Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией начиная с 12/02/20 во всех областях

  1. 15 баллов
    Первый выезд на Волке.
  2. 9 баллов
    Всем Спасибо за отличные выходные. Прошу прощения за пятна на фотографиях, это капли дождя на объективе. Остальные фотографии разберу позже.
  3. 8 баллов
  4. 8 баллов
    Привет всем. Съездили в крым отдохнули на берегу. Всё с собой. Палатка, душ, солнечная панель с контроллером и АКБ холодильник 60 литров с морозильной, биотуалет, продукты ,напитки, воду 150 литров для душа набрал в посёлке. Отдыхали в п. Штормовое. РОМАНТИКА. ЗВЁЗДЫ. МОРЕ . ПЕСОК. . Маркизу и поворотный механизм для солнечной сделал сам. Жена сшила чехлы. Всем хорошего отдыха и прекрасного настроения. Рекламировать ничего не буду. Всё находил в магазинах местных ,в интернете и на авито. Сотка акб AGM системы, хватает на вечернее освещение лагеря палатки и холодильника.холодильник 50 ват потребляет гдето 3 аипера. До рассвета. и немного дольше. Просаживает от 12,8 до 12,2-12 вольт Полностью заряжает солнечная . Монокристаллы. 180 ват. Контроллер MPPT системы. Солнечную панель с вечера ставил в сторону рассвета. И в течении дня направлял примерно каждый час в зенит к солнцу. Для максимальной отдачи. Дни были малооблачными.
  5. 7 баллов
    Момону отдельный респект за шикарную организацию
  6. 7 баллов
    По какой-то причине файлы на гопрохе побились и сохранилась лишь малая часть. На ютуб не заливал, ибо авторские права на песни. Быстро смонтировал на скорую руку из того, что осталось. Смотрим на Диске или качаем себе: https://disk.yandex.ru/d/QNGyCLPTcxlSqw
  7. 7 баллов
    Ну что ж, продолжим, в общем все заработало, теперь можно запихнуть 6ю акпп к любому мотору, на штатном блоке egs, будь то 603 или 606 полностью механический, либо 103 или 104й мотор, да хоть в оку, не важно ? Схема подключения такова.
  8. 7 баллов
  9. 6 баллов
  10. 6 баллов
    Привет Всем ! Давно не появлялся, ремонт дома меня совершенно убил, времени ни на что не хватает. Вот вырвал пару недель, решил посвятить мини проекту - кровать сделать. Эта идея у меня давно в голове сидела да вот до реализации никак не доходила. Начаось с поиска дерева - ну думал возьмум что тут называется хай грейд сосну, без сучков, высушенную. Нашел, 50х200, толстовата думаю, рубанка нет чтобы довести до ума, миллиметров 35-40. Походил я вокруг нее да отбраковал. Тут буквально две недели назад нашел Ironwood, да да именно оно - железное древо. Плотное как метал, действительно тонет в воде, точно не знаю толи с южной америки толи с аризоны. Короче устоять я не смог - купил его. Ребята качество и структура этого дерева это что-то. Результат намного превысил все ожидания. Доводил 400 наждачкой, послее нее дерево имеет характерную для лака поверхность, но это только наждачка. Вообще железное дерево доводят 800-1200, но я подумал что для кровати это будет черз чур. Финальная оброботка - танговое масло, жмут в Китае с ореха. Ножки варил из 100 и 65 квадрата. Фотки тут. Хвастаюсь.
  11. 6 баллов
    Друг купил Урал! Ездили кататься)
  12. 5 баллов
    Всех приветствую) Сегодня еще одна доработка (улучшение, кастомизация, изменение - кому как больше нравится), а именно установка дивана от нового гелика в наш кузов. Началась история случайно - на Авито мне попалось объявление с недорогим диваном от нового кузова. Списались с продавцом и вот диван у меня. Но просто так его к нам не прикрутить, кузова совершенно разные и я спроектировал переходной каркас, который бы устанавливался на штатные точки в наш кузов. Такой подход позволяет безболезненно «откатиться» назад)) да-да, если мне надоест этот диван, я могу его просто снять, поставить штатный и не останется никаких следов вмешательства. Любители стока будут довольны) Переходной каркас в процессе разработки Давно я так не ждал новое железо как в этот раз и как получил, сразу приступил к сборке Пришлось исправлять ошибку гибщика, но на качестве это не сказалось И вот он готов Примерив диван на столе, я получил приятную новость - в сложенном виде диван по высоте на 80 мм ниже штатного. Тут я поясню, почему это здорово для меня. Текст занудный, можно пропустить))) Я люблю порядок в багажнике, мне нравится когда он совершенно чистый, поэтому я сделал рундук. Рундук я старался делать минимальной высоты, чтобы сохранить сам объем багажника, при этом спрятать все то, что приходится возить с собой постоянно. В результате, рундук я сделал вровень с арками и получил чистый широкий багажник. Но когда я складывал спинки, то получалась неприятная ступенька, да и в щель между рундуком и диваном постоянно что-то падало. Так что меньшая высота нового дивана означала для меня то, что я смогу получить ровный пол. Родной диван. Высота 340 мм Новый диван. Высота 260 мм В процессе установки я столкнулся с одной проблемой - новый гелик шире и у меня просто не закрывались двери, так как обшивки упирались в каркас сиденья. Это удалось решить достаточно просто - каркасы сидений были заужены на 40 мм с внешних сторон, при этом поролон и чехол остались прежними. Зауженный каркас правого кресла Новый диван запустил еще одну идею в моей голове - я хочу сделать небольшой саб под диваном. Он не будет занимать места, зато будет играть в салоне. Пока предварительно положил основные элементы, буду думать над реализацией После всех примерок, отдал диван в порошковую окраску, чтобы потом уже установить его и не возвращаться к этому вопросу) Спереди каркас крепится на 4 шпильки М10, а сзади еще на 6 шпилек М10 Вот так выглядит установленный каркас в машине А вот так выглядит новый диван)) Отвечая на вопрос «Зачем?» я перечислю несколько моментов: 1. Внешний вид. Это субъективная оценка, но мне он нравится. 2. Удобство посадки. Почти субъективно, ощущение, что сидишь в кресле, чувствуется боковая поддержка и замок ремня безопасности не упирается в копчик и бедра. 3. Удобство посадки +. В диване реализована функция изменения угла наклона спинки. На фото выше это видно. 4. В диване, наконец, есть подлокотник и подстаканник. Это очень важно для меня 5. Удобство складывания. Ручка складывания всего одна и она расположена сбоку дивана. Не нужно никуда тянуться. Этап 1. Сиденье откидывается вперед Этап 2. Спинка ложится вниз Весь диван сложен 6. Ровный пол с багажником Ровный пол с рундуком, а в рундуке спрятано все то, что нужно иметь с собой: компрессор, балонник, трос, провода, огнетушитель, омывающая жидкость и запас тех жидкостей. Летом я еще кладу упаковку небольших бутылок с водой. А это просто фото открытого дивана. Тут еще появятся со временем обшивки, перетянутые ковром, которые скроют болты и сам каркас
  13. 5 баллов
    Было очень душевно) Сергею огромное спасибо за организацию, прекрасно отдохнули и с погодой очень повезло 😊
  14. 5 баллов
    Приветствую всех! Решил создать свою тему про поездку на Алтай из Питера. Сейчас пока в пути домой, пишу с мобилы, скину несколько фоточек для затравки 🙂 Из самого крутого - Ретранслятор на Акташе взял своими силами, на гелике, как положено. Народ там смотрел на него как на диковинную зверюшку, да еще с Питерскими номерами 😂
  15. 5 баллов
    Иногда в жизни, чтобы сделать шаг вперед и увидеть «путь», приходится отступать на пару шагов назад. Так случилось и у меня, продав w463, я попробовал найти для себя другую машину. На этом пути я примерил и легковую БМВ и экстремальный Wrangler Rubicon. Это позволило освежить взгляд на мир и понять, что для меня существует только один автомобиль: Гелендваген. Как следствие, передав Джип в заботливые руки жены, начинаю поиски w463 от 13 го года выпуска. Приоритет отдаю дизельной версии. Бюджет 4-4.5 млн. Буду признателен за наводки и хорошие предложения! Для того, поможет мне найти машину мечты, у меня уже припасен вкусный виски и не менее вкусная сигара))
  16. 5 баллов
    Ока состоялась! Все кто был- молодцы! Кто пропустил- в следующий раз быть обязательно!)
  17. 5 баллов
    Привет. С тех пор как я купил геоик в 2019-м у меня периодически вылетала в нейтраль раздатка. Иногда это происходило незаметно, иногда со страшным звуком. В 2020-м мне заменили стальную втулку, деформация которой зачастую служит причиной недовключения передачи. Но проблема не исчезла. И вот, в этом году я перебрал раздатку, заменил муфту и шестерню повышенной передачи, а вместе с ними и синхронизатор. Пару дней назад я забрал старые детали и снял на видео их состояние. Вот тут и стала понятна причина самопроизвольного перехода раздатки в нейтраль.
  18. 5 баллов
    Всех обладателей и неравнодушных поздравляю.
  19. 5 баллов
    Доделали сиденья. По факту родной остался только каркас и поролон спинок. Шильдики делали заново. Повторить боковые валики с одним швом не удалось…для того, чтобы кожа не топорщилась, пришлось сделать второй шов.
  20. 5 баллов
    Ну что же уважаемые со клубники! прошло три года с покраски моего авто. Сделал фото в июле но в связи с несчастьем произошедшем в нашей семье выкладываю фото только теперь.
  21. 5 баллов
  22. 5 баллов
  23. 5 баллов
    Че тут думать ? Пятиступка переключает 4 раза , а семиступка - 6 раз ? Там гномик внутри устает мешалкой ворочать ?
  24. 5 баллов
    Сегодня утром поехал на дачу ,давно не был , еле открыл железные входные ворота проржавели от близости соленной воды.
  25. 5 баллов
  26. 5 баллов
  27. 5 баллов
  28. 4 балла
    Приветствую всех. Давненько не писал. Хочу поделится небольшим опытом - вдруг кому пригодится. Сгнил в труху от времени и дорожной соли выхлоп на моем 463. Сгнили и банки (а их там 3 шт.) и сами трубы, варить заплаты нет смысла т.к. уже одна ржавая фольга. Решил радикально - все выкинуть и сварганить новый выхлоп, причем из нержавейки. Но я начинающий сварщик самоучка, нержу варил так вообще впервые. В итоге прикинул, что выполнить копию родного выхлопа (с тремя банками и переходом над рамой в районе задней арки) будет мне очень тяжело. Решил идти по простому пути, вдохновившись примером 460 - там 2 банки - резонатор и глушак. Выхлоп сделал вбок в правую арку, т.к. над над бензобаком как на 460 не пройти. Труба 63,5 мм - китайская нержа, резонатор, глушитель покупные (тоже из китайской нержи - других сплавов сейчас думаю не найти), подобранные по размеру, что бы ниже рамы не висели. Еще купил Y-пайп для подсоединения к родному коллектору, несколько отводов 60 и 90 градусов. Бюджет - 20 т.р. за железки, 4100 р. за баллон сварочной смеси (80% аргона + СО2) и 800 р за 1 кг нерж.проволоки, ну и 3 дня работы в гараже. Вышло вот так, не очень эстетично, сильно не пинайте, т.к. варил нержу в первый раз. Звук стал немного громче и более низкий, басовитый что ли, появилось бубнение, но вполне терпимо по громкости, на уши особо не давит. Поэтому если машина для того что бы в деревню ездить или на рыбалку/охоту, т.е. для лесов и полей, то вполне рабочий вариант
  29. 4 балла
    Вот и заключительная часть подоспела День 15. Путь домой Как всегда, с утра собрались и поехали по намеченному маршруту, но уже в обратном направлении, к дому. По пути заскочили за подарками своим и поехали дальше. Кстати, обратил внимание, что за весь наш путь по Алтаю не встретил ни одной питерской или областной машины, кроме пары фур Деловых линий. Встретили лишь пару машин на московских номерах - крузак и ауди. Оба без мозгов - обгоняли нас на горном серпантине в слепом повороте через сплошную, по встречке под знак запрета обгона, да еще и со значительным превышением скорости - типично для машин с московскими номерами. Если бы им навстречу ехала фура - оба всмятку, без шансов. Что самое интересное - машины с семьями и детьми. Без комментариев. Так мы добрались без приключений до Бийска, и по отзывам пошли перекусить в ресторан «Калина красная». Вроде бы и оформление, и все остальное на уровне, но в итоге разочаровал. Половины блюд из меню не было, даже самых традиционных для тех мест, которые есть в любой забегаловке тех регионов, поэтому официант стоял над душой, когда выбирали, так как в итоге по каждой позиции пришлось уточнять - есть то или иное блюдо, или нет. У соседей за столиком еще веселее - они заказали что-то, а через пол часа им сказали, что не получится - не хватает ингредиентов или еще что-то там, они в итоге другое заказывали. В общем, для такого уровня ресторана - однозначный незачет, из 5 баллов 3. На следующий день мы должны были направиться в Новосибирск, проезжая мимо Барнаула. Головы у всех немного уже подустали от бубнящего звука выхлопа без резонаторов, поэтому я решил все-таки хоть как-то его сделать хотя бы в Барнауле. В тот же день связался с одноклубником, он подсказал контору, где могут попробовать сделать. Я записался на следующий день на ремонт, и потом мы потихоньку завалились спать. День 16. Ремонт в Новосибирске Итак, с утра мы проснулись, собрались, и направились в сервис в Барнауле, полные надежд на то, что сделают машинку. По приезду в сервис нам сказали, что могут сделать, но нужно ждать детали для выхлопа, а это займет не менее 4 часов - нас такой вариант не устраивал, и мы поехали в Новосибирск. Единственное, рядом с сервисом была авто-мойка, и мы помыли машинку, а то она была уж слишком грязной. Когда ехали по трассе, появился привычный трафик из фур, большое количество машин, отличные дороги Чуйского тракта сменились на привычные подразбитые дороги России, а природа сменилась со скалистых гор на холмы и деревья. Мы даже загрустили немного, что наше путешествие по Алтаю заканчивалось, и дружно отметили, что неделя на Алтае пролетела гораздо быстрее, чем неделя пути, пока мы до него добирались. Также по пути с самого утра прилетели смс с «радостными» вестями о том, что нам отменяют бронь квартиры и в Новосибирске, и в Омске, в который нам нужно было ехать на следующий день, и нам экстренно в пути пришлось этим заниматься. Причем это были те тетки, с которыми мы договаривались о том, что на обратном пути будем снова останавливаться у них. Как они и просили, мы заранее сказали даты прибытия, они подтвердили бронь, а в последний день все отменили, объяснив это тем, что у одной жильцы собираются продлить проживание на несколько дней, а другая, из Омска, сказала, что к ней заедут на неделю, и это выгодней, чем мы на одни сутки, поэтому вынуждена отказать. Но карма их наказала. Когда мы уже нашли и в Новосибирске, и в Омске новые квартиры, примерно после обеда, ближе к вечеру, на связь вышел Новосибирск со словами, что мы можем заехать к ней, так как те, кто хотел продлевать проживание, в итоге этого делать не стали, и она осталась ни с чем. Потом уже вечером позвонила Омская «красавица» со словами, что те, кто должен был приехать на неделю, вообще не приехали, и мы можем остановиться у нее, так как больше заявок на ее квартиру нет. Мы долго потом смеялись над этой ситуацией, и правильно говорят «нет худа без добра» - те новые квартиры, в которых мы в итоге останавливались, оказались лучше, чем предыдущие. Прибыли в Новосибирск мы достаточно быстро, и, поскольку еще было время, решили все-таки найти сервис для ремонта глушителя, уж в Новосибирске то должен быть! И тут столкнулись с забавной ситуацией - в объявлении указано, что «ремонт глушителей, обслуживание авто мерседес и бмв и т.