nikola460

ОМ662 турбо вместо М102

Recommended Posts

nikola460
Всем привет. Что-то скучновато в техническом разделе. Многие пишут в личку, консультируются относительно того, какой поставить двигатель вместо...Решил вот накидать фоток последней переделки , как мы поставили корейский мотор ОМ662, (сделанный по лицензии Мерседеса) на 460 гелен вместо бензинового М102. На машине установлены 33 катки. Мотор встал на родную МКПП5 717.420 и на родной промвал. Самый доступный, удобный и простой в обслуживании дизель с достаточной, на мой взгляд, мощностью и надёжностью для туристического авто . Низкий расход ДТ, рядный ТНВД , небольшой вес и абсолютная ремонтопригодность делают этот мотор привлекательным для бюджетного свапа. Никакой глючной электроники на нём нет. Турбинка дует, так что едет веселее своего немецкого прототипа атмосферного 602942(95лс)- мотора , устанавливаемого заводом на 461ю серию гелендвагенов в начале 90-х. На этой кпп едет на 1передаче с холостых, хорошая тяга на низах, подхват от наддува ощутим. Так как авто заказчика,то испытывать особо не поиспытываешь, но на пробном выезде авто порадовало.На 4 передаче можно кочегарить до 90, а есть ещё и 5ая. В затяжной подъём входит уверенно. Поддон стоит штатный геленовский , далее на фото будут видны его особенности-выемки и ниши для элементов трансмиссии. Лапы также оригинал для гелика под 602 дрыг. Выхлоп полностью новый из 60й трубы. Резонатор для турбо не нужен- стоит одна толстостенная качественная банка от Газели. Звук приемлемый. Едет с подсвистом от турбы)). Весь тракт проложен заново по штатной траектории внутри рамы с выходом назад над баком. Варился и подвешивался почти неделю. Кто делал выхлоп на 460м, тот поймёт меня. Проходит он очень плотно, ниже рамы ничего не торчит. Что ещё...Для глушилки применены 2 электроклапана, реле накала штатная для 602 мотора. Радиатор установлен на подушках, 3х рядный от патриота, смещён в сторону крыльчатки для лучшего обдува, крыльчатка огромная и почти полностью перекрывает радик, диффузор даже не ставили. Проблем с перегревом не будет 100проц. Так же поставил ручную подкачку для ДТ, так как штатно данные моторы не оборудованы ручной помпой, что считаю минусом. Фильтр грубой очистки всегда ставлю мазовский большой. Вроде всё...Поехали-снятый бензиновый 102 моторчик. Кстати, на Январе. И кстати, продаётся, вдруг найдутся любители.   . . . .

Share this post


Link to post
Share on other sites
nikola460
Фото. . . . . . .. . ..

Share this post


Link to post
Share on other sites
nikola460
Ещё картинки. Передняя труба рамы заглушена в неё вварен "сосок" , теперь там вакуумный рессивер. . . . . ... . .. . . .

Share this post


Link to post
Share on other sites
nikola460
Ещё фотки.. Поддон штатный G290.. . . . На последней фото мой верный помощник, тоже мечтающий о гелендвагене))). Всем привет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Палтарашкин
Всегда приятно посмотреть на твои работы. Все как то лаконично, но без применения каких то сверх редких деталей. Подскажи, звук с таким глушителем от родного сильно отличается по громкости? Машина в рапторе?

Share this post


Link to post
Share on other sites
IVladimir
Так же поставил ручную подкачку для ДТ - подскажи . от чего подкачка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
nikola460
Палтарашкин said:
Всегда приятно посмотреть на твои работы. Все как то лаконично, но без применения каких то сверх редких деталей. Подскажи, звук с таким глушителем от родного сильно отличается по громкости? Машина в рапторе?
Спасибо. Машина в рапторе.   На дизеле больше слышно мотор , чем выхлоп. Я у себя на 460м серебристом, когда ставил 617 турбо делал тракт ещё короче с выходом под правое заднее колесо, турбинка сама по себе глушит и витиеватости тракта ей только мешают раскручиваться. Лучший выхлоп для турбо-его отсутствие!)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
nikola460
IVladimir said:
Так же поставил ручную подкачку для ДТ - подскажи . от чего подкачка.
Володя, привет. Помпа Номерок с коробки перепишу, если надо. А так продаются в магазах для фур.

Share this post


Link to post
Share on other sites
pabloo
Переделка хороша, а вот с акпп можно такой срастить интересно? в том смысле что штатную АКПП оставить от 102, но там только 4 передачи.
И вопрос тогда, у меня сейчас на 33 катках на 3000 оборотов скорость в районе 80-90 получается по GPS, 3500 вообще максимум что удается набрать это 115-120.
В каких оборотах этот дизелек комфортно работает ?


И как владелец изменения в тс вносить планирует?


Тудаже, какой у него был расход на январе, и как он его поставил без замены шкивов на ручейковые? вроде ведь менять нужно, гребенка под дпкв ?
Edited by pabloo

Share this post


Link to post
Share on other sites
st_simp
И как он с радиатором от уазика, не греется? Буханка у меня грелась в жару, правда там был 3-х рядный радиатор.

Share this post


Link to post
Share on other sites
RusMTS
я тоже так хочу ))) ато мой 617 савсем не едет , каков бюджет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Виталий Л
это двигатель с Корандо? на Тагазе такой же ставили?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Serg124
красиво, только тоже размер радиатора смущает... и его близость к крыльчатке...

Share this post


Link to post
Share on other sites
nikola460
Расстояние от крыльчатки в 1,5 раза больше, чем на 606. Радиатор справляется отлично, как и огромная крыльчатка. Мотор на холостых не греется до середины летом. Термостат закрыт. На ходу будет норм. Но качество радиатора при его некислой цене(медь) хромает, на углу он уже распаялся и подтекает, хотя на вид новый. Этот радиатор был уже на этой машине, правда, установлен был без подушек, тупо приварен снизу на шпильки, сверху держался только на парубке верхнем. По ширине он , как штатный для дизельных 460х, справа должен стоять масляный радиатор.По толщине патриотовский толще оригинального. Но лично я за 463 радиатор с расширительным бачком. Купить бу хороший сейчас нереально, новый-дорогущий. Завтра человек забирает авто, на остальные вопросы сам ответит-что касается Января и тп... Меня работа января совсем не возбуждает)). По бюджету в личку отвечу, кому интересно. Для Поляриса тюменского-насос подкачки 00114048, забей в любом интернет магазине з/ч.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beeper 460
Очень нра. Хоть и пошел я по пути 606 турбо. Кстати вопрос,а есть фото переходника с турбины на трубу выхлопа?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Палтарашкин
Купи на 606 кусок выхолопа от 210 с 606 турбо и от него вари, он там как раз короткий и удобен для сращивания.

Share this post


Link to post
Share on other sites
nikola460
Мы сами развальцовывали кусок трубы под конус выхода турбы . Фланец прижимной сам точил. Но нужна горелка. Вот таким образом делаем. Но на фото заготовки под стакан подушки кузова на раме(восстанавливал стакан на на своём 463.. . ....

Share this post


Link to post
Share on other sites
HAMMER570
А мне удалось это все (цех, машины) увидеть в живую и пообщаться с этим великим человеком!!))

Share this post


Link to post
Share on other sites
nikola460
Иван! Ну это уж перебор . Везде бардак у меня, стыдно гостей принимать. Это ты у нас отважный путешественник. 20000км на круг на гелене! Не каждый решиться на такое . До дома добрался? Жду твой отчёт о поездке с фотками. Пы сы...но на дизеле я б тоже поехал. Сейчас, ты видел, бензиновый у меня из города чёт сыкую выезжать на нём.

Share this post


Link to post
Share on other sites
HAMMER570
Николай, привет!) Завис у армейского друга (которого 11! Лет не видел) в Иркутске.
А бардак... Это творческий беспорядок! Уж лучше так чем ничего) И я тебе по доброму завидую! Всегда хотелось (и сейчас хочется) работать с такими ЛЮДЬМИ!

Share this post


Link to post
Share on other sites
doctor133

Бак родной бензиновый остался? Магистраль топливную переделывали?

Share this post


Link to post
Share on other sites
nikola460

Уже стоял 463. Бензиновый,  dизель -не важно. Забор снизу через перехоdной штуцер.

Share this post


Link to post
Share on other sites
iveco77
В 28.06.2016 в 07:43, Палтарашкин сказал:

Всегда приятно посмотреть на твои работы. Все как то лаконично, но без применения каких то сверх редких деталей. Подскажи, звук с таким глушителем от родного сильно отличается по громкости? Машина в рапторе?

У него как раз половина деталей эксклюзивна. 

В 30.06.2016 в 04:35, nikola460 сказал:

Мы сами развальцовывали кусок трубы под конус выхода турбы . Фланец прижимной сам точил. Но нужна горелка. Вот таким образом делаем. Но на фото заготовки под стакан подушки кузова на раме(восстанавливал стакан на на своём 463.P1070415_thumb.jpg. P1070416_thumb.jpg. P1070422_thumb.jpg.P1070413_thumb.jpg.P1070369_thumb.jpg.P1070432_thumb.jpg. P1070433_thumb.jpg

Труба в раме,как я понял,не меняна? Встык приварено?

Share this post


Link to post
Share on other sites
nikola460

Не меняна. Сверху заплата в стык по форме кронштейна. Труба в раме не гниёт там. Торец толстый.

Share this post


Link to post
Share on other sites
iveco77
5 часов назад, nikola460 сказал:

Не меняна. Сверху заплата в стык по форме кронштейна. Труба в раме не гниёт там. Торец толстый.

Я когда вырезал из рамы кусок трубы,то обнаружил пару мест насквозь прогнивших. Та часть,что проходит в раме,снаружи девственно чиста. Голый металл.И хорошо видно прогнившие места. Хотя изнутри,выглядит просто как поверхностная ржавчина. Тоже менял у себя этот кронштейн. Только сам и целиком.

Edited by iveco77

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.