Bereg

Алгоритм включения доп. вентиляторов

Рекомендованные сообщения

Bereg
Парни, я правильно понимаю, что доп. электрические вентиляторы включаются в 2-х случаях?

1. При включении кондиционера - от срабатываиня датчика давления фреона

2. При нагрев ОЖ выше .... градусов - от срабатывания датчика температуры ОЖ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
G-раф
включаются при >16bar

выключаются при <12bar



по температуре при >105град включаются

<94 град выключаются.

поправте если ошибся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem
А у них реле есть? Не в самих же датчиках контакты их непосредственно включают, там сила тока то немалая. Где эти реле находятся?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Bereg
Artem said:
А у них реле есть? Не в самих же датчиках контакты их непосредственно включают, там сила тока то немалая. Где эти реле находятся?




Под бардачком, вот сцылка Форум G-class - почему утрачена ссылка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
PVH
Думаю сделать принудительное вкл. электровентиляторов на 300ТД, которые перед радиаторм кондея.



Есть у кого опыт? Куда целесообразнее цеплять выключатель?



Кстати, был случай когда вентеляторы не включились, хотя темп. ОЖ была(судя по приборам) чуть ли не в красной зоне, а было что и сами включались когда через лужи и бродики переезжал.



Форум G-class - почему утрачена ссылка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
G-раф
Судя по этой программе 38 температура ОЖ, 41- вент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
PVH

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
G-раф
пардон тупанул 38 тоже термовыключатель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Kofein
PVH said:
Думаю сделать принудительное вкл. электровентиляторов на 300ТД, которые перед радиаторм кондея.



Есть у кого опыт? Куда целесообразнее цеплять выключатель?



Кстати, был случай когда вентеляторы не включились, хотя темп. ОЖ была(судя по приборам) чуть ли не в красной зоне, а было что и сами включались когда через лужи и бродики переезжал.







Уже на нескольких машинах(не Геликах), заколхозил эл. вентиляторы, вместо вискомуфт, и просто крыльчаток, иногда с заменой радиатора.

Питание подавал отдельно, после силового предохранителя на реле, на управляющий датчик и на эл.вентиляторо(сечение 6мм, чтоб не было падения напряжения и хватало мощности обдувать). Выводил в салон выключатель принудительного включения эл. вентилятора, присоединял параллельно управляющему датчику(установлен в радиаторе, но можно в разрез патрубка радиатора поставить трубу с резьбой под датчик от нашемарок). Машины, уже давно у других хозяев ездят, ничего не глючит(в смысле мой колхоз) и не перегревается.

Как-то так.
Изменено пользователем Kofein

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Serg124
вот это правильная тема, вискомуфты это зло

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
puma
заболел я идеей сделать включение допа не от контактного датчика а от резистивного через ШИМ. ресурс увеличится, шум уменьшится, температурный график колбасить не будет. у кого какие мысли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
PVH
puma said:
заболел я идеей сделать включение допа не от контактного датчика а от резистивного через ШИМ. ресурс увеличится, шум уменьшится, температурный график колбасить не будет. у кого какие мысли?




Это т.е. "крутилкой" регулировать обороты вентилятора? Если так, то конечно лучше, чем сразу на максимуме, но в моём случае крутилку не воткнуть...



На 463-их всегда оба вентилятора включаются или бывает такой момент когда только один крутится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Grandzj
Оба, они запараллелены, но имеют 2 скорости. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
puma
PVH said:
puma said:
заболел я идеей сделать включение допа не от контактного датчика а от резистивного через ШИМ. ресурс увеличится, шум уменьшится, температурный график колбасить не будет. у кого какие мысли?




Это т.е. "крутилкой" регулировать обороты вентилятора? Если так, то конечно лучше, чем сразу на максимуме, но в моём случае крутилку не воткнуть...



На 463-их всегда оба вентилятора включаются или бывает такой момент когда только один крутится?





ну почти так, тока крутилка будет автоматическая (взять сигнал с датчика температуры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Kofein
puma said:
заболел я идеей сделать включение допа не от контактного датчика а от резистивного через ШИМ. ресурс увеличится, шум уменьшится, температурный график колбасить не будет. у кого какие мысли?


Моторчик вентилятора, берет много мощности. Крутилка, должна быть соответственно тоже мощной, ведь через реле уже работать не будет. Или, собирать схему на тиристорах. Еще вариант, ставить второй управляющий датчик, расчитанный на другую температуру(скажем меньше на десять радусов), еще одно реле а с него питание на эл. двигаптель, через сопротивление, или если два моторчика, то на разные управление сделать. Но это усложнит конструкцию и тем самым снизит надежность. Чего нет, то и не сломается. По связке, резистивный датчик плюс ШИМ, можно поподробнее, не сталкивался.
Изменено пользователем Kofein

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
puma
тиристор на постоянном токе регулирование не обеспечит, на транзисторе мона сделать либо плавное изменение выходного напряжения(но будет сильно греться) либо применить ШИМ-широтно-импульсную модуляцию (транзюк часто-часто переключается от 0 до полного напряжения, длительность подачи напруги и соответственно мощность мотора регулируется электроникой от задающего элемента-термодатчика). в последнем случае транзюк работает в ключевом режиме и практически не рассеивает излишки мощности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Kofein
puma said:
...применить ШИМ-широтно-импульсную модуляцию (транзюк часто-часто переключается от 0 до полного напряжения, длительность подачи напруги и соответственно мощность мотора регулируется электроникой от задающего элемента-термодатчика). в последнем случае транзюк работает в ключевом режиме и практически не рассеивает излишки мощности.


Схема интересная, а как с надежностью?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
puma
Kofein said:
puma said:
...применить ШИМ-широтно-импульсную модуляцию (транзюк часто-часто переключается от 0 до полного напряжения, длительность подачи напруги и соответственно мощность мотора регулируется электроникой от задающего элемента-термодатчика). в последнем случае транзюк работает в ключевом режиме и практически не рассеивает излишки мощности.


Схема интересная, а как с надежностью?


построю-узнаю запасной тумблер в салон всёравно не помешает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Kofein
puma said:
Kofein said:


Схема интересная, а как с надежностью?


построю-узнаю запасной тумблер в салон всёравно не помешает


Василий удачи! Как построишь, отпиши.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
puma
у когонить есть номер и данные (желательно график) на датчик который не на электромеханическую приборку а на мозги идёт (высокоомный). нада для расчётов, предполагаю температуру снять всётаки не с радиатора а с мотора( у меня например там резьбовые заглушки вместо датчикав стоят), начало медленного вращения сделать на 85, 92-средние обороты,100 полная мощность. полную мощь можно продублировать релюхой с кнопки из салона и контактным датчиком температуры(тоже его номер нужон).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
puma
выбросить вискомуфту и сделать шоп не орал сильно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Greg
puma said:
выбросить вискомуфту и сделать шоп не орал сильно




Прошу прощения, если глупый вопрос задаю. Но если ШИМом регулировать, то можно плавно изменять обороты, а не дискретно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
puma
шим дискретничает на частоте сотен герцев- несколько килогерцев, внешне будет очччень плавно. пример - шуруповерт, лёгкий писк это вибрация движка на частоте шима.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.