nikola460

Метаморфозы немецкого трактора. Эпопея.

Рекомендованные сообщения

Палтарашкин
Вопрос, если перефорумулировать был такой-это только ручная подкачка и фильтр или подкачной насос, чем то приводимый в движение, как тот что на тнвд стоит.
Смотрю сегодня форум с телефона-сразу по картинке не понял до конца что за деталь.
Теперь с другими фото все понятно стало, спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kotka
Да не за что. Это ручной прокачной насос от мерсогрузовика со встроенным фильтром грубой очистки. Очень помогает при замене фильтра тонкой очистки и при завоздушивании.
Насосик я нашел перебрав различные варианты. Разницы в производителе, на мой взгляд - нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nikola460
Прикольный, за номерок спасибо,но смысл его такой же, как и у помпы старого образца, только нужно ещё место и кронштейн городить. Со старой схемой до помпы стоит пластиковый одноразовый фильтр с сеткой. Ты его поставил потому что у 606 к ТНВД не подлезть, так и скажи .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kotka
не - объем у этого в несколько раз больше - при замене фильтра прокачивает систему за 4-5 качков - это очень удобно :)

а у всех помпочек смысл один и тот же

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nikola460
На новый мотор такую прикуплю обязательно! Посмотрел уже ценники. Был бы вместо фильтрика маленький сепаратор для воды, было бы вообще круто. Спасибо за наводку. Завтра продолжу "эпопею".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nikola460
Саш, когда ей качаешь , соляра сочится из-под штока "качалки"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kotka
не - там прокладки хорошие - не сочится. надо тока вешать её крепко - усилие же прикладываешь хорошее

а про сепаратор я думал - колба фильтра снизу наворачивается по резьбе - я уверен что есть колбы со сливом и возможно сепаратор подобрать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nikola460
Гренадер said:
Разве атмосферный 603 склонен к перегреву?! Слышал совершенно обратное утверждение от юзеров.
У меня было в работе, как минимум три 603 атмосферника с трещинами в известных местах. От своего родного мотора я голову отправлял к Роме в Краснодар (Анчар на параллельном форуме)и он её возил местным мастерам, которые вырубают подозрительный кусок из головы и снова наплавляют аргоном, а потом ставят новые сёдла и тп. Спасибо ему за содействие. Правда, мотор так и лежит уже столько лет в разобранном виде, всё не найду куда поставить его , уж больно он слабенький. Если только в легковушку какую, но от легковых авто для себя я отказался и, наверно, навсегда. Поэтому без интереса смотрю на него, хотя блок с поршневой в хорошем состоянии. После высоких машин совсем неудобно в них залазить . До покупки этого 463 я год по графику отъездил на вот таком бусе- имя ему 507D, а в среде мерсобусов его называют маленький рекс, папа МБ Варио. Естественно, его родной мотор ОМ616( !!!на такой дуре, " С" категории), был заменен мной на шустрый ОМ602980 со Спринтера ( на 461 тоже ставился-G 290 ТDI).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nikola460
Пробег был 8 тыс км в месяц. Мотор 602980 , обвешанный гирляндами проводов. Подключил, что подключилось и завёл на полу. Покупал, как "мотор с капремонта" с базы ГАЗпрома в Югре, но прослужил он месяца три и потом стал на оборотах плевать масло через трубку щупа. Чуть не загорелся в последней поездке на этом моторе. Хотя он до дома довёз меня и 3500кг груза при весе самой машины 4600кг. За два дня был заменён на запасной атмосферный 602940 и снова в рейс! На атмосфернике накатал 100тыс км на нём. До установки в рекс, капиталил его с достоверным пробегом 1млн200тыс км! Правда, атмосферый 602 вёз пустую машину так, как турбовый гружённую тремя тоннами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
HAMMER570
kotka said:
не - там прокладки хорошие - не сочится. надо тока вешать её крепко - усилие же прикладываешь хорошее

а про сепаратор я думал - колба фильтра снизу наворачивается по резьбе - я уверен что есть колбы со сливом и возможно сепаратор подобрать


Саша, напомни пожалуйста, помпу ставим на подачу или на обратку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kotka
HAMMER570 said:
kotka said:
не - там прокладки хорошие - не сочится. надо тока вешать её крепко - усилие же прикладываешь хорошее

а про сепаратор я думал - колба фильтра снизу наворачивается по резьбе - я уверен что есть колбы со сливом и возможно сепаратор подобрать


Саша, напомни пожалуйста, помпу ставим на подачу или на обратку?


Эх, ребус тебе - 1) посмотри по фото где стоит у Коли, 2) ключевое слово - фильтр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
HAMMER570
Я сначала напечатал, отправил, а потом понял))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nikola460
… Продолжу....И вот, наконец, настал день тестового выезда на новом турбовом моторе. Не терпелось поскорее прокатиться. Выхлоп был ещё не доделан и я просто вывел толстенную гофру под правое крыло. Звукан от турбины был смачный, свист слышался даже на холостых, а , когда я куда-то заруливал, окружающим казалось будто боинг заходит на посадку. Первые ощущения по сравнению с атмосферником– небо и земля! По городу можно было даже погоняться с кем-то)). Моего гелика, на механике с 33 колёсами, пары у меня 5,27, не мог догнать знакомый на 300ТД с 606 мотором на акпп, правда у него он чего-то постоянно хондрил- не мотор, дак коробка ели мозг. В общем, первый год я был ,вроде бы, доволен машиной. Отъездил весну, лето, зиму, ничего особого не делая с машиной, если не считать замену штатных карданов-переднего и заднего - на валы собственного производства. Да ещё, как водится у стареньких G, в один прекрасный день оторвало кронштейн заднего левого амортизатора, а потом и правый приказал долго жить. Изготовленные заводом из двойного тонкого металла они, как известно, прекрасно гниют, забиваясь солёной грязью изнутри. Чашки задних пружин тоже изрядно поела коррозия, из-за постоянных грязевых отложений сверху опоры вследствие не очень удачной конструкции этих узлов. Всё было подлечено локально, заниматься капитально не было возможности, гелик являлся единственной ходячей машиной, пока делались другие. Наездил я на нём около 40 тыс. км . Расход солярки летом по городу был в пределах 15л, по трассе 12л. Зимой, естественно, возрастал на пару-тройку литров. В морозы двигатель заводился без всяких вебаст до -33 градусов с маслом Шелл (синтетика 5W40.)…. Накатавшись на этом моторе, меня стали раздражать некоторые моменты, а именно, нестабильность температуры двигателя при движении по трассе в затяжные подъёмы на больших оборотах. Радиатор был чист, муфта исправна, дополнительный электронасос качал антифриз с зада гбц, помпа вместе с корпусом была поставлена с 606го мотора(крыльчатка на 72мм), но температура под долгой нагрузкой в жару упорно ползла к "сотке". Это меня нарягало, приходилось включать печку, дабы охладить двигло. Почему даже на УАЗе с теплообменом всё в порядке-,задавался я вопросом-, а у Меседеса прослеживается нестабильность температуры на легковых дизелях? Что не так? Есть у меня в хозяйстве Хантер с 3литровым бензиновым мотором на 35 колёсах, в жару стрелка всегда стоит на 80-85гр, что в подъём, что по прямой, прогревается за 10 минут до рабочей температуры. Что ни говорите, есть какой-то косяк с теплонагруженностью легковых дизелей МБ. На грузовых моторах у Мерседеса всё впорядке( имею грузовики 609Д и МБ Варио), а трёхлитровому легковому турбомотору ОМ603960 тяжело давалась масса моего гели и его 33 катки....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Kofein
Радиатор не справляется. ИХМО.
На бегемотах(старый варио, кто не в курсе) есть два вида радиаторов, обычный и "иранский", у меня иранский и как я не нагружаю 314 дизель, температура выше 80 не поднимается, даже с горячим термостатом и "картонкой" перед радиатором. Приколхозь радиатор мегамонстр, думаю разница будет.
ЗЫ. У тебя же с бегемота был вроде, для эксперимента если подкинуть влезет интересно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nikola460
Женя, у меня на 609м с 364 мотором стоит радиатор от Нивы. Пустая машина с термобудкой весит 4600 и я возил 5 тн на нём. Общий вес под 10тн и тоже всё ок с температурой. У тебя на бегемоте 314 мотор, если он не 4 серии. Я писал , что у грузовых движков мерса с этим всё нормуль, так как " мяса" много на моторе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Kofein
nikola460 said:
Женя, у меня на 609м с 364 мотором стоит радиатор от Нивы. Пустая машина с термобудкой весит 4600 и я возил 5 тн на нём. Общий вес под 10тн и тоже всё ок с температурой. У тебя на бегемоте 314 мотор, если он не 4 серии. Я писал , что у грузовых движков мерса с этим всё нормуль, так как " мяса" много на моторе.

6-й серии, 608Д.
Нет мяса(603) как вариант, ставь нормальное охлаждение с запасом производительности.
ЗЫ. Уверен, что в головке микротрещин на горячую, нет? Что делал при капиталке опресовку, читал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nikola460
Опрессовка всегда на горячую делается....Поездил я на этом моторе полтора года где-то и потом продал вместе с установкой на другой гелик. Ставил этот мотор вместо 103. Так заехал мой геля в бокс и там расстворился по сегодняшний день.. .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nikola460
В новом теле ездит уже точно года полтора, хозяина устраивает после измучившего его м103, зимой заводится в любой мороз)). Впуск пришлось изготавливать под воздухан от атмосферного 603. Не было на тот момент под рукой корпуса фильтра и трубы от 350ТД, а машина нужна была человеку очень срочно.   . . . .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nikola460

Всем привет. Заниматься гелей нет времени совсем. На сегодняшний день полностью отпескоструена в заводских условиях и восстановлена рама- заменены площадки задних пружин(оригинал) и кронштейны задних аммортов на хенд мейд усиленные. Задние трубы рамы заглушены и объединены в один общий рессивер для компрессора. Передние трубы также заглушены и объединены в увеличенный рессивер для вакуумной магистрали. Восстановлены кронштейны кузова , сделаны герметично и залиты изнутри пушсалом , как и все полости рамы , трубы и даже стаканы отбойников пружин сверлили и распыляли туда под давлением пушсало разведённое бензином. Рама окрашена 4-мя грунтами и 2-мя слоями краски, все стыки у кронштейнов запечатаны шовным герметиком.

P1070331_thumb.jpg

P1070337_thumb.jpg

P1070365_thumb.jpg

P1070366_thumb.jpg

P1070367_thumb.jpg

P1070376_thumb.jpg

P1070374_thumb.jpg

P1070408_thumb.jpg

P1070403_thumb.jpg

P1070406_thumb.jpg

P1070411_thumb.jpg

P1070415_thumb.jpg

P1070422_thumb.jpg

P1070432_thumb.jpg

P1070433_thumb.jpg

P1070471_thumb.jpg

P1070473_thumb.jpg

P1070470_thumb.jpg

P1070468_thumb.jpg

Изменено пользователем nikola460

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Grandzj

Серьезно! А что делается на таком газосварочно-токарном станке? Или это для размягчения металла?

Изменено пользователем Grandzj

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nikola460

Это , нагревая резаком, и давя конусом, изготовленным по форме стакана кронштейна кузова, формовали новый стаканчик из выточенной втулки. Завтра добавлю фоток уже полностью сделанной рамы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nikola460

Мой гараж! Станки СССР))).

P1070392_thumb.jpg

P1070395_thumb.jpg

P1070397_thumb.jpg

P1070398_thumb.jpg

P1070399_thumb.jpg

P1070401_thumb.jpg

P1070400_thumb.jpg

P1070381_thumb.jpg

P1070413_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nikola460

Эпопея затянулась. За это время были куплены другие авто : Тойота Дюна 4х4, Шеврлое Экспресс AWD, два гелика G320 и G500 и ещё всякие ...Все они тоже , естественно, требовали  и требуют внимания, какие-то уже проданы , словом, было совсем не до зелёного трактора.  И сейчас стоит , место занимает. Кузов с коробкой, правда , уже на месте. В него я ставлю двс Тойота  1HD-t+ МКПП5 МБ Спринтер 711.620. Ёмкость на поддоне перевёрнута вперёд, сварен на плите, маховик и сцепление Варио 612. Несколько фото мега колхоза...

P1090581.JPG

P1090579.JPG

P1090587.JPG

P1090582.JPG

P1090597.JPG

P1090596.JPG

P1090586.JPG

P1090598.JPG

P1090551.JPG

P1090575.JPG

P1090576.JPG

Изменено пользователем nikola460

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nikola460

Всем привет. Продолжу свой рассказ об установке 1HD-t в свой гелик. Очень затянулся свап так, как свои машины всегда откладываю на потом, а там и вдохновение проходит, появляются другие машины и тп и тд((очень много работы, что, конечно, и неплохо. И сейчас бы я , наверно, не притронулся к своему многострадальному трактору, если бы не необходимость освободить бокс под другие работы-нужно загонять длинные и высокие газели под свап мкпп мерседес. Застоялся геля - прошло уже почти 8 лет ... Изначально я планировал ставить на японодизель мкпп с ешки -цешки, шестиступку. Собственно вот фото для понятия габаритов мотора и кпп, сама приспособа и плита. 

P1050737.JPG

P1050738.JPG

P1050740.JPG

P1050736.JPG

P1050735.JPG

P1050734.JPG

P1050733.JPG

P1050732.JPG

P1050731.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.