д.» - звоню, спрашиваю про то, что нужно приварить оторванный резонатор на гелике - ответ - ничем помочь не можем, такие машины не делаем! В другой звоню - неее, сваркой не занимаемся! Ляяя, а как вы их тогда ремонтируете? Гаечки только крутите?! В других запись только на следующей неделе, что также не подходило и т.д. В итоге все же нашли сервис по глушакам (катализаторсервис54) - отличные ребята, специализируются на ремонте и тюнинге выхлопных систем. Сразу взяли машину в работу, в наличии были все необходимые детали, по адекватному ценнику, а пока они делали, мы сходили покушать в ресторан «СибирьСибирь», расположенный на первом этаже отеля. Блюда вкусные, особенно убойной оказалась горчица (нас официантка сразу об этом предупредила, что она сделана по домашнему рецепту) - вкусная, но прошибла меня до слез. Как выразилась моя девушка, это особая горчица, вызывающая скупую мужскую слезу. В общем, отличная кухня и обслуживание, прекрасное оформление - очень понравилось, рекомендуем. Потом позвонили из сервиса, мы забрали машинку и поехали в адрес. Как же было классно, когда она снова стала тихо работать - все-таки не зря глушитель сделали. Довольные мы приехали на место, разместились, и стали готовиться к следующему дню. Нам предстояла дорога до Омска. День 17. Омск По пути в Омск не было уже ничего необычного - привычная природа, жара, и фуры-фуры-фуры, порой из-за некоторых тихоходов такие «караваны» растягивались на километр, если не больше, и их очень муторно обгонять. Была по пути целая вереница китайских тягачей FAW, я насчитал порядка 30 штук, похоже оптом закупил кто-то и перегонял своим ходом, шли они небыстро и с определенной дистанцией, забадались их обгонять. Плюс все они идут весь путь практически без остановок, порой такое ощущение, что даже в туалет они ходят прямо на ходу в бутылку, а останавливаются только тогда, когда топливо в баке подходит к концу. В итоге ты их обгоняешь, через час останавливаешься где-нибудь на 15-20 минут передохнуть, а они тут как тут, проезжают мимо, и снова приходится их всех обгонять. По пути нас пополивал небольшой ливень, и снова наступила жара. Добрались до Омска, затарились в магазине, перекусили и легли спать. Следующим городом была Тюмень - теперь наш маршрут лежал по другим городам, не тем, через которые мы ехали сюда. К слову сказать, в группе одноклубник пару дней назад спрашивал, может ли кто посмотреть и приобрести деталь для него в Тюмени, а то продавец не хотел заморачиваться с отправкой, и тут я как раз еду этим направлением! Так что завтра планировалось еще заскочить в адрес и забрать деталь (какая-то втулка). День 18. Тюмень Сама Тюмень встретила нас дикой жарой под 33 градуса, а потом сильнейшим, но коротким ливнем, после которого стало ненамного, но полегче. По пути на трассе снова пришлось обгонять вереницы грузовиков, на этот раз была партия китайских тягачей «Ситрак», также несколько десятков, ну и остальных тихоходов хватало. Также обратили внимание на огромные поля, которые уходили до самого горизонта - мы еще обсуждали, насколько муторно обрабатывать такие огромные площади, это тебе не дачные пару соток с картошкой окучить! А еще на дорогах местами стоят рисованные макеты машин ДПС, причем с реально работающими мигалками! После въезда в город мы заскочили в магазин «Лента», передохнули и перекусили, потом поехали дальше. Разместившись в квартире, я сгонял по объявлению и забрал втулку для клубня, а вернувшись мы по рекомендации тетки-арендодателя пошли в комплекс «Волна» по соседству, где посидели в разных банях, покупались в термальном источнике с гидромассажем, пообливались ледяной водой и даже пообтирались снегом! (там была соответствующая установка-генератор снега). Всем нам очень понравилось, прекрасно провели время и хорошо отдохнули, не зря сходили. По приходу домой перекусили, и рухнули спать, как убитые. А нас тем временем ждал Екатеринбург. День 19. Екатеринбург Нас продолжала сопровождать невероятная жара, превышающая 32-34 градуса. Трудно представить, как бы это все переносилось, не будь в машине кондиционера, так что кондей - прекрасная опция, особенно в жару. Прибыв в Екатеринбург, мы разместились в квартире, и, по сложившейся традиции, пошли осматривать город. К слову сказать, когда я возвращался с Байкала, мы также хотели посмотреть этот замечательный город, но тогда он нас встретил диким ливнем и шквалистым ветром, в связи с чем мы его просто проехали, так ничего и не посмотрев. В этот раз я решил исправить такой досадный недостаток. Основная достопримечательность - это музей Высоцкого, находящийся в одноименном бизнес-центре. Он достаточно интересен, особенно для поклонников его творчества. Затем мы поднялись на смотровую площадку на 52 этаже, с которой открываются прекрасные виды на Екатеринбург, и потом перекусили в ресторане «Вертикаль» на 51 этаже, с видом на город с высоты птичьего полета. На удивление, ресторан оказался очень гуманным по ценам, прекрасным по оформлению и общей энергетике/работе персонала, в отличие от аналогичного ресторана в комплексе Москва-сити в Москве, где заоблачный ценник и отношение к посетителям совершенно иное. После посещения ресторана мы в отличном настроении прогулялись по городу и набережной, где посмотрели интересные арт-обьекты (изображение битлов, огромная клавиатура из камней - мечта офисного планктона, еще мышки такой не хватает), и поехали домой. День 20. Пермь Читая сообщения на форуме, и глядя в яндекс-карты было видно, что на отрезке пути, по которому мы планировали ехать, ведутся ремонтные работы трассы, и из-за этого образуются пробки, что нас немного беспокоило. Но, поскольку выехали мы пораньше с утра, без задержек проскочили эти участки и добрались до Перми достаточно быстро и без проблем. Мы прокатились и погуляли по городу, по пляжу реки Кама, пофоткались у знаменитой надписи из сериала «Реальные пацаны» о том, что «Счастье не за горами», перекусили там же в кафешке на берегу реки - подача блюд была очень интересной, их приносили в холодной воде, от которой шел пар и все дымило, очень прикольно и необычно. Затем мы зашли в ЦУМ в центре города, пошопились, нашли отличные подарки, и затем поехали заселяться. Самое интересное, что, когда мы приехали в центр, там были только платные парковочные места, выделенные синим цветом, все, как у нас. Мы остановились, и в парковочном приложении пытались найти адрес парковки, но он упорно не находился, и только потом мы поняли, что ищем его в приложении для Питера! А для Перми есть свое приложение, и после его установки все пошло нормально, но нас настиг другой парадокс. Выбираем оплату парковочного места - а приложение пишет, что оплата 0 рублей. Мы не поняли поначалу, в чем прикол, но потом выяснили, что в выходные днем парковка бесплатная, что нас весьма порадовало (мы в Перми как раз в выходной и были). Переночевав в Перми, мы выдвинулись в город Киров, где нас уже ждал Эдуард. День 21. Киров Дорога до Кирова прошла без приключений, один раз на выезде из Пермской области увидели ловушку хитрых пермских гаишников - они спрятали свою машину в стороне за макетом, и оттуда отслеживали водителей. По пути все также шли фуры, на этот раз мы обгоняли вереницу тягачей Фотон. Похоже, кто-то нехило затаривается разномастными китайскими грузовиками, которых куда-то перегоняют своим ходом. Киров встретил нас грозой и проливным дождем, но зонтики опять не дали нам промокнуть. Мы разместились в гостинице по рекомендации Эдуарда, и перекусили в его кафешке (Hot Dog House на ул.К.Либкнехта, 71) - очень душевно и вкусно. Эдуард - прекрасный, гостеприимный, очень интересный и приятный в общении человек. Эдик, огромное тебе спасибо за теплый прием, и большой привет от всей нашей семьи! Процветания твоему делу и обязательно ждем в гости в Питере! Передохнув, мы немного прогулялись по городу, а вечерком посидели еще в кафешке с Эдуардом, попробовав их различных фирменных блюд - очень понравилось, особенно настойки! Тем, кто будет в тех краях - «Hot Dog House» обязателен к посещению, очень атмосферное, прекрасное заведение, где отлично и недорого покормят. Утром мы поспали подольше, и полные бодрости и в отличном настроении отправились дальше, предварительно сфоткавшись с нашими машинками. День 22. Кострома Путь до Костромы ничем особым не выделялся. Единственное, на границе областей на газовой заправке меня попросили предъявить документы на газовое оборудование - я впервые с таким столкнулся за шесть лет езды на газе. Но у меня все оформлено, отметки в СТС внесены, поэтому проблем не возникло. Заправщик рассказывал, что приезжали на машинах с самопально установленным оборудованием, и возникли проблемы по заправке, плюс в целом пожароопасность машин с таким оборудованием, поэтому им дали указание машины, на которых ГБО не оформлено, не заправлять, проверять документы и сразу спрашивать про объем баллона, чтобы потом не было недоразумений и т.п. Дальше между какими-то полями мы попали в тучу непонятных насекомых, которые, разбиваясь с шлепком о лобовуху, оставляли белые пятна. Сначала это было похоже на дождь - они как капли барабанили по лобовухе, а потом стразу стало понятно, что это насекомые. И эта липкая дрянь заволакивала все стекло, еле смываясь с него. Забегая вперед, по пути из Ярославля в Череповец также на каком-то участке дороги попали в тучу таких же насекомых, при этом на эту липкую дрянь прилипала пыль с дороги, дворники уже не справлялись, и в какой-то момент мне пришлось остановиться и протирать лобовое самому тряпкой с моющим средством. После этого она была просто черная от грязи, а стекло покрыто слоем какой-то трудно смываемой маслянистой жижи. Немудрено, что дворники не справлялись. В общем, без проблем добрались до Костромы, но гулять уже никуда не пошли, так как приехали поздно и устали, поэтому просто разместились, и на следующий день нас ждал Ярославль и путь до Череповца. День 23. Ярославль Как обычно, проснулись, позавтракали, поехали. Поначалу все шло хорошо, но на границе самого Ярославля воткнулись в дикую пробку по объездной на Москву, причем с самого утра. Сколько же транспорта туда ломится - просто дичь! Навигатор вел этим путем, но я свернул с дороги, и через другие мелкие улицы поехал в центр города. Там без проблем нашли парковку в удобном месте, благо было утро буднего дня, хотя машин было плотнячком. В выходные, скорее всего, с этим были бы проблемы. Также еще был день ВДВ, и соответствующие праздные лица с флагами понемногу уже прогуливались по городу, а к центру стягивались ментовские патрули. Нам повезло, так как народу было мало, и мы прекрасно прогулялись по историческому центру города и вдоль Волги, покушали в кафешке. А когда уезжали, в центре уже была куча народу, подтягивались вереницы туристических автобусов и группы ВДВ-ков с флагами. Далее мы поехали до Череповца, но не напрямую, а через Вологду, так как там была отличная дорога, а не разбитое направление с дикими ямами, по которому мы ехали в начале пути, из Череповца. Добрались без приключений, ну и далее нас ждал знакомый путь до Питера, и отдых от отдыха. Мы отдохнули в Череповце у родственников, скатались на рыбалку, где выловили пару щучек, судака и несколько окуней, сходили в лес за грибами и ягодами, и на следующий день уже добрались до Питера. Как же хорошо было вернуться домой! Итоги Ну что ж, пора подвести небольшие итоги этой поездки. Начну с сухих цифр. На момент начала поездки пробег машины составлял 260 700 км, когда вернулись домой - 271 700 км. Итого общая длина пройденного пути от Питера до Алтая и обратно составляет 11 000 км. Вся поездка заняла 24 дня, расходы на путешествие следующие: Газ и бензин (бензина всего один бак) - 58 500 рублей (2450 литров). Если бы ехал исключительно на бензине, цена возросла бы более, чем в 2 раза, так что выгода от езды на газе очевидна. Исходя из приведенных цифр средний расход составил порядка 22 л/100 км, хотя временами бортовик показывал какой-то фантастический расход 13,7 л/100 км. Напомню, что у меня G500 на 113 моторе (296 л.с.). Плюс по пути доливал масла, и 9000 рублей обошелся ремонт глушителя, итого расходы по машине - 70 000 рублей. На проживание ушло примерно 48 000 рублей, на экскурсии, еду, подарки и пр. - примерно 50-60 тыс. рублей. В итоге общий расход на всю поездку составил порядка 180 000 рублей на троих человек. Теперь от цифр к ощущениям. Вспоминая поездку на Байкал точно могу сказать, что тогда проблем с арендой жилья не было - мы просто за день до приезда подыскивали требуемое жилье, всегда были варианты за адекватный ценник. Сейчас же с этим проблемы, и искать/бронировать нужно заранее, чтобы потом не было критичных ситуаций. Похоже, существенно увеличился туристический (да и иной тоже) поток людей по стране, поэтому со съемом квартир такие сложности. Также имейте ввиду, что в некоторых городах (вроде как Казань, Тюмень, Бийск) очень плохая вода, содержащая какие-то непонятные примеси, которые выпадают хлопьями, поэтому ее обязательно нужно кипятить, а в идеале в еду ее вообще не употреблять, используя бутилированную воду. Для нас это было некритично, так как мы лишь разово ее использовали, а те, кто там живет дольше - те покупали воду в больших 20-литровых бутылках, во всяком случае в Казани хозяин квартиры именно так и делал, и нам посоветовал не использовать для еды и питья воду из-под крана. Далее - автомобиль. Отправляясь в такую поездку обязательно проверьте все в вашей машине вдоль и поперек, чтобы она потом ненароком не сломалась где-нибудь в горной глуши. С собой обязательно обычная вода, масло и антифриз, так как в той жаре и при таких нагрузках все это может очень даже пригодиться. Если собираетесь на своей машине поехать в какие-то отдаленные точки, горы, перевалы, или тот же Ретранслятор - десять раз подумайте, справитесь ли вы и ваш автомобиль с такой дорогой (или направлением). Также нужно четко понимать и отдавать себе отчет в том, куда вы едете, и что будете делать в случае возникновения того или иного ЧП. Там однозначно нет места панике, только четкие, конкретные действия. В идеале в такую поездку ехать несколькими машинами, но такое не всегда возможно, поэтому поездка в одну машину - на ваш страх и риск, а также умение и опыт. Продолжая автомобильную тематику - водители на дорогах. Это отдельная история, и правило трех Д (дай дорогу дураку) тут актуально, как никогда. Не говоря уже про отмороженных на всю голову водителей машин с номерами из Нижнего Новгорода, Казани и Москвы, для которых обочина, двойная сплошная встречка, обгон под знак в слепом повороте и т.д. - это норма. Да и вообще в целом общая манера езды водителей по стране стала гораздо хуже - если раньше какой-нибудь выезд через сплошную, под запрещающий знак и т.п. - это были единичные случаи, считающиеся полной дичью, то сейчас повсеместно, в любом регионе масса тех, кто жестко нарушают правила и создают аварийные ситуации, при чем и сами они с семьями в машинах, и о других не думают. Так что надо всегда быть готовым к тому, что кто-то выкинет какой-нибудь «номер», заранее прогнозировать ситуацию и стараться держаться подальше от таких персонажей. Теперь немного про сам Алтай - читая отчеты и обсуждения в интернете, видел отзывы о том, что ряд достопримечательностей там слишком разрекламирован, и не стоит ехать их смотреть. На самом деле, несмотря на известность многих мест, ехать туда однозначно стоит, прекрасные виды, отличный отдых и незабываемые впечатления вам гарантированы. Так что тем, кто не был на Алтае, мой совет - обязательно съездите, не пожалеете. Ну а я пока подумаю, в какое еще путешествие сгонять в будущем. Пока в мыслях крутится покорение севера - куда-нибудь за Мурманск, до Териберки, Хибины, ну и из самого глобального - путешествие до Владивостока и Хабаровска, ну или на наши юга, на море, давно там не был. Всем спасибо за внимание, надеюсь, отчет понравился и будет полезен тем, кто соберется ехать на Алтай.
  30. 4 балла
    Ну чтож, я приступил к написанию отчета, буду по мере готовности выкладывать сюда. Этап 0. Подготовка С чего же начать? Пожалуй, с самого начала, которое стартовало года четыре назад, когда я очередным крупным путешествием для себя наметил Алтай. До этого были Украина (через Белоруссию), Европа, Карелия, Крым, Байкал, ну и всякого рода выезды поменьше. При подготовке я перелопатил множество других отчетов о подобного рода поездках, отметив для себя те места, которые хотел бы посетить, и прочие нюансы, спланировав таким образом свой маршрут. Часть маршрута была взята из поездки до Байкала (идея ехать по городам, останавливаясь в них с ночевкой и осмотром основных достопримечательностей), но сами города были выбраны иным образом. Сразу скажу, что пошла поездка немного не по плану, определенные моменты по пути спонтанно поменялись и пришлось решать ряд вопросов «на лету», но мы к такому привычные J Затем целых три года я не мог собраться и поехать – то с отпуском не получалось, то по иным причинам. Тем не менее, в 2023 году все сложилось, и началась подготовка. Я стал подыскивать себе компаньонов, так как в такую поездку одной машиной ехать не хотелось, да и по опыту Байкала знал, что несколькими машинами веселее. Предварительно набралось три экипажа, но за пару месяцев до старта (он был назначен на 10 июля 2023 года) они отказались. Я пытался экстренно найти других попутчиков, но попытка не увенчалась успехом, в связи с чем было решено ехать одной машиной. Не откладывать же из-за такой мелочи глобальное путешествие? К тому же и с Байкала до дома я ехал одной машиной, и по Крыму, и по Карелии также катался, поэтому меня данный факт не сильно беспокоил, опыт такого рода поездок имелся. Ну а всем остальным – читайте, смотрите фотографии и завидуйте J Также отмечу, что фотографии не передают и половины той красоты, которую наблюдаешь вживую, и тех эмоций и ощущений, которые там испытываешь. Итак, погнали! День 1. Санкт-Петербург – Череповец Череповец был выбран как промежуточный город, поскольку там живут мои родственники, у которых мы остановились, и затем поехали дальше по маршруту. Нас было трое – я, моя девушка и сын (13 лет). Отдельно хочу их поблагодарить за то, как они переносили путешествие, за их компанию, настроение, поддержку и помощь, без них эта поездка не была бы такой классной и незабываемой, да и вообще, скорее всего, ее бы не было. По пути мы остановились в лесу, пособирали и покушали ягод, и двинулись дальше. В Череповце передохнули, и поехали в следующий по маршруту город – Нижний Новгород. Здесь сделаю небольшое отступление, касающееся планирования маршрута. Поскольку я наверняка не знал, насколько мы задержимся в Череповце, общего понимания того, на какие даты искать жилье в других городах, у меня также не было. В итоге в Череповце мы задержались на пару дней, и лишь потом выехали по маршруту. С этого момента стали понятны даты, и мы принялись искать соответствующие объявления по сдаче квартир на сутки, так как планировали останавливаться именно в них, памятуя такой же опыт прошлых подобных поездок. Для поиска использовал сайты «авито», «суточно», и «циан». И вот тут мы столкнулись с самым интересным, чего я не ожидал. Если в прошлых поездках мы без проблем находили себе квартиры за сутки до приезда в город, то сейчас ситуация кардинально изменилась. Все более-менее адекватные по цене и качеству квартиры были заняты, причем не то, что на следующий день, но и за несколько дней до прибытия! Скажем, если через 5 дней мы должны быть в Омске, звоним по омским объявлениям, но на нужные нам даты уже все занято! И так везде. Плюс зачастую какие-то нереальные ценники, в объявлении указано одно, по факту – совершенно другое (типа сезон, туристы и т.д.), в общем, вводят в заблуждение. Второй нюанс, с которым мы столкнулись – многие объявления выставляются одним и тем же агентом (напрямую собственников почему-то очень мало), и при звонках по разным объявлениям натыкаешься на одного и того же человека, что выглядит весьма забавно, а по номеру его не определить, так как данные сайты позволяют звонить только через «подменки». И в какие-то моменты это даже начинало раздражать, но мы справились. В итоге мы забронировали себе квартиры во всех городах вплоть до Алтая, поскольку дальше также не было понимания, насколько и где мы задержимся, да и объявлений о сдаче жилья в нужных нам регионах Алтая, по сути, не было, и мы решили подыскивать жилье уже там, исходя из складывающейся обстановки. Опять же, салон машины трансформируется в удобное спальное место, где мы спокойно размещаемся, поэтому на крайний случай можно было переночевать и в машине. День 2. Нижний Новгород Дорога от Череповца до Нижнего Новгорода лежала через Ярославскую область, и повторяла в этой части маршрут, который я проходил, когда ездил на Байкал. Однако, я в упор не припоминал этот путь, особенно от Череповца до Ярославля. Дорога там местами была настолько убита, что я двигался со скоростью не более 40 км/ч. Такое ощущение, что тогда, более 8 лет назад, когда я ехал на Байкал, она была намного лучше, и с тех пор ни разу не ремонтировалась, асфальт местами стерт до грунта, а ямы иногда просто ужасающие, как после бомбежки, есть пара заплаток, но и те со времен «царя Гороха». Когда мы ездили на Байкал, такого не было – просто более-менее нормальная дорога, потому я и был введен в ступор и не припоминал этот путь, хотя по навигатору он строился также, как и раньше. В ходе движения по этой «дороге» было принято решение ехать обратно от Ярославля не здесь, а по трассе через Вологду – как оказалось, это было совершенно правильное решение, которое позволило нам проехать обратно данный путь быстрее и по отличной дороге, хотя и сделав крюк до Вологды. Далее на пути от Ярославля до Нижнего Новгорода дорога нормальная, но очень много передвижных треног на скорость – одна из таких стояла просто посреди поля, в глуши, и я там чуть не влип на штраф при обгоне автобуса. Благо, радар-детектор предупредил, что по машине работает какой-то сигнал, и я вовремя сообразил, что посреди поля это скорее всего радар, и не выходил за допустимые рамки, а потом и саму треногу в поле увидел. Также часто видел их и просто на трассе – причем установлены хитро – сперва стоит обычный автомобиль на обочине, а за ним спрятана тренога, либо вообще на крыше смонтировано так, что поначалу похоже просто на дополнительные лампы, а на самом деле – радар. Хотя и в Питере тоже наблюдал такие конструкции. Когда навигатор прокладывал путь рядом с Нижним Новгородом, он вел нас по дорогам через деревни, хотя, глядя на карту, я обнаружил другой путь, чуть длиннее, но проходящий вдоль Волги и намного красивее и живописнее – рекомендую ехать именно там. Приехав в Нижний, разместились в квартире и поехали прокатиться по городу и прогуляться по их знаменитой набережной. В городе обратил внимание на интересную схему поворота налево на перекрестках – в некоторых местах он сделан из крайней правой полосы, и по отдельному сигналу светофора – о чем заранее предупреждают соответствующие таблички. Я поначалу не понял, что это такое на них написано, но потом сообразил, когда воочию увидел подобную схему. Как я понял, сделано это в тестовом режиме для того, чтобы не тормозить левые ряды, едущие прямо, теми машинами, которым нужно повернуть налево или развернуться, для чего и выделена крайняя правая полоса. Главное, заранее на нее перестроиться, а то потом уже не получится, так как помимо разметки она отделена от основной дороги бордюрами, и получается нечто вроде кармана, из которого все по отдельному сигналу светофора поворачивают налево. День 3. Казань Утром мы выдвинулись в Казань, дорога отличная, настроение тоже. Созваниваемся по поводу забронированной квартиры, что мы выдвинулись и будем вечером, как и планировали. И тут нас ждал неприятный сюрприз. Агент сказал, что его помощница что-то перепутала, и в нашу квартиру уже заехали, и нам нужно искать другую, так как у него больше свободных вариантов нет. Мы экстренно начинаем искать квартиру, и сталкиваемся с тем, что, поскольку Казань все-таки туристически насыщенный город, свободных квартир либо нет, либо задирали адский ценник, что нас абсолютно не устраивало. Мы битый час по пути обзванивали всех и вся, чтобы найти жилье, но безрезультатно. Тут нам перезванивает наш агент и говорит, что вроде как у его приятеля есть квартира для съема и дает его телефон. Мы созваниваемся, и действительно, у него нашлась подходящая квартира за нормальную цену, у него и остановились. Далее, чем ближе к Казани, тем больше пробок, в основном из грузовиков, фур и т.д. И тут мы столкнулись в массовом количестве с таким явлением, как конченые отмороженные долбо…бы за рулем. Ремонт дороги, пробка. Дорога в гору, сплошная, знаки «обгон запрещен», вся вереница медленно движется, периодически останавливаясь на 5-10 мин. в ожидании зеленого сигнала на реверсивном светофоре. И тут появляются эти «дятлы», которые обгоняют весь поток по встречке, в гору, при чем мы несколько раз наблюдали, как они чуть в лоб не влетали встречным машинам, одна московская газель вообще сразу шла по встречной обочине! И вот такие бараны на том участке дороги – это сплошь машины с номерами Казани, Нижнего Новгорода и Москвы. Моя знакомая говорила, что у нее муж в такси работает – сами понимаете, что это, так даже он был в полном ах…е от того, как ездят эти отморозки. Отдельно отмечу машины на московских номерах – они в любых регионах носятся по обочинам, через двойную сплошную, под запрещающие знаки, создавая аварийные ситуации, как так и надо, хуже поведения на дороге я на всей территории России не встречал (не в обиду будет сказано нормальным, адекватным московским водителям). В самой Казани я столкнулся со следующим для меня парадоксом. Дорога, одностороннее движение, две полосы вперед, одна выделенка для автобусов навстречу, над ней через каждые 50 метров висит «кирпич». Кругом висят камеры, яндекс информирует о том, что работают камеры с фиксацией всех этих нарушений, мой радар-детектор не затыкается. И местные обгоняют меня со скоростью не меньше 100, при этом через двойную сплошную выскакивают под кирпич на выделенку, и несутся дальше! При чем их там не один, не два, а машин пять, как будто для них это абсолютная норма. Ну и пара машин на московских номерах за ними также. И такую картину я наблюдал неоднократно в разных частях Казани, для меня это было полной дичью. А так отлично погуляли по городу, посмотрели основные достопримечательности. Казань - очень красивый город, шикарно выглядящий, праздничный, с отличной архитектурой и общей положительной энергетикой. Всем, кто там не был – настоятельно рекомендую посетить. День 4. Уфа Следующим нашим городом была Уфа. По пути мы купили вкусного башкирского меда с пасеки (там было много различных видов, но особенно понравилось разнотравье), а также остановились передохнуть у какого-то поля, на котором росла кукуруза, но зеленая, початков еще не было. И тут мы столкнулись с какой-то черноземной почвой, которая очень липкая, и ее с трудом удалось счистить с подошвы обуви. И тут я вспомнил, как мы в прошлую поездку на Байкал где-то в похожих местах также рядом с полем столкнулись с точно такой-же липкой грязью, которую еле-еле счистили с обуви. Ничего с тех пор не поменялось J В самой Уфе обратил внимание, что манера вождения водителей такая же, как и в Казани – под кирпич по встречной полосе для общественного транспорта – это норма. При этом, как ни парадоксально, наблюдал эту картину при том, что на перекрестке стояла патрульная машина ДПС, инспектор стоял, разговаривая с кем-то, и все это прекрасно видел, но при этом никак не реагировал. А еще впервые столкнулся с повальной проверкой водителей – на одной из дорог смотрю – три потока машин сливаются в один, вдоль обочины. Там же, вдоль обочины, стоят машин 10 ДПС, и с другой стороны полосы инспекторов 10, вдоль середины дороги, и весь поток машин сгоняют в один, останавливают и проверяют у всех подряд, без исключения, документы и состояние авто, и так по 10 машин за раз. Тех, у кого проблемы – сразу на обочину, и в машину к инспекторам для оформления документов, остальных пропускают дальше. Уж не знаю, как часто проводятся подобного рода мероприятия, но я с таким форматом столкнулся впервые. По приезду в Уфу мы немного погуляли по центру города, перекусили, и пошли на отдых, так как на следующий день предстоял длительный переезд через Уральские горы до Кургана. К тому же пошла смена часовых поясов, и организму стало сложнее, поскольку сокращается время дня, и встаешь раньше, чем привык, и устаешь, соответственно, тоже. Зато в обратную сторону наоборот. День 5. Курган Дорога до Кургана предстояла через Уральские горы. Памятуя поездку на Байкал, думал, что это будет достаточно сложный перегон, по горным серпантинам, следом за чадящими фурами, но, на удивление, проехали мы его достаточно быстро, без проблем, нигде особо не тормозили, несмотря на проводимые ремонтные работы, и даже какое-то время провели на самой вершине – там есть отличная обзорная площадка, с которой открывается прекрасный вид. Единственное, ветер там очень холодный, поэтому мы немного передохнули, пофотографировались, и поехали дальше. Отмечу, что цивилизации все-таки там достаточно мало, дорога горная, сложная, с подъемами и спусками, и хватает баранов, которые спешат скорее всех, создавая аварийные ситуации. Парочку таких мы видели, которые влетели в зад впереди идущим авто, и были они все достаточно грустные. Представьте, там, в горах, машина-недвижимость (разбита так, что ее только на эвакуаторе везти), нужно сперва дождаться сотрудников ДПС, которые неизвестно сколько туда будут ехать, пока все оформить, а потом еще эту недвижимость на эвакуаторе везти, во сколько это выльется, вот и «успели», как говорится. В этой ситуации больше всего жалко обычных водителей, которые страдают из-за таких вот торопыг. Еще по пути наблюдали лэнд-ровер, который как-то странно ехал, а когда подъехали поближе (он ехал навстречу), оказалось, что у него пробиты все четыре колеса. Судя по всему, он на хорошей скорости влетел в какие-то ямы (такие из-за ремонта дорог периодически попадались, но очень редко), а резина низкопрофильная, по итогу и пробил все четыре колеса. Были они уже стерты в лохмотья, торчащие в разные стороны, так он и ковылял до ближайшего населенного пункта или шиномонтажки, весьма удручающее зрелище. Там же мы пересекли точку, разделяющую материк на европейскую/азиатскую части, и поехали дальше, до Кургана. В Кургане перекусили в ресторане «Изба» - очень там понравилось, вкусно готовят, отличный и ненавязчивый сервис. Также мы понемногу стали подыскивать жилье на самом Алтае, поскольку появилась определенность по датам прибытия и посещения экскурсии по Телецкому озеру (село Иогач). Тут мы столкнулись с той же проблемой, что и раньше – отсутствие свободных мест за адекватный ценник. Однако, экскурсовод, у которого заказывали экскурсию по Телецкому озеру, подсказала нам группу в Телеграме для туристов Алтая, там мы и нашли отличный вариант для размещения. День 6. Омск Трасса до Омска проходит в основном по заболоченным местам, причем на достаточно больших расстояниях тянется глушь, без заправок и иных островков цивилизации. Пару раз видели машины, которые заправляли бензином из канистр. Что самое интересное, на данных участках радио ничего не ловило, но при этом ловил интернет – и мы слушали интернет-радио по телефону. А на одной из заправок мы купили сэндвичи, один из которых оказался просроченным, в итоге не стали его кушать, дабы не испытывать судьбу. Еще одна особенность тех мест – это огромные площади высохших берез, от которых остались только стволы и ветки – все остальное напрочь отсутствовало. Как мы потом выяснили, есть несколько версий произошедшего – наиболее правдоподобной кажется версия о том, что деревья наглухо обглодал непарный шелкопряд. Также есть версия о том, что это последствия заболоченности из-за строительства трассы (без ее постройки такой заболоченности не было бы), хотя с другими растениями и деревьями все в порядке. Ну и были самые невероятные версии, что это последствия каких-то экспериментов, либо происки инопланетян J Проезжая мимо отворотки на Ишим, волей-неволей вспомнил наши Байкальские приключения на этом отрезке пути, когда еще только ремонтировалась трасса и была убитая в хлам дорога, на которой вторая наша группа понесла серьезные потери в виде трех пробитых колес и искореженных дисков. Тогда у нас фраза «дорога на Ишим» ассоциировалась исключительно с жесткими ямами и напрочь убитой дорогой, точнее, ее отсутствием. Сейчас же на этом участке прекрасный ровный асфальт. По приезду в Омск также погуляли по городу, покушали вкусного местного мороженого и посидели в кафешке «ФедяДичь», в которой очень понравилось. Сын даже вспомнил пляж и мост через Иртыш, где мы купались, когда ездили на Байкал. После его слов даже я припомнил то место J Затем мы поехали в снятую квартиру, отдыхать и готовиться к следующему дню. Кстати, квартиры и в Омске, и в Новосибирске сдавали сами собственники (женщины в возрасте). Я также обсудил с ними, что примерно дней через 10 поеду обратно через эти города, и хотел бы также остановиться у них в квартирах, благо все условия устраивали, и заново ничего искать не нужно, на что они согласились, попросив предупредить их заранее, когда поедем обратно. День 7. Новосибирск Дорога до Новосибирска также сопровождалась большим количеством участков с погибшими березами и одинаковым пейзажем на многие десятки километров (лес и дорога). Радио там точно также не ловило, а на дорогах много мобильных комплексов на нарушение скорости. Новосибирск особенно ничем не запомнился, ну разве что красивыми девушками J. Также купили в местном магазине пельмени «Домашние», сделанные на Алтае, компании Сальников, классные и очень вкусные, и в составе ничего лишнего, нам всем понравились, рекомендую. Ну и на выезде из города были красивые виды вдоль набережной реки Оби. Как говорится, продолжение следует. :)))
  31. 4 балла
  32. 4 балла
  33. 4 балла
    Парни, выложу видео (не на гелике, поэтому заранее извините), которое будет полезно тем, кто захочет прокатиться по Северному Кавказу на машине. Маршрут: Кисловодск - Озеро Хурла кель - Джилы су, перевал Сирх и Поляна Эмануэля - Приэльбрусье и каменные грибы - перевал Шаукам, Актопрак и водопад Абай-су - перевал Думала - Безенги - перевал Чегетжара - Верхняя Балкария
  34. 4 балла
  35. 4 балла
    Ну вот, наконец и к нам пришёл грибной сезон. Всё лето страдали от засухи и безгрибовья(( Только полторы недели назад наконец оживились гребницы. Началась пора заготовок
  36. 4 балла
    Хочу подвести итог 15-го Валдайского слёта словами Юры Вируса: " СЕРП, ещё один Валдай просрёшь-тебе ПИ...Ц !"
  37. 4 балла
  38. 4 балла
  39. 4 балла
  40. 4 балла
    Я гляжу тебе прямо G500 с М113 покоя не дает... Ну нравится тебе твой дизель, рад за тебя искренне, только за чем м113 в каждой теме помоями обливать? Нормально он едет, да не быстро, но вполне нормально, свои положенные по ТТХ 180-185 км/ч машина едет даже спустя 20 лет после выпуска. По расходу бензина скажу так - на 33 лаптях, если не превышать разрешенные 110 км/ч то реально в 15 л уложится, если конечно 150 км/ч наваливать всю дорогу то там и 21-22 л/100 може увидеть, подсчитав расход по чеку на АЗС. Самый его плюс, что это реально беспроблемный агрегат, работает себе и работает, вложений минимум. Я за 11 лет владения только одну лямбду сменил, ДМРВ чистил 2 раза, чистил заслонку и сменил резинки под стаканом маслофильтра и теплообменника - собственно из ремонтов всё (там по деньгам и 10 т.р. не выйдет за все), остальное только ТО (замена масла раз в 7 тыс, возд. фильра раз в 30 тыс.). А теперь похвались, сколько ты в свой чудо дизель с 2010 года вложил?
  41. 4 балла
    Пока что это возможно только через контролер по типу Датского, за много сотен евро. Но я уже близко к тому что бы заставить ездить штатный блок Егс на безмозглых машинах ? в 6й соленоиды и клапана, а так же пара датчиков скорости, мозги коробки это выносной блок Егс который можно запихнуть хоть на крышу ? Что то в этом роде, только на легковых машинах за датчик отвечает блок ABS, плюс еще положение педали газа, кикдаун, температура двигателя, расчет текущей нагрузки в ньютонах, а так же она мониторит присутствие других блоков, как то замка зажигания, панели приборов, кондиционера, и еще чего то там Да, селектор электрический, и разниться в зависимости от версии мозгов, Егс51 подключается напрямую к селектору, а Егс52 уже общаться с ним по каншине Паркинг в 99% случаев механический, но бывают коробки и с модулем ism но там все еще сложнее в управлении Центральные мозги акпп, в них как раз и есть та программа которая переключает передачи акпп учитывая кучу разных параметров, живут там куда поставишь, проводами подключаются к акпп
  42. 4 балла
    В общем, вот такой "колхозный" блок управления у меня получился, планирую все же заняться и сделать его полностью автономным, без зависимости от каких либо других блоков или эбу, в конечном варианте в дальнейшем, должен остаться только блок егс52 и моя коробушка что бы 6я акпп поехала с любым мотором ?
  43. 4 балла
    В горном посёлке заброшенные сады , идёт процесс заготовки сырья для Грушевой чачи ….
  44. 4 балла
    Он вроде без оскорблений прокомментировал . А так то, если ты недопонимаешь , это не клуб лохов и дураков для таких барыг , как ты . И если есть желание чего то продать здесь , то стоило бы как то подумать о своей репутации здесь , и быть как то поскромней . Ибо зачем тогда вообще было здесь регистрироваться и что то предлагать . Таких как ты полное Авито и Дром .
  45. 4 балла
    Дорогие одноклубники! 6 лет назад я, неожиданно для себя, купил Гелик. Никогда даже не мечтал о такой машине, но подвернулся удобный случай и я стал счастливым обладателем Супермашины! Говорю это без всякого сарказма. До Гены были у меня 123, 124 и 126 кузова. Все - прекрасные автомобили, к которым до сих пор испытываю теплые чувства, как к живым существам. Но Гена - это что-то особенное. Как сказала моя старшая дочь, когда увидела его на фото: "Пап, эта машина похожа на тебя". К чему я все это. А вот к чему. 6 лет я обращался к вам на форуме, когда возникали проблемы и всегда от вас получал ценные и практичные советы, а однажды Вадик-рыбак из Питера прислал мне крючки для выемки из панели приборной доски. Помню однажды, когда перестала работать приборная панель, я обратился на форум и сказал жене:"Уверен, не пройдет и часа, как мне начнут помогать советами". Жена скептически хмыкнула, а уже через полчаса я получил первые советы. После аварии 15 декабря, вынужден был продать Гену, не было финансов на восстановление. 2 недели назад поменял костыли на трость, почти восстановился. Купил МЛ-320 в 163 кузове. Теперь буду заходить на форум просто узнать новости. Гелик я теперь вряд ли куплю, экономическая ситуация не та. Хочу просто по -человечески поблагодарить всех, кто помогал добрым советом. Особенно Артема и Вадика-рыбака из Питера, Олега 999 и Костю-лоурайдера из Омска и многих других. Мой телефон + 7 701(707)(771) 525-78-01. Окажетесь в Казахстане ( с мая по сентябрь в Боровом, с октября по май в Алма-Ате) нужна будет помощь, обращайтесь. Чем смогу - помогу.
  46. 4 балла
    На следующее утро неспеша позавтракали и поехали в гору Граус. Дистанция подъема 3.2 километра, подъем в районе 850 метров. Нашим гидом выступил наш соконфетник и коллега, мой тёзка aka borei. В общем, помимо всего прочего получился канадский мини-слёт
  47. 4 балла
  48. 4 балла
    Катаюсь по области. Кайф. ВСЁ работает исключительно хорошо. Даже отлично. Прошил гелю до 305 л.с и крутящий 710. Егр ,адблу ,заслонки не убирал. Всё в стоке.
  49. 4 балла
    Нет, Волк у меня в камуфляже! Салатовым будет другой Проект.
  50. 4 балла
    Как тут и было Под резинку бронеплёнку наклеил