borei

перебор поворотных кулаков в домашнем гараже

Рекомендованные сообщения

borei
Привет всем,
Постепенно перелажу из категории g-lovers в категорию g-pro . Подошел к моменту переборки кулаков, либо подшипник либо ступица очень уж шумит при даже небольшом повороте. Работы буду делать дома в гараже. Доверия местным нет ни какого, да и нету 2-3к на сию операцию.
Рем комплект подшипников, включая шкворневые, всех прокладок, шрусовая смазка уже пришли. Надо только купить ступичные гайки ну и все пожалуй. Вопросы будут однозначно, поэтому помощ клубней потребуется 100%. Удаленно, скайп, телефон, форум - все сработает, все будет использоваться на 100%.
Итак вопросы:
1) Машина прошла почти 300тык. Есть ли смысл поменять шрусы. Понимаю что вскрытие покажет. Но если их всяко надо менять на 350 я это сделаю лучше сейчас. Если менять шрусы - хотелось поставить Форум G-class - почему утрачена ссылка?. Разница по цене с GNK
не сильно велика и хотелось бы иметь все лучшее (в пределах бюджета ) . Однако на картинках видна существенная разница. RCV шрус едет без зубчатого венчика. Какое предназначение этого венчика ? можно ли его перенести со старого шруса на новый ? Или он припаян намертво.
2) Вопрс общего плана. Какие есть тонкости, на какие моменты надо уделить особое внимание. Например, кто-то из клубней упоминал что на полуоси есть втулка по которой трется пыльник шруса и что эта втулка ни когда не меняется на сервисе. Запчать пятикопеечная однако, как я понял, очень важная. Если кто может скинуть номер этой втулки буду премного благодарен.

Вопросы еще будут, часто сформированные не профессиональным языком, я надеюсь на понимание. Любая критика more then welcome !!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Denis
зубчатый венчик это кольцо АБСоно должно переставляться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
borei
Denis said:
зубчатый венчик это кольцо АБСоно должно переставляться.

Если честно - я думал что это как-то связано с АБС, так как краем уха слышал об этом (да здесь же на форуме где-то тема терлась), но до конца еще не прочувствавал . Спасибо за подтвеждение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ванёк

В замене нет ничего умного, не переживай одну сторону не торопясь  сделаешь часа за 3. Самое сложное выпрессовать и запрессовать подшипники.


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
skyline095
2) Вопрс общего плана. Какие есть тонкости, на какие моменты надо уделить особое внимание. Например, кто-то из клубней упоминал что на полуоси есть втулка по которой трется пыльник шруса и что эта втулка ни когда не меняется на сервисе. Запчать пятикопеечная однако, как я понял, очень важная. Если кто может скинуть номер этой втулки буду премного благодарен.
Эта штука довольнотаки дорогая, есть два типа таких колец ; для машин с вент тормозами и без вент. тормозов. Основное отличие это ширина самой втулки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
skyline095
В экзисте по своему вину найдете нужный номер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
borei
Ванёк said:

В замене нет ничего умного, не переживай одну сторону не торопясь  сделаешь часа за 3. Самое сложное выпрессовать и запрессовать подшипники.



Да я закладываю 1-2 дня на сторону.
Вопрос по подшипникам - особенно запрессовывание. Нужен ли спец интструмент ? Какой ? Можно ли использовать обычную струбцину ? Где-то видел что забивают молотком - охренеть. Есть-ли вероятность перекособочить при установке ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
skyline095
Сколько там выходит$$$ один усиленный шрус?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
skyline095
Выбить можно молотком и зубилом. Старые обоймы не выкидывайте-пригодится при заприсовке новых

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
borei
skyline095 said:
В экзисте по своему вину найдете нужный номер

Экзиста в Канадах нет . Есть только зажравшийся официальный диллер и чуть менее зажравшиеся ремонтники.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
borei
skyline095 said:
Сколько там выходит$$$ один усиленный шрус?

rcv - 650usd
gkn - 420usd

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
skyline095
Я имел в виду номер правильный найти. В Москве по 1200 рублей они

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
skyline095
Не перепутали местами шайбы шкворней,по следующая регулировка будет весьма гиморна

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
borei
skyline095 said:
Не перепутали местами шайбы шкворней,по следующая регулировка будет весьма гиморна

Да да. Я про это читал. Здесь есть док - тыц - точнее учебное пособие. Если шайбы поставлены ПРАВИЛЬНО болты затягивать до упора, или там определенные моменты затяжек ? Нигде не видел иформации об этом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
borei
skyline095 said:
Я имел в виду номер правильный найти. В Москве по 1200 рублей они

А, понял :-)
1200 = 40USD. MB заряжает 150/час. Количество часов будет не прятным удивлением. К тому же они на запчасть делают 200-300% надбавки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
borei
borei said:
skyline095 said:
Не перепутали местами шайбы шкворней,по следующая регулировка будет весьма гиморна

Да да. Я про это читал. Здесь есть док - тыц - точнее учебное пособие. Если шайбы поставлены ПРАВИЛЬНО болты затягивать до упора, или там определенные моменты затяжек ? Нигде не видел иформации об этом.

На указанной документации есть ли возможность идентифицировать ту самую пресловутую втулку ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ванёк

borei said:
Ванёк said:

В замене нет ничего умного, не переживай одну сторону не торопясь  сделаешь часа за 3. Самое сложное выпрессовать и запрессовать подшипники.



Да я закладываю 1-2 дня на сторону.

Вопрос по подшипникам - особенно запрессовывание. Нужен ли спец интструмент ? Какой ? Можно ли использовать обычную струбцину ? Где-то видел что забивают молотком - охренеть. Есть-ли вероятность перекособочить при установке ?


Желательно иметь такой инструмент:


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
borei
Ванёк said:

borei said:
Ванёк said:

В замене нет ничего умного, не переживай одну сторону не торопясь  сделаешь часа за 3. Самое сложное выпрессовать и запрессовать подшипники.



Да я закладываю 1-2 дня на сторону.

Вопрос по подшипникам - особенно запрессовывание. Нужен ли спец интструмент ? Какой ? Можно ли использовать обычную струбцину ? Где-то видел что забивают молотком - охренеть. Есть-ли вероятность перекособочить при установке ?


Желательно иметь такой инструмент:



Это комплект ? или все по раздельность ? На фотке логотип VW. Является ли инструмент универсальным те для любого авто ? Какой фирмы инструмент ? Если не секрет сколько стоил ? Я предпочту потрать пару дней и сотку-другую на инструмент чем лезть очертя голову.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
280GE460


Если ШРУС в руках, его можно проверить на люфт, т.е. одной рукой за внешнюю гранату, второй за длинный вал и стремиться вращать их в противоположных направлениях, если нет люфта, тогда все в порядке - можно ездить, если есть люфт - нужен опыт чтобы оценить его. А вообще срок службы  ШРУСа неограничен, если он всегда был в правильной смазке, не подвергался перегрузкам и нет заводского дефекта (а за 300 т. км он бы проявился), то ШРУС может  еще служить и служить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
280GE460




На фото инструментов в справа сверху - съемник наконечников рулевых тяг. Вместо него можно слегка поддомкратить тягу (имеется ввиду создать небольшое напряжение на тяге, а не поднимать а/м за тягу), предварительно открутив гайку, затем ударами молотка направленными вдоль тяги добиться, что бы наконечник рулевой тяги вышел из поворотного кулака.  Обычно хватает 3-5 правильных ударов. НИЧЕГО С РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ НЕ СТАНЕТ! Конечно при помощи съемника ПРАВИЛЬНЕЕ! 
 
Поправка ВАЖНАЯ! Бить надо не по тяге, а по поворотному кулаку, точно там, куда входит шаровой палец рулевого наконечника, в направлении как указано выше вдоль тяги.

Изменено пользователем 280GE460

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
borei
280GE460 said:


Если ШРУС в руках, его можно проверить на люфт, т.е. одной рукой за внешнюю гранату, второй за длинный вал и стремиться вращать их в противоположных направлениях, если нет люфта, тогда все в порядке - можно ездить, если есть люфт - нужен опыт чтобы оценить его. А вообще срок службы  ШРУСа неограничен, если он всегда был в правильной смазке, не подвергался перегрузкам и нет заводского дефекта (а за 300 т. км он бы проявился), то ШРУС может  еще служить и служить.

Спасибо. Метод описан и довольно-таки прозрачен для понимания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ванёк
 
borei said:
 

Это комплект ? или все по раздельность ? На фотке логотип VW. Является ли инструмент универсальным те для любого авто ? Какой фирмы инструмент ? Если не секрет сколько стоил ? Я предпочту потрать пару дней и сотку-другую на инструмент чем лезть очертя голову.

Они универсальные, фото для примера привел, первое что нашел в интернете. Нижняя приспособа - съемник для подшипников, верзняя левая нужна для заприсовки подшипников на место. У нас всё это самодельное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Fader
На самом деле, ничего из этого инструмента не потребуется. Тяги отсоединять вовсе не обязательно. Шкворень вместе с тягой вытаскивается из кулака и откладывается в сторону (если всё происходит не на подъёмнике). Потом просто уложишь его в ванночку и кисточкой промоешь бензином. Не растеряй регулировочные шайбы шкворней. Ими установлен преднатяг шкворневых подшипников. Приготовься. Работа очень грязная. Тряпки, бензин, кисточки и мыть, вычищать. Обоймы подшипников из кулака снимаются выколотками. Со ступицы сбиваются небольшим зубилом по окружности. Ничего сложного. Нижний подшипник шкворня при сборке "приклеивается" на смазке. Если не успеешь надеть кулак - подшипник может выпасть. Подложи чистую тряпку, а то опять его мыть придётся. Самое главное собрать "как было". Поэтому всё запоминай как стояло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
280GE460



Не растерять регулировочные шайбы шкворней это значит - отдельно "складируй" регулировочные шайбы верхнего шкворня, отдельно нижнего! Не перемешай их! Ее что снимал сверху - устанавливай сверху, те что снимал снизу - устанавливай снизу! И помни, что эта машина,  изначально разрабатывалась  учетом возможности ремонта и обслуживания в полевых условиях. Так что действительно ничего сложного нет!
Но, например, старайся прежде чем начинать откручивать болт, стукни по нему молотком (можно через проставку) с целью прослабить резьбу.   Это сильно помогает не сорвать и резьбу и грани головки болта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
borei
Fader said:
На самом деле, ничего из этого инструмента не потребуется. Тяги отсоединять вовсе не обязательно. Шкворень вместе с тягой вытаскивается из кулака и откладывается в сторону (если всё происходит не на подъёмнике). Потом просто уложишь его в ванночку и кисточкой промоешь бензином. Не растеряй регулировочные шайбы шкворней. Ими установлен преднатяг шкворневых подшипников. Приготовься. Работа очень грязная. Тряпки, бензин, кисточки и мыть, вычищать. Обоймы подшипников из кулака снимаются выколотками. Со ступицы сбиваются небольшим зубилом по окружности. Ничего сложного. Нижний подшипник шкворня при сборке "приклеивается" на смазке. Если не успеешь надеть кулак - подшипник может выпасть. Подложи чистую тряпку, а то опять его мыть придётся. Самое главное собрать "как было". Поэтому всё запоминай как стояло.

Что такое "выколотка" ?
Какая смазка идет в подшипник ? У меня есть молибденовая.
Какая смазка в кулак ? Хотя эту я хотел брать на мерсе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.