nikola460

Метаморфозы немецкого трактора. Эпопея.

Рекомендованные сообщения

nikola460
   Начну по-тихоньку рассказ о своём втором гелике W463 300GD 1990 года выпуска… Ранее у меня был 460 гелик 230GE, 1985 года, в который я сначала внедрил атмосферный 617 мотор , а затем собрал и установил в него редкий 617952(турбо). Про это есть темы на параллельном форуме. И по сегодняшний день старичок у нас в семье и возит моего брата каждый день. Я уже точно не помню в каком году его покупал, но именно с этого 460го началась эта «болезнь». Без лишнего пафоса скажу, что гелик и мерседес изменили мою жизнь и увлечение в итоге превратилось в любимую работу, бизнес, если можно так сказать.                                                                                                                       Итак , оставшись в 2012 году без своего первого гели и поездив год на малотоннажном рексе 507Д у меня начало свербить неподецки и я снова во чтобы-то ни стало захотел гелик. Денег не было и тут под новый 2013 год появился вариант купить гелика у знакомого клубня в рассрочку . Это был зелёный 463й первых годов выпуска, состояние было печальным, кузов потрёпан авариями, но главное, он был дизельным с 603 атмомотором и на механике. На перекладных в ноябре добираюсь в славный город Сыктывкар( от меня 900км) и забираю гелика. Мотор газил , но ехать было можно, доливая обратно в расширительный бачёк выплюнутый антифриз( стояла «титька» со шлангом). Вентилятора с виской вообще не было , благо была зима и печка по-началу работала. Цилиндр сцепления перепускал и нужно было раз 20-30 нажать на педаль, чтобы переключить скорость. В последствии цилиндр окончательно сдулся и я переключал передачи на трассе без выжима, подбирая обороты. 3-яя передача вылетала и её нужно было держать рукой…ну а так я был рад до ж..пы, что у меня снова есть геля ! Всё это меня не пугало и я рванул домой, заправившись под завязку. По дороге я понял, что 603 нефига не едет, после 460 сказывался постоянный полный привод и большие колёса на слабом моторе. Хотя 120кмч его можно было раскочегарить. Но тогда Коми накрыло первым мощным снегопадом и до Кирова было особо не разогнаться, резина была , да и она и по сей день стоит, -33БФ гудрич , АТешка. В Киров въехал в самый час пик и пробирался по центральной улице Ленина практически без возможности переключать передачи. Немного пришлось понервничать, а потом вышел на трассу и пошёл ночью 120 до самого дома. Доехал быстро. Радости полные штаны. Всё помню, как буд-то вчера пригнал. А прошло с тех пор уже почти 3 года.    

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
HAMMER570
Вот это любов!))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
филип
а я искал тоету одна рвань попадалась но бог наверное увидел мое желание и решил меня наладить на гелю я хожу вокруг нее и радуюсь как ребенок купил случайно никогда не продам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Balukors
Читаем дальше. Интересно же продолжение)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nikola460
…………………… По приезду домой сделал сцепление, поставил сваренный заранее багажник,… но поездить на новом гелике я успел не более месяца. Как-то зимой повёз сына к тёще в соседний городок и на обратном пути ночью прозевал вспышку( не залил обратно антифриз) и вскипел за 50км от дома. Залить было нечего , заправок рядом не было. Зато было минус 20 за окном. Да ещё была банка вишнёвого компота- гостинец от тёщи. Решил его залить, но на 463 бачёк отдельно от радиатора и соединён с ним металлической трубкой, в которой кампот тут же и замёрз. Ну чё, звоню брату, который от меня был за 80км и жду полтора часа. В итоге, кода он приехал на моём старом добром 460м , я залез в него, а братана посадил в холодильник, так как я конкретно уже задубел. Так и тянули, меняясь….Раскидал я 603 атмосферник и обнаружил , как это и ожидалось, трещины в ГБЦ в 5 и 6 цилиндрах. Износа поршневой практически не было, везде заводской хон. Пробег был на тот момент 312 тыс км. Треснутая голова , скорее всего, была результатом чьей-то безалаберности. А так мотор работал на слух очень мягко, почти, как бензиновый и заводился в мороз отлично. Ну что ,решаю я ставить в гелю турбовый ОМ603960 с 124-го(147лс), так как атмосферника мне всё-равно не хватало. Покупаю турбомотор с нерастаможенной машины, без пробега по РФ, на одном из мерсофорумов. Атмосферник я решил оставить на потом и собрать его, для какого-нибудь другого более лёгкого авто. И вот забрал я наконец из транспортной долгожданный турбомотор.   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nikola460
Ещё старые фото..          

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nikola460
На первой фотке стоковые пружины, на последней владовские +2дюйма, комфорт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nikola460
HAMMER570 said:
Вот это любов!))
Это не любовь, это , как сказала моя жена, диагноз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гренадер
Это был зелёный 463й первых годов выпуска, состояние было печальным, кузов потрёпан авариями, но главное, он был дизельным с 603 атмомотором и на механике.

Прям моя история! Только у меня коротыш))
И читая про состояние я понимаю, что купил прям таки отличную машину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
непутевый
Вижу очень интересное продолжение темы.Буду следить за развитием))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nikola460
Мотор с европейского авто по чистоте не отличался от наших местных и при мытье я обнаружил ржавый след из-под ГБЦ с заднего торца мотора, ну и в патрубках были рыжие следы герметика. Конечно, этому я не обрадовался и решил разбирать мотор, чтобы потом опять горя не хлебнуть. За день раскидал и что же я увидел там… Убитую прокладку и в головке злосчастную трещину в 5-ом горшке! Как меня задолбали алюминиевые головы на рядных шестёрках. Моё мнение, что проблема не только в плохом теплоотводе с последних цилиндров , но и имеет место какой-то дефект литья при производстве длинных гбц. До этого мне как раз такой же мотор в ремонт привозили с аналогичной проблемой. Пришлось долго и упорно искать хорошую башку. Но головы я всегда после полной разборки вожу на опрессовку в специализированную контору и там они уже дают заключение по трещинам , так как бывают и не зловредные поверхностные трещины, не идущие в водяную рубашку, с которыми моторы ездят и ездят. Разобрал голову со своего нового мотора и повез её на проверку. Опрессовка показала, что голова нормальная. Решаю её восстанавливать. Сёдла выпускных клапанов требовали замены, они были изъедны прогарами, как часто бывает на турбовых движках. Сами клапана с направляющими втулками тоже , естественно, под замену. Процедура замены седла клапана ответственная и дорогостоящая. Но такая контора у нас городе в так же имеется. Когда пришло всё, что нужно для головы, отвожу её в ремонт, а сам занимаюсь низом мотора. Коленвал оказался в допусках и идеальном состоянии. Размер номинальный, перешлифовки не требовал. Поршни были также в хорошем состоянии, юбки без задиров, что говорило о том, что мотор не перегревали( откуда тогда трещина?). Канавки под поршневые кольца с минимальной выработкой. Купил комплект новых колец, вкладышей, цепи, прокладки, гильзы... Блок загильзовали и расточили под старые поршни. Забрал голову с ремонта и приступил к сборке мотора. Лапы снял с родного атмосферника, как и поддон. Геликовский, как известно, отличается от легкового поддона. Слева у него ниша под лапу , он более глубокий и имеет свою неповторимую форму. Маслозаборник на масляном насосе от турбового мотора я удлинил где-то на 20мм, припаяв соответсвующую трубку. В общем, мотор я собрал. Корпус воздушного фильтра использовал от 460ой модели. Каких-то нюансов я сейчас уже ,может, и не вспомню, просто пишу о том , что пережил мой гелик, так как это его бортжурнал. Турбину поставил чешскую К27, родная была мёртвая. Приёмную трубу изготовил новую. И выехал наконец-то. Была, вроде весна уже. Здесь это всё я описываю вкраце , на самом же деле ремонт своего гелика был вовсе не быстрым, потому что большая часть времени уходит на чужие машины , проекты и на собственное производство.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nikola460
Мотор ОМ603960 под капотом моего гелика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nikola460
Ещё картинки. На ТНВД поставил механическую помпу прокачки топлива с моторов серии 615-617.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nikola460
Масляный радиатор установил от 124 перед основным радиком. Для этого пришлось видоизменить трубку охлаждения масла ГУРа, вернее перевести её в другое место. Фоток , видимо, не делал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kotka
выкинь подкачку эту на помойку - и поставь человеческую :))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гренадер
Разве атмосферный 603 склонен к перегреву?! Слышал совершенно обратное утверждение от юзеров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kotka
nikola460 said:
Саш,это какую?


от Мерседеса

вот такую - и тебе и помпа куда более объемная чем та бздюшка которая у тебя - и фильтр грубой очистки в одном флаконе и сразу видно в каком состоянии топливо

например номер Febi 24488 - далее - по заменителям


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Палтарашкин
Это просто фильтр с помпой и ручной подкачкой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kotka
Палтарашкин said:
Это просто фильтр с помпой и ручной подкачкой?


Велик и могуч интернет, даже если никак не прочитать что я выше написал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.