AndreyD

Всё о наболевшем. Карданы, крестовины

Рекомендованные сообщения

ДУШМАН
От уаза карданы не выдеживают нагрузки.Я тоже купил с уазовскими карданами и ценровол флянцы и карданы балансировал,когда новые еще можно до 70,а потом сильная вибрация,они еще и по диаметру меньше.Короче пришлось на разборке б\у купить.вроде стало тише.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
AndreyD
В общем решил купить карданы. Теперь думаю у кого лучше купить. Можете предлагать. Ищу бу (можно с убитыми крестами), или новые не оригинальные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
AndreyD
Вот и приехали мои карданчики. Заказывал у Serg124. Нарадоваться не могу. Когда приехали все сомнения прошли по поводу дороговизны. Хорошие карданы и теперь уже на долго. В общем если машину оставляете себе и хотите долго им владеть, то оно того стоит. ИМХО, как говорится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
AndreyD
Хотел фотки выложить - не получается какая-то ошибка выскакивает. Выложу чуть позже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Danila Master

По поводу крестовин, Форум G-class - почему утрачена ссылка?
Вдруг кому-то понадобится.Smile

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
AndreyD
А вот собственно и фото
Вот так они приехали


А вот такие они есть








Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
AndreyD

iveco77 said:
Уже поставил?


Нет ещё. Болты подбираю. Родных осталось только на 2 кардана. Предлагают всякие похожие, хотелось бы по точнее подобрать. Всё равно спешить не куда. У меня кулаки дожидаются запчастей.)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
280GE460

AndreyD said:

iveco77 said:
Уже поставил?


Нет ещё. Болты подбираю. Родных осталось только на 2 кардана. Предлагают всякие похожие, хотелось бы по точнее подобрать. Всё равно спешить не куда. У меня кулаки дожидаются запчастей.)))

 
Не надо подбирать болты!!! Закажи родные, все-таки разный вес болтов и гаек это фактор дисбаланса. Кроме того, гайка оригинальная с элипсной резьбой, т.е. сам профиль гайки стремится к затяжке - обжиму тела болта, что дает надежность при затягивании кардана родными болтами и гайками. И стоят они в РФ, например, около 50 р/шт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
AndreyD

280GE460 said:

AndreyD said:

iveco77 said:
Уже поставил?


Нет ещё. Болты подбираю. Родных осталось только на 2 кардана. Предлагают всякие похожие, хотелось бы по точнее подобрать. Всё равно спешить не куда. У меня кулаки дожидаются запчастей.)))

 
Не надо подбирать болты!!! Закажи родные, все-таки разный вес болтов и гаек это фактор дисбаланса. Кроме того, гайка оригинальная с элипсной резьбой, т.е. сам профиль гайки стремится к затяжке - обжиму тела болта, что дает надежность при затягивании кардана родными болтами и гайками. И стоят они в РФ, например, около 50 р/шт.

На два кардана у меня родные болты и гайки. А на третий я хочу поставить не оригинальные, но одинаковые и с самоконтрящимися гайками. У нас пара болт гайка оригинал стоит 150 руб. Их надо 16 штук, итого 2400. За болты с гайками?! Что-то дорого. Мне так кажется. Я могу найти за всё 320 руб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ян_
На шляпке каждого болта есть цыферь - и значит она допуск по прочности, 150 руб - одна цыферь, 320 руб за все - совсем другая. Это не с проста, поверь.
Жадность - рождает бедность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
iveco77
Там болты не простые.не надо подбирать. так-то можно и колёсные выточить самому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
AndreyD

ян_ said:
На шляпке каждого болта есть цыферь - и значит она допуск по прочности, 150 руб - одна цыферь, 320 руб за все - совсем другая. Это не с проста, поверь.
Жадность - рождает бедность.

Полностью с вами согласен. В первую очередь на эту циферь и смотрел. Конечно не получается найти 10.9. Но 10, которую я нашёл, мне кажется хватит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
AndreyD


iveco77 said:
Там болты не простые.не надо подбирать. так-то можно и колёсные выточить самому.


Да калённые, с классом прочности 10.9 Я нашёл калённый с классом прочности 10.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ян_
Девятка после точки - это не просто так...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ян_
Классификация болтов по назначению

Лемешные используются для крепления навесного оборудования для сельскохозяйственных машин.

Класс прочности: 3.6; 3.8; 4.6; 4.8.

Мебельные используются в мебельной промышленности и строительстве.

Класс прочности: 3.6; 4.6; 5.8.0

Дорожные используются для дорожных ограждений, для специальных металлоконструкций.

Класс прочности: 3.6; 4.6; 4.8; 5.6; 5.8; 6.6; 8.8; 10.9.

Машиностроительные используются в машиностроении, автомобилестроении, приборостроении и строительстве в качестве деталей соединения.

Класс прочности: 8.8; 10.9; 12.9.

Механические свойства болтов, винтов и шпилек из углеродистых нелегированных и легированных сталей по ГОСТ 1759.4-87[1] (ISO 898/1-78) при нормальных условиях характеризуют 11 классов прочности: 3.6; 4.6; 4.8; 5.6; 5.8; 6.6; 6.8; 8.8; 9.8; 10.9; 12.9. Первое число, умноженное на 100, определяет номинальное временное сопротивление в Н/мм², второе число (отделённое точкой от первого), умноженное на 10, — отношение предела текучести к временному сопротивлению в процентах. Произведение чисел, умноженное на 10, определяет номинальный предел текучести в Н/мм².

Высокопрочные болты используются в соединениях деталей с/х машин, ж/д креплений, креплений деталей и соединений кранов, в мостостроении и т. д. В России к высокопрочным принято относить болты, временное сопротивление которых больше или равно 800 МПа. Исходя из этого параметра, классы прочности для высокопрочных болтов начинаются с класса 8.8 для болтов и 8.0 для гаек. Прочностные характеристики болтов определяются выбором соответствующей марки стали и технологией их изготовления. Современная технология изготовления высокопрочных болтов базируется на использовании методов холодной или горячей высадки и накатки резьбы на специальных автоматах с последующей термообработкой и нанесением покрытия. Применяются различные холодно- и горячевысадочные автоматы, способные изготавливать высокопрочные болты с высокой производительностью (100—200 шт/мин). В качестве исходного сырья используется проволока из низкоуглеродистых и легированных сталей (с содержанием углерода не более 0,40 %) марок 10КП, 20КП, 10, 20, 35, 20Г2Р, 65Г, 40Х. Механические свойства высокопрочных болтов также определяются свойствами используемой стали и последующей термической обработкой в электропечах с защитной средой, предотвращающей обезуглероживание изделий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
AndreyD
Спасибо. Очень интересно. Буду думать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ян_
На головке болта должна быть нанесена следующая маркировка:
- клеймо завода изготовителя (JX, THE, L, WT, и др.);
- класс прочности;
- правая резьба не маркируется, если резьба левая - маркируется стрелкой против часовой стрелки.
Винты отличаются от болтов отсутствием маркировки.

Для изделий из углеродистой стали, класс прочности обозначают двумя цифрами через точку.
Пример: 4.6, 8.8, 10.9, 12.9.

Первая цифра обозначает 1/100 номинальной величины предела прочности на разрыв, измеренную в МПа. В случае 8.8 первая 8 обозначает 8 х 100 = 800 МПа = 800 Н/мм2 = 80 кгс/мм2
Вторая цифра - это отношение предела текучести к пределу прочности, умноженному на 10. Из пары цифр можно узнать предел текучести материала 8 х 8 х 10 = 640 Н/мм2.
Значение предела текучести имеет важное практическое значение, поскольку это и есть максимальная рабочая нагрузка болта.

Поясним значения некоторых терминов:
Предел прочности на разрыв - величина нагрузки, при превышении которой происходит разрушение - "наибольшее разрушающее напряжение".

Предел текучести - величина нагрузки, при превышении которой наступает невосстанавливаемая деформация или изгиб. Например, попробуйте согнуть "от руки" обычную стальную вилку или кусок металлической проволоки. Как только она начнет деформироваться, это будет означать, что вы превысили предел текучести ee материала или предел упругости при изгибе. Поскольку вилка не сломалась, а только погнулась, то предел ее прочности больше предела текучести. Напротив, нож скорей всего сломается при определенном усилии. Его предел прочности равен пределу текучести. В этом случае говорят, что ножи "хрупкие".

Японские самурайские мечи - пример классического сочетания материалов с различными характеристиками прочности. Некоторые их виды снаружи сделаны из твердой закаленной стали, а внутри выполнены из упругой, позволяющей мечу не ломаться при боковых изгибающих нагрузках. Такое строение называется "кобу-си" или, иначе, "пол-кулака", то есть "горсть" и при соответствующей длине катаны является очень эффективным решением для боевого клинка.

Другой практический пример: закручиваем гайку, болт удлиняется и после некоторого усилия начинает "течь" - мы превысили предел текучести. В худшем случае может произойти срыв резьбы на болте или гайке. Тогда говорят - резьба "срезалась".
Процент удлинения - это средняя величина удлинения деформируемой детали до её поломки или разрыва. В бытовом плане некоторые виды некачественных болтов называют "пластилиновыми" подразумевая именно термин процент удлинения. Технический термин - "относительное удлинение" показывает относительное (в процентах) приращение длины образца после разрыва к его первоначальной длине.

Твёрдость по Бринеллю - величина, характеризующая твeрдость материала.
Твердость - способность металла противостоять проникновению в него другого, более твердого тела. Метод Бpиннеля применяется для измерения твердости сырых или слабо закалённых металлов.

Для крепежа из нержавеющей стали также наносится маркировка на головке болта. Класс стали - А2 или А4 и предел прочности - 50, 70, 80, например: А2-70, А4-80.
На шпильки с резьбой наносится цветовая маркировка с торца: для A2 – зеленым цветом, для A4 – красным. Значение для предела текучести не указывается.
Пример: Для A4-80 Предел прочности = 80 х 10 = 800 Н/мм2.

Значение 70 – является стандартным пределом прочности нержавеющего крепежа и принимается в расчет пока явно не указано 50 или 80.

Предел текучести для нержавеющих болтов и гаек является справочным значением и составляет около 250 Н/мм2 для A2-70 и около 300 Н/мм2 для A4-80. Относительное удлинение при этом составляет около 40%, т.е. нержавейка хорошо “тянется” после превышения предела текучести, прежде чем наступит необратимая деформация. В сравнении с углеродистыми сталями относительное удлинение для ST-8.8 составляет 12%, а для ST-4.6 соответственно 25%

Отечественный ГОСТ 1759.4-87 МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА И МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ не уделяет внимания вообще расчету нагрузок для нержавеющего крепежа, а также не указывает явно, какой размер резьбы d, d2 или d3 принимается в расчет. В результате сравнения значений из ГОСТа и таблицы размеров метрической резьбы из справочника фирмы FABORY, становится ясно, что это d2 – pitch diameter.
При расчетах болтового соединения для заданной нагрузки используют коэффициент 1/2, а лучше 1/3 от предела текучести. Иногда его называют Коэффициентом запаса, соответственно два или три.

Примеры расчета нагрузки по классу прочности материала и резьбе:
Болт М12 с классом прочности 8.8 имеет размер d2 = 10,7мм и расчетную площадь сечения 89,87мм2.
Тогда максимальная нагрузка составит: ОКРУГЛ( (8*8*10)*89,87 ;0) = 57520 Ньютон, а расчетная рабочая нагрузка - 57520 х 0,5 / 10 = приблизительно 2,87 тонны.

Для болта M12 из нержавеющей стали A2-70 та же расчетная рабочая нагрузка не должна превышать половину значения предела текучести и составит 250 x 89,87 / 20 = приблизительно 1,12 тонны, а для M12 A4-80 – 1,34 тонны.
Сравнительная таблица расчетных* данных нагрузок**
для болтов из углеродистой и из нержавеющей стали.

* Указаны приблизительные значения рабочей нагрузки, как 1/20 от максимальной в Ньютонах
с округлением до 10 в меньшую сторону.
G-class форум
Форум G-class - почему утрачено изображение?

** Расчетные данные рабочих нагрузок приведены в ознакомительных целях и не являются официальными данными.
Дополнительные таблицы, сделанные еще перед выходом статьи в 2008 году и добавленные 21.09.2011 спустя почти четыре года. Добавлены сведения для нержавейки A2-50 и высокопрочных ST-10.9. Коэффициент запаса равен двум. Можно перестраховаться и смело делить на тридцать нагрузку в Ньютонах. Кстати, на такелаже именно так и делают, только делят нагрузку на сорок, т.е. принимают запас равным четырем.


Ну, это справочная инфа, но не вся.
G-class форум
Форум G-class - почему утрачено изображение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
AndreyD
Вопрос решился просто - купил б.у. за 10 у.е.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.