Данила 3 Жалоба Опубликовано: 12 августа 2009 Разобрался с редуктором. Причина ковыряний - текущий нижний сальник, небольшой поперечный люфт ведомого вала, непредсказуемые биения в руле. Забегая вперед, скажу, что при разборке из большинства элементов редуктора (клапанов, плунжеров, поршня, подшипников, внутренних кромок сальников) вытекала густая жидкость, похожая на молоко с красноватым оттенком - атф, многократно отработавшая свое и, по конструктивным особенностям редуктора, не сообщавшаяся с общей полостью с рабочей атф.Для будущих героев процесс сфотографировал для наглядности. Снимал на телефон, поэтому качество не очень.1. Помечаем положение сошки относительно ведомого вала. 2. Отворачиваем гайку с ведомого вала.3. Предпринимаем все возможные средства для снятия сошки, кроме молотка и, тем более, кувалды. Это может быть, например, крупный съемник для грузовой или строительной техники или гидравлический пресс в рамке для замены подшипников. Вероятность снять сошку только съемником невелика, поэтому фиксируем корпус вала в тисках за уши под болты, центруем и затягиваем съемник, направленно разогреваем газом большое кольцо сошки, постепенно затягивая съемник. Если все сделать относительно быстро, то скорость линейного расширения металла вала будет меньше чем у сошки и она слезет, а нагреться успеет только половина корпуса ведомого вала, что безболезненно для агрегата.4. Моем редуктор тщательно, предварительно заглушив подачу и отвод жидкости, например отрезанными от резиновой перчатки пальцами, и сушим.5. Обеспечиваем чистоту инструмента и рабочей поверхности. 6. Отворачиваем 6 болтов корпуса ведомого вала. 7. Снимаем проворачивая корпус с вала. 8. Снимаем два уплотнительных кольца (замена) с потайной части корпуса. 9. Извлекаем стопорное кольцо с противоположной стороны корпуса. Под ним сальник.10. Извлекаем сальник (замена). Под ним игольчатый подшипник - один из виновников люфта.11. Съемником с тремя лапками (лапки чем длиннее и тоньше, тем лучше, захваты лапок с острым углом, заточенные) аккуратно выпрессовываем подшипник, предварительно положив на торец копуса металлическую пластину и уперевшись винтом съемника в нее.12. Вынимаем разрезную втулку. Она держит два подшипника в корпусе на расстоянии, равным своей длине. При сборке внешний подшипник запрессовываем до упора в эту втулку.13. Извлекаем внутренний такой же точно подшипник. Извлекается в сторону сошки. Если лапки съемника немного не дотягиваются до дальней кромки подшипника, можно вынуть обойму подшипника и зацепиться за внутреннюю ближнюю кромку подшипника, что я и сделал. 14. Отворачиваем гайку, контрящую фиксатор вала, придерживая фиксатор шестигранником.15. Вворачиваем фиксатор шестигранником внутрь корпуса и вынимаем вал. 16. Проверяем состояние фиксатора (наличие стопорных колец, исправность подшипника). У меня с ним все гут.17. Чтобы извлечь третий игольчатый подшипник ведомого вала, нужно предварительно выкрутить регулятор давления, иначе подшипник упрется в его плунжер. Для снятия регулятора сначала освобождаем фиксатор гайки регулятора, открутив болт на 10, потом снимаем фиксатор, а потом уже откручиваем регулятор. С выкрученного регулятора снимаем уплотнительное кольцо (замена). 18. Отворачиваем заглушку крышки ведущего вала. У меня она отвернулась вместе с контрящей гайкой, так как спец-ключа не было и пришлось цепляться за шлицы клювом газового ключа. Снимаем с заглушки уплотнительное кольцо (замена) и не теряем шайбу и подшипник с внутренней стороны. 19. С другой стороны заглушки извлекаем стопорное кольцо, под которым сальник.20. Извлекаем сальник (замена).21. Отворачиваем 4 болта крышки поршня и вынимаем ее вместе с прижатым к ней поршнем. 22. Снимаем с крышки уплотнительное кольцо (замена). Это можно сделать и после снятия поршня.23. Внутри поршня вращается фиксатор ведущего вала прямоугольной формы. Он фиксирует вал с помощью 24-х стальных шариков, которые находятся одновременно в спиралевидных канавках и вала и фиксатора. 24. Фиксируем этот узел плотно в руках (крышка + поршень, между ними вал) вертикально крышкой вверх, придерживая поршень и крышку, и ставим под него глубокую емкость, желательно из мягкого материала, чтобы высыпающиеся шарики не выскочили из емкости. -"Свободная касса!" -"Большой ванильный, пожалуйста".25. Вращаем вал, держась за поршень, в сторону его ВЫворачивания из поршня. Слушаем, как падают шарики в емкость. Шариков должно быть 24. Если в емкости их меньше - аккуратно переворачиваем поршень и вызволяем прилипшие шарики. Вынимаем ведущий вал с крышкой.Перед заправкой шариков в поршень вворачиваем ведущий вал в поршень, пока торец вала не поравняется с каналом (металлическая П-образная трубка) на прямоугольном фиксаторе поршня. Шарики должны по очереди нырнуть в этот канал по мере вворачивания вала внутрь поршня.26. Вынимаем вал из крышки, не потеряв два упорных игольчатых подшипника. Снимаем с крышки два уплотнительных кольца (замена).27. Снимаем стопорное кольцо, фиксирующее заглушку перепускного клапана.28. Ухватившись за Т-образный выступ аккурано вытягиваем заглушку. У меня шла довольно туго. Снимаем с заглушки уплотнительное кольцо (замена). 