wad777

Очередной раз про запах бензина в салоне

Рекомендованные сообщения

Greg
Судя по картинке, трубка 7 не даст ему сплющиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
st_simp

Greg said:
Судя по картинке, трубка 7 не даст ему сплющиться.
Ничего подобного. Трубка 7 - для сброса давления избыточного, а для запуска воздуха в бак - отросток на клапане 8. Там же стрелками показано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
skyline095
Поставил вот такой вариант- посмотрим как себя покажет сие приспособление :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
skyline095
Штуковина эта помогла- вонь бензином пропала!
Приобрести такую можно в зоомагазине, называется обратный клапан воздушного компрессора:) стоит трикопейки, подходит идеально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
wad777
Если ты заткнул этим девайсом трубку из бака, то на жаре будет из бака пшикать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
HUNTER78ALEX
Рекомендую ещё посмотреть трубки в заднем бампере. Они там тоже гниют нехило. Намучился я в своё время с этой вентиляцией...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
skyline095
wad777 said:
Если ты заткнул этим девайсом трубку из бака, то на жаре будет из бака пшикать.


Пшикать не будет ибо был проведен комплекс мероприятий по очистке системы вентиляции бака. Излишки паров будут стравливаться через адсорбер в атмосферу, как это и было задумано конструкторами.
При помощи шрупаверта и куска стальной каленой 1,5мм. проволоки, была прочищена трубка которая живет в заднем пороге, которая на всю свою длину забивается песком и грязью.благодаря этой процедуре перестал выть клапан под обшивкой, так как теперь воздух засасывается вновь через "задний проход". Из за этой трубки была нарушена герметичностью клапана под обшивкой, и поэтому пары бензина из бака попадали в салон. После установки дополнительного обратного клапана вся система заработала как надо. Даже работает продувка адсорбера ( какое-то время после запуска холодного двигателя через заднюю трубку активно засасывается воздух)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
wad777
по фото непонятно какую трубку таки заткнул: из бака, уходящую на адсорбер или уходящую на улицу через дефлектор ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
skyline095
wad777 said:
по фото непонятно какую трубку таки заткнул: из бака, уходящую на адсорбер или уходящую на улицу через дефлектор ?

Верхний короткий отросток-#8 на схеме. Теперь воздух проходит только во внутрь но не как не наружу. Вони теперь нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
skyline095
Есть еще один хинт! Чтобы не морочится с прочисткой задней трубки , её можно вообще исключить из системы . Под заднем правым фонарем есть "Г" образный шланг, который соединяет ранее упомянутую трубку с адсорбером( грубо говоря,) вместо этой трубки устанавливается маленький топливный фильтр (лучше всего дизельный, прозрачный) с г- образным выводом)который предотвращает дальнейшее засирание адсорбера . В этом случае забор воздуха происходит из района внутренней полости задней правой стойки. Дырок там достаточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
HUNTER78ALEX
А адсорбер разве не во впускной коллектор отдаёт пары через клапан? Чёйта мне так кажется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
HUNTER78ALEX
Спасибо, добрый человек))) Посмотрел)))) Именно тудой, как я и помню по замене трубок и этого самого клапана))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
skyline095
HUNTER78ALEX said:
Спасибо, добрый человек))) Посмотрел)))) Именно тудой, как я и помню по замене трубок и этого самого клапана))))

Ну вроде как я не оспаривал этого тезиса

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ilyaf0802
А скажите, господа, как вы снимали шланги с этого клапана? Шланги (кроме того, что на воздухозабор), сидят так плотно и внатяг, и места там развернуться нет. Сходу снять не получилось. Может есть хитрый способ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
skyline095
Конечно есть! Берете клещи типа таких как на картинке.
И проворачиваться шланг вокруг своей оси, захватывает клещами нужно ту часть, которая надета на штуцер клапана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ilyaf0802
Ну что, снял я всё-таки этот клапан. Что могу сказать. Неудивительно, что бундесы проиграли войну. Если они свои танки делали, как гелендвагены, то их тоже, видимо, ремонтировать в полевых условиях было крайне сложно.
Кое как, с матами, снял клапан. Хомуты на нем, конечно, красивые, самозажимные, только разжать их настолько, чтобы снять, невозможно. Нет места для пальцев и инструмента. Снять шлаги - тоже нет места. Чтобы снять нижний шланг - нужно загнуть крепление самого клапана, которое не снимается, т.к. приклепано к кузову. В общем - я с ужасом думаю о том, как я буду все это ставить на место.
Но это все лирика. Если по делу, то сначала, исходя из этой схемы:
G-class форум
Форум G-class - почему утрачено изображение?

