Desert Foxx

Подготовка машины к Ладоге, гранд-туризм

Рекомендованные сообщения

Desert Foxx
Собственно, как и обещал, хочу обозреть каким необходимым доработкам должен подвергнуться ваш автомобиль, чтобы при удачном стечении обстоятельств он смог своим ходом дойти до финиша «Ладоги» в зачетной категории «Гранд-Туризм». Ну и основное оборудование тоже обозрю, конечно :)



«Гранд-Туризм» (далее просто ГТ) – это такая забавная зачетная категория, про которую никто ничего толком не знает, включая самих организаторов. Неизвестна ни расчетная сложность трасс, ни сам смысл её (категории) существования. Поскольку от роду ей всего год, то и спроса никакого. Поэтому мои рекомендации основываются исключительно на личном опыте и основе общения с «первоучастниками» этой категории, опробовавшими всё это на своей шкуре в ходе «Ладоги-2007».



Соображение первое: внимательно читаем регламент. Спорить с техническим комиссаром в ходе техкомиссии непросто, да и зачастую не имеет смысла. Поэтому посмотрим сначала, что впрямую требуется иметь в (на) машине. Изначально предполагается, что машина более-менее честно прошла ГТО, т.е. была бы оборудована ремнями безопасности, исправными тормозами, и прочим необходимым ;)



Итак, участнику ГТ необходимо:

- буксировочные проушины. Для Геленда, весящего более чем прилично, наличие живых проушин крайне критично. Если сядете – доставать вас будут именно за них, и далеко не факт что вперед по направлению движения. Нелишне убедиться, что не потерялся штатный «палец» для фиксации тягового устройства в передний бампер. Осмотрите задние проушины, оцените состояние фаркопа. Пригодится! Можно проушины не красить – вы и так будете выглядеть более чем импозантно на своём полированном шкафу!



- огнетушитель. Купите пару двухлитровых хороших порошковых или углекислотных огнетушителей (кроме штатного). Желательно с манометрами. Перевернутый гражданский Гелендваген с потекшим бензобаком и свободно летающим под капотом аккумулятором горит очень быстро, в отличие от пустых спортивных машин без обшивки. Не прячьте их подальше. Но и не кладите просто на сиденья – на кочках они запросто могут выбить вам стекла автомобиля изнутри! Закрепите их!



- медицинская аптечка. Даже если вы до обморока боитесь крови – аптечка всё равно пригодиться. Иногда даже она может спасти жизнь. Если не вашу, то «того парня», который едет рядом. Не ограничивайтесь обычной автомобильной аптечкой, доставшейся вам из Германии вместе с автомобилем! Поберегите себя! Купите что-нибудь более-менее профессионально-любительское типа: http://www.adrenalin.ru/index.php?GID=3705 В комплекте к этой аптечке идет небольшой буклетик с кратким описанием типичных случаев (боль, перелом того-сего, кровотечение оттуда-отсюда) и соответствующими инструкциями по применению. Все просто и доходчиво, в самый раз для того, чтобы дотянуть до «скорой» или больницы. Второй вариант: Форум G-class - почему утрачена ссылка? - существено подороже, но и набор лекарств посолиднее. Кроме того, вне зависимости от наличия аптечки, обязательно возьмите ваши обычные лекарства – капли в нос, сердечные ну или чем вы там болеете. Отдельная тема – антигистаминные препараты. Практика показывает, что от первых укусов мошки, комаров, слепней и прочей живности люди (особенно понаехавшие из всяких там 77-х регионов) распухают так, что самостоятельно даже сапоги болотные натянуть не могут. Так что позаботьтесь о том препарате, который вам подходит. Очень беспомощными выглядят люди, пытающиеся добыть в час ночи в лагере жидкость для контактных линз. Гораздо более беспомощными, чем люди, пытающиеся найти какую-нибудь подходящую железяку.



- средство связи. Мобильные в районе проведения «Ладоги» работают через пень-колоду (то есть почти только в лагерях), да и то, только Мегафон. Мелкоформатные рации, работающие на частотах 433-465 МГц в экстренном случае вам не помогут, если только общаться между собой. Остается Си-Би связь (27 МГц), которая, как мне кажется, не помешает никогда! В лесу вы антенну сразу же оторвёте, если вовремя не сложите, но при движении по трассам у вас будет прекрасная возможность пообщаться, выяснить дорожную обстановку, а также найти своих в лагере, на точке старта, на финише. В общем однозначно рекомендую, однако, дело добровольное и необязательное. Установка проста как 3 копейки. Рацию желательно питать так же, как и магнитолу, т.е. прямыми проводами от аккумулятора, а не от прикуривателя. Антенну гранд-туристам в лучше покупить на магнитном основании и складную, чтобы можно было быстро демонтировать и привести свой автомобиль в гражданское состояние. Рацию лучше привинтить саморезами на металлический ящик под ноги водителю. Провода не обрезайте, а скрутите в аккуратные бухточки. Так наряднее. Необходимая дужка для крепления Си-Би станции обычно входит в комплект.



- закрепленный аккумулятор. Многие владельцы неновых автомобилей попросту «забивают» на крепление аккумулятора под капотом. Перед «Ладогой» не забудьте его восстановить. Короткое замыкание на капот ещё никого до добра не доводило! Кроме того, категорически рекомендую купить 1 резиновый коврик и изготовить из него верхнюю защиту для аккумулятора, дополнительно изолировав его от капота. В спортивных категориях это требование обязательное, и поверьте, оно не просто так придумано!



- проверьте знаки.Предусмотрите возможность быстрого снятия государственных номерных знаков. Возможно, трассы ГТ будут проложены через кустарник, таким образом в пылу борьбы вы гарантированно потеряете ваш передний номерной знак, заботливо упакованный сейчас в сувенирную пластиковую рамочку. Второй вариант – прикрутите его болтами с использованием резьбового клея. Вибрации по дороге будут некислые, так что обычныое соединение болт-гайка М6, например, могут просто открутиться.



- защитная пленка. Считаю, что она не нужна, хотя вам виднее. Если уж совсем жалко ЛКП, то рекомендовал бы использовать вот это (или аналогичное) средство: http://www.4x4ru.ru/?id=1495 Наносить его имеет смысл после регистрации, когда свое место на машине заняли уже все наклейки, выдаваемые перед техкомиссией.



- клыки и оконечники порогов. Снимите их от греха подальше. Добрый совет. Всё равно или сломаете или оторвёте. Со штатными расширителями арок вопрос открытый. Они реально защищают боковые стекла от грязи, но во-первых, вы все равно испачкаетесь по самую крышу (иначе зачем ехать), а во-вторых, вероятность их расколоть – вовсе ненулевая.



- домкрат. Я брал до последней поездки обычный подкатной гидравлический, но, видимо, меня просто проносило от замены колеса где-нибудь в болоте. Даже страшно представить себе этот процесс. Так что на вашем месте я бы все-таки задумался бы о покупке Хай-Джека http://www.4x4ru.ru/?id=130 и Лифт-Мейта http://www.4x4ru.ru/?id=136 Доллар дешевеет, ваши доходы растут, а эти ценности – практически вечные. Эти железяки вам потом пригодятся, я уверен!



- дополнительный свет. Вам очень не будет хватать штатного света Геленда. Даже несмотря на пресловутые «белые ночи». Во-первых, вас ожидает такая традиционная джиперская радость, как ночное ориентирование. То есть ориентирование по настоящей раллийной легенде в ночном лесу. На старт вы выйдете засветло ещё, примерно в полночь, а вот финиш скорее всего вы увидите часам к 4 утра (на рассвете). Во время этого соревнования главное – внимательно глядеть по сторонам, да не просто глядеть, а ещё и видеть, представляете? Скорость у вас в ходе этой гонки будет приличная, километров 50-60, так что ставьте дополнительный свет! Желательно широкоугольный. Могу порекомендовать http://off-road-light.ru/index.php?page=shop.browse&category_id=14&option=com_virtuemart&Itemid=2

Устанавливать его лучше повыше, то есть на «люстру». «Люстра» это набор источников света (дополнительных фар), укрепленных над крышей автомобиля в районе лобового стекла. Она позволяет создать заливающий ближний свет, без которого так грустно перемещаться ночью в лесу на автомобиле. «Люстра» по своей сути – такая культовая для джипера вещь, которая вовсе не нужна на обычном городском автомобиле. Совсем не нужна. На дороге её использовать категорически запрещено (и правильно), а на бездорожье мы ездим вовсе не на гражданских машинах. Но наш случай – нетривиальный, поэтому я бы рекомендовал участникам ГТ установить люстру. Способ крепления фар дополнительного света может быть самый тривиальный – на поперечное крепление быстросъемного багажника, рассчитанного на использование с водостоками. Ссылки не даю – лениво искать, а на авторынках этой рухляди навалом. Питание фонарей должно быть выведено напрямую с аккумулятора (через предохранитель и выключатель, естественно), причем выключатель может болтаться как угодно. Поскольку «люстра» - рабочий инструмент, то и для его применения не грех лишний раз выйти из машины.



- резина. Выбор резины для ГТ я бы ограничил бы либо классически злобной АТ-резиной от БФГудрич, либо резиной того же производителя, но с МТ-рисунком. Возможны варианты с аналогичными производителями и рисунками. Я бы не стал использовать дорожную резину. Сидеть на включенных блокировках на Геленде там, где едут даже недоприводы с прицепами, имхо, унизительно. Резину с диаметром диска от 17 дюймов не советую категорически! Разобъете все диски на кочках. Кроме того, такая резина плохо сплющевается, а мы не забываем по такие традиционные этапы как дюнная и пляжная гонки, когда ехать вам придется по трассе на давлениях 0,7-1 атмосфера, не более. Так что ваш выбор – R16, а ещё лучше – R15. Кстати, для ГТ можно купить занедорого любую спортивную грязевую резину. Для спортсменов она уже не годится, а для щадящей эксплуатации в ГТ – самый раз! Но в этом случае как раз уже не советую покупать резину БФГудрич. Она будет уже латаная-перелатаная (так как имеет слабую боковину).



- хороший насос. Спускать давления в колесах и надувать их вам, возможно, придется каждый день – зависит от трасс и от погоды. Так что купите высокопроизводительный насос, пусть даже и не самой престижной марки, типа Беркута. Желательная производительность – от 50 литров в минуту. Что-то вроде этого: http://www.4x4ru.ru/?id=455 Обязательно запаситесь хорошим (читай, дорогим) манометром, электронным или механическим, корректно показывающим давления до 3 атмосфер!



- стропы. Для спасения необходим некоторый набор строп. Во-первых, крайне необходимо иметь хорошую динамическую стропу! Не альпинистскую веревку, не 20-ти тонную синтетическую стропу из грузового магазина, а именно динамическую. Продаются они только в специализированных оффроуд-магазинах. Эта стропа – ваш единственный способ достать увязнувший в болоте Геленд другой машиной, в т.ч. машиной, намного меньшего веса, например, Нивой. Вот пример такой стропы: http://www.4x4ru.ru/?id=70

Кроме того, необходимо иметь надежный (тонн на 8) трос для буксировки машины, а ещё лучше – не один. Желательно такой, который не с крюками, а с петлями на концах.



- шаклы. Надо купить два. Подковообразные железяки, выполняющие роль крюков на буксировочных тросах или динамической стропе. Крюки – бонтон, шаклы – рулез! Примерно так…

Образец для приобретения: http://www.4x4ru.ru/?id=337 Категорически не рекомендуется приобретать шаклы на строительных рынках – они насчитаны на иное применение и сделаны из неподходящего материала. Имейте в виду, что во время рывка машины плохой разогнувшийся шакл (железяка массой чуть меньше килограмма) получает ускорение за счет натяжеия динамической стропы с усилием до 10 тонн. Металл машины может быть пробит им насквозь с образоваием дыры диаметром примерно в 15 см. Не покупайте плохие шаклы, прошу вас!



- налобный светодиодный фонарик. Не подумайте, что для того, чтобы с ним ходить – мы же договорились обсуждать только оборудование автомобиля. Он скорее всего понадобится для того же «ночного ориентирования», чтобы вашему штурману удобнее было бы читать легенду проезда. В Геленде стекла плоские, как вы знаете, поэтому фонарик должен иметь надежную фиксацию на лбу в опущенном положении. Пилоты почему-то очень не любят бликов в глаза в ночном лесу…



- лопата. Дуг штурмана. Вполне достаточно недлинной, но надежной полуштыковой (но не совковой) лопаты, которой ваш штурман сможет непрерывно копать хотя бы часа полтора.



- канистра. Однозначно должна быть. Бывает всё. Рекомендую держать заправленной.



- запас воды-еды. Возьмите какого-нибудь хлеба, чая и доширака на 2-е суток. Если сломаетесь надолго – хоть с голоду не умрете, да и сытость повышает боеспособность. Крутить гайки на голодный желудок неинтересно, а голодные обмороки на «Ладоге» - не редкость, как ни странно.



- наклейки с именами-фамилиями. Фамилии и имена (псевдонимы) 1-го и 2-го водителей (водителя – для ATV) и национальные флаги должны располагаться с обеих сторон транспортного средства на передних крыльях или дверях. Размеры составляют: высота шрифта 30-50 мм – для фамилий (псевдонимов), высота флага – 30-50 мм. Это цитата из Регламента, лучше и не скажешь!



- разное. Я бы ещё из соображений чисто подстраховаться, отключил бы подушки безопасности. А то вдруг вы боднёте какое-нибудь деревце ненароком...



Что вам однозначно не должно потребоваться из традиционного джиперского оборудования:

- лебедка

- дополнительные защиты

- все сопутствующие лебедке аксессуары

- сендтраки

- экспедиционный багажник

- гелевые аккумуляторы

- боди-лифт

- расширители арок



В принципе, вроде бы всё. Остальное традиционный туристический набор: кружка-ложка-миска-нож, раскладное кресло, пара запасных шерстяых носков ну и прочая байда из расчета на 10 дней. Сами сообразите.

Спасибо за внимание, сорри за очепятки!
Изменено пользователем Desert Foxx

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Desert Foxx
Упс, завтра ссылки в божеский вид приведу... Сёня лениво уже...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MacWrangler 44
В целом с основным докладчиком согласен полностью. По тому, что видел в прошлом году, от себя могу добавить следующее:



Прошлогодний ГТ был действительно совершенно не страшен, и напоминал скорее "выезд выходного дня", только с интересными заданиями, элементами нетяжелого бездорожья и посещением всяких интересных мест.



При этом в ГТ участвовали, по большей части, машины, как минимум по внешнему виду хорошо подготовленные. Я не берусь судить об их реальных внедорожных качествах, но это были машины, неплохо подготовленные для экспедиций, машины, на которых люди, видимо, ездят на рыбалку-охоту итд. Не могу сказать, чтобы эта подготовленность им серьезно пригодилась, но тем не менее выглядели эти машинки именно так. На самом деле, в ГТ достаточно просто нормального внедорожника с учетом советов, данных Фоксом.



Насчет "оторвете клыки и заглушки порогов" - это лично мне кажется легким преувеличением. Когда мы с Фоксом первый раз ехали Ладогу (в "Туризме", то есть по вполне серьезному бездорожью) три года назад на его полированном шкафу, клыки мы не оборвали, заглушки слегка деформировали, но не оторвали... Оторвали только какие-то ненужные металлические планки с нижней части штатных 463 порогов (ну, раз оторвали - значит, ненужные. Они ни на вид, ни на скорость не влияют). НО! Сказанное мной верно в том и только в том случае, если Вы будете ездить "чтобы проехать", а не "чтобы как можно круче засадить машину". Меня всегда удивляла и забавила способность некоторых, в том числе достаточно опытных, джиперов разложить машину там, где делать это просто негде и незачем. Однако если Вы - из такой категории, то тогда могу посоветовать и о лебедке подумать. Поверьте, если задаться целью, на трассах ГТ есть где и полебедиться, и оба моста оставить



Насчет стропы тоже все верно, за исключением того, что хорошо засаженный Гелик "Нивой" не вытащишь. То есть, конечно, вытащишь, но это достаточно теоретический постулат, изобразить который на практике удастся далеко не каждому (подтверждение тому недавно наблюдал на пляже под Ригой, где "джипер" на Фрилендере пытался сдернуть с места незаводящийся подготовленный Опель Монтеррей ). Надейтесь, что рядом всегда окажутся люди с лебедкой, но и стропу, конечно, купите.



Вообще-то, еще, думаю, пригодилось бы навигационное оборудование и карты - ну, впрочем, это кратенько не опишешь, будут вопросы - задавайте. У многих, думаю, что-нибудь да есть и работать с ним как-нибудь, да умеете.



Хай-Джек - хорошо, надо только понимать, за какую деталь Вы им будете поднимать Геленд. Бамперы крепкие, от рамы не отрываются, но все же подминаются под "массой тела". И еще надо понимать, где Вы будете возить такой домкратик.



Канистры держите заправленными топливом. Водку купить не проблема в тех краях



Да, и еще: если у Вас нет опыта работы с лебедкой - почитайте-поспрашивайте. Есть некоторые моменты, которые лучше знать заранее. И про шаклы (как и про крюки) - все правда: вид летящего в сторону твоей машины оборвавшегося шакла страшен...



А так - все может быть.... Романов, говорите, в ГТ заявился? Ну тогда может статься, Овчинников подумает "ах так!? Ах все решили отдохнуть? Ща я вам разноображу отдых!" - и проложит трассочку Впрочем, это, конечно, вряд ли, не бойтесь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Smol
Макс, у меня с навигацией беда! и нету! и работать не умею!



Что посоветуешь на сегодняшний день?



и ещё: веткоотбойники ставить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Desert Foxx
Smol said:
Макс, у меня с навигацией беда! и нету! и работать не умею!



Что посоветуешь на сегодняшний день?



и ещё: веткоотбойники ставить?




Вопросы по навигациия, плиз, в "навигации"!

http://community.g-class.ru/index.php?/forum/52-/



Веткоотбойники - не обязательно.

Вы же не спортсмены, чтобы ехать по лесу быстро.

Но если будете ставить люстру, то прицепить веткоотбойники - дело 2-х минут, и в этом случае просто будет разумно их поставить. Коль уж крепление для них на крыше появится...
Изменено пользователем Desert Foxx

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MacWrangler 44
Desert Foxx said:
Вопросы по навигациия, плиз, в "навигации"!

http://community.g-class.ru/index.php?/forum/52-/





Ну я бы сказал, скорее в старом форуме - в новом пока ничего нету. Постараюсь в ближ время поднять там темку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ВАМ
В комплект к хай-джеку надо взять приспособу для поднятия ваешего авто за колесный диск упомянутым хай-джеком. Продается практически во всех off-road магазинах. Отечественная рублей 700-800 стоит. Я пользовался - понравилось. Только старайтесь не погружаться в болото до задних фонарей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ВАМ
Еще вспомнил. Всякие бутафорские кенгурятники, которые спасают только от голубей, лучше снять и оставить дома. И машине будет легче, и габарит уменьшится, и целее будете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Desert Foxx
ВАМ said:
В комплект к хай-джеку надо взять приспособу для поднятия ваешего авто за колесный диск упомянутым хай-джеком. Продается практически во всех off-road магазинах. Отечественная рублей 700-800 стоит. Я пользовался - понравилось. Только старайтесь не погружаться в болото до задних фонарей.




Так это, Андрей, я ж про него написал. Этож Лифт Мейт и есть!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Smol
ВАМ said:
Еще вспомнил. Всякие бутафорские кенгурятники, которые спасают только от голубей, лучше снять и оставить дома. И машине будет легче, и габарит уменьшится, и целее будете.




что есть "бутафорский кенгурятник"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ВАМ
Бутафорский - это который складывается на морду автомобиля, когда на скорости 1-2 км/ч тыкаешся им в стенку. Практически все "кенгурятники", продающиеся в "тюнинговых" магазинах и установленные на цивильных джипах (особенно этим грешат TLC и Padjero) - есть бутафорские и для нашей темы не годятся. Дело в том, что, как правило, такие "Кенгурятники" представляют собой конструкции, которые огибают бампер и крепятся парой болтов снизу (к раме или лонжеронам) и парой болтов к верхней части бампера. Бампера на большинстве внедорожников не силовые - в этом и кроется опасность. При ударе бампер скручивается и кенгурятник начинает вращаться вокруг нижнего крепления пока не упрется в решетку радиатора, капот, фары и т.д. Я видел такие машины. Забавно, что если бы на некоторых из них не было кенгурятника, они бы даже не доехали до препятствия (15 - 20 см иногда хватает для остановки).

В общем или силовой бампер с интегрированным кенгурятником по конструкции аналогичный ARB, TJM и им подобным, или штатный бампер без всяких наворотов.


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ВАМ
Desert Foxx said:
ВАМ said:
В комплект к хай-джеку надо взять приспособу для поднятия ваешего авто за колесный диск упомянутым хай-джеком. Продается практически во всех off-road магазинах. Отечественная рублей 700-800 стоит. Я пользовался - понравилось. Только старайтесь не погружаться в болото до задних фонарей.




Так это, Андрей, я ж про него написал. Этож Лифт Мейт и есть!




Представляешь - не знал. Клеймю себя позором. В Питере это продается как "Устройство для подъема авто за колесный диск".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MacWrangler 44
ВАМ said:
Desert Foxx said:
ВАМ said:
В комплект к хай-джеку надо взять приспособу для поднятия ваешего авто за колесный диск упомянутым хай-джеком. Продается практически во всех off-road магазинах. Отечественная рублей 700-800 стоит. Я пользовался - понравилось. Только старайтесь не погружаться в болото до задних фонарей.




Так это, Андрей, я ж про него написал. Этож Лифт Мейт и есть!




Представляешь - не знал. Клеймю себя позором. В Питере это продается как "Устройство для подъема авто за колесный диск".




Не клейми я сегодня Сашке задал тот же вопрос тоже не знал....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kuk
Smol said:
ВАМ said:
Еще вспомнил. Всякие бутафорские кенгурятники, которые спасают только от голубей, лучше снять и оставить дома. И машине будет легче, и габарит уменьшится, и целее будете.




что есть "бутафорский кенгурятник"?


ORC бампер позволяет заниматься лесоповалом без пилы (проверял 15 см в диаметре валит легко, больше с трудом но можно мах 25-30), бутафорию загнешь о кустики

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Smol
kuk said:
Smol said:
ВАМ said:
Еще вспомнил. Всякие бутафорские кенгурятники, которые спасают только от голубей, лучше снять и оставить дома. И машине будет легче, и габарит уменьшится, и целее будете.




что есть "бутафорский кенгурятник"?


ORC бампер позволяет заниматься лесоповалом без пилы (проверял 15 см в диаметре валит легко, больше с трудом но можно мах 25-30), бутафорию загнешь о кустики




поначалу подумал что штатный тоже относится к "бутафорским", прочитав посты выше понял что это не так и снимать его не буду :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
leon75
Desert Foxx said:
Что вам однозначно не должно потребоваться из традиционного джиперского оборудования:

- лебедка



Заезжал к ОРГАМ, сказали что лебёдка будет вовсе не лишняя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ВАМ
Пугалка.



Это была ладога 2002, Туризм, Орги сказали - лебедок не надо, а на Геленде даже на обычной резине проедешь.

Первый СУ "Коровий хребет", 10 машин, ясно, до финиша СУ 3 км, время 14 часов.

Время финиша 01 час ночи.

Пятый СУ, машины примерно теже. Стартовали часа в 3 дня. На беду пошел дождь. Итог финиш в пять утра. Дистанция примерно 8 км.



Вот такие пироги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Desert Foxx
Не, ну если и правда в ГТ нужны будут лебедки, то орги сошли с ума...

Вообще, тенденции такие уже прослеживаются (по прогрессированию глубины "туризма" в последние три года), но не до такой же степени!

Насколько знаю, Юрий Овчинников не занимается организацией трасс ГТ, ими анимается совсем другой человек. Так что, думаю, это всё "страшилки". Хотя задумался о написании аналогичной статьи для "Туризма"-ТР1... Может, к выходным осилю...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Doctor
ВАМ said:
Desert Foxx said:
ВАМ said:
В комплект к хай-джеку надо взять приспособу для поднятия ваешего авто за колесный диск упомянутым хай-джеком. Продается практически во всех off-road магазинах. Отечественная рублей 700-800 стоит. Я пользовался - понравилось. Только старайтесь не погружаться в болото до задних фонарей.




Так это, Андрей, я ж про него написал. Этож Лифт Мейт и есть!




Представляешь - не знал. Клеймю себя позором. В Питере это продается как "Устройство для подъема авто за колесный диск".


пытаюсь вставить фоты... G-class форум
Форум G-class - почему утрачено изображение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Doctor
MacWrangler 44 said:
ВАМ said:
Desert Foxx said:
ВАМ said:
В комплект к хай-джеку надо взять приспособу для поднятия ваешего авто за колесный диск упомянутым хай-джеком. Продается практически во всех off-road магазинах. Отечественная рублей 700-800 стоит. Я пользовался - понравилось. Только старайтесь не погружаться в болото до задних фонарей.




Так это, Андрей, я ж про него написал. Этож Лифт Мейт и есть!




Представляешь - не знал. Клеймю себя позором. В Питере это продается как "Устройство для подъема авто за колесный диск".




Не клейми я сегодня Сашке задал тот же вопрос тоже не знал....


G-class форум
Форум G-class - почему утрачено изображение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Smol
2 Doctor: и сколько эта штуковина будет стоить?

легко ли в Питере купить?

и где?

скоро буду, возьму пару штук

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kuk
Хорошая штука, но не всем подходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Doctor
Smol said:
2 Doctor: и сколько эта штуковина будет стоить?

легко ли в Питере купить?

и где?

скоро буду, возьму пару штук


было как ВАМ писал по 700-800 р. я брал на пр. Народного ополчения 201, для джиперов место известное, http://www.4wd-shop.ru/index_return.html

Есть и другие магазы, но ценнег, думаю будет другой. Когда производил маркетинговое исследование, кое-где цена была сопоставима со стоимостью HI-JACK`a! Ну это была наверное суперфирмА!
Изменено пользователем Doctor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ВАМ
Я в клубе брал, Тучков пер. 17, координаты в регламенте на Ладогу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Doctor
я-я! есть такое место в Питере! Андрей! Ему телефончик или ссылку какую-нить!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.