R.Stepanov

Хочу построить всепроходимца

Рекомендуемые сообщения

R.Stepanov
Не хочу изменять марке, но все говорят, что масса гелика - самый большой минус при выборе его как основы для построения всепроходимца. Вот, например, проходили соревнования и всех порвала Дайхатсу Фероза. Подготовленный (обрезанный коротыш) гелик, даже не смог въехать на 2 метра в ту гору, которую практически полностью преодолела дайхатсу. http://koenig-trophy.ru/photo/19-0-1209

Организаторы клуба в один голос говорят: "Бери ГАЗ-69, стаь военные портальные мосты, хороший дизель и радуйся вовсю."

У кого какие соображения будут на этот счет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Lowrider
Дык ента. зачем чтото от чего-то брать если вес мешает. может начать с постройки пространственной рамы и на нее крепить агрегаты от гелика. а сверху стеклопластиковые кожуха типа-как-гелик...както так

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Umka
Чтобы влетать на горки нужен двигатель, а точнее соотношение мощности двигателя к массе АМ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
genn
R.Stepanov said:
Не хочу изменять марке, но все говорят, что масса гелика - самый большой минус при выборе его как основы для построения всепроходимца.




Вот тебе три примера:

-Гадасин

-Романов

-Руф

А дальше - поиском.



И последнее: посади меня, (да и чего кривить- тебя), за баранку такой дайхатсу, мы тож вряд-ли в такую горку впрыгнем с первого раза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
R.Stepanov
Lowrider said:
Дык ента. зачем чтото от чего-то брать если вес мешает. может начать с постройки пространственной рамы и на нее крепить агрегаты от гелика. а сверху стеклопластиковые кожуха типа-как-гелик...както так




Изначально хотел выкинуть кузов и полностью его сделать из стеклопластика, но опять же говорят, что рама и агрегаты у гелика тяжелей чем тот же 69 газон полностью в сборе. Но я не хочу ездить на газоне, хочу на гелике :)



Есть ли информация о массе агрегатов гелика? По массе двигателей уже вычитал в форуме, а вот вопрос по раме, мостам и прочим уже задавался, но ответа на него не дали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
R.Stepanov
Umka said:
Чтобы влетать на горки нужен двигатель, а точнее соотношение мощности двигателя к массе АМ




Лежит у нас 117 мотор 5.6 л, вот и хотим его воткнуть. Какое отношение мощности двигателя к массе автомобиля должно быть идеальным? Возвращаясь к этой дайхатсу - у нее две раздатки стоит, мотор 1.3, постоянно на отсечке работает :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
R.Stepanov
Что нужно сделать с геликом, чтобы он смог так подняться в гору? Подъем в гору



Отмечу, что были на соревнованиях и другие подготовленные автомобили, но так не поднялся никто.



Я почему так докапываюсь, мне все в один голос сказали: "Что ни делай с геликом, он так не заедет, т.к. очень тяжелый!".
Изменено пользователем R.Stepanov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kuk
Извините Уважаемый, Вы тонуть в болоте собираетесь? Если да то вопрос по весу критичен, если нет то нет :). А в горку он заехал скорей всего из-за резины в горах она нужна узкая ибо есть дно до которого нужно докапаться и зацепиться. У нас в "гору" это понятие почти на четвереньках и тогда на лебедке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Desert Foxx
Ну про горку и я скажу.

Надо реально эксперименты проводить по соотношению массы - резины.

Вполне возможно, что в такую гору въедет даже заднеприводный, но на резине, обутой в цепи.

Второй вариант - возможно снижение давления до 0,3 даст как раз необходимое преимущество, если там копать много...

В общем, есть варианты :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Umka
R.Stepanov said:
Umka said:
Чтобы влетать на горки нужен двигатель, а точнее соотношение мощности двигателя к массе АМ




Лежит у нас 117 мотор 5.6 л, вот и хотим его воткнуть. Какое отношение мощности двигателя к массе автомобиля должно быть идеальным? Возвращаясь к этой дайхатсу - у нее две раздатки стоит, мотор 1.3, постоянно на отсечке работает :)




С таким мотором - будешь королем горы.

Про узкую резину - правда. Поставь Interco Narrow SS. Еще важно - хорошая подвеска. Про это тут тоже много говорилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vitaluj
На моей машине,используя вес машины и мощность мотора 296л.с плюс хорошая резина на эту горку можно влететь а не карабкаться!

Главное потом с этой горки не вылететь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
R.Stepanov
Umka said:


С таким мотором - будешь королем горы.

Про узкую резину - правда. Поставь Interco Narrow SS. Еще важно - хорошая подвеска. Про это тут тоже много говорилось.




Ко мне возвращается оптимизм, спасибо :)



Если не сложно, поправьте меня. Хорошая подвеска для гелика, предназначенного исключительно для спорта - это:

1. Усиленные пружины с качественными отбойниками, например, ORC (сейчас стоят у меня на длинном)

2. Сдвоенные амортизаторы для прыжков

3. Ограничитель хода подвески

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
R.Stepanov
Desert Foxx said:
Ну про горку и я скажу.

Надо реально эксперименты проводить по соотношению массы - резины.

Вполне возможно, что в такую гору въедет даже заднеприводный, но на резине, обутой в цепи.

Второй вариант - возможно снижение давления до 0,3 даст как раз необходимое преимущество, если там копать много...

В общем, есть варианты :)




Если все так просто, почему многочисленные подготовленные автомобили: 2 крузера 70, лэнд ровер, газоны 69 тупо застревали у подножья горы и лебедились? Заезжали дальше те, кто успевал быстрее разогнаться. Возможно ли преодолеть такую горку с места, не разгоняясь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
R.Stepanov
Vitaluj said:
На моей машине,используя вес машины и мощность мотора 296л.с плюс хорошая резина на эту горку можно влететь а не карабкаться!

Главное потом с этой горки не вылететь!





То есть мы на правильном пути? Берем коротыша, выкидываем кузов, делаем его из стеклопластика, втыкаем 117 мотор с АКПП и вперед тренироваться?



Да, есть еще такая бредовая идея: поставить два передних моста, чтобы все четыре колеса были управляемыми. Стоит ли продолжать это направление или зарубить на корню? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Алвер
R.Stepanov said:


Есть ли информация о массе агрегатов гелика? По массе двигателей уже вычитал в форуме, а вот вопрос по раме, мостам и прочим уже задавался, но ответа на него не дали.


Мосты весят от 170 до 230 кг., АКПП - 50 кг, раздатка 46 кг, 300-й турбодизель в сборе - 243 кг и т.д. все зависит от какой модификации деталь. Обращайся, если что...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
R.D.S
Алвер

Спасибо за информацию, я просто тоже в теме. А не поскажешь сколько весит сама рама???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Umka
R.Stepanov said:
Заезжали дальше те, кто успевал быстрее разогнаться. Возможно ли преодолеть такую горку с места, не разгоняясь?




Теория.



Когда поднимаешься в гору на машину действуют силы:

Сила тяжести, сила реакции опоры, сила сопротивления качению. Их равнодействующая F1 направлена против движения.

Им противостоит сила F2, с которой колеса отталкиваются от земли



есть два идеальных варианта развития событий. На практика происходит что-то между ними, ближе к одному или другому.

1. Копать до твердого. F1>F2, пока не колеса на догрызатся до твердой поверхности, тогда становится F2>F1, продвигаешься на пару сантиметров и начинаешь сначала. Желательны узкие зубастые колеса.

2. Ехать по верху, чтобы не успевать уходить глубоко вниз, надо ехать быстро и не буксовать. Сцепление с грунтом плохое, F1 чуть меньше или чуть больше F2, Скорость должна быть такой, чтобы небольшого отрицательного ускорения не хватило, чтобы полностью остановить машину.



Несколько сумбурно, болею я.

Но понять можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem
R.Stepanov said:
Да, есть еще такая бредовая идея: поставить два передних моста, чтобы все четыре колеса были управляемыми. Стоит ли продолжать это направление или зарубить на корню? :)




Я думаю идея проходимости не прибавит а убавит. Задний рулящий мост не будет попадать в колею переднего и следовательно будет вместо того чтобы идти по готовой колее резать новую, значит дополнительно тормозить машину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vitaluj
R.D.S said:
Алвер

Спасибо за информацию, я просто тоже в теме. А не поскажешь сколько весит сама рама???




rama dlinnogo gelenda 240 kg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Umka
Раз пошла такая пьянка...

Подскажите, кто может...

Мосты 200 кг каждый или оба?

Сколько весит рама коротыша?

Мотор M104.992?

Коробка 711.110/711.116?

кузов (без крыльев и капота) от кабрика.?

карданы?



Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
genn
Мост с торм. дисками еле еле приподымаю.

Думаю под 200 кг будет.

Слава богу натаскался я эту штуку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
R.Stepanov
Вот только вернулся с соревнований второго калининградского клуба. Уже даже боюсь реакции. Стоим возле костра, обсуждаем как завезти под категорию спорт из Литвы или Германии машинку не растамаживая. Ребята спрашивают что за машину. Мы, типа, гелика коротыша. Тут такое началось, все отговаривают, типа миф о проходимости гелика рассеян, мосты отстой, сыпятся, типа УАЗ рулит. В общем жесть. Задели за живое. Теперь из принципа, а Виталий массой рамы еще больше вдохновил, построим реальную тачилу и будем всех рвать.

Другими словами, ребята, помогайте советами подготовить гелика, чтобы все-таки расставить все точки над i. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
R.Stepanov
Итак, начинаем с расчета массы будущей машины:



1. Рама - 240 кг

2. Мосты - 400 кг

3. V8 вместе с коробкой - 280 кг

4. Раздатка - 46 кг

5. Пружины и пр - 30 кг

6. Колеса 4 по 20 кг - 80 кг

7. Стеклопластиковый кузов + его усиление из труб - 200 кг



Итого: 1276 кг



Я ничего не забыл?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
G-раф
Топливо,запаска или две,джек,лебёдка или две,защита двигателя,раздатки,бака.компрессор и ресивер, инструмент, штурман...продолжайте

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас