Зажигалка

люфт в раздатке - предложения, комментарии?

Рекомендованные сообщения

Зажигалка
Итак. Имеем раздатку с 460-го. Сейчас меняем сальники - но не понравился люфт, вскрыли.
Описание проблемы:
1) с отключенной мордой работает один вал (с одной стороны кардан от коробки, с другой на задний мост) - на первой картинке это нижний вал.
2) поворачиваем на раздатке рычаг и подключаем морду... при кручении первого вала (от коробки) в разных направлениях (по часовой или против часовой стрелки) на верхнем вале люфт (влево вправо) - как будто есть свободный ход шестерни при включении вперед-назад передачи... Так и должно быть?

На картинках красными линиями показан угол отклонения (на первой картинке показано, на сколько отклоняется первый вал от коробки до момента "сцепления" со вторым валом), а на второй картинке показана та самая шестерня и на сколько она ходит при смене направления кручения вала (просто по одной отметке).

Что скажете? :fanatic :fanatic

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Зажигалка
Мож кто на яму собирается? Посмотрите, плиз, люфт (поворотный) карданов коробка-задний мост и на передний мост (люфт на кручение назад-вперед между ними)! У кого как?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Umka
у меня люфт отсутствует

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Борис


Umka said:
у меня люфт отсутствует



А ты его со снятыми карданами проверял?
:smile

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Umka
зачем карданы снимать?
крутишь один, смотришь на остальные.
машина на подъемнике

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Зажигалка
Мля - разбирать/не разбирать - вот в чем вопрос...

Я тоже думаю, что люфта не должно быть - иначе при "раскачке" назад-вперед будет удар идти в раздатку - она рассыпется.

Вот бы экспертное мнение услышать :cool

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Reklamist
ИМХО в раздатке должен быть люфт, но совсем маленький, для уменьшения воздействий теплового расширения материалов (шестерен, валов и прочее)... Но такой люфт уже кажется великоватым... Нужно оценить стоимость возможного ремонта и стоимость б/у живой раздатки... Мне кажется что раздатка эта уж больно много чего на свете повидала, и може имеет смысл просто её потихонечку прикончить и заменить б/у... :huh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Зажигалка
Мдя. Замена б/у на б/у приведет к еще одной "темной лошадке", которая тоже может гакнуться, но по другой причине, идущей от той же ушатанности...

Ладно, бум смотреть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
TERE
На моей такой же люфт- циркуляция мощности приводит к ударам в трансмиссии. Особенно это заметно при езде по глубокому снегу. Думаю перебирать со временем. Удачи! Сергей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Миха
У меня такая же фигня. Со снятым передним карданом подергал фланец - люфт оч-чень приличный. Правда по зиме на снегу стуков в трансмиссии не замечал. Вопрос: а от большого люфта в шестернях раздатки может идти вибрация на скоростях за 80?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Reklamist

Миха said:
У меня такая же фигня. Со снятым передним карданом подергал фланец - люфт оч-чень приличный. Правда по зиме на снегу стуков в трансмиссии не замечал. Вопрос: а от большого люфта в шестернях раздатки может идти вибрация на скоростях за 80?

Вибрации могут быть вызваны:
1. Биением переднего, заднего и промежуточного валов - дисбалансом.
2. Биения могут быть вызваны болтающимися или закусывающимися крестовинами.
3. Биения могут быть вызваны дисбалансов и износом валов (вкупе с подшипниами опорными и фланцами) коробки передач и раздатки...
Ваще биение штука очень тонкая... обычно на гелене она возникает от комплекта кардан-крестовины...
Можно попробывать поднять машинку на подъемнике и включив скорость погонять в разных режимах.. Больной узел себя хорошо покажет. А опытные мастера подергав сразу диагностируют... :happy
Может еще что-то пропустил, но меня поправят или добавят соплеменники. :happy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Борис
Да от раздатки не должно быть биения и вибраций такого рода, по симптомам больше на классический случай с передним карданом смахивает!
Удачи! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Миха
Извиняюсь, что разговор перевожу на другую тему, но меня это реально замордовало. Короче, так: причина находится где-то в области переднего привода, а конкретно, все указывает на передний кардан. Заменил внутрянку в обоих мостах (еще раньше по другим причинам), заменил фланцы с обоих сторон переднего кардана - вибрация снизилась раза в два, но осталась. Снимаю передний кардан - все - тишина и благодать независимо от скорости. Но, во-первых, кардан на вид и на ощупь в отличном состоянии, и, во-вторых, стоит офигенно много - купить не проблема, но жаба квакает, что, если я его куплю, а причина будет не в нем... Короче, тут увидел пост о люфте раздатки и очередной раз загрузился, раз у меня такой же огроменный люфт, то не может быть причина именно в убитом состоянии РК? Мне нужен только ответ - может или нет. Сам понимаю, что маловероятно, учитывая, что дерганье за фланец раздатки в качестве проверки состояния подшипника показало отличное состояние последнего, но вдруг в РК есть что-то внутри, что и заставляет машину при подсоединенном переднем кардане трястись от вибрации? Отсеиваю по очереди все возможные причины, а жаба квакает: разве может кардан трехгодовой давности без физических повреждений с крестовинами без определяемого пульпацией люфта давать такую мощную вибрацию?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Serge.Fr
Нужно сперва выполнить БАЛАНСИРОВКУ кардана. Основная колбасня от него, родимого. Потом уже раздатку ковырять. Балансировка в среднем стоит около 1500-2000 руб. :happy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Миха

Serge.Fr said:
Нужно сперва выполнить БАЛАНСИРОВКУ кардана. Основная колбасня от него, родимого. Потом уже раздатку ковырять. Балансировка в среднем стоит около 1500-2000 руб. :happy

Где? В Омске? Может адресок кто подскажет? А слетать в Питер (Москву) и обратно с карданом экономически нецелесообразно. Так что выбор невелик: мучаться или менять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Serge.Fr

Миха said:

Serge.Fr said:
Нужно сперва выполнить БАЛАНСИРОВКУ кардана.

Где? В Омске? Может адресок кто подскажет?

Да, неповерю в то, что у вас в городе нет станции или лаборатории, которая выполняет балансировку карданных передач! Карданные передачи балансируются у любого оборудования. У станков, электромашин, турбин и пр. промышленной пакости, включая все виды автомобилей, имеющих оный узел!
Хотя, "широка страна моя родная..." - всё возможно...
Константин - ЛоуРайдер может быть подскажет. :wink

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Борис

Serge.Fr said:
Нужно сперва выполнить БАЛАНСИРОВКУ кардана. Основная колбасня от него, родимого. Потом уже раздатку ковырять. Балансировка в среднем стоит около 1500-2000 руб. :happy


Абсолютно правильно. Неоднократно наступали на эти грабли с балансировкой пер. кардана - если крестовины и шлицы нормальные - хорошенько отбалансировать и забыть про вибрацию как про страшный сон!
Удачи! :smile

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Reklamist
если когда передний вал установлен на машине и виснешь на нем в месте шлицов (состыковочной части) и он не подвижен - руку кладешь прямо на соединение и сразу почувствуешь, то дело не в шлицах. Также провешиваешься на крестовинах - может быть небольшой люфт при износе, тоды тока замена или вала с крестовинами или колхозить другие крестовинки...
Дальше, если все выше перечисленное гуд, то снимаешь кардан и начинаешь шевелить крестовинки легонько пальчиком... Они должны двигаться во всех направления без МАЛЕЙШЕГО заедания, если закузывает, замена...
Если опять все гуд, идешь на любой серьезный сервис, например тойотам делают или в сервис где починяют иностранные грузовики (у них стопудово бывает енто оборудование) и балансируешь...
Вот ссылочка по карданам - теория, нервно на слово Нива не реогировать плз... http://www.centrbalans.ru/
Кстати тема актуальная, может кто бизнес будит у себя в регионе делать... Тоды мне пииииива :laugh :drink

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Миха

Reklamist said:
...и начинаешь шевелить крестовинки легонько пальчиком... Они должны двигаться во всех направления без МАЛЕЙШЕГО заедания, если закузывает, замена...


Одна крестовинка цуть-цуть подкусывает рядом с центральным положением - цуть-цуть настолько, что несколько раз буквально по микрону в секунду поворачиваешь, прежде чем точно почувствовать, что вроде бы есть. Но даже тогда остаются сомнения, настолько подкусывание легкое. Если этого достаточно для того, чтобы выкинуть кардан на помойку, тады можно и про балансировку не беспокоится...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Serge.Fr

Миха said:
...Если этого достаточно для того, чтобы выкинуть кардан на помойку, тады можно и про балансировку не беспокоится...

Без паники! :laugh Если уши кардана не разбиты в хлам - он ремонтопригоден! Вариантов подходящих марок крестовин - масса, главное - размер (31х88)! :wink
:drink

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Зажигалка
Эй=эй, а с раздатками-то что делаем? Не хай не отвалится и ездим дальше? :laugh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Reklamist

Зажигалка said:
Эй=эй, а с раздатками-то что делаем? Не хай не отвалится и ездим дальше? :laugh

Да забей ты на неё... она еще долго могет постукивать и так люфтовать. Главное штоб на валах лифтов не было и в подшибникагах... :clapping

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Миха

Зажигалка said:
Эй=эй, а с раздатками-то что делаем? Не хай не отвалится и ездим дальше? :laugh


Не знаю. У меня такая же беда. Думаю рано или поздно созрею - вскрою, там и разберемся. А касательно проблемности дефекта думаю, что ничего страшного нет, только при переключении режимов движения (стоял-поехал, вперед-назад) надо быть осторожнее, так как от ударов в трансмиссии, которые вызывают резкие пиковые перегрузки шестерен, полусей и т.д. может раньше времени выйти из строя другие детали трансмиссии (начинка мостов, крестовины, остальные детали РК и КПП, может вал движка). Если же манера езды спокойная и не планируется убивать трансмиссию раскачкой, то можно ездить и ездить, пока финансово не созреешь для ремонта/замены. Сугубо мое ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Миха

Serge.Fr said:

Миха said:
...Если этого достаточно для того, чтобы выкинуть кардан на помойку, тады можно и про балансировку не беспокоится...

Без паники! :laugh Если уши кардана не разбиты в хлам - он ремонтопригоден! Вариантов подходящих марок крестовин - масса, главное - размер (31х88)! :wink
:drink


Вопрос в студию! На моем кардане та крестовина, которая в идеале, запрессована с торцов путем, как бы это назвать - насечек - что-ли на самом теле кардана, а вторая, которая подкусывает, зафиксирована с торцов с помощью пружинных фиксаторных колец, которые легко как удаляются, так и всавляются обратно. Так может у меня кардан, ПОЛУРАЗБОРНЫЙ? Такие бывают? И я зря маюсь - взял вытащил крестовину, заменил и снова собрал?

И забить на балансировку? У моего шурина месяц назад на Ниссан Террано сдохла крестовина в кардане, так он за один день собрал сборную крестовину из остатков родной и новой нивовской и вставил на место в кардан. Без балансировки гоняет за сотню и никаких тебе вибраций.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Serge.Fr

Миха said:
Вопрос в студию! На моем кардане та крестовина, которая в идеале, запрессована с торцов путем, как бы это назвать - насечек - что-ли на самом теле кардана, а вторая, которая подкусывает, зафиксирована с торцов с помощью пружинных фиксаторных колец, которые легко как удаляются, так и всавляются обратно. Так может у меня кардан, ПОЛУРАЗБОРНЫЙ? Такие бывают? И я зря маюсь - взял вытащил крестовину, заменил и снова собрал?

Вторую крестовину уже меняли. Оригинал - крестовины закернены (те самые насечки), кардан идеально отбалансирован. Вот почему на Гелендвагенах, оригинально, крестовины меняются за 800 евро! :laugh - вместе с карданом. :laugh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.