29. Вынимаем пружинку из клапана. Потом аккуратно достаем клапан, не потеряв такую же пружинку с другой стороны клапана. Ее можно достать магнитом, например. 30. Отдельно по поводу поршня. У меня не было необходимости снимать с поршня фиксатор вала, так как он довольно плотно сидел в упорных подшипниках и вращался без заеданий. Если с ним какой-то косяк, вынуть его можно, отвернув сначала контр-гайку, а потом упорную втулку. Так как для снятия контр-гайки у меня не было мега-специфичного ключа, я на всякий случай придумал как ее можно отвернуть. Нужны два квадратных маленьких металлических бруска и небольшие тиски. 31. Итак, имеем следующую картину. Форум G-class - почему утрачено изображение?32. Вот то, что в моем случае подлежит замене. Сальники и три подшипника ведомого вала изношены. Уплотнительные кольца в сечении квадратные на ощупь. Все это нужно заказать. Существует ремкомплект редуктора под отдельным номером, в который, помимо сальников и резиновых колец, включены пластиковые уплотнительные кольца и несколько мягких элементов поршня, который я не трогал.33. Все металлические части снаружи и внутри, а также все каналы корпусов тщательно промываем и продуваем компрессором все каналы и полости, тщательно сушим. Запрессовываем новые подшипники и сальники через старые, следим за отсутствием перекосов. Все подшипники и упл. кольца перед установкой смазываем парой капель атф. Собираем все в обратной последовательности. Ставим на машину и прикручиваем рулевой вал. Перед подключением насоса заливаем в редуктор через патрубок подачи свежую атф вращая руль до крайних положений. После профыркивания подключаем патрубки на свои места и затягиваем каждый двумя новыми хомутами.Усё Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Данила 3 Жалоба Опубликовано: 14 августа 2009 1 Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grandzj 223 Жалоба Опубликовано: 15 августа 2009 Силен! Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fader 331 Жалоба Опубликовано: 15 августа 2009 Да он просто издевается над нами!!! Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
genn 3 Жалоба Опубликовано: 15 августа 2009 Молодчик!А давай ТНВД так-же разберем?Можно мой... Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Данила 3 Жалоба Опубликовано: 15 августа 2009 Fader said: Да он просто издевается над нами!!! может кому пригодится. Исключительно любительский подход 1 Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Artem 305 Жалоба Опубликовано: 15 августа 2009 Подход супер человеку надо памятник поставить. Если бы каждый так описывал ремонты, которые он делал, цены бы не было этому форуму. Вот для таких вещей форум и нужен. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Smol 13 Жалоба Опубликовано: 15 августа 2009 молодец! с тольком и без лишних слов.спасибо! кому-нибудь обязательно пригодитсяа сколько времени занял процесс? Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Данила 3 Жалоба Опубликовано: 15 августа 2009 Сама разборка - часа 2 наверное Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dron/9K 46 Жалоба Опубликовано: 16 августа 2009 Artem said:Подход супер человеку надо памятник поставить. Если бы каждый так описывал ремонты, которые он делал, цены бы не было этому форуму. Вот для таких вещей форум и нужен.+ очень профессиональный репортаж!!если честно, то я планирую купить какую-нибудь старую видеокамеру и тупо фиксировать весь процесс разборки, потому что и иначе боюсь что-нибудь потерять или забыть откуда оно :) Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Desert Foxx 251 Жалоба Опубликовано: 16 августа 2009 Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kovtun 103 Жалоба Опубликовано: 16 августа 2009 Прочитал одним из первых, но чот постеснялся, просто супер!!! Теперь и сам переберу , если что. НЕ страшно. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vengr 1 Жалоба Опубликовано: 17 августа 2009 Большое спасибо! Надо тоже свой перебрать. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dauren 25 Жалоба Опубликовано: 17 августа 2009 У меня кажись тоже снизу редуктор потеет... И после такого фотоотчета, сразу же зачесались мои "кривые руки"! Но видимо не решусь - страшновато - не то слово! автору респектище за смелость и за подробный репортаж! Уверен - он поможет многим! Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алвер 8 Жалоба Опубликовано: 17 августа 2009 ООООчень хорошие руки и голову надо иметь, чтоб это сделать! Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dauren 25 Жалоба Опубликовано: 17 августа 2009 Алвер said: ООООчень хорошие руки и голову надо иметь, чтоб это сделать! Полностью согласен - можно много дровов наломать и даже не дойти до половины этого фоторепортажа! Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Данила 3 Жалоба Опубликовано: 17 августа 2009 Dauren said: У меня кажись тоже снизу редуктор потеет... если именно "потеет", а работа редуктора нареканий не вызывает, то мне кажется, что можно ограничится снятием сошки и просто заменить нижний сальник, сняв кольцо. Если не считать трудоемкость снятия сошки, запрессовать новый сальник через старый будет просто и быстро. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MIERM 0 Жалоба Опубликовано: 10 апреля 2011 Есть ещё регулировка редуктора, без которой все перечисленные действия будут бесполезны. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DenZelenograd 1 Жалоба Опубликовано: 11 апреля 2011 Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BETEP777 422 Жалоба Опубликовано: 27 мая 2011 (изменено) Сделал такую процедуру на сервисе. Вот не знаю, кто туда до этого лазил, руки вырвать, до меня его разбирали при помощи кувалды и зубила, без слез не взглянешь. На самом валу задиры, пришлось и вал поменять. Изменено 27 мая 2011 пользователем BETEP777 Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
L.Evgen 6 Жалоба Опубликовано: 27 мая 2011 MIERM said:Есть ещё регулировка редуктора, без которой все перечисленные действия будут бесполезны. это как?хочу попробовать, т.к. редуктор сухой, а на гравийке четко чувствуется небольшие удары в руль, тяги норм Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах gelindroid 2 Жалоба Опубликовано: 27 мая 2011 у меня тоже когда рулем крутишь в нем щелкает, так и должно быть? Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах L.Evgen 6 Жалоба Опубликовано: 2 июня 2011 (изменено) народ, подскажите, я правильно понимаю, что болтом с контр гайкой, указанными на рисунке регулируется редуктор? и как это происходит, т.е. что регулируется? сдвигается вал сошки и уходит люфт? как-то так или не прав???всем спасибо! Изменено 2 июня 2011 пользователем L.Evgen Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах Леха 201 Жалоба Опубликовано: 2 июня 2011 (изменено) L.Evgen said: народ, подскажите, я правильно понимаю, что болтом с контр гайкой, указанными на рисунке регулируется редуктор? и как это происходит, т.е. что регулируется? сдвигается вал сошки и уходит люфт? как-то так или не прав???всем спасибо! правильно понимаешь, болт тот, только регулируется на обород чем у других авто, надо выкручивать болт чтоб уменьшить люфт, то есть выкручивая болт уменьшаешь люфт на мерседесе. Зы был тут в Абакане, а ты был не доступен, так что без тебя Изменено 2 июня 2011 пользователем Administrator Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах L.Evgen 6 Жалоба Опубликовано: 2 июня 2011 Леш привет!елки-палки, жаль, я вроде из города никуда не выезжал, тока в первую половину апреля-загарать летал, если-что вот еще тел. 89527499один9один (зона покрытия побольше), звони, встретиться надо обязательно , ну и спасибо еще раз, попробую подтянуть чуток Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах Назад 1 2 3 Вперёд Страница 1 из 3 Присоединяйтесь к обсуждению Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени. Ответить в тему... × Вставлено в виде отформатированного текста. Вставить в виде обычного текста Разрешено не более 75 эмодзи. × Ваша ссылка была автоматически встроена. Отобразить как ссылку × Ваш предыдущий контент был восстановлен. Очистить редактор × Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке. Изображение по ссылке × Компьютер Планшет Телефон Добавить ответ Войдите, чтобы подписаться Подписчики 12
gelindroid 2 Жалоба Опубликовано: 27 мая 2011 у меня тоже когда рулем крутишь в нем щелкает, так и должно быть? Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
L.Evgen 6 Жалоба Опубликовано: 2 июня 2011 (изменено) народ, подскажите, я правильно понимаю, что болтом с контр гайкой, указанными на рисунке регулируется редуктор? и как это происходит, т.е. что регулируется? сдвигается вал сошки и уходит люфт? как-то так или не прав???всем спасибо! Изменено 2 июня 2011 пользователем L.Evgen Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Леха 201 Жалоба Опубликовано: 2 июня 2011 (изменено) L.Evgen said: народ, подскажите, я правильно понимаю, что болтом с контр гайкой, указанными на рисунке регулируется редуктор? и как это происходит, т.е. что регулируется? сдвигается вал сошки и уходит люфт? как-то так или не прав???всем спасибо! правильно понимаешь, болт тот, только регулируется на обород чем у других авто, надо выкручивать болт чтоб уменьшить люфт, то есть выкручивая болт уменьшаешь люфт на мерседесе. Зы был тут в Абакане, а ты был не доступен, так что без тебя Изменено 2 июня 2011 пользователем Administrator Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
L.Evgen 6 Жалоба Опубликовано: 2 июня 2011 Леш привет!елки-палки, жаль, я вроде из города никуда не выезжал, тока в первую половину апреля-загарать летал, если-что вот еще тел. 89527499один9один (зона покрытия побольше), звони, встретиться надо обязательно , ну и спасибо еще раз, попробую подтянуть чуток Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах