svoi

Газогенератор Брауна

Рекомендованные сообщения

svoi
Вообщем-то все в названии темы, есть опыт установки, эксплуатации?
Я так понимаю устанавливается на бензиновые и дизельные моторы.

Сгорание топлива в двигателях внутреннего сгорания происходит не эффективно. В лучшем случае, в двигателе автомобиля сгорает лишь часть топлива, остальные - догорают в выхлопной трубе.

Генератор газа Брауна предназначен для выработки газа, который используется для значительного улучшения процесса горения в двигателях внутреннего сгорания.

Нужно только дистилированную воду подливать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Igorf1980

?

Изменено пользователем Igorf1980

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem

Это вроде хрень такая, если не ошибаюсь, электролизом разлагает воду на водород и кислород, они идут в двигатель и там снова сгорают,  т.е соединяются и превращаются в воду. Кто учился в школе понимает что в идеальных условиях энергия потраченая на разделение атомов вернётся при их соединении. Т.е что потратил, то и получил,  без прибыли. Это в идеальных условиях. В реальных не получишь даже то что потратил.

Но при покупке нового гелика ставить надо обязательно. Особенно тем кто смотрит битву экстрасенсов, ходит к колдунам, гороскопы читает... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вадик-рыбак
37 минут назад, Artem сказал:

Это вроде хрень такая, если не ошибаюсь, электролизом разлагает воду на водород и кислород, они идут в двигатель и там снова сгорают,  т.е соединяются и превращаются в воду. Кто учился в школе понимает что в идеальных условиях энергия потраченая на разделение атомов вернётся при их соединении. Т.е что потратил, то и получил,  без прибыли. Это в идеальных условиях. В реальных не получишь даже то что потратил.

Но при покупке нового гелика ставить надо обязательно. Особенно тем кто смотрит битву экстрасенсов, ходит к колдунам, гороскопы читает... 

СССР: ВОДОРОДНОЕ ТОПЛИВО В БЛОКАДНОМ ЛЕНИНГРАДЕ

 

Понедельник, 20 Января 2014 г. 16:15 + в цитатник 

Цитата сообщения ТаМаРа_ТАРАНЬжина СССР: Водородное топливо в блокадном Ленинграде
 

251.jpg

Наверняка далеко не все знают, что практически любой двигатель внутреннего сгорания, без всяких переделок может работать на водороде, и впервые применили водородное топливо для обычных ДВС в сентябре 1941 года в блокадном Ленинграде. Всего за 10 дней перевели с бензина на водород 200 грузовиков, что позволило в условиях нехватки бензина защитить город, поднимая в небо аэростаты заграждения.

 

В 1941 г. на Ленинград наступала группа армий “Север”. Фашистам удалось отрезать город с суши и установить блокаду. Они стремились сломить сопротивление его защитников голодом, постоянными артиллерийскими обстрелами, наносили удары с воздуха.

Блокированный Ленинград фактически оказался островом, отрезанным от Большой земли. И этот остров организовал собственную оборону — на суше, на воде и в воздухе. Защита города от авиации противника кроме основных средств ПВОобеспечивалась сотнями привязных аэростатов заграждения. Заполненные водородом и поднятые на высоту от 2000 до 4500 м гигантские резиновые “колбасы” не позволяли фашистским асам снижаться для прицельного бомбометания.

Но эти воздушные защитники Ленинграда имели один крупный недостаток. Через 25—30 дней работы аэростаты начинали терять высоту, так как резиновая оболочка пропускала водород, а его место занимали другие газы и пары воды. Поэтому аэростаты приходилось периодически опускать, стравливать “отработанный” водород и заправлять чистым газом. Наставление предписывало производить перезаправку аэростатов, когда в них натекало 15—20% других газов и паров, что предотвращало потерю подъемной силы воздухоплавательного газа и взрывы при образовании “гремучей смеси”. В атмосферу выбрасывали миллионы кубометров смеси водород-воздух, ведь только в 1941 г. аэростаты поднимали 40 054 раза!

Необходимость производить перезаправку аэростатов, когда в них натекало 15—20% других газов и паров, что предотвращало потерю подъемной силы

Необходимость производить перезаправку аэростатов, когда в них натекало 15—20% других газов и паров, что предотвращало потерю подъемной силы

В те дни воентехник младший лейтенант Борис Шелищ служил в мастерских по ремонту аэростатных лебедок. Они были установлены на двух сотнях “полуторок” ГАЗ-АА и приводились в действие от двигателя грузовика. Понятно, что грузовики работали на бензине, но в условиях блокады бензин в городе стал такой же ценностью, как хлеб.

Когда кончился бензин, Шелищ попробовал использовать для спуска аэростатов лифтовые электролебедки, но пока велось переоборудование, не стало и электричества. В блокадном городе появились газогенераторные грузовики, работающие на древесных чурках. Пытались использовать и ручной привод, но даже десять здоровых мужчин не могли справиться с механизмами подъема и спуска. А когда большую часть рядовых и сержантов из аэростатных частей направили в пехоту для усиления наземной обороны, на действующих постах вместо 12 человек по штату осталось всего 4—5 солдат.

Вероятно, именно в это время младший техник лейтенант ПВО Б.И.Шелищ вспомнил роман Жюля Верна “Таинственный остров” (это не выдумка, заметки об этом сохранились в архиве изобретателя). Там, в главе “Топливо будущего”, говорится, что когда кончится уголь, его заменит вода. И не просто вода, а вода, разложенная на составные части — водород и кислород.
Борис Исаакович любил Жюля Верна, а работа с аэростатами, тяжелое положение, в котором оказался любимый город, напомнили ему детские впечатления и заставили его изобретательный мозг работать. “Наступит день, когда весь уголь будет сожжен”, — произнес один из героев “Таинственного острова”. Не правда ли, ситуация напоминает блокадный Ленинград?

Стравливая “грязный водород” в атмосферу, выбрасывали энергию, которая могла работать на Победу! Это все равно что выливать бензин бочками.
И вот тогда-то Шелища осенила мысль — вот оно, топливо будущего, о котором говорил инженер Сайрес Смит удивленному Пенкрофу. По теплотворной способности водород в 4 раза превосходит уголь, в 3,3 раза углеводороды нефти. Значит, именно водород призван помочь Ленинграду, которому именно сейчас необходим “уголь грядущих веков”.

Но водород опасен — Борис Исаакович помнил катастрофу “водородного летающего “Титаника” 30-х годов” — дирижабля нацистской Германии “Гинденбург”. Весь мир обошли снимки горящего трансатлантического дирижабля, перевозившего из Германии в Америку богатых особ. Однако, рассуждал лейтенант, сейчас война, и если аэростаты не опускать для перезаправки, они потеряют высоту, перестанут прикрывать город. Рискнуть одним грузовиком или даже собственной жизнью в этих условиях казалось вполне оправданным.

Итак, 21 сентября 1941 г. младший техник лейтенант Шелищ обратился к командованию с рационализаторским предложением: подавать “отработанную воздушно-водородную смесь из приземлившихся аэростатов во всасывающие трубы автомобильных двигателей”. Очень скоро, 28 сентября, состоялось заседание полкового бюро по рационализации и изобретательству, постановившего: “Считать предложение ценным и приемлемым. Поручить автору предложения приступить к опытной проверке своего предложения”.

Шелищ на свой страх и риск подготовил эксперимент. Отметим, что предложение Шелища напоминало об идее Архимеда, спасшего родные Сиракузы от нашествия вражеской армады с помощью сконцентрированного солнечного света. Начальник тыла корпуса ПВО созвал совещание командиров и инженеров полков аэростатов заграждения, на котором решили опробовать установки в работе. Так, 27 октября 1941 г. появился приказ №0348 по 2-му корпусу ПВО о переводе автомашин на отработанный водород.

Схема, предложенная изобретателем, была предельно проста. Отработанный водород из матерчатого газгольдера объемом 125 м2 по дюймовому шлангу подводился к всасывающему коллектору двигателя ГАЗ-АА через технологическую пробку. Минуя карбюратор, газ поступал в рабочие цилиндры. Дозировка водорода и воздуха обеспечивалась дроссельной заслонкой или педалью акселератора. Моторист лебедки (он же водитель грузовика) управлял работой двигателя теми же способами, как и при использовании бензина.

27 октября 1941 г. появился приказ №0348 по 2-му корпусу ПВО о переводе автомашин на отработанный водород.

27 октября 1941 г. появился приказ №0348 по 2-му корпусу ПВО о переводе автомашин на отработанный водород.

Первые испытания проводились в сильный мороз — до 30°С. Несмотря на это, после включения зажигания двигатель, питаемый водородом, легко завелся и длительное время устойчиво работал.

Не обошлось без происшествий. Во время опасных опытов сгорели два аэростата, взорвался газгольдер, сам Борис Исаакович получил контузию. После этого для безопасной эксплуатации воздушно-водородной “гремучей смеси” он придумал специальный водяной затвор, исключавший воспламенение смеси при вспышке во всасывающей трубе двигателя.

Многократные испытания действия гидрозатвора оказались успешными. Когда все убедились, что система работает нормально, командование приказало за 10 дней перевести все аэростатные лебедки на новый вид горючего. Круглосуточно работали смены бригад слесарей, сварщиков и рабочих других специальностей, изготовивших несколько сотен комплектов аппаратуры. В дальнейшем управление всеми аэростатами велось с “водородных” грузовиков, и работали эти грузовики лучше, чем на бензине.

Осенью и зимой 1941 г. в ленинградских полках аэростатов заграждения из-за нехватки бензина почти все автомобили стояли. Но легковушка, на заднем сидении которой лежали баллоны с водородом, ездила исправно.
В 1942 г. необычный автомобиль с двигателем, работавшим на водороде, демонстрировался на выставке техники, приспособленной к условиям блокады (об этом 17 января 1942 г. писала газета “Ленинградская правда”). Хотя двигатель несколько часов работал в закрытом помещении, посетители выставки не почувствовали ни дыма, ни гари, ни необычных запахов. Отработанные газы — обыкновенный пар — не загрязняли воздух. Позднее, на выставке автомобилей, работающих на заменителях бензина, эту машину демонстрировали командующему Ленинградским фронтом генерал-полковнику Л.А.Говорову, который одобрил идею ее создания.

Стендовые испытания двигателя, проработавшего без остановки 200 ч, показали, что его износ оказался ниже норм, установленных при работе на бензине, двигатель не потерял мощности, в смазочном масле не нашли вредных примесей, а в камерах сгорания — и следов нагара. Особому испытанию подвергалась надежность гидрозатвора, от которого зависела безопасность.

За эту работу Б.И.Шелища в декабре 1941 г. наградили орденом Красной Звезды, отметили и его помощников. А само изобретение выдвинули на соискание Сталинской премии 1942 г. Но оно не прошло по конкурсу, поскольку тогда еще не было официального решения о принятии его на вооружение в масштабах страны. Позднее, когда такое решение приняли, к этому вопросу уже не вернулись. А Бориса Исааковича командировали в Москву, чтобы использовать его опыт в частях ПВО столицы — 300 двигателей перевели на “грязный водород”.

Кстати, во время войны он даже ухитрился оформить а.с. 64209 на изобретение. И таким образом обеспечил приоритет страны в развитии энергетики будущего. Сделал это автор, правда, только после прорыва Ленинградской блокады. Документы зафиксировали срок подачи заявки 8247(322526) в Народный комиссариат обороны — 28 июля 1943 г. В описании изобретения старший техник лейтенант Шелищ писал: “В основном задача была решена в ноябре 1941 года, а законченное оформление и массовое практическое применение изобретение получило во всех частях аэростатов заграждения Ленинградского и других фронтов в 1943—1944 годах”. И далее: “Вместе с тем практика работы на водороде подтвердила, что водород как топливо вообще имеет огромные перспективы применения в других родах войск, а также в промышленности…”

После Победы части аэростатов заграждения быстро расформировали. Из-за отсутствия “бросового” водорода его использование в качестве топлива для двигателей прекратилось. Но еще долгие годы работали в колхозах и совхозах списанные двигатели, которые во время войны питались водородом.
Борис Исаакович совершил гражданский подвиг и проявил при этом необыкновенную фантазию и изобретательность. Поражают сроки реализации его водородного проекта: всего за 10 дней на водород перевели 200 грузовиков, при величайшей надежности техники. За всю войну из-за утечек водорода взорвалась всего одна машина из 500. А ведь для изготовления гидрозатворов пришлось использовать все, что было под руками, — корпуса огнетушителей, водопроводные трубы…

После войны Борис Исаакович вернулся к своему блокадному изобретению лишь в середине 70-х, когда получила широкое признание концепция “водородных” перспектив в мировой энергетике и стало известно о ведущихся с 1969 г. в СШАэкспериментах по использованию водорода в качестве автомобильного топлива. В 70-е годы в Балашихе и Загорске появились первые “водородные” легковушки, а в Харькове даже ездили “водородные” такси. Это заставило вспомнить об изобретении 1941 г., обеспечившем отечественный приоритет в этой области. Именно тогда появилось несколько газетных и журнальных публикаций об изобретателе. Приоритет Бориса Исааковича Шелища также подтвердила Комиссия по водородной энергетике Академии наук СССР.

Скончался Борис Исаакович Шелищ 1 марта 1980 года. В Петербурге есть музейПВО. Здесь можно увидеть фотографию изобретателя, копию описания изобретения и тот самый гидрозатвор, сделанный из огненно-красного огнетушителя.

Изменено пользователем Вадик-рыбак

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem

Читаем внимательно статью выше. " из за отсутствия бросового водорода его использование в двигателях быстро прекратилось" после войны. То что водород это топливо никто не спорит. Я говорил об экономике. Сжечь надо бензин чтоб получить водород, потом сжечь водород. Если получать его например от солнечных батарей или тепла гейзера то да, халявное топливо. Но в автомобиле нагружая генератор повышаешь расход топлива

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem

Кстати, интересно бы узнать, откуда в городе где не было бензина, дров, электричества.... Брали водород

Вообще у меня много вопросов про блокаду. Например с высот возле Пушкина, где были немцы, город как на ладони. Как можно было оттуда три года долбить по Питеру артиллерией так, что практически ни одного рухнувшего дома не было? По идее одна большая воронка должна была остаться от города а не пара сколов гранита на постаментах коней на аничковом мосту

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вадик-рыбак
3 минуты назад, Artem сказал:

Кстати, интересно бы узнать, откуда в городе где не было бензина, дров, электричества.... Брали водород

Вообще у меня много вопросов про блокаду. Например с высот возле Пушкина, где были немцы, город как на ладони. Как можно было оттуда три года долбить по Питеру артиллерией так, что практически ни одного рухнувшего дома не было? По идее одна большая воронка должна была остаться от города а не пара сколов гранита на постаментах коней на аничковом мосту

Посмотри в интернете как добывают водород Ломоно́сов ,  Лавуазье́,Мёнье́,Ка́вендиш. Ну а счёт блокады Ленинграда наверное , надо сходить в музей блокады города и задать там много вопросов про блокаду,  поверь они( работники музея) дадут тебе исчерпывающую информацию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem

Чтоб добыть водород надо потратить дрова, бензин,  электричество... Поливать свинец серной кислотой можно, но проще и дешевле привезти бензин по дороге жизни чем кислоту и свинец 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem

Думаю музей не ответит почему за три года ни одного дома не разрушили. Видать плохая артиллерия была. И почему флот при переходе из Таллина на мирные поля пёр, от чего потерял около 200 из 400 кораблей. Цифры плохо помню, но важен порядок цифр. А минные тральщики кажется сзади шли. Давно читал, плохо помню 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вадик-рыбак
10 минут назад, Artem сказал:

Чтоб добыть водород надо потратить дрова, бензин,  электричество... Поливать свинец серной кислотой можно, но проще и дешевле привезти бензин по дороге жизни чем кислоту и свинец 

 

Получение водорода в промышленности

Очевидно, что при огромных объемах промышленного производства сырьем для получения водорода должны быть легкодоступные и дешевые вещества. Такими веществами являются природный газ (метан СН4) и вода. Запасы природного газа очень велики, а воды — практически неограниченны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вадик-рыбак
10 минут назад, Artem сказал:

Думаю музей не ответит почему за три года ни одного дома не разрушили. Видать плохая артиллерия была. И почему флот при переходе из Таллина на мирные поля пёр, от чего потерял около 200 из 400 кораблей. Цифры плохо помню, но важен порядок цифр. А минные тральщики кажется сзади шли. Давно читал, плохо помню 

Музей может и не ответит а люди работающие там ответят точно , при артобстрелах города с Пулковских высот дальнобойной артелерией фашистов , она подовлялось морской артерией  дошедшей изТаллина  так хоть картошку сожай . Этот эпизод хорошо показан в фильме Блокада  

Изменено пользователем Вадик-рыбак

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem

А вмёрзшие в лёд Невы и залива неподвижные корабли были трудными мишенями?  и кстати из Таллина флот пёр ночью по минным полям, а днём стоял на месте, будучи мишенями. Вот такие гениальные решения начальников....  Ни одну войну мы не выиграли мастерством. Всегда только в крови своего народа врагов топили

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вадик-рыбак
6 минут назад, Artem сказал:

А вмёрзшие в лёд Невы и залива неподвижные корабли были трудными мишенями?  и кстати из Таллина флот пёр ночью по минным полям, а днём стоял на месте, будучи мишенями. Вот такие гениальные решения начальников....  Ни одну войну мы не выиграли мастерством. Всегда только в крови своего народа врагов топили

Давай луше  не будем сползать с темы  газо генераторного и водородного питания ДВС

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem

Это все равно тема для курилки,  как и все чудо приборы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вадик-рыбак
43 минуты назад, Artem сказал:

Это все равно тема для курилки,  как и все чудо приборы

Альтернативное топливо ️ это интересно  ,  представляю приезжая в лес ? набираю берёзовый валежник, ( благо Правительством разрешено  с 1 января 2019 г ) и наверное сразу не закроют . Валежник  бросаю в топку , развёл пары и поехал! Проезжая мимо дорогих подорожавших заправочных станций! Я догадываясь что при определённых усилиях и тех поддержке можно изготовить газогенератор и возить его за собой, но будет ли это изменением конструкции автомобиля?

2347DC13-8E73-40D3-8435-91CCDBD319E3.png

8C530FD5-EB5D-452C-AD3B-ADD2B8BF593B.png

D1FAFE8E-DFE6-4011-BF19-ED139E5037D7.png

7E89B3C9-8733-43A1-9981-7F3CE69D4210.png

Изменено пользователем Вадик-рыбак

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem

Я повторю, газогенератору нужна энергия. Можно жечь дрова, вырабатывать газ, потом сжигать газ. Но зачем? Энергию от дров можно сразу пустить туда куда пошла бы энергия от газа. Лишние ступени только повышают затраты на топливо 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem

Можно бочку мусора (дерьма ) возить и при разложении его выделяется газ. Но мизерные количества.

Что касается водорода, то нет его в природе в свободной форме. Весь он в соединениях типа H2O. Чтоб получить его из этих соединений надо потратить энергию на разрыв связей. Если это энергия солнца, ветра, гейзера и тд то имеет смысл. Если это энергия сгорания углеводородов то смысл даже не нулевой, а отрицательный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вадик-рыбак
26 минут назад, Artem сказал:

Я повторю, газогенератору нужна энергия. Можно жечь дрова, вырабатывать газ, потом сжигать газ. Но зачем? Энергию от дров можно сразу пустить туда куда пошла бы энергия от газа. Лишние ступени только повышают затраты на топливо 

ЧТОБ НЕ ПОКУПАТЬ бензин на заправках, ну сейчас люди не дурней  , наверное  могут  из мусора ( дерьма ) добывать при перегнивании  выделяеющийся метан  —очень заметен когда проезжаемся у свалки в новоселках. И вот ёжили бы дерьмовую энергию да на благо человечества , а не как на заправках бензин и дизель дорожает потому что берут! Была бы альтернатива заехал в лесок рубанул валежник , доехал до фермы  там лопаткой навозика накидал , конечно все в сравнении я по пол часа стаю на заправке ( у финской границы) потомучто финны  заправляются у нас— для них дёшево.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.