R.Stepanov 3 Жалоба Опубликовано: 10 декабря 2008 Не хочу изменять марке, но все говорят, что масса гелика - самый большой минус при выборе его как основы для построения всепроходимца. Вот, например, проходили соревнования и всех порвала Дайхатсу Фероза. Подготовленный (обрезанный коротыш) гелик, даже не смог въехать на 2 метра в ту гору, которую практически полностью преодолела дайхатсу. http://koenig-trophy.ru/photo/19-0-1209Организаторы клуба в один голос говорят: "Бери ГАЗ-69, стаь военные портальные мосты, хороший дизель и радуйся вовсю."У кого какие соображения будут на этот счет? Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lowrider 38 Жалоба Опубликовано: 11 декабря 2008 Дык ента. зачем чтото от чего-то брать если вес мешает. может начать с постройки пространственной рамы и на нее крепить агрегаты от гелика. а сверху стеклопластиковые кожуха типа-как-гелик...както так Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Umka 3 Жалоба Опубликовано: 11 декабря 2008 Чтобы влетать на горки нужен двигатель, а точнее соотношение мощности двигателя к массе АМ Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
genn 3 Жалоба Опубликовано: 11 декабря 2008 R.Stepanov said: Не хочу изменять марке, но все говорят, что масса гелика - самый большой минус при выборе его как основы для построения всепроходимца.Вот тебе три примера:-Гадасин-Романов-РуфА дальше - поиском.И последнее: посади меня, (да и чего кривить- тебя), за баранку такой дайхатсу, мы тож вряд-ли в такую горку впрыгнем с первого раза. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
R.Stepanov 3 Жалоба Опубликовано: 11 декабря 2008 Lowrider said: Дык ента. зачем чтото от чего-то брать если вес мешает. может начать с постройки пространственной рамы и на нее крепить агрегаты от гелика. а сверху стеклопластиковые кожуха типа-как-гелик...както так Изначально хотел выкинуть кузов и полностью его сделать из стеклопластика, но опять же говорят, что рама и агрегаты у гелика тяжелей чем тот же 69 газон полностью в сборе. Но я не хочу ездить на газоне, хочу на гелике :)Есть ли информация о массе агрегатов гелика? По массе двигателей уже вычитал в форуме, а вот вопрос по раме, мостам и прочим уже задавался, но ответа на него не дали. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
R.Stepanov 3 Жалоба Опубликовано: 11 декабря 2008 Umka said: Чтобы влетать на горки нужен двигатель, а точнее соотношение мощности двигателя к массе АМЛежит у нас 117 мотор 5.6 л, вот и хотим его воткнуть. Какое отношение мощности двигателя к массе автомобиля должно быть идеальным? Возвращаясь к этой дайхатсу - у нее две раздатки стоит, мотор 1.3, постоянно на отсечке работает :) Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
R.Stepanov 3 Жалоба Опубликовано: 11 декабря 2008 (изменено) Что нужно сделать с геликом, чтобы он смог так подняться в гору? Подъем в горуОтмечу, что были на соревнованиях и другие подготовленные автомобили, но так не поднялся никто.Я почему так докапываюсь, мне все в один голос сказали: "Что ни делай с геликом, он так не заедет, т.к. очень тяжелый!". Изменено 11 декабря 2008 пользователем R.Stepanov Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kuk 11 Жалоба Опубликовано: 11 декабря 2008 Извините Уважаемый, Вы тонуть в болоте собираетесь? Если да то вопрос по весу критичен, если нет то нет :). А в горку он заехал скорей всего из-за резины в горах она нужна узкая ибо есть дно до которого нужно докапаться и зацепиться. У нас в "гору" это понятие почти на четвереньках и тогда на лебедке. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Desert Foxx 251 Жалоба Опубликовано: 11 декабря 2008 Ну про горку и я скажу.Надо реально эксперименты проводить по соотношению массы - резины.