Cheburator

Установка электронного инжектора на М-102.

Рекомендованные сообщения

Cheburator
По просьбам страждущих начинаю серию публикаций об установке электронного инжектора на базе ЭБУ "Январь" на двигатель М-102.



В описаниях будут применяться материалы с ресурса http://www.oldmerin.net с согласия автора. Автор Форум G-class - почему утрачена ссылка?.



PS. Описывать буду частями, потому как всё сразу не осилю.



PPS.

Принятые сокращения.

ДД - Датчик детонации.

ДС - Датчик скорости.

ДК - Датчик кислородя (Лямбда).

ВВ - Высоковольтный провода.

ХХ - Холостой ход.

РХХ - Регулятор холостого хода.

КДВ - Клапан дополнительного воздуха.

ДЗ - Дроссельная заслонка.

МЗ - Модуль зажигания.

ПФ - Пусковая форсунка.

ДФ - Датчик фаз.

ДХ - Датчик Холла.

ДТОЖ - Датчик температуры охлаждающей жидкости.

ДМРВ - Датчик массового расхода воздуха.

ДПКВ - Датчик положения коленчатого вала.

ДПЗД - Датчик положения дроссельной заслонки.



PPS.

Народ, убедительная просьба, не флудите.
Изменено пользователем Cheburator

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Cheburator
Часть 1.

Необходимый набор компонентов.



Для того, чтобы собрать и установить на М-102 инжектор на основе Января необходимо приобрести следующие компоненты:



(оговорюсь сразу, я покупал всё новое, по разборкам не лазил, за исключением одного, рампы от SAAB, экономить на себе смысла нет)



1. Реперный диск от шкива коленвала (демпферно-резиновый) ВАЗ-2110. (Артикул 2110-100505)

2. Дроссель в сборе ГАЗ-3110 406 ДВ. (Артикул 406-1014211)

3. Сектор привода дросс. заслонки от карбюраторной 2110 или 2109 (у меня такой).

4. Топливная рампа от SAAB 9000 или 900, или на крайняк от Волги с 406 мотора пластиковая или нержавейка есть и варианты из дюрали (Артикул 3110-1144010 или 406.1104.058-21)

5. Форсунки BOSCH 0-280-158-107, 0-280-150-560, но можно использовать любые форсунки от волги или других автомобилей, производительностью желательно не менее 192сс. У меня установлены 0-280-158-107.

6. Датчик детонации BOSCH 0-261-231-046, можно отечественный, но много некондиции или явных подделок.

7. Датчик массового расхода воздуха BOSCH 0-280-218-037

8. Датчик пол.коленвала (инж.) ВАЗ-2108/10. (Артикул 2112-3847010)

9. Комплект шлангов топливных высокого давления 2110. Если нет на СААБовской рампе штуцеров, изготавливаются из ВАЗовских.

10. Жгуты проводов системы зажигания. (Артикул 21103-3724026-10/11)

11. Контроллер Январь 5.1 с номером 2112-1411020-61 или 2112-1411020-41. Также первые цифры могут быть и 2111. Это не имеет значения. Главное это чтобы 5.1 и в конце 61 или 41 эти контроллеры абсолютно идентичны. У меня установлен 2111-1411020-61. Те, что 2112 проще найти.

12. Модуль зажигания (инж.) ВАЗ-21082/12. (Артикул 2112-3705010)

13. Кронштейн для МЗ от ГАЗ. Не обязателен, делал сам.

14. Жгут проводов форсунок ВАЗ-2112. (Артикул 2112-3724036)

15. ВВ провода от 8 клапанного инжекторного ВАЗа.

16. Датчик кислорода BOSCH 0-258-005-133 (Евро-2), если нужно, у меня его пока нет, но буду ставить.

17. Прокладка ДЗ ГАЗ-3110.

18. Шланг воздухоподводящий гофрированный ГАЗ 3110. (Артикул 3105-1109192)

19. ДПДЗ BOSCH 0-280-122-001, но желательно заменить на ДПДЗ от ОАО "Автоэлектроника" 24.3855 Бесконтактный. У меня BOSCHевский.

20. РХХ ВАЗ-21203. (Артикул 21203-1148300-04)

21. Патрубки печки от ВАЗ "Классика). Я брал три комплекта.

22. Разъем ДС 1 шт.



Если хотим делать датчик фаз.



1. Датчик "Холла" /Калуга/ ВАЗ-2108. (Артикул 2108-370680)

2. Разъем ДС 1 шт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Cheburator
Часть 2.

ОЧумелые ручки.



1. Изготавливаем переходник под ДЗ.

G-class форум
Форум G-class - почему утрачено изображение?


G-class форум
Форум G-class - почему утрачено изображение?


Трубка, приваренная сбоку применяется для переделки с ДАД (датчиком абсолютного давления). Если не планируется в дальнейшем устанавливать ДАД, можно не вваривать. Для ДАДа нужен будет Онлайник обязательно!!!

У меня ДАД пока нет.



2. Изготавливаем переходник под РХХ.

G-class форум
Форум G-class - почему утрачено изображение?


G-class форум
Форум G-class - почему утрачено изображение?




3. Кронштейны для рампы SAAB

G-class форум
Форум G-class - почему утрачено изображение?


G-class форум
Форум G-class - почему утрачено изображение?




4. Кронштейны для рампы ГАЗ

G-class форум
Форум G-class - почему утрачено изображение?


G-class форум
Форум G-class - почему утрачено изображение?




5. Изготавливаем кронштейн для ДПКВ

G-class форум
Форум G-class - почему утрачено изображение?


G-class форум
Форум G-class - почему утрачено изображение?




6. От ВАЗовского шкива отрезаем реперный диск

G-class форум
Форум G-class - почему утрачено изображение?


Изготовляем шкив. Реперный диск привариваем к Мерсо шкиву так, чтобы середина реперного диска, где отсутствуют два зуба, была ровно посередине метки Мерсо шкива 0|Т

G-class форум
Форум G-class - почему утрачено изображение?


Получаем такой шкив.

G-class форум
Форум G-class - почему утрачено изображение?

Изменено пользователем Cheburator

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gаngster
Очень интересно, но еще хотелось бы узнать что получили в итоге. Как изменились мощностные характеристики мотора, уменьшился ли расход?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Cheburator
Gаngster said:
Очень интересно, но еще хотелось бы узнать что получили в итоге. Как изменились мощностные характеристики мотора, уменьшился ли расход?


1. KE Jetronic выкинул, это к тому что получилось.

2. По мощностным характеристика не скажу, не замерял, но скорее всего не изменились

3. По сравнению с 20-25 литров на сотню с КЕ, сейчас 10-12 - трасса (как тапку давить), смешанный 14-16 л/100 км. Точнее не скажу.

4. Есть желание ещё уменьшить, поставить лямду, более точно настроить прошивку.

5. Сделать поприёмистее, поставлю ДАД.



PS. Для п.п. 4 и 5 нужен онлайник, а его пока нету а денюшку платить, если честно жаба давит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
puma
инфа самое что надо !!!, я уж морально готовился осилить 250 страниц на староконёвом сайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Cheburator
puma said:
инфа самое что надо !!!, я уж морально готовился осилить 250 страниц на староконёвом сайте.


под 290 уже

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Grandzj
Вообщем все просто при наличии небольшого станочного парка LOL может через пару лет и на v8 такая инструкция появится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Cheburator
Grandzj said:
Вообщем все просто при наличии небольшого станочного парка LOL может через пару лет и на v8 такая инструкция появится.



Не нужен станочный парк. Всё что точится-фрезеруется можно за небольшую плату заказать у нормального токаря. Либо обратиться к тому же фингеру на олдмере (как я в своё время поступил). А что касается всего остального, драйвер priamie_ruki.com и вперёд!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Grandzj
Под 102 уже все отработано и выверено, а 117 переделанный мне еще не попадался Cry А так бы здорово было - заказал набор "сделай сам" и собирай потихоньку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
HUNTER78ALEX
Я, конечно, снимаю шляпу перед такими людьми, но (только не пинайте), при ТАКИХ затратах не проще тупо восстановить КЕ? Просто купить ВСЁ НОВОЕ? Чуть подороже будет, конечно, но всё-таки....

Никоим образом не умаляю заслуг человека, действительно гигантский труд, просто понять пытаюсь...

Кстати, было бы готовое решение под 103 мотор, был бы повод задуматься)))))Есть у КЕ спорные для меня моменты всё-таки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Serg124
нет не проще - новое тоже надо настраивать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
HUNTER78ALEX
Серёг, но для этого не надо супер-пупер прог и прочего. Или ты считаешь, что КЕ не жилец В ПРИНЦИПЕ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
puma
HUNTER78ALEX said:
Я, конечно, снимаю шляпу перед такими людьми, но (только не пинайте), при ТАКИХ затратах не проще тупо восстановить КЕ? Просто купить ВСЁ НОВОЕ? Чуть подороже будет, конечно, но всё-таки....

Никоим образом не умаляю заслуг человека, действительно гигантский труд, просто понять пытаюсь...

Кстати, было бы готовое решение под 103 мотор, был бы повод задуматься)))))Есть у КЕ спорные для меня моменты всё-таки...




как не крути а ке-жидронег это подарок из 80-х годов (мне знаком по поршу924 начала 80х) с его стандартами на экономичность, экологию, точность дозировки, отсутствие фазирования и отслеживания ускорения нажатия газульки итд. поставит январь-вполне современное техрешение и возможность иметь двухрежимную прошивку.



зы: когда я приезжаю на таз10 на ТО меня просят подымить в прибор за несколько авто шоп комп мои результаты в протокол вписал и за 150 ткм у мну проблем с впрыском вааще небыло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Serg124
HUNTER78ALEX said:
Серёг, но для этого не надо супер-пупер прог и прочего. Или ты считаешь, что КЕ не жилец В ПРИНЦИПЕ?




для этого нужен настройщик а их нет. зато есть люди купившие все новое и получившие все равно буй на выходе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
HUNTER78ALEX
А что, Январь прямо таки УСКОРЕНИЕ нажатия педальки видит? Это не из разряда фантастики? Типа, заложены графики изменения сопротивления ДПДЗ по времени?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
puma
HUNTER78ALEX said:
А что, Январь прямо таки УСКОРЕНИЕ нажатия педальки видит? Это не из разряда фантастики? Типа, заложены графики изменения сопротивления ДПДЗ по времени?


да. кроме того имеет обходную программу на случай умирания датчиков (при работающем дпкв авто может доехать до ремонта) + элементарная диагностика (блок-кнопка цена 450р,показывает большинство распространенных ошибок)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Cheburator
Ведь просил же не флудить...

Создайте ветку в курилке "КЕ или Январь" и на здоровье...

Тем кому интересна будет тема, замучаются листать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Cheburator
puma said:
да. кроме того имеет обходную программу на случай умирания датчиков (при работающем дпкв авто может доехать до ремонта) + элементарная диагностика (блок-кнопка цена 450р,показывает большинство распространенных ошибок)


Ну не программа, а скажем так, часть программы. Аварийные таблицы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
puma
ок ок ок. предлагаю просить модеров соединить процесс переделки в одно целое. вопросы-ответы всеравно будут, может пусть они тогда после описания висят?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Cheburator
Да я не против вопросов-ответов, только по существу. А мне шоб вывешивать описание самому надо модером быть, ну или уже существующим модерам посты туда-сюда таскать.

У тебя кстати шкивы какие, одно- или многоручейковые?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Serg124
460е вроде все с ручейками...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Cheburator
Serg124 said:
460е вроде все с ручейками...


Серёг, да фиг знает, я смотрел только у Бипера, да и то не обратил внимания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
puma
у мну широкий, когда читал инфу всю подряд видел клиновые ремни на фотах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.