продул клапан ртом. По этой схеме он оказался нерабочим. Но! Закрались смутные сомненья. Исходя из его(клапана) подключения реально на машине - больше похоже, что нижняя трубка идет в бак, а задняя(боковая) в адсорбер. А по этой схеме - наоборот. Посмотрел схему, что в этой теме выше, эту:

там подключение клапана нарисовано по другому (номер 6). Больше похоже на правду и исходя из схемы в этой теме выше - мой клапан рабочий. Выводы сделал такие: клапан не виноват в том, что разряжение в баке. Разряжение создается, видимо, из магистрали продувки адсорбера. Т.к. или сам адсорбер забит, или трубка его вентиляции под задним бампером (трубка 7 на схеме в этой теме выше), то впускной коллектор сосет воздух из бака (клапан, что я снял, не дает ему сосать из атмосферы).
Временно, до ревизии адсорбера и трубки его вентиляции, думаю сделать так:
1. Шланг от клапана вентиляции в заднем левом крыле, идущий на адсорбер, снять с клапана, штуцер клапана заглушить (чтоб не воняло бензином в салоне). Шланг можно тоже заглушить, чтоб не воняло бензином из адсорбера.
2. По идее этого достаточно, т.к. даже имея подсос воздуха через адсорбер, блок управления двигом через лямбда-зонд будет видеть это и корректировать смесь. Но для надежности можно снять и заглушить шланг с клапана управления продувкой адсорбера под капотом, тот который идет на впуск.
Пы.сы. На схеме в этой теме выше, по-моему, тоже ошибка. Направление движения воздуха в трубке 7 нарисовани из адсорбера. Реально, давления там быть не может, только разряжение. Ну за исключением случая, когда двиг заглушен, клапан продувки адсорбера закрыт, а бак нагрет и там давление. При рабочем же двиге там будет только разряжение (он же подключен ко впуску!), соответственно стрелка на трубке 7 должна быть - наоборот, на вход.
По поводу клапана Y58/1 на той схеме тоже непонятки. По схеме выше - это электроклапан продувки адсорбера, и находится под капотом (или в переднем крыле на рестайле, но тут не уверен на 100%). А по другой части этого же мануала - это именно клапан вентиляции бензобака в заднем правом крыле (т.е. на схеме под номером 6, а на картинке ниже под номером 3).

Так что уже начинаю теряться в догадках, каким картинкам верить.
Также меня смущает то, что внутри снятого клапана вентиляции из заднего правого крыла что-то свободно болтается при потряхивании. Так должно быть?
Что думаете, други?
Правильно я думаю по всем пунктам?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ilyaf0802
В дополнение к теме. Всё-таки решил добить эту систему. Т.к. исключение адсорбера, обоих клапанов и соединение трубки бака с трубкой вентиляции в дефлекторе хоть и дало результат, но частичный. Бак не плющило, из него не пшикало, но по жаре около машины бензином воняло. А после стоянки в жарком гараже - воняло и в салоне. Правда, только на хреновый 95 бензинах. При заправке нормальным бензом - всё было ок. Но тем не менее решил сделать, т.к. неправильно это. На Шниве не воняет ничего. А на мерсе - воняет!
Итак. Снимаем старый адсорбер. Для этого снимаем правый задний подкрылок. Адсорбер висит на салазках. Для снятия его надо сдвинуть в сторону задка машины. Это теоретически. Практически, оно там приржавело, пришлось орудовать молотком, матом, мощной отверткой. К адсорберу идут 3 шланга. Один под капот к клапану продувки. Второй в задний фонарь и выходит над бампером - забор воздуха. Третий вверх в салон, выходит в горизонтальную трубку сзади-справа, подключается к клапану 3 на фото в предыдущем посте. Две последние магистрали сделаны из кусков шлангов и стальных трубок. Трубки посгнили нахрен. Сломались еще до моей замены адсорбера.
Далее продуваем адсорбер. Нормальный должен продуваться усилием не особо тренированного лица во все трубки. Мой не продувался из трубки забора воздуха. Неудивительно. Насосало пыли.
Идем и покупаем вазовский адсорбер 2170-1164010 за 650 руб. Или любой другой, который понравится и подойдёт по месту.

Снимаем сто старого адсорбера крепежную пластину, чистим, выпрямляем, проверяем, что после наших извращений она садится на свое место в крыле.

Крепим старую пластину к новому адсорберу. Примерно вот так.

Далее проверяем, нормально ли крепится на место вся конструкция вместе с адсорбером. Шланги пока не подключал, т.к. у меня там проблемы и с другими частями системы. У кого все в порядке, подключение такое. Шланг под капот к клапану продувки - к трубке адсорбера "Purge". Шланг вверх в салон к клапану справа-сзади в салоне - к трубке адсорбера "Tank". Шланг в фонарь - к безымянной трубке адсорбера. Сам подключать ее не буду, ибо не понимаю, зачем забирать воздух в адсорбер из самого пыльного места - в районе заднего бампера. На эту трубку адсорбера поставлю простейший фетровый фильтр, и пусть забирает воздух из достаточно чистого места - зоны внутри заднего подкрылка.
Изменено пользователем ilyaf0802

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ilyaf0802
Далее наш великий и ужасный клапан сзади-справа в салоне.

Зачем он нужен? Назначение его двоякое. По сути там 2 клапана. Один (большой вертикальный бочонок) - гравитационный. Его цель - не допустить выливания бензина при перевороте машины. Второй - двухходовый перепускной (маленький горизонтальный бочонок, подключен к шлангу). Его цель - запускать воздух в бак, когда там разряжение (из тонкой верхней трубки, из заднего правого дефлектора вентиляции). Стравливать воздух из бака в адсорбер, когда в баке давление. Открывать канал вентиляции бака через адсорбер, когда блок управления открывает клапан вентиляции бака. Получается, что исключать клапан из системы нехорошо, хотя бы с точки зрения безопасности.
Исходя из этого проверяем клапан силами дутия-всасывания одного тренированного лица. Если проверка не получается - хорошенько трясем клапан во всех направлениях и повторяем.
Итак. В нормальнов вертикальном положении (без существенного наклона!), тонкая трубка вверху.
1. Дуем в трубку 2. Выходить воздух должен из 3. Не из 1!
2. Втягиваем воздух из 2. Втягиваться должно из 1, не из 3.
3. Втягиваем воздух из 3. Втягиваться должно из 2. Допустимо небольшое втягивание из 1 при том разряжении, что создаём ртом.
В перевернутом вертикальном положении
1. Дуем в 2. Никуда дуться не должно.
У меня после жестокой тряски всё заработало как надо. Если не заработало, думаю, клапан можно промыть. Во избежание дальнейшего его загрязнения перед трубкой 1 врезать фетровый фильтр.
Если совсем всё глухо, то, думаю, можно заменить на клапана от десятки, как это нарисовано вот здесь.
G-class форум
Форум G-class - почему утрачено изображение?

9 – двухходовой клапан
10 – гравитационный клапан
11 – предохранительный клапан
12 – сепаратор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ilyaf0802
В итоге получилось вот так.

Все встало отлично. Вот только желательно удлинить шланги. Штатные сильно внатяг получаются и очень неудобно их надевать и хомуты на них ставить.

Далее пошел проверять управляющую часть системы. А именно - клапан продувки, именуемый в народе МОТ, по надписи на нем. Как правило он залегает в открытом состоянии и продувается насквозь, что и случилось у меня. В отключенном состоянии он должен быть закрыт! Снимаем, дуем в него, и опа, дуется в обе стороны, как РПГ-7 после выстрела.

В принципе, по задумке авторов, он неразборный, но русский человек его может разобрать, смазать и вернуть к жизни. Вопрос в том - надолго ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ilyaf0802
Продолжим по поводу клапана вентиляции. Оригинал на экзисте стоит чтото около 6700 руб. Ну что же, не будем покупать, ответим таким образом на санкции Германии против нас. И, как велит нам руководство, будем делать импортозамещение.
Оно предлагается такое:

ВАЗовский клапан вентиляции. Стоит на многих машинах. Отдельно от адсорбера. Есть вариант конструкции вместе с адсорбером, тот нам не подходит, ибо надо допиливать.
СтОит он 296 руб вместе с разъемом к нему. Управляется массой с контроллера. + там висит постоянно при включенном зажигании. Таким образом и находим плюсовой контакт (отмечен на фото). Подключение шлангов: трубка ближе к разъему - на впуск. Трубка дальше от разъема - на адсорбер. Хотя, по моему, для вазовского клапана пофиг. Для мерсовского почему-то направление движения стрелкой показано.
Далее, ищем плюсовой контакт на мерсовом разъеме.

С помощью тестера определяем (на снятом разъеме), на какой контакт приходит +. Это красно-черный провод, отмечен на фото. Внимание! Мерять напряжение надо тестером а не лампой, т.к. на втором разъеме в закрытом состоянии тоже порядка +6 вольт (с ключа контроллера).
Далее приделываем в соответствии с определенными плюсовыми контактами новый разъем. Старый не стал убирать. Вдруг когда-нибудь мы опять будем с рейхом дружить и я куплю оригинальный клапан за 6700 рублей в знак нерушимой дружбы и сотрудничества.
Получилось в итоге примерно так:



Диаметр мерсовских шлангов несколько больше трубок вазовского клапана. Решилось надеванием подходящей термоусадки.
Проверить систему не получилось, ибо была разобрана система питания и завестись не мог. Попробую проверить сегодня. По результатам отпишусь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ilyaf0802
Вчера проверил систему. Одно дополнение. Если измерять при снятом клапане и включенном зажигании напряжение на разъеме, как я писал выше - возникает ошибка P0083 - Intake Valve Control Solenoid. Её надо сбросить, т.к. к нашему новому клапану она отношения не имеет.

Далее проверяем. Заводим двиг (холодный). Снимаем шланг с клапана, который идет на адсорбер. На клапане, откуда мы сняли шланг, разряжения быть не должно.
Ждём, пока прогреется двиг и контроллер включит продувку.
Включилась продувка на 10%:

Пробуем разряжение на клапане - оно есть. Ура. Всё работает.
Все довольны, все смеются, как говаривал мой майор.
Теперь осталось в процессе эксплуатации проверить, будет ли разряжение и давление в баке. Если нет - система налажена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.