БратоG300

KE-jetronic

    Рекомендованные сообщения

    БратоG300
    Всем доброго времени суток!
    Убедительная просьба по возможности оставить эту тему, так как по ремонту этих систем ищут в этом разделе а моя инф. может пригодится.
    Не много предыстории.
    И так.......машинен 92г.в. М103
    старый и надёжный, как Я считаю аппарат.
    Владею им 3й год и только и делаю, что занимаюсь разгребанием косяков предыдущих пофигистов и экономистов а их у меня полный ПТС. ))
    Машинка и так не бодрая и побывала в сотне кривых рук, псевдо мастеров.
    После продолжительных катаний по Карелии и диких заправок моя машина окончательно встала.

    Кого Я только не встречал в разных сервисах……”специалистов” в последний раз думал ну вот грамотный мужик……..с ходу сказал, что щёлкает эти системы впрыска как семечки и не боится их совсем, работал мол в Германии почти 4 года и знает в них толк.

    Я собственно к нему мол так и так машина не едет, вибрации, дерготня и т.д.
    Сходу диагноз, Я всё сделаю, для начала промоем систему, закажу специальную промывку для твоей машины и за бугра а то остальные слишком агрессивные, резинки там всякие проест. Ну думаю так стелит мягко, наверное знает, что говорит.
    Пообещал настроить, как часы.
    В итоге промывка 4500+ балон для очистки карбюраторов (не использовал совсем) покрутил, обогащение смеси через “Кастрюлю”
    И отправил домой………………….вибрации усилились, расход увеличился в последствии совсем стала плохо заводится..
    Короче горе мастер которого потом сложно найти.


    Я уже и не знал, что делать “Бобик “ болеет а с ним и Я.

    Не буду томить………
    Нашёл специалистов работающих в гараже и на улице …….таких спецов вряд ли можно найти на раз два
    Я искал все годы с начала водительского стажа.
    Работают двое, отец и сын.
    Первый вопрос: когда меняли топливный фильтр?
    Я честно говоря профан и надеялся на специалистов, где обслуживал машину (((
    и так по порядку:

    Замена топливного фильтра.
    Измерение разных видов давления в системе.
    Оказывается у меня стоят 2 бензонасоса, один на баке Я его менял в Парголово а другой рядом у бензинового фильтра.
    Замена вставшего 2го насоса на Бош.
    На главной топливной магистрали у самого распределителя, стоит фильтр тонкой очистки (так сказать последний рубеж защиты).
    Он оказался не просто забит, как основной фильтр а ещё и порван!!!
    Скажу сразу, что приятно почти все запчасти были у мастера и мне не приходилось летать по рынкам.
    На главном топливном распределителе есть контрольный болт, выкрутив который сразу стало ясно , что Я ездил долгое время на воде, так как он был со следами ржавчины.
    На вопрос, когда менялись форсунки ))))))) мне нечего было ответить )))))
    Решили сразу приобрести.
    Сразу скажу, что на 103м двигателе их 7шт.
    Седьмая форсунка холодно запуска и стоит она как чугунный мост от 16 до 18 т.р.
    Её по рекомендации мастера Я не покупал (обошлись заменой старого, треснувшего разъёма на новый), купил новые форсунки прокладки резиновые к ним и надо было купить ещё резинки в пластмассовые цилиндры, куда вставляются сами форсунки а те в свою очереди в двигатель но УРА! Они оказались у мастера.
    Мастер отсоединил распределитель от двигателя и накрутил свои трубочки а на них уже старые форсунки.
    Закоротил нужные контакты кроватки бензонасоса (предварительно проверив работоспособность самого реле), провели визуальный контроль подачи топлива, распыления почти не было, форсунки просто лили струёй ))))
    Засекая время проверил по мензурке, налив топлива за минуту.
    Затем сравнили с новыми форсунками.
    Далее пошла тонкая настройка чёрной коробочки , которую он снял с KE-jetronic
    У себя в гараже, сверяясь с номинальными данными из таблицы настроил её и поставил на место.
    В комплексе настроив систему, написал на крышке двигателя какие то параметры и сказал, что сейчас настройки , как с завода!!!
    Радости не было предела от того, что Я в надёжных руках.
    Мимоходом заменил опору кастрюли фильтра, настроил педаль газа, как должно быть!
    Но история не закончилась…...машина плохо заводилась и не приходило управление на форсунку холодного пуска.
    В откинутом блоке предохранителей, вынул реле регулировки перезаряда или как оно там называется, короче самое главное реле с предохранителем или с двумя. Попутно всей работы узнал много чего из истории машиностроения в том числе и Мерседесов и Гелентвагенов в частности. Разобрал реле, пропаяв его контакты и дорожки, восстановил работоспособность   реле.
    В последствии Я купил новое, по рекомендации мастера ибо моё уже было явно перегрето и то работало то нет.
    Да ещё естественный износ самой контактной группы реле.
    Проверил все патрубки отвечающие за подачу воздуха дал некоторые рекомендации по замене тех или иных.
    Настоятельно рекомендовал больше не промывать систему!!!! Это как закупорка вен, сказал он.
    Откалывается налёт с канала и забивает систему KE-jetronic и всё….а распределитель стоит на экзисте более чем 90т.р.!!!!!!!!
    Узнал про выставление зажигания, регулятором под капотом и узнал про такой же регулятор в блоке предохранителей.
    Тот, что в блоке предохранителей должен стоять на 1це он служит для тестирования системы и его должен переключать только настройщик.
    За всё время моего ремонта, столько приезжало к ним машин……….которые ремонтировал второй мастер в моём случае отец моего мастера. Привозили на верёвке, приезжали сами с чиханием и чёрным дымом, с белым дымом и просто катили руками абсолютно не живые аппараты. Машины в основном немецкие.
    За короткий промежуток времени они становились бодрыми и уезжали всегда сами уже не дымя и настроенными на расход по желанию клиента. Хочешь стартовать очень резво, одна настройка, хочешь экономичный режим, другая настройка.
    Вся работа без пафоса и понтов. Приятные люди. А какие там приятные цены а главное за дело и доплатить сверху приятно самому.
    Я под полным впечатлением от ЧУДО людей с ЗОЛОТЫМИ РУКАМИ!!!
    Мастера находятся в Питере.
    За контактами обращаться ко мне.
    Будет интерес, выложу контакты в тему.
    Изменено пользователем БратоG300

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Orchis-limbus
    Интересная тема. Спасибо!
    А номер насосов можешь подсказать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    oleg-gen
    Orchis-limbus said:
    Интересная тема. Спасибо!
    А номер насосов можешь подсказать?

    0580254950 есть две шт по 4000р. Bosch.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    БратоG300
    oleg-gen said:
    Orchis-limbus said:
    Интересная тема. Спасибо!
    А номер насосов можешь подсказать?

    0580254950 есть две шт по 4000р. Bosch.

    Для Orchis-limbus
    Цена адекватная, бери!
    Я брал за такую же.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Orchis-limbus
    А точно эти насосы? Смущает то, что на экзисте в описании заявлено 4 бара... Потому и спросил тут, кто точно ставил.
    И где есть 2 шт по 4000? oleg-gen, это предложение для продажи?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    oleg-gen
    Orchis-limbus said:
    А точно эти насосы? Смущает то, что на экзисте в описании заявлено 4 бара... Потому и спросил тут, кто точно ставил.
    И где есть 2 шт по 4000? oleg-gen, это предложение для продажи?

    Да, для продажи.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Orchis-limbus
    Спасибо за предложение, но я их могу купить по 3300. Пытаюсь понять тот ли номер даёт экзист и кто точно именно такой насос ставил...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    oleg-gen
    Orchis-limbus said:
    Спасибо за предложение, но я их могу купить по 3300. Пытаюсь понять тот ли номер даёт экзист и кто точно именно такой насос ставил...

    Именно Бош или заменитель? Номер на насосе кстати есть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Orchis-limbus
    oleg-gen said:
    Orchis-limbus said:
    Спасибо за предложение, но я их могу купить по 3300. Пытаюсь понять тот ли номер даёт экзист и кто точно именно такой насос ставил...

    Именно Бош или заменитель? Номер на насосе кстати есть.

    Именно бош и именно с этим номером. На насосе номер может и есть, но нужно заехать в бокс, снять подкрылок или защиту бака и посмотреть. Да и нет гарантии что установлены там те насосы, которые нужны, по этому и озадачился...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Merzavec
    На 4бар если, то это насос для электронной системы впрыска, для КЕ надо минимум 5 бар, иначе работать ничего не будет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    БратоG300
    Merzavec said:
    На 4бар если, то это насос для электронной системы впрыска, для КЕ надо минимум 5 бар, иначе работать ничего не будет.

    Ну не так всё критично ))
    Работать будет но нагрузка не равномерная.
    У меня насос тот, что у фильтра, оказывается был сломан а Я ездил долгое время, всю нагрузку брал на себя насос бензобака.
    Тут просто при нагрузке, будет падать давление топлива.
    При одном насосе на холостых и при тихой езде, можно и не заметить а вот при нажатии на газ, давление заметно упадёт.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    БратоG300
    Собственно для KE-jetronic , изначально был разработан большой насос 0580 464 910 (910й) создающий давление 6,5 бар ставился на машины до 5 литров, стоил 8т.р.
    в 85г. или 86г. был снят с производства.
    В компании мерседес решили что жирно ставить такие мощные насосы и стали устанавливать 0580 464 125 (125й) на новые автомобили.
    На большие литражы устанавливали по 2а насоса а на маленькие 1н.
    У меня с двух насосов дует 6,5 бар так как у меня модифицированный инжектор на 103м моторе
    и форсунки с мелкой резьбой (самые дорогие)   а на обычном М103 дует 5,5 бар.
    Там где 2 насоса происходит распределение нагрузки где то на каждый по 3,25 но в тоже время 125й в одиночку может давать 6,5 бар но так будет поджирать ресурс мотора.
    Насос производства фирмы БОШ с своим номером 0580 464 125 (мерседес не производит свои насосы!!!)
    у него хороший ресурс не падающая характеристика не дают грязи хороший щёточный узел (нету пыли от щёток) потребляет 10А ставить более мощные не советую ибо
    реле бензонасоса рассчитано на 10А и не более
    Китайские насосы (копия БОШ) плохой коллектор и чёрной пудрой забивает фильтр, малый ресурс.
    Так, что покупайте БОШ с номером 0580 464 125
    По крайней мере мне поставили такой.
    Удачи!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Merzavec
    БратоG300 said:
    Merzavec said:
    На 4бар если, то это насос для электронной системы впрыска, для КЕ надо минимум 5 бар, иначе работать ничего не будет.

    Ну не так всё критично ))
    Работать будет но нагрузка не равномерная.
    У меня насос тот, что у фильтра, оказывается был сломан а Я ездил долгое время, всю нагрузку брал на себя насос бензобака.
    Тут просто при нагрузке, будет падать давление топлива.
    При одном насосе на холостых и при тихой езде, можно и не заметить а вот при нажатии на газ, давление заметно упадёт.

    на ХХ может и будет работать, но ехать она точно не будет, я сам занимался ремонтом КЕ, на своей машине проливал и настраивал наливку с мерными бутылками году в 2005. Там не давление упадет, ему падать уже некуда, а просто не будет хватать 4кг системе. Там противодавление между верхней и нижней камерой, т е 4кг это в однйо из них, а в другой меньше, примерно 3.5, а в идеале надо чтоб было минимум 5 и 5.4 к примеру, т е 4кг,это чисто дотошнить до ремонта. Если вообще возможно такой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Maverick
    Есть две топливные форсунки Bosch для m103.987
    0 437 502 035
    и
    0 437 502 054

    какая из них правильная?
    Когда меняем форсунки, вот эту втулку A 103 070 00 54 надо менять?

    По этой ссылке показан хороший способ промывки пусковой форсунки
    http://www.mbclub.ru/about/faq/29/1549.html

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Merzavec
    насколько мне известно у этих форсунок отличаются только номера, остальное все одинаковое, т е давление открытия, распыл, пропускная способность и габартиные размеры. Единственное, что серебристые форсунки шли с завода, а желтые это уже как правило сами ставят, работают они одинаково, но типа серебристые круче, правда стоят они будь здоров.
    Можно с таким же успехом поставить форсунки 0 437 502 047 или A 000 078 56 23 от 190-го мерса, они подешевле, и будет работать так же.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Maverick
    я нашел в инете.

    иноязычные ребята обсуждали.
    Смысл в том, что серебристые - это сталь. Они шли до 90го года. Потом пошли латунные. Латунные на 054 заканчиваются по бошу. Считается, что они лучше :)

    У меня со впрыском все хорошо и расход по трассе литров 12-13. Насос менял под аркой который, сразу как купил машину. И фильтр естественно. Второй насос, который под защитой, видимо менялся когда-то до меня. он выглядит очень свеженько.
    Впрыск работает хорошо. Единственное, чуть чуть на холостых плавают обороты, по ощущения в диапазоне 20 оборотов плавание идет. Ну и на холодную чтобы завести, надо чуть нажать педаль газа, иначе обороты очень низкие. Подозреваю, что пусковая форсунка забита.

    Хочу поменять 6 форсунок, почистить пусковую и промыть клапан холостого хода. Для профилактики, так сказать. Регулировать ничего не буду. Всё устраивает - и расход и динамика.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Fader
    Форсунки на джетронике не чистятся. Они так конструктивно устроены, что если уж померла то померла. Я её разбирал и понял почему. Стальные или латунные - нет разницы абсолютно. Вообще, джетроник очень надёжная система и боится исключительно грязи, которая воявляется от ржавеющего изнутри металлического бака, ну и говённого бензина, конечно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Maverick
    я говорил не про форсунку джетроника а про пусковую форсунку, которая стоит 20 тысяч. чистить форсунки за 2000 рублей я естественно не буду.

    абсолютно согласен что жетроник очень надежный. если бы он не был надежным, машины 20 летней давности на родной топливной не ездили бы, а ведь ездят... просто фильтры надо менять и форсунки тоже и да, если в баке г**но, то...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    БратоG300
    Maverick said:
    я говорил не про форсунку джетроника а про пусковую форсунку, которая стоит 20 тысяч. чистить форсунки за 2000 рублей я естественно не буду.

    абсолютно согласен что жетроник очень надежный. если бы он не был надежным, машины 20 летней давности на родной топливной не ездили бы, а ведь ездят... просто фильтры надо менять и форсунки тоже и да, если в баке г**но, то...

    Скорее всего неисправно управление форсункой холодного запуска или реле бензонасоса!!!!!!!!!
    Форсунка х.з. ломается редко.
    На холодном двигателе менее 20 градусов реле насоса подает кратковременное управление +12В на форсунку.
    Либо неисправен температурный датчик с которого контроллер берёт данные о температуре двигателя.
    1.Датчик показывает что температура ниже 20гр.
    2.Реле управляет форсункой (кратковременно)
    При холодном запуске должен появляться кратковременный плюс, пару пусков и температура может подняться выше 20гр и реле не будет управлять форсункой.
    Можно подать кратковременный плюс на форсунку, она должна щёлкнуть.
    Только реле сними перед проверкой!
    Да ещё .......)))
    Хорошо если это форсунка неисправна )))) б/у стоит 1000р
    а реле минимум 4000р новое, б/у реле брать не надо а то будет 2 неисправных ))
    Управление от реле, можно проверить другим реле, можно даже от 8ми цилиндрового (для теста).
    У меня на старом реле, напаяна лампочка, что бы видеть идёт управление форсункой на холодную или нет.
    Удачи!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Merzavec
    форсунки холодного пуска я выкидывал, они не нужны никому, можете спросить у тех, кто ставит январи и микасы, например на олдмерине, я думаю вышлют за безплатно. От 102 мотора реле тоже навалом, б\у от любого 124-го можно спросить, думаю рублей 500 за него попросят на разборе, они такие же как на 463 кузов. Вообще реле бензонасоса как правило просто надо пропаять, со временем от перегрева пропадает контакт в местах спайки.
    Все остальное Братог300 правильно написал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Merzavec
    вобщем мне было бы стремно за такой хлам как форсунка ХП и реле денег просить :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    БратоG300
    Merzavec said:
    форсунки холодного пуска я выкидывал, они не нужны никому, можете спросить у тех, кто ставит январи и микасы, например на олдмерине, я думаю вышлют за безплатно. От 102 мотора реле тоже навалом, б\у от любого 124-го можно спросить, думаю рублей 500 за него попросят на разборе, они такие же как на 463 кузов. Вообще реле бензонасоса как правило просто надо пропаять, со временем от перегрева пропадает контакт в местах спайки.
    Все остальное Братог300 правильно написал.

    У моего реле там совсем беда ))) всё чёрное и уже напаяны навесные элементы. На дилере, реле стоит 9900р
    Не ориджинал стоит 4600р
    Ну а так там разница в реле по цилиндрам или по кикдауну.
    Вроде так.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    БратоG300
    Merzavec said:
    вобщем мне было бы стремно за такой хлам как форсунка ХП и реле денег просить :)

    У меня реле № 0035453805 на 6 цилиндров!!!
    Есть в наличии?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Maverick
    когда соберусь разбирать проверю напряжение на разъеме и сопротивление на обмотке форсунки, потом если ок буду смотреть как распыляет, промою.
    спасибо за подсказку по реле! 4000р не жалко, учитывая что я уже 70 000 потратил - красота требует жертв ))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас