nikola460 409 Жалоба Опубликовано: 23 ноября 2015 Начну по-тихоньку рассказ о своём втором гелике W463 300GD 1990 года выпуска… Ранее у меня был 460 гелик 230GE, 1985 года, в который я сначала внедрил атмосферный 617 мотор , а затем собрал и установил в него редкий 617952(турбо). Про это есть темы на параллельном форуме. И по сегодняшний день старичок у нас в семье и возит моего брата каждый день. Я уже точно не помню в каком году его покупал, но именно с этого 460го началась эта «болезнь». Без лишнего пафоса скажу, что гелик и мерседес изменили мою жизнь и увлечение в итоге превратилось в любимую работу, бизнес, если можно так сказать. Итак , оставшись в 2012 году без своего первого гели и поездив год на малотоннажном рексе 507Д у меня начало свербить неподецки и я снова во чтобы-то ни стало захотел гелик. Денег не было и тут под новый 2013 год появился вариант купить гелика у знакомого клубня в рассрочку . Это был зелёный 463й первых годов выпуска, состояние было печальным, кузов потрёпан авариями, но главное, он был дизельным с 603 атмомотором и на механике. На перекладных в ноябре добираюсь в славный город Сыктывкар( от меня 900км) и забираю гелика. Мотор газил , но ехать было можно, доливая обратно в расширительный бачёк выплюнутый антифриз( стояла «титька» со шлангом). Вентилятора с виской вообще не было , благо была зима и печка по-началу работала. Цилиндр сцепления перепускал и нужно было раз 20-30 нажать на педаль, чтобы переключить скорость. В последствии цилиндр окончательно сдулся и я переключал передачи на трассе без выжима, подбирая обороты. 3-яя передача вылетала и её нужно было держать рукой…ну а так я был рад до ж..пы, что у меня снова есть геля ! Всё это меня не пугало и я рванул домой, заправившись под завязку. По дороге я понял, что 603 нефига не едет, после 460 сказывался постоянный полный привод и большие колёса на слабом моторе. Хотя 120кмч его можно было раскочегарить. Но тогда Коми накрыло первым мощным снегопадом и до Кирова было особо не разогнаться, резина была , да и она и по сей день стоит, -33БФ гудрич , АТешка. В Киров въехал в самый час пик и пробирался по центральной улице Ленина практически без возможности переключать передачи. Немного пришлось понервничать, а потом вышел на трассу и пошёл ночью 120 до самого дома. Доехал быстро. Радости полные штаны. Всё помню, как буд-то вчера пригнал. А прошло с тех пор уже почти 3 года. 1 Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
HAMMER570 29 Жалоба Опубликовано: 24 ноября 2015 Вот это любов!)) Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
филип 3 Жалоба Опубликовано: 24 ноября 2015 а я искал тоету одна рвань попадалась но бог наверное увидел мое желание и решил меня наладить на гелю я хожу вокруг нее и радуюсь как ребенок купил случайно никогда не продам Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Balukors 2 Жалоба Опубликовано: 24 ноября 2015 Читаем дальше. Интересно же продолжение))) Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
viktr 6 Жалоба Опубликовано: 24 ноября 2015 Подпишусь интересно Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GE-300 44 Жалоба Опубликовано: 24 ноября 2015 всего потихоньку .. а так очень интересно будет Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
nikola460 409 Жалоба Опубликовано: 24 ноября 2015 …………………… По приезду домой сделал сцепление, поставил сваренный заранее багажник,… но поездить на новом гелике я успел не более месяца. Как-то зимой повёз сына к тёще в соседний городок и на обратном пути ночью прозевал вспышку( не залил обратно антифриз) и вскипел за 50км от дома. Залить было нечего , заправок рядом не было. Зато было минус 20 за окном. Да ещё была банка вишнёвого компота- гостинец от тёщи. Решил его залить, но на 463 бачёк отдельно от радиатора и соединён с ним металлической трубкой, в которой кампот тут же и замёрз. Ну чё, звоню брату, который от меня был за 80км и жду полтора часа. В итоге, кода он приехал на моём старом добром 460м , я залез в него, а братана посадил в холодильник, так как я конкретно уже задубел. Так и тянули, меняясь….Раскидал я 603 атмосферник и обнаружил , как это и ожидалось, трещины в ГБЦ в 5 и 6 цилиндрах. Износа поршневой практически не было, везде заводской хон. Пробег был на тот момент 312 тыс км. Треснутая голова , скорее всего, была результатом чьей-то безалаберности. А так мотор работал на слух очень мягко, почти, как бензиновый и заводился в мороз отлично. Ну что ,решаю я ставить в гелю турбовый ОМ603960 с 124-го(147лс), так как атмосферника мне всё-равно не хватало. Покупаю турбомотор с нерастаможенной машины, без пробега по РФ, на одном из мерсофорумов. Атмосферник я решил оставить на потом и собрать его, для какого-нибудь другого более лёгкого авто. И вот забрал я наконец из транспортной долгожданный турбомотор. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
nikola460 409 Жалоба Опубликовано: 24 ноября 2015 Ещё старые фото.. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
nikola460 409 Жалоба Опубликовано: 24 ноября 2015 Со снегом.. 1 Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
nikola460 409 Жалоба Опубликовано: 24 ноября 2015 На первой фотке стоковые пружины, на последней владовские +2дюйма, комфорт. 1 Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
nikola460 409 Жалоба Опубликовано: 24 ноября 2015 HAMMER570 said: Вот это любов!)) Это не любовь, это , как сказала моя жена, диагноз. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гренадер 584 Жалоба Опубликовано: 25 ноября 2015 Это был зелёный 463й первых годов выпуска, состояние было печальным, кузов потрёпан авариями, но главное, он был дизельным с 603 атмомотором и на механике.Прям моя история! Только у меня коротыш))И читая про состояние я понимаю, что купил прям таки отличную машину. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
непутевый 0 Жалоба Опубликовано: 25 ноября 2015 Вижу очень интересное продолжение темы.Буду следить за развитием)) Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
nikola460 409 Жалоба Опубликовано: 25 ноября 2015 Мотор с европейского авто по чистоте не отличался от наших местных и при мытье я обнаружил ржавый след из-под ГБЦ с заднего торца мотора, ну и в патрубках были рыжие следы герметика. Конечно, этому я не обрадовался и решил разбирать мотор, чтобы потом опять горя не хлебнуть. За день раскидал и что же я увидел там… Убитую прокладку и в головке злосчастную трещину в 5-ом горшке! Как меня задолбали алюминиевые головы на рядных шестёрках. Моё мнение, что проблема не только в плохом теплоотводе с последних цилиндров , но и имеет место какой-то дефект литья при производстве длинных гбц. До этого мне как раз такой же мотор в ремонт привозили с аналогичной проблемой. Пришлось долго и упорно искать хорошую башку. Но головы я всегда после полной разборки вожу на опрессовку в специализированную контору и там они уже дают заключение по трещинам , так как бывают и не зловредные поверхностные трещины, не идущие в водяную рубашку, с которыми моторы ездят и ездят. Разобрал голову со своего нового мотора и повез её на проверку. Опрессовка показала, что голова нормальная. Решаю её восстанавливать. Сёдла выпускных клапанов требовали замены, они были изъедны прогарами, как часто бывает на турбовых движках. Сами клапана с направляющими втулками тоже , естественно, под замену. Процедура замены седла клапана ответственная и дорогостоящая. Но такая контора у нас городе в так же имеется. Когда пришло всё, что нужно для головы, отвожу её в ремонт, а сам занимаюсь низом мотора. Коленвал оказался в допусках и идеальном состоянии. Размер номинальный, перешлифовки не требовал. Поршни были также в хорошем состоянии, юбки без задиров, что говорило о том, что мотор не перегревали( откуда тогда трещина?). Канавки под поршневые кольца с минимальной выработкой. Купил комплект новых колец, вкладышей, цепи, прокладки, гильзы... Блок загильзовали и расточили под старые поршни. Забрал голову с ремонта и приступил к сборке мотора. Лапы снял с родного атмосферника, как и поддон. Геликовский, как известно, отличается от легкового поддона. Слева у него ниша под лапу , он более глубокий и имеет свою неповторимую форму. Маслозаборник на масляном насосе от турбового мотора я удлинил где-то на 20мм, припаяв соответсвующую трубку. В общем, мотор я собрал. Корпус воздушного фильтра использовал от 460ой модели. Каких-то нюансов я сейчас уже ,может, и не вспомню, просто пишу о том , что пережил мой гелик, так как это его бортжурнал. Турбину поставил чешскую К27, родная была мёртвая. Приёмную трубу изготовил новую. И выехал наконец-то. Была, вроде весна уже. Здесь это всё я описываю вкраце , на самом же деле ремонт своего гелика был вовсе не быстрым, потому что большая часть времени уходит на чужие машины , проекты и на собственное производство. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
nikola460 409 Жалоба Опубликовано: 25 ноября 2015 Мотор ОМ603960 под капотом моего гелика. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
nikola460 409 Жалоба Опубликовано: 25 ноября 2015 Ещё фото. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
nikola460 409 Жалоба Опубликовано: 25 ноября 2015 Турбина К27. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
nikola460 409 Жалоба Опубликовано: 25 ноября 2015 Ещё картинки. На ТНВД поставил механическую помпу прокачки топлива с моторов серии 615-617. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
nikola460 409 Жалоба Опубликовано: 25 ноября 2015 Масляный радиатор установил от 124 перед основным радиком. Для этого пришлось видоизменить трубку охлаждения масла ГУРа, вернее перевести её в другое место. Фоток , видимо, не делал. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kotka 37 Жалоба Опубликовано: 25 ноября 2015 выкинь подкачку эту на помойку - и поставь человеческую :)))) Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
nikola460 409 Жалоба Опубликовано: 26 ноября 2015 Саш,это какую? Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гренадер 584 Жалоба Опубликовано: 26 ноября 2015 Разве атмосферный 603 склонен к перегреву?! Слышал совершенно обратное утверждение от юзеров. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kotka 37 Жалоба Опубликовано: 26 ноября 2015 nikola460 said: Саш,это какую? от Мерседеса вот такую - и тебе и помпа куда более объемная чем та бздюшка которая у тебя - и фильтр грубой очистки в одном флаконе и сразу видно в каком состоянии топливонапример номер Febi 24488 - далее - по заменителям Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Палтарашкин 19 Жалоба Опубликовано: 26 ноября 2015 Это просто фильтр с помпой и ручной подкачкой? Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kotka 37 Жалоба Опубликовано: 26 ноября 2015 Палтарашкин said: Это просто фильтр с помпой и ручной подкачкой? Велик и могуч интернет, даже если никак не прочитать что я выше написал Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах