Danila Master

Диски Хатчисон: за и против

Рекомендованные сообщения

филип
у меня стоят борбет 0 вылет 9 ширина колесо торчит за порог на машине 5 лет и до меня неизвесно скока катали перебирел кулаки ступичные менять не стал отл состояние

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
twinge
Какую резину поставить на Хатчинсоны, чтобы ничего нигде не цепляло при условии лифта подвески на 4-5см?

1) С проставками в 2см
2) Без проставок в 2см

Машина на этих колёсах БУДЕТ выезжать на трассу для перегонов до 50-100км, остальное - камни и грязь.

Не терпится Гелик в горы отправить, а то сегодня опять на УАЗе пришлось ехать :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
роман романов
в теме про бампер на последнем фото мне очень резина нравиться....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Desert Foxx
twinge said:
Какую резину поставить на Хатчинсоны, чтобы ничего нигде не цепляло при условии лифта подвески на 4-5см?

1) С проставками в 2см
2) Без проставок в 2см

Машина на этих колёсах БУДЕТ выезжать на трассу для перегонов до 50-100км, остальное - камни и грязь.

Не терпится Гелик в горы отправить, а то сегодня опять на УАЗе пришлось ехать :(


Примерно-условно:
4 см лифт - 33"х10"
5 см лифт + проставки - 34"х11"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
twinge
Desert Foxx said:
twinge said:
Какую резину поставить на Хатчинсоны, чтобы ничего нигде не цепляло при условии лифта подвески на 4-5см?

1) С проставками в 2см
2) Без проставок в 2см

Машина на этих колёсах БУДЕТ выезжать на трассу для перегонов до 50-100км, остальное - камни и грязь.

Не терпится Гелик в горы отправить, а то сегодня опять на УАЗе пришлось ехать :(


Примерно-условно:
4 см лифт - 33"х10"
5 см лифт + проставки - 34"х11"


При 5-см лифте+ 2см проставками 35x10.5 будут уже большие? Профиль выше на 12мм, чем у 34x11. Но Симексы нашёл только в размере 35x10.5 и 33x11.5 (у 33-их профиль ниже на 12мм)...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Desert Foxx

Всем скептикам Хатчинсонов могу сказать по собственному опыту - это весьма и весьма стоящая вещица!

Да, очень дорого. Да, гемор сборки и разборки. Но как они едут!!!... Попробуйте их покатать, не пожалеете )))))

 

Ну а для наглядности - физика процесса.

На фанерках отечатки протектора BFG AT на различных давлениях. 2 атм - нормальное давление на среднем покрытии, 0.8 - это то, что можно при аккуратном управлении на плоской поверхности себе позволить, 0.2 - только хатчинсоны, или аналогичные диски с двусторонним бедлоком.

 

Давление.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
toxa

Для меня в свое время определяющим фактором против Хатчинсонов стал их вес.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Danila Master
В 17/07/2014 в 09:44, Краснодарец сказал:

А звезд 16 у вас нет??
Такая же проблемма как и с ромашками?

Теперь есть 9_9. Спасибо тебе, Вова!

Изменено пользователем Danila Master

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Desert Foxx
50 минут назад, toxa сказал:

Для меня в свое время определяющим фактором против Хатчинсонов стал их вес.

В каком контексте? Мотор не тянет, тонешь быстрее, ралийная подвеска не держит? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
toxa
1 час назад, Desert Foxx сказал:

В каком контексте? Мотор не тянет, тонешь быстрее, ралийная подвеска не держит? 

В контексте того, что Гелик и так машина нелегкая, а с такими дисками она вообще будет везде тонуть. Там, где соревнования на время, использовать бедлоки не дадут. А там, где спешить некуда, нетрудно потратить 10 минут, чтобы забортировать колесо. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Desert Foxx

Если брать шумные и массовые покатухи, то в группах типа Grand-Tourism и Challenge/Discovery бедлоки разрешены. Бред их запрещать в туристических классах. В спортивный ТР1 ты и так вряд ли пройдешь со своим геликом, а если и пройдешь, то не думаю, что тебе это будет интересно. Пара бортировок в течение одного дня с постоянно травящим после этого колесом лишит тебя удовольствия от мероприятия гарантировано. И 10 минут на бортировку посреди грязи в колее - это фантастика без постоянно поддерживаемого навыка :) 

Лишний вес? Ну да, есть такое. Приходится немного чаще голову включать, особено когда хочется прыгнуть. Во всём остальном это не заметно для спокойной туристической машины т.к. у тебя внутри запасного топлива будет больше, чем дельта между "ромашками" и "хатчинсонами".

Так штааа... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Fibber

Фокс, а что ты скажешь про такое понятие, как "неподрессоренная масса"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Admiral

Езжу на хатчинсонах 3 месяца. Пока на городском авто. На динамику даже с грязевыми гудричами, не влияют. 

На максимальную скорость, возможно , да. Но быстро я уже наездился когда помоложе был.

Минусов не заметил, зато +100 к понтам. Народ постоянно подходит спрашивает что за чудо диски.

 

Изменено пользователем Admiral

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Desert Foxx
48 минут назад, Fibber сказал:

Фокс, а что ты скажешь про такое понятие, как "неподрессоренная масса"?

Во, увидел выше пост Адмирала, и тоже начну как он: езжу на Хатчинсонах 5 лет...))))

Тут какое дело... В спорте её минимизируют, но про спорт мы тут не говорим априори. Тру экспедиционеры типа того же Отто тож стараются катать на штатных колесах/резине для снижения нагрузки на трансмиссию и этой самой массы.

Моё мнение что для среднего обывателя-туриста типа меня и прогулок по 10.000 км максимум при значительной доле оффроуда в пробеге (ну, к примеру, процентов 15) эффект неподрессоренных масс, выражающийся в несбалансированности работы штатной подвески некритичен. Поясню.

  1. Максимум неподрессоренных масс в случае системы диск+резина симметричен оси вращения и поэтому этой составляющей можно принебречь. Особенно на невысоких скоростях. В случае с бортовыми редукторами - нет, тут вся "радость налицо", но с этим работаем отдельно.
  2. При сохранении общего веса автомобиля постоянным, неподрессоренная масса влияет исключительно на плавность хода. До определенной степени это корректируется работой амортизаторов/пружин + актуальным давлением в колесах.
  3. Сравнивать комфорт от автопрогулки на нешироких Саймексах 35" на хатчинсонах с любыми другими вариантами дисков/резины, которые у меня были до этого не могу - просто небо и земля. Рулежка становится не намного сложнее, но стокилометровые грунтовки (такие коварные, где как раз и в полный рост встает проблема неподрессоренной массы) проходятся на слегка пониженном давлении просто на полном ходу. 
  4. Желательно иметь аморты с регулируемыми параметрами, чтобы иметь возможность настраивать подвеску заранее, до поездки, выставляя некоторый универсум, или корректировать по типу грунта/пробега.
Изменено пользователем Desert Foxx

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
toxa

Слегка пониженное давление и грунтовка не разбортируют тебе колесо, Хатчинсоны вообще тут не нужны. 

5 часов назад, Desert Foxx сказал:

В спортивный ТР1 ты и так вряд ли пройдешь со своим геликом,

ТР1-ТР3 бедлоки запрещены. 

Кстати, а балансируются они нормально или на них больше 80 не поедешь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Desert Foxx
9 часов назад, toxa сказал:

Слегка пониженное давление и грунтовка не разбортируют тебе колесо, Хатчинсоны вообще тут не нужны. 

Это очевидно.

Цитата

ТР1-ТР3 бедлоки запрещены. 

Категории старше ТР1 для стандартного гелика обсуждать вообще бессмысленно. Хотя....

Если не заморачиваться на ТТ одного очень известного регионального клуба и его традиционных соревнований, то нормальные фесты нынешнего времени не содержат этого дурацкого (по другому и не назовешь) ограничения ни в одной категории. 

Цитата

Кстати, а балансируются они нормально или на них больше 80 не поедешь?

Проблем с балансировкой у них нет. Там скорее уже будет резина влиять...

Изменено пользователем Desert Foxx

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
twinge
В 30.09.2016 в 22:06, Admiral сказал:

Езжу на хатчинсонах 3 месяца. Пока на городском авто. На динамику даже с грязевыми гудричами, не влияют. 

На максимальную скорость, возможно , да. Но быстро я уже наездился когда помоложе был.

Минусов не заметил, зато +100 к понтам. Народ постоянно подходит спрашивает что за чудо диски.

 

Грязевые гудричи? Это Кевлар MTR? По городу?! А какой размер поставили?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
batareykin

Грязевые Гудричи - это Мудричи (Гудрич МТ)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Admiral
3 часа назад, twinge сказал:

Грязевые гудричи? Это Кевлар MTR? По городу?! А какой размер поставили?

С какими купил, такой и остался 265/75/16 .. Особо сейчас не катаюсь, не куда, с весны трасса и лесные дороги  вокруг дачи.

Выше Владимир правильно написал. Странно что помнит еще))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
batareykin
В 30.09.2016 в 22:06, Admiral сказал:

 Но быстро я уже наездился когда помоложе был.

Минусов не заметил, зато +100 к понтам. Народ постоянно подходит спрашивает что за чудо диски.

 

Я запомню эти слова. Товарищам ты про Хатчинсоны рассказывал исключительно как для необходимых тебе покатушек)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Admiral
5 часов назад, batareykin сказал:

Я запомню эти слова. Товарищам ты про Хатчинсоны рассказывал исключительно как для необходимых тебе покатушек)))

После покупки велика, в грязь меня все меньше и меньше тянет))

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.