Вполне возможно, что в такую гору въедет даже заднеприводный, но на резине, обутой в цепи.Второй вариант - возможно снижение давления до 0,3 даст как раз необходимое преимущество, если там копать много...В общем, есть варианты :) Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Umka 3 Жалоба Опубликовано: 11 декабря 2008 R.Stepanov said: Umka said: Чтобы влетать на горки нужен двигатель, а точнее соотношение мощности двигателя к массе АМЛежит у нас 117 мотор 5.6 л, вот и хотим его воткнуть. Какое отношение мощности двигателя к массе автомобиля должно быть идеальным? Возвращаясь к этой дайхатсу - у нее две раздатки стоит, мотор 1.3, постоянно на отсечке работает :) С таким мотором - будешь королем горы.Про узкую резину - правда. Поставь Interco Narrow SS. Еще важно - хорошая подвеска. Про это тут тоже много говорилось. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vitaluj 43 Жалоба Опубликовано: 11 декабря 2008 На моей машине,используя вес машины и мощность мотора 296л.с плюс хорошая резина на эту горку можно влететь а не карабкаться!Главное потом с этой горки не вылететь! Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
R.Stepanov 3 Жалоба Опубликовано: 11 декабря 2008 Umka said:С таким мотором - будешь королем горы.Про узкую резину - правда. Поставь Interco Narrow SS. Еще важно - хорошая подвеска. Про это тут тоже много говорилось. Ко мне возвращается оптимизм, спасибо :)Если не сложно, поправьте меня. Хорошая подвеска для гелика, предназначенного исключительно для спорта - это:1. Усиленные пружины с качественными отбойниками, например, ORC (сейчас стоят у меня на длинном)2. Сдвоенные амортизаторы для прыжков3. Ограничитель хода подвески Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
R.Stepanov 3 Жалоба Опубликовано: 11 декабря 2008 Desert Foxx said: Ну про горку и я скажу.Надо реально эксперименты проводить по соотношению массы - резины.Вполне возможно, что в такую гору въедет даже заднеприводный, но на резине, обутой в цепи.Второй вариант - возможно снижение давления до 0,3 даст как раз необходимое преимущество, если там копать много...В общем, есть варианты :)Если все так просто, почему многочисленные подготовленные автомобили: 2 крузера 70, лэнд ровер, газоны 69 тупо застревали у подножья горы и лебедились? Заезжали дальше те, кто успевал быстрее разогнаться. Возможно ли преодолеть такую горку с места, не разгоняясь? Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
R.Stepanov 3 Жалоба Опубликовано: 11 декабря 2008 Vitaluj said: На моей машине,используя вес машины и мощность мотора 296л.с плюс хорошая резина на эту горку можно влететь а не карабкаться!Главное потом с этой горки не вылететь! То есть мы на правильном пути? Берем коротыша, выкидываем кузов, делаем его из стеклопластика, втыкаем 117 мотор с АКПП и вперед тренироваться? Да, есть еще такая бредовая идея: поставить два передних моста, чтобы все четыре колеса были управляемыми. Стоит ли продолжать это направление или зарубить на корню? :) Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алвер 8 Жалоба Опубликовано: 12 декабря 2008 R.Stepanov said: Есть ли информация о массе агрегатов гелика? По массе двигателей уже вычитал в форуме, а вот вопрос по раме, мостам и прочим уже задавался, но ответа на него не дали. Мосты весят от 170 до 230 кг., АКПП - 50 кг, раздатка 46 кг, 300-й турбодизель в сборе - 243 кг и т.д. все зависит от какой модификации деталь. Обращайся, если что... Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
