ilyaf0802

Замена опоры (кронштейна) кузова

Рекомендованные сообщения

ilyaf0802
Пришло и мне время заняться этой болячкой Мерседесов гелендвагенов. Опора крепления кузова под водительским сиденьем стала в поворотах и на кочках стучать в пол, т.к. к этой же опоре крепится стабилизатор поперечной устойчивости, и вот его крепление как раз и стучит.
Предыдущий хозяин пытался ремонтировать эту опору у каких-то альтернативно одаренных ремонтников, которые просто прихватили парой уголков уже обломанный кронштейн спереди к раме. В результате кронштейн держался только спереди на уголках, а сзади его выворачивало стабилизатором.
Работы совместил со снятием коробки. Без коробки, конечно, намного удобнее. Но делается и с установленной коробкой.
Были закуплены следующие детали:
кронштейн левый — А4633100067
чашка подушек — А4633100075
втулка для болта стальная- А4633170053
втулка верхняя второпластовая- А4603170026
втулка нижняя второпластовая — А4603170126



Все обошлось порядка 6800 руб.

Машина на яме. Выкручиваем болт опоры изнутри кузова.



Выкрутить не удалось, т.к. болт намертво приржавел внутри втулки. Обломали и со стороны шляпки болта и со стороны гайки. Оригинальный болт заказывать смысла нет. Там подойдёт обычный М10 длиной 110-130 мм, например от крепления бампера 2108.

Снимаем колесо, рулевой демпфер и рулевую тягу снимать не стал, места и так хватило. Стабилизатор, естественно, уже снят при снятии АКПП. В зоне кронштейна снимаем с клипс и креплений провода и трубки и аккуратно подходящим прутком поднимаем их выше, закрепив за раму. Мы использовали подходящую монтировочку.



Левый продольный рычаг откручиваем с передних креплений и ослабляем гайку сзади. Опускаем его вниз, насколько возможно. Совсем вынимать рычаг не пришлось, при подъеме кузова места хватило.
Откручиваем снизу гайку передней опоры кузова с левой стороны. Той, которая в самой передней точке рамы, под защитой передней. Совсем снимать не надо, достаточно ослабить гайку на 2-3 см.
Поддомкрачиваем кузов и поднимаем его над рамой на несколько сантиметров.



В результате в зоне заменяемой опоры становится достаточно места для работы.



По сварному шву обрезаем старую опору с обеих сторон, пока не покажется щель между старой опорой и рамой по всей окружности прилегания.





Выбиваем старую опору.


Внешняя часть старой опоры с наваренными уголками

В новую опору ввариваем стальные чашки и красим шов, зачищаем по будущему месту сварки.



Ставим новую опору с резинками и втулками на место, выравниваем, прикручиваем болтом к кузову. Приопустив домкрат, на котором стоит кузов, выставляем опору в отверстии рамы и прихватываем ее.
Затем болт откручиваем, кузов опять поднимаем и обвариваем опору по кругу с обеих сторон.





Далее обработка сварного шва, шовный герметик, покраска по вкусу. И собираем все назад как было.
Основную часть отрезных, шлифовальных и сварочных работ проводил мой отец, Евгений Петрович, за что ему огромное спасибо.



Всё заняло порядка 1,5 рабочих дней вместе со снятием коробки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Derrek
Отличный отчет, спасибо! Предстоит пройти аналогичную процедуру в ближайшее время. Какого года машина?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
020376
Только по одной они не гниют. При кажущейся прочности пассажирской опоры через год с ней предстоит то же самое

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ilyaf0802
Derrek said:
Отличный отчет, спасибо! Предстоит пройти аналогичную процедуру в ближайшее время. Какого года машина?

96 года. Опора заводскаяя была, но уже умельцы соплями ее обваривали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ilyaf0802
020376 said:
Только по одной они не гниют. При кажущейся прочности пассажирской опоры через год с ней предстоит то же самое

Согласен, пассажирская тоже уже доходит, но еще пару сезонов выдержит, думаю. Собственно, как и задние опоры и стойки задних пружин и амортов. Но не все сразу.
Да и левую опору уже думаю сам делать, а не оригинал покупать. 5000 руб за штамповку из второсортной трубы - перебор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Палтарашкин
А сами резиновые подушки почему не поменял?
А так отчет то что надо, я все методом на абум делал, но в целом-так же.
Моя хронология варки рамы-уши амортов и левый задний стакан пружины(хендмейд)-опора под водителем-задний правый стакан пружины(хендмейд)-усиление и переварка отбойников передних пружин обоих. Все это за три года владения.
По болту-если совсем ничего приличного нет под рукой, а родной сгнил-я поставил болт от стартера 406 мотора, прочность не знаю, но всяко лучше чем ничего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ilyaf0802
Desert Foxx said:
Болт опоры кузова должен быть 12.9

В целом соглашусь, все-таки в случае ДТП на срез работает, класс прочности должен соответствовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ilyaf0802
Палтарашкин said:
А сами резиновые подушки почему не поменял?
А так отчет то что надо, я все методом на абум делал, но в целом-так же.
Моя хронология варки рамы-уши амортов и левый задний стакан пружины(хендмейд)-опора под водителем-задний правый стакан пружины(хендмейд)-усиление и переварка отбойников передних пружин обоих. Все это за три года владения.
По болту-если совсем ничего приличного нет под рукой, а родной сгнил-я поставил болт от стартера 406 мотора, прочность не знаю, но всяко лучше чем ничего.

А чего резинкам будет? Они упругость не потеряли, нормальные резинки еще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Палтарашкин
Были еще живые? Странно, у меня на 92 году из всех 8 точек крепления, резинки целые только на двух передних остались, везде на остальных 6 точках были в неудоволетворительном состоянии. Кстати, вместо пластиковых втулок и внутренней трубки стальной, были два конусных вставыша из метала-за 23 года получился монолит из этих вставышей и болтов-еле изъял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ilyaf0802
Да вполне живые. И судя по отчетам в инете, не только у меня они живые остаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ilyaf0802
Кстати, дружище, коробас твой честно отъездил сезон, выжил. Пробуксовки я, насколько мог, регулировкой убрал. Правда, пришлось чуть пожертвовать кикдауном для этого. А коробка на днях была снята и отправлена в ремонт. Буду в выходные вскрывать.
Пы.Сы. Но течет коробас по поддону просто безбожно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
serg_sw
В 27.10.2015 в 12:06, ilyaf0802 сказал:

В новую опору ввариваем стальные чашки

Я вот сейчас держу в руках деталь А4633100075 (чашку подушек). Почему все пишут про чашки во множественном числе? Её половинить на две части нужно? Попробовал в кронштейн вставить - с одной стороны плотно, с другой зазор дикий. Извините за этот вопрос, но я ещё старую опору не разбирал, а в интернете как-то всё завуалированно. Хотелось бы разобраться и сварщику отдать, и только потом разбирать и ставить уже готовый кронштейн.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ilyaf0802
В 24.04.2017 в 23:54, serg_sw сказал:

Я вот сейчас держу в руках деталь А4633100075 (чашку подушек). Почему все пишут про чашки во множественном числе? Её половинить на две части нужно? Попробовал в кронштейн вставить - с одной стороны плотно, с другой зазор дикий. Извините за этот вопрос, но я ещё старую опору не разбирал, а в интернете как-то всё завуалированно. Хотелось бы разобраться и сварщику отдать, и только потом разбирать и ставить уже готовый кронштейн.

Нет, половиить не надо. Вваривается целиком, как есть. С одной стороны действительно большой зазор.Держится только на конусе одной половинки чашки. Снимешь старую опору - будет понятно визуально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
serg_sw

Спасибо, заварили! Зазор получается снизу. Интересно, сколько ещё поражаться отсутствием логики немецких конструкторов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kovtun

Други ! А какой момент затяжки опор кузова к раме ?
Заранее спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Олексий

Гонки по серпантинам и ржавчина дали ожидаемые результаты . Приваренный в прошлом году сгнивший кронштейн стаба слева оторвало . Посмотрел темку , списал номерки , посмотрел цену . Вывод - пошли они нахер с куском сплющеной трубы за 5 тыщ ! Вижу два варианта . 

Первый - кусок трубы плющить хотяб в здоровых тисках , забивая внутрь железный брусок и обстукивая достойным молотком . Купить фрезу за 500 рэ и вырезать отверстия под чашки .

Второй - кусок трубы 40/80 , той же фрезой вырезать дыру под чашки . Воткнуть сквозь раму в обрезок старой опоры оставшийся в раме . Как вариант - два куска 40/40 , выгрызть болгарской два сегмента , когда сложаться вместе - будет дыра для чашек .

Ну и приварить заранее уши для стаба .Кто то лепил что то подобное ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Oleg999

Я подлечил кронштейн левый. Пару лет назад. Новый я тогда купил, но понял что без снятия кпп нормально не сделать. Да и наткнулся тогда на фото, как Никола460 их реставрировал. Пошёл его путём. И левый гниёт быстрее, так как у правого стоит защитный экран.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
RANGER379

Надо машину лифтовать(чтоб задние трубы колесо не скрывало) и на мойке не лениться самому на колено опереться и снизу все отбить, куй когда че сгниет

Изменено пользователем RANGER379

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Олексий

Да я про переднюю левую опору кузова . ? Сзади уже давно железки самопальные криво приваены из швллерка ? . И трубы у меня торчат даже над 32ми колесьями !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem

Поставил новые, заварил герметично, внутрь налил нигрол. 60 литров нигрола ушла на антикор и во все завареные трубы и кронштейны

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Fader

Сгнил в труху с водительской стороны. Можно ли заменить не снимая кузова и коробки? Что любопытно, на более старом автомобиле опора практически в идеальном состоянии. Железо стало говённое после какого-то года?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
oleg-gen
21 минуту назад, Fader сказал:

Сгнил в труху с водительской стороны. Можно ли заменить не снимая кузова и коробки? Что любопытно, на более старом автомобиле опора практически в идеальном состоянии. Железо стало говённое после какого-то года?

Ничего снимать не надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Василич
56 минут назад, Fader сказал:

Сгнил в труху с водительской стороны. Можно ли заменить не снимая кузова и коробки? Что любопытно, на более старом автомобиле опора практически в идеальном состоянии. Железо стало говённое после какого-то года?

Не надо, в теме все раскрыто))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem
9 часов назад, Fader сказал:

Сгнил в труху с водительской стороны. Можно ли заменить не снимая кузова и коробки? Что любопытно, на более старом автомобиле опора практически в идеальном состоянии. Железо стало говённое после какого-то года?

Можно заменить, меняй оба, втророму год два осталось

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.