Bereg 0 Жалоба Опубликовано: 30 июля 2009 Парни, я правильно понимаю, что доп. электрические вентиляторы включаются в 2-х случаях?1. При включении кондиционера - от срабатываиня датчика давления фреона 2. При нагрев ОЖ выше .... градусов - от срабатывания датчика температуры ОЖ Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
G-раф 54 Жалоба Опубликовано: 30 июля 2009 включаются при >16barвыключаются при <12barпо температуре при >105град включаются<94 град выключаются. поправте если ошибся. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Bereg 0 Жалоба Опубликовано: 30 июля 2009 это про дизели? Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Artem 305 Жалоба Опубликовано: 30 июля 2009 А у них реле есть? Не в самих же датчиках контакты их непосредственно включают, там сила тока то немалая. Где эти реле находятся? Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Bereg 0 Жалоба Опубликовано: 30 июля 2009 Artem said: А у них реле есть? Не в самих же датчиках контакты их непосредственно включают, там сила тока то немалая. Где эти реле находятся? Под бардачком, вот сцылка Форум G-class - почему утрачена ссылка? Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
PVH 15 Жалоба Опубликовано: 10 марта 2010 Думаю сделать принудительное вкл. электровентиляторов на 300ТД, которые перед радиаторм кондея.Есть у кого опыт? Куда целесообразнее цеплять выключатель?Кстати, был случай когда вентеляторы не включились, хотя темп. ОЖ была(судя по приборам) чуть ли не в красной зоне, а было что и сами включались когда через лужи и бродики переезжал.Форум G-class - почему утрачена ссылка? Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
G-раф 54 Жалоба Опубликовано: 10 марта 2010 Судя по этой программе 38 температура ОЖ, 41- вент. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
PVH 15 Жалоба Опубликовано: 10 марта 2010 За показания, я думаю отвечает Форум G-class - почему утрачена ссылка? Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
G-раф 54 Жалоба Опубликовано: 10 марта 2010 пардон тупанул 38 тоже термовыключатель Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kofein 68 Жалоба Опубликовано: 11 марта 2010 (изменено) PVH said: Думаю сделать принудительное вкл. электровентиляторов на 300ТД, которые перед радиаторм кондея.Есть у кого опыт? Куда целесообразнее цеплять выключатель?Кстати, был случай когда вентеляторы не включились, хотя темп. ОЖ была(судя по приборам) чуть ли не в красной зоне, а было что и сами включались когда через лужи и бродики переезжал. Уже на нескольких машинах(не Геликах), заколхозил эл. вентиляторы, вместо вискомуфт, и просто крыльчаток, иногда с заменой радиатора. Питание подавал отдельно, после силового предохранителя на реле, на управляющий датчик и на эл.вентиляторо(сечение 6мм, чтоб не было падения напряжения и хватало мощности обдувать). Выводил в салон выключатель принудительного включения эл. вентилятора, присоединял параллельно управляющему датчику(установлен в радиаторе, но можно в разрез патрубка радиатора поставить трубу с резьбой под датчик от нашемарок). Машины, уже давно у других хозяев ездят, ничего не глючит(в смысле мой колхоз) и не перегревается.Как-то так. Изменено 11 марта 2010 пользователем Kofein Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Serg124 98 Жалоба Опубликовано: 11 марта 2010 вот это правильная тема, вискомуфты это зло Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
puma 109 Жалоба Опубликовано: 11 марта 2010 заболел я идеей сделать включение допа не от контактного датчика а от резистивного через ШИМ. ресурс увеличится, шум уменьшится, температурный график колбасить не будет. у кого какие мысли? Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
PVH 15 Жалоба Опубликовано: 11 марта 2010 puma said: заболел я идеей сделать включение допа не от контактного датчика а от резистивного через ШИМ. ресурс увеличится, шум уменьшится, температурный график колбасить не будет. у кого какие мысли? Это т.е. "крутилкой" регулировать обороты вентилятора? Если так, то конечно лучше, чем сразу на максимуме, но в моём случае крутилку не воткнуть... На 463-их всегда оба вентилятора включаются или бывает такой момент когда только один крутится? Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grandzj 223 Жалоба Опубликовано: 11 марта 2010 Оба, они запараллелены, но имеют 2 скорости. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
puma 109 Жалоба Опубликовано: 11 марта 2010 PVH said: puma said: заболел я идеей сделать включение допа не от контактного датчика а от резистивного через ШИМ. ресурс увеличится, шум уменьшится, температурный график колбасить не будет. у кого какие мысли? Это т.е. "крутилкой" регулировать обороты вентилятора? Если так, то конечно лучше, чем сразу на максимуме, но в моём случае крутилку не воткнуть... На 463-их всегда оба вентилятора включаются или бывает такой момент когда только один крутится? ну почти так, тока крутилка будет автоматическая (взять сигнал с датчика температуры) Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kofein 68 Жалоба Опубликовано: 12 марта 2010 (изменено) puma said: заболел я идеей сделать включение допа не от контактного датчика а от резистивного через ШИМ. ресурс увеличится, шум уменьшится, температурный график колбасить не будет. у кого какие мысли? Моторчик вентилятора, берет много мощности. Крутилка, должна быть соответственно тоже мощной, ведь через реле уже работать не будет. Или, собирать схему на тиристорах. Еще вариант, ставить второй управляющий датчик, расчитанный на другую температуру(скажем меньше на десять радусов), еще одно реле а с него питание на эл. двигаптель, через сопротивление, или если два моторчика, то на разные управление сделать. Но это усложнит конструкцию и тем самым снизит надежность. Чего нет, то и не сломается. По связке, резистивный датчик плюс ШИМ, можно поподробнее, не сталкивался. Изменено 12 марта 2010 пользователем Kofein Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
puma 109 Жалоба Опубликовано: 12 марта 2010 тиристор на постоянном токе регулирование не обеспечит, на транзисторе мона сделать либо плавное изменение выходного напряжения(но будет сильно греться) либо применить ШИМ-широтно-импульсную модуляцию (транзюк часто-часто переключается от 0 до полного напряжения, длительность подачи напруги и соответственно мощность мотора регулируется электроникой от задающего элемента-термодатчика). в последнем случае транзюк работает в ключевом режиме и практически не рассеивает излишки мощности. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kofein 68 Жалоба Опубликовано: 12 марта 2010 puma said: ...применить ШИМ-широтно-импульсную модуляцию (транзюк часто-часто переключается от 0 до полного напряжения, длительность подачи напруги и соответственно мощность мотора регулируется электроникой от задающего элемента-термодатчика). в последнем случае транзюк работает в ключевом режиме и практически не рассеивает излишки мощности. Схема интересная, а как с надежностью? Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
puma 109 Жалоба Опубликовано: 12 марта 2010 Kofein said: puma said: ...применить ШИМ-широтно-импульсную модуляцию (транзюк часто-часто переключается от 0 до полного напряжения, длительность подачи напруги и соответственно мощность мотора регулируется электроникой от задающего элемента-термодатчика). в последнем случае транзюк работает в ключевом режиме и практически не рассеивает излишки мощности. Схема интересная, а как с надежностью? построю-узнаю запасной тумблер в салон всёравно не помешает Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kofein 68 Жалоба Опубликовано: 12 марта 2010 puma said: Kofein said: Схема интересная, а как с надежностью? построю-узнаю запасной тумблер в салон всёравно не помешает Василий удачи! Как построишь, отпиши. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
puma 109 Жалоба Опубликовано: 13 марта 2010 у когонить есть номер и данные (желательно график) на датчик который не на электромеханическую приборку а на мозги идёт (высокоомный). нада для расчётов, предполагаю температуру снять всётаки не с радиатора а с мотора( у меня например там резьбовые заглушки вместо датчикав стоят), начало медленного вращения сделать на 85, 92-средние обороты,100 полная мощность. полную мощь можно продублировать релюхой с кнопки из салона и контактным датчиком температуры(тоже его номер нужон). Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tash55 270 Жалоба Опубликовано: 13 марта 2010 А зачем вся эта "горотьба"? Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
puma 109 Жалоба Опубликовано: 13 марта 2010 выбросить вискомуфту и сделать шоп не орал сильно Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Greg 5 Жалоба Опубликовано: 31 марта 2010 puma said: выбросить вискомуфту и сделать шоп не орал сильно Прошу прощения, если глупый вопрос задаю. Но если ШИМом регулировать, то можно плавно изменять обороты, а не дискретно? Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
puma 109 Жалоба Опубликовано: 31 марта 2010 шим дискретничает на частоте сотен герцев- несколько килогерцев, внешне будет очччень плавно. пример - шуруповерт, лёгкий писк это вибрация движка на частоте шима. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах