ilyaf0802

Нет напряжения на подогрев лямбда зонда

Рекомендованные сообщения

ilyaf0802
Сегодня поставил новую лямбду, заодно проверил наличие напряжениея подогрева, а его и нет. Какой предохранитель смотреть, подскажите, пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
st_simp
посмотрите напряжение на клемме 30 блока управления двигателем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ilyaf0802
По итогам изысканий проясню тему, может кому пригодится.
Итак, на моем М104 1996 года подогрев лямбды сделан так:
Подогрев управляется "+", который зацеплен напрямую на 30 контакт ЭБУ.
Второй провод от нагрева зацеплен на W10 массу (причем электронную массу, но в общем случае она тождественна массе батареи). Это контакт 32 ЭБУ.
Схема подключения:

Такое подключение (без реле и предохранителей) несколько странно, т.к. цепь довольно силовая (порядка 1,5-2А), и коротыш почти наверняка приведет к пробою управляющего ключа канала в ЭБУ. Можно подключить подогрев напрямую к "+" от зажигания, но ЭБУ проверяет цепь нагрева, и если ее нет - вываливает ошибку с отключением лямбда коррекции. Т.е. видимо придется еще вешать резистор-обманку на цепь подогрева.
Как проверяется обогрев лямбды:

Обращаю внимание: вопреки широко расписанному в интернетах способу, по официальной инструкции Мерседеса проверка напряжения производится при прогреве выше 80 градусов. А не только при включенном зажигании или только заведенном двиге. Условия проверки - ХХ и 80 градусов ОЖ!
Второй пункт проверки позволяет проверить целостность цепи нагревателя методом прокидывания напряжения с 39 контакта на нагреватель - 30 контакт. Делается при включенном зажигании.
Почему так?
А потому, что ЭБУ включает нагреватель не сразу! Это было проверено в процессе диагностики. Задержка составляет 50-220 секунд. Потом включается прогрев и примерно секунда за 40 (у меня) лямбда выходит в рабочий режим. Однако лямбда коррекция по ней всё равно начинается после того, как двигатель уходит с режима прогрева (обороты ХХ с 1000 падают примерно до 700-750, температура ОЖ = примерно 45). Далее прогрев работает все время, периодически ЭБУ его отключает на очень короткое время, видимо, с целью проверки.
Также хочу сказать, что неверен тот вариант проверки лямбды, который часто можно найти в инете, а именно проверка колебания напряжения на ХХ. Там колебания будут только при прогретом двиге (>80), и то, необязательно совсем уж периодические. Проверка на частоту порядка 1 раза в 2 секунды должна производиться на оборотах 2000. На ХХ эта частота будет значительно меньше и может нарушаться.
Пы.Сы. Лямбду поставил такую:
ATS ATS04000K
если нужен аналог конкретно для G класса то ATS ATS04000. Отличаются разъемом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ilyaf0802
st_simp said:
Илья, а в чем была проблема конкретно на Вашем авто?

А проблемы не было. Сам себе ее придумал, т.к. машина в гараже стояла, и, чтобы не угореть от выхлопных газов, я машину завел, сразу померил напряжение подогрева лямбды, увидел его отсутствие, расстроился, и стал курить форумы и книжки.
А надо было всего лишь подождать минуты 3 и тогда мерять. Ну я об этом написал выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.