R.D.S 0 Жалоба Опубликовано: 12 декабря 2008 АлверСпасибо за информацию, я просто тоже в теме. А не поскажешь сколько весит сама рама??? Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Umka 3 Жалоба Опубликовано: 12 декабря 2008 R.Stepanov said: Заезжали дальше те, кто успевал быстрее разогнаться. Возможно ли преодолеть такую горку с места, не разгоняясь? Теория.Когда поднимаешься в гору на машину действуют силы:Сила тяжести, сила реакции опоры, сила сопротивления качению. Их равнодействующая F1 направлена против движения.Им противостоит сила F2, с которой колеса отталкиваются от землиесть два идеальных варианта развития событий. На практика происходит что-то между ними, ближе к одному или другому.1. Копать до твердого. F1>F2, пока не колеса на догрызатся до твердой поверхности, тогда становится F2>F1, продвигаешься на пару сантиметров и начинаешь сначала. Желательны узкие зубастые колеса.2. Ехать по верху, чтобы не успевать уходить глубоко вниз, надо ехать быстро и не буксовать. Сцепление с грунтом плохое, F1 чуть меньше или чуть больше F2, Скорость должна быть такой, чтобы небольшого отрицательного ускорения не хватило, чтобы полностью остановить машину.Несколько сумбурно, болею я.Но понять можно. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Artem 305 Жалоба Опубликовано: 12 декабря 2008 R.Stepanov said: Да, есть еще такая бредовая идея: поставить два передних моста, чтобы все четыре колеса были управляемыми. Стоит ли продолжать это направление или зарубить на корню? :) Я думаю идея проходимости не прибавит а убавит. Задний рулящий мост не будет попадать в колею переднего и следовательно будет вместо того чтобы идти по готовой колее резать новую, значит дополнительно тормозить машину. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vitaluj 43 Жалоба Опубликовано: 12 декабря 2008 R.D.S said: АлверСпасибо за информацию, я просто тоже в теме. А не поскажешь сколько весит сама рама??? rama dlinnogo gelenda 240 kg Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Umka 3 Жалоба Опубликовано: 12 декабря 2008 Раз пошла такая пьянка...Подскажите, кто может...Мосты 200 кг каждый или оба?Сколько весит рама коротыша?Мотор M104.992?Коробка 711.110/711.116?кузов (без крыльев и капота) от кабрика.?карданы? Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
genn 3 Жалоба Опубликовано: 12 декабря 2008 Мост с торм. дисками еле еле приподымаю.Думаю под 200 кг будет.Слава богу натаскался я эту штуку. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
genn 3 Жалоба Опубликовано: 12 декабря 2008 Кпп 717 где-то 30-40 кг. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
R.Stepanov 3 Жалоба Опубликовано: 13 декабря 2008 Вот только вернулся с соревнований второго калининградского клуба. Уже даже боюсь реакции. Стоим возле костра, обсуждаем как завезти под категорию спорт из Литвы или Германии машинку не растамаживая. Ребята спрашивают что за машину. Мы, типа, гелика коротыша. Тут такое началось, все отговаривают, типа миф о проходимости гелика рассеян, мосты отстой, сыпятся, типа УАЗ рулит. В общем жесть. Задели за живое. Теперь из принципа, а Виталий массой рамы еще больше вдохновил, построим реальную тачилу и будем всех рвать.Другими словами, ребята, помогайте советами подготовить гелика, чтобы все-таки расставить все точки над i. :) Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
R.Stepanov 3 Жалоба Опубликовано: 13 декабря 2008 Итак, начинаем с расчета массы будущей машины:1. Рама - 240 кг2. Мосты - 400 кг3. V8 вместе с коробкой - 280 кг4. Раздатка - 46 кг5. Пружины и пр - 30 кг6. Колеса 4 по 20 кг - 80 кг7. Стеклопластиковый кузов + его усиление из труб - 200 кгИтого: 1276 кгЯ ничего не забыл? Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
G-раф 54 Жалоба Опубликовано: 13 декабря 2008 Топливо,запаска или две,джек,лебёдка или две,защита двигателя,раздатки,бака.компрессор и ресивер, инструмент, штурман...продолжайте Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах