Рекомендованные сообщения

Desert Foxx
Незаслуженно обделенный вниманием братец - Peugeot P4
Пока только фотки ))


















































Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Desert Foxx
Набросал тут перевод одной известной статейки о близком родственнике Mercedes Gelaendewagen - французском братце Peugeot P4.

Peugeot P4
Дела семейные

Вы наверняка слышали, но вряд ли читали о двоюродном брате Mercedes G - Peugeot Р4.
Общепринято мнение, что P4 это в основном Гелендваген, собранный как заводской конструктор.
Однако, это не было бы справедливо, потому что Peugeot Р4 не просто CKD-конструктор (completely knocked down).
Предков P4 можно проследить до 1950 года, когда Peugeot представила свою «Модель 203».
203 R был оснащен 1209-кубовым бензиновым двигателем мощностью 48,5 л.с., а 203 RA и RB имели двигатель 403-й серии мощностью в 64 л.с. при 3500 оборотах в минуту. Все эти модели имели четырех ступенчатую коробку передач и повышающий/понижающий ряд в раздаточной коробке.

Peugeot представил этот спектр транспортных средств разработанный для французской армии в надежде получить выгодные правительственные контракты. Дизайн представленного автомобиля был эстетически созвучен довоенной версии Jeep, особенно исполнение задней части машины. Тем не менее, он так и не увидел массового производства и эксперименты закончились выпуском всего тринадцати образцов военной версии.
Некоторые из них были переделаны в праворульные автомобили, а четыре экземпляра были отправлены в сельское хозяйство. Один из военных экземпляров был восстановлен компанией Peugeot, и теперь его можно увидеть в экспозиции музея в Sochaux.

Автомобиль, который французские военные выбрали вместо «Модели 203» был «Hotchkiss M-201» - лицензионная версия довоенного американского Jeep.
История этого автомобиля заслуживает особого внимания. В 1954 Hotchkiss - тогда еще производитель роскошных автомобилей - построил свою последнюю машину, чтобы объединиться с компанией Delahaye, и получить лицензию на производство Jeep. Объединенным концерном Hotchkiss-Delahaye построено более 40 000 единиц Jeep в период между 1954 и 1969 под марками Hotchkiss-Willys, и строительство продолжалось до того момента, пока Willys не был поглощен компанией Kaiser Jeep в 1963 году.
К 1960 году эти джипы уже безнадежно устарели технически и морально, кроме того сами автомобили были уже изношенными, и их техническое состояние было трудно и дорого поддерживать. В этот момент Франция, Германия и Италия совместно приступили к реализации программы под названием "Jeep Europa", чтобы спроектировать и построить в общей сложности 50 000 единиц полноприводных армейских транспортных средств.

Но ничего не вышло. После многих избыточных и противоречивых требований со стороны военных из этих трех стран, проект был заброшен. В это же время, для покрытия неотложных нужд в армейском транспорте, французская армия произвела закупку 9000 штук Citroën Meharis, что позволило ей получить нужную степень мобильности национальных вооруженых сил до принятия на вооружение более подходящей автотехники.
В 1981 французское Министерство обороны решило, наконец, заменить существующие армейские автомобили Hotchkiss-Willys, которая в то время уже представляли из себя металлолом. Компания Peugeot, показавшая с самого начала большую заинтересованность к участию в тендерах на разработку и производство, имела к этому моменту наибольший шанс создать полноценый военный внедорожник. Немного влияния, немного давления, и контракт французского правительства с Geländefahrzeuggesellschaft mbH (или GFG) был подписан таким образом, что Peugeot может претендовать на участие в конкурсе.

Французские автомобили доллжны были быть урожденными французами. Все потенциальные участники конкурса знали, что у них не было иного выбора, и если компания была иностранной, то она была просто обречена на партнерство с французским производителем. Например, другим участником конкурса была компания Renault-Fiat, который представил Fiat Campagnola с двигателем Renault 20. Третьим участником был тандем Citroën-VW, который проделал тот же финт с Citroën CX Athena, заряженным Volkswagen Iltis.
В конечном счете усилия Peugeot были не напрасны, и компания была вознаграждена контрактом на поставку 15 000 единиц современной внедорожника или VLTT (связной автомобиль повышенной проходимости). В результате секвестирования военного бюджета, оборонный заказ было сокращен до 13 500 автомобилей.

Согласно этому контракту компания Mercedes должна была поставлять коробку передач, раздаточную коробку, мосты (с парами 5,33:1, которыми в то время комплектовались Mercedes 240 GD), а также элементы рулевого управления. SDP шасси, раздаточную коробку, и большинство из небронированных кузовных частей, включая двигатель дожны были быть выбраны из диапазона производимой Peugeot продукции.
Ранние P4s были оснащены 2-х литровым двигателем «XN8 тип 2» и элементами кузовов серии 504 и 505. Коробка передач была непосредственно взяты из 604 серии, и имела только четыре передачи. Завод в Sochaux смог собрать в своём кузове все нужные узлы и агрегаты, изготовил тенты, и наносил финальное лакокрасочное покрытие. В результате этот автомобиль Peugeot был не менее чем на 50% Франции, в полном соответствии с контрактными ограничениями.

В условиях контракта, подписанном с GFG, компания Peugeot была существенно ограничена в маркетинговых перспективах для P4 по использованию автомобиля в гражданских целях. Лицензионные сборы в этом случае убили бы всю привлекательность затеи, сильно повысив цену конечной продукции.
Несмотря на это, Peugeot провела редизайн P4 для подготовки к выпуску гражданской версии. Короткая колесная база, мягкий верх и двери из непромокаемой ткани. Машина получила под капотом либо 2-литровый бензиновый с 83,5 л.с. или 2,5 атмосферный дизель мощностью 75 л.с. Максимальная для этой версии скорость в 108 км/ч была достигнута на дизельной версии автомобиля.
Но, несмотря на отсутствие на дороге скоростного преимущества из-за маломощных двигателей, и благодаря небольшому сухому весу в 1895 килограммов, P4 сохранил и в гражданской версии большинство внедорожных возможностей G-Wagen. Пожалуй, за исключением отсутствия блокировки дифференциала на передней оси.

Что касается кузовов, то они выпускались как с короткой, так и с длинной колесной базой (2400/2800 мм между осями) с откидным верхом, со складным лобовым стеклом, тканевым верхом и дверями. Все машины, как правило, имели два места впереди плюс две продольные лавки в кузове. Некоторые из таких машинвыпускались бронированными. P4 также использовался незначительным военым контингентом в франкоговорящих странах в Африке, с которыми Франция имеля подписанные соглашения в области обороны, поскольку все остальные страны мира были закрыты для экспорта договором с GFG.

Через несколько лет после начала выпуска, все бензиновый военные P4 были преобразованы в дизельные. Ходили слухи, что финансовая статистика по бензиновым машинам гораздо хуже чем по дизельным, кроме того дело осложняется логистикой, ведь в зоне боевых действий бензин - редкость.
Многие P4 были переоснащены гораздо более подходящими для армии турбодизелями с интеркулером XD3(T/TE) объемом в 2498 куб.см - штатным двигателем популярного автомобиля Peugeot 505.

Эстетически, P4 ощутимо отличается от G-Wagen. Глядя на фотографии, легко обнаружить большого фирменного льва - логотип Peugeot на решетке, и большие буквы на переднем крае капота. На этом различия не заканчиваются - на P4 сигнальные огни установлены ниже фар, сами фары имеют квадратную форму. P4, как и G-Wagen, могут быть изготовлены без каких-либо обычных металлических дверей, а зеркала в этом автомобиле крепится к корпусу, а не к двери. Сиденья круглой формы в верхней части не имеют подголовников. И, наконец, имеет место быть фирменный передний бампер P4.



Редкая версия P4 с мотором V6.

P4 принимал участие в четырех гонках Париж-Дакар. В июне 1984 года, ASA 1000, ассоциация любителей автоспорта, сформированная из членов французской армии, получила зеленый свет от Direction de la Coopération Industrielle для производства пары P4 с использованием широко распространенного двигателя PRV V6 - V-образного шестицилиндрового мотора объемом 2,8-литра с мощностью в 170 л.с.
Этот мотор впоследствии широко использовался компаниями Citroën, Renault и Volvo, а также самой Peugeot. Это своего был рывок вверх, к тогдашнему успеху мерседесовского 300 GE, по сравнению со стандартной комплектацией P4.

Жану-Луи Мегрэ (Jean-Louis Maigret) не только посчастливилось создать тестовый автомобиль, и прохватить на нем по тестовому треку Peugeot в Belchamps, но и серьезно адаптировать коробку передач серии «BA 105» к мощному двигателю PRV. Наградой ему было истинное удовольствие от вождения второй из этих специальных P4 на гонке в Дакаре.
Точно не известно как он разобрался с маломощными зубцами шестерен с передаточным 5,33 для передачи на колеса гораздо большего момента V6-мотора. Может быть, они просто использовали шестерни с передаточным числом 4,88 от 280 GE и 300 GD.

Оба спортивных P4 стартовали в седьмом по счету ралли Париж-Дакар в 1985 г. Мегрэ пришлось отказаться от выхода на этап в Агадесе из-за механической неисправности, но это было компенсировано обнадеживающим 27-м местом в абсолютном зачете, включающем 337 легковых автомобилей и 55 грузовиков.
В следующем году, этим машинам P4 были форсированы моторы до 180 л.с., что позволило добиться успеха и занять 16 место в абсолютной классификации 1986 года.
P4 вышли также на старт Париж-Даккара в 1987 и 1988 годах, как транспортные средства быстрой помощи для Peugeot 205 T16 под управлением Ari Vatanen and Juha Kankkunen соответственно.

Но это еще не конец истории P4 с мотором V6. В 1989 Коррадо Провера (Corrado Provera), руководитель DINF или Direction de l’Information компании Peugeot, решила сделать радикальный шаг, использовав инновационный маркетинг. Добиться продвижения автомобилей Peugeot через незабываемый опыт: организовать автопробег через пустыню Сахара для автотранспортных журналистов на автомобилях Peugeot всех моделей: 205, 309, 405 и 605. Но так как все эти модели Peugeot только 2WD, в ноябре 1990 года было решено усилить пробег пятью машинами P4. Это были LWB-версии без окон и с жесткими крышами (hard-top).

Эта акция была повторена в 1994 году в ходе Rallye De La Paix, когда стайка легковых 306, которые под управлением международной группы журналистов впервые пересекли закрытую до того границы между Египтом, Израилем и Иорданией. На этот раз уже семь P4 были вовлечены в мероприятия: пять были LWB оборудованные в передвижные мастерские и окрашеные в красный цвет, и два были белыми LWB в комплектации «седан с окнами». На каждом из них конечно же был установлен V6 PRV.

Наконец, в январе 1997 года Peugeot P4 были снова использовать во время тест-драйва, который был организован в Мавритании для журналистов. На трассе был прототип Peugeot Partner Grand RAID, превращенный Durisotti в пикап версии 4x2. Этот автомобиль в 1999 году был использован в качестве основы для срочной разработки Dangel версии 4x4, объединившей практичность минивэна с приводом на все колеса. А раздаточная коробка с повышающим/понижающим рядом и 100% блокировкой межосевого дифференциала сделала его более проходимым чем многие из нынешних "паркетников".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Desert Foxx
Пока эта редкая редкость продается, утащил хорошие фотки ))








Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
PavelS
даа интересно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Anturage
Про машину известно давно, а вот таких подробных фоток не встречалось.
Спасибо!

Удивил узкий короб воздухопритока под капотом и соответственно капот под него. Вообще ради установки печкий своей конструкции очень много существенных переделок. Неужели это оправдано было?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ян_
Может 24В и расположение батарей больше влияло чем печка? Стандарт NATO один вроде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Anturage
Расположение батарей не изменилось по сравнению с 460.
В машине явно другая по конструкции печка. И воздухоприток, и входящие трубки атифриза не там, и органы управления и центральные воздуховоды не там.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Tappet
немного дополню.. дизильный двигатель применяемый на нем, очень редкостное г.., как по своей массе, так и по техобслуживанию и ремонту, с явными чертами французкой инженерной школы :)), лет 15 назад их в ремонт поступало в большом количестве

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
shexpir
А мне понравилось устройство для фиксации капота когда он полностью открыт, чтобы на голову капот не упал. Почему в гелике такого не сделали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Anturage
Механизм фиксации капота это Геликова конструкция

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Desert Foxx
shexpir said:
А мне понравилось устройство для фиксации капота когда он полностью открыт, чтобы на голову капот не упал. Почему в гелике такого не сделали?




Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Desert Foxx
Аналог LAPV от частной компании Panhard General Defense, а точнее - Societe de Constructions Panhard et Levassor.
С 1995 было произведено и поставлено во французскую армию 50 таких машин, ожидается еще 30.
Полная пассивная защита от оружия калибра до 7,62 включительно, а также от осколков противопехотых мин.
Мотор - дизель Peugeot XD 3TE с турбонаддувом, развивающий 105 л.с.







Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Fibber
Я тут подумал, а каких годов фотография 6х6? Хоть примерно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Desert Foxx
В Австралийскую армию 6х6 пошли с 2012 года, думаю что этот "пыжик" может быть примерно тех же годов.
Хотя это конкретно телега может быть вообще любого года, я не уверен что она оригинальная....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Локи.
Desert Foxx said:
В Австралийскую армию 6х6 пошли с 2012 года, думаю что этот "пыжик" может быть примерно тех же годов.
Хотя это конкретно телега можетбыть вообще любого года, я не уверен что она оригинальная....
Сань, Леотард делал шестиколесники с начала восьмидесятых. Это может быть его творение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Desert Foxx
Локи. said:
Desert Foxx said:
В Австралийскую армию 6х6 пошли с 2012 года, думаю что этот "пыжик" может быть примерно тех же годов.
Хотя это конкретно телега можетбыть вообще любого года, я не уверен что она оригинальная....
Сань, Леотард делал шестиколесники с начала восьмидесятых. Это может быть его творение.


Дык, а я про что ))
Если не оригинал, то может быть любого года....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.