Chekist

Гаишники получат право проводить техосмотр любого автомобиля прямо на дороге

Рекомендованные сообщения

Chekist
Инструментальный техосмотр в ГАИ в ближайшем будущем планируется отменить. Однако взамен сотрудники ГАИ получат право проверять техническое состояние любого остановленного на дороге автомобиля, несмотря на наличие талона техосмотра. Если автомобиль сочтут неисправным, дальнейший путь он продолжит на эвакуаторе. Автор законопроекта депутат Алексей Сигуткин говорит, что "Единая Россия" законопроект уже одобрила. Противники новой процедуры уверены, что таким образом инспектор на дороге получит новый источник дохода в свой карман, пишут "Новые известия".


По действующим правилам дорожного движения водитель на дороге обязан предъявлять сотруднику ГАИ водительское удостоверение, документы о регистрации транспортного средства, страховой полис ОСАГО и талон о прохождении техосмотра. При этом статья 12.1 Кодекса об административных правонарушениях прямо запрещает повторно проводить техосмотр автомобиля, "прошедшего его в установленном порядке". То есть прошедший техосмотр однажды автомобиль считается исправным до времени следующего техосмотра. Выезжать на дорогу запрещено лишь при неисправных рулевом управлении, тормозах, с негорящими фарами в темное время суток и с неработающими стеклоочистителями во время дождя.

Теперь же автор поправок в закон "О безопасности дорожного движения" и в Кодекс об административных правонарушениях депутат Алексей Сигуткин ("Единая Россия") предлагает разрешить сотрудникам ГАИ останавливать и проводить инструментальный осмотр любого автомобиля, техническое состояние которого покажется им подозрительным.

Сигуткин предлагает проведение инструментального техосмотра в ГАИ отменить и возложить контроль за техническим состоянием автомобилей на сертифицированные станции техобслуживания. Там автовладелец получит документ о том, что его автомобиль исправен, и на основании этого документа в ГАИ ему выдадут талон о прохождении техосмотра.

Взамен такого послабления сотрудники ГАИ получат право "выборочно, на безвозмездной основе" проверять техническое состояние любого движущегося автомобиля. Формально это будет делаться с целью "контроля качества работы сервисных центров и выявления поддельных или необоснованно выданных документов о прохождении проверки технического состояния". Фактически же речь идет о возврате запрещенного сейчас повторного техосмотра.

Сигуткин рассказал, что своими поправками преследовал две задачи. Во-первых, исключить езду на неисправном автомобиле. Вторая задача - ввести ответственность за талон техосмотра. По словам депутата, сегодня прошедший техосмотр автомобиль может совершить аварию в связи с неисправностью, и проводившие техосмотр сотрудники ГАИ не будут нести никакой ответственности. Законопроект же позволит страховой компании предъявить иск тому автосервису, который ремонтировал оказавшийся неисправным автомобиль.

Но при этом получается, что исправность автомобиля сотрудник ГАИ будет определять на глаз. Со всеми вытекающими для водителя финансовыми последствиями. К тому же вряд ли можно организовать объективный инструментальный осмотр современного, напичканного электроникой автомобиля. С этой задачей и не всякий автосервис справляется.

Если в ходе уличного техосмотра автомобиль будет признан неисправным, дальше он поедет на эвакуаторе. Если же машина окажется исправной и водитель просто потеряет время, он сможет обратиться в суд с жалобой на неправомерное задержание. Что он там отсудит, Сигуткин сказать затруднился. Зато понятно, что сами работники ГАИ получат новый повод для "решения вопроса на месте". Законопроект уже рассмотрела экспертная группа думской фракции "Единая Россия" и рекомендовала его к внесению, то есть "Единая Россия", по сути, предложение поддержала. Сейчас комитет Госдумы по энергетике, транспорту и связи собирает отзывы на законопроект. Его рассмотрение намечено на март следующего года. То есть уличный техосмотр может появиться в России уже в ближайшие полгода.

Идея передачи техосмотра в ведение станций техобслуживания разумна, однако возвращение повторного техосмотра перечеркивает всю эту разумность, убежден независимый депутат Госдумы Виктор Похмелкин. Он пояснил, что при прохождении техосмотра на станциях техобслуживания "нужны гарантии, что автомобилисты не станут жертвами произвола с их стороны". Злоупотребления могут быть связаны с "монополизмом и завинчиванием цен", но "это нормальный, цивилизованный путь".

Для сотрудников ГАИ же техосмотр стал "серьезнейшим средством зарабатывания денег", и "они будут руками и ногами цепляться, чтобы эту миссию у них не отобрали". Как следует из диалогов на автомобильных интернет-форумах, взятка за "заочное" прохождение техосмотра составляет в среднем 3 тыс. рублей при официальной стоимости техосмотра в 565,5 рубля на общих основаниях, 50,5 рубля - для пенсионеров и 28,5 рубля - для ветеранов войны и героев. Депутат Похмелкин считает, что при изменении порядка прохождения техосмотра дополнительных полномочий сотрудникам ГАИ давать нельзя, а техническое состояние автомобиля должно стать "делом ответственности самого автовладельца".

Впрочем, шаг к ужесточению процедуры техосмотра в столице уже сделан. С 1 января следующего года новым автомобилям придется проходить инструментальный техосмотр, тогда как сейчас талон техосмотра им выдают автоматически при регистрации. Таким образом, к 2,5 млн московских легковушек, ежегодно проходящих техосмотр, добавятся еще примерно 300 тыс. новых машин. В ГАИ утверждают, что очередей нет и не будет. Многие эксперты считают, что сотрудники ГАИ и так всеми способами создают очереди на пунктах инструментального контроля, чтобы автомобилистам было проще заплатить, чем пройти техосмотр законно. А тут появится новый поток платящих, что неизбежно приведет к увеличению "левых" техосмотров.

Скоро в России появится отдельный федеральный закон о ПДД

Между тем, похоже, что депутаты устали по чуть-чуть править ПДД и решили взяться за дело более решительно. Во вторник спикер Госдумы Борис Грызлов сообщил, что скоро в России появится отдельный федеральный закон о правилах дорожного движения.

"Правила дорожного движения, которые сегодня утверждаются нормативным актом правительства, затрагивают интересы десятков миллионов граждан России, и они должны оформляться федеральным законом, - объяснил спикер Госдумы, лидер 'Единой России' Борис Грызлов. - Бюро высшего совета решило сформировать рабочую группу по подготовке такого закона. Партийное поручение возгласить группу дано члену Совета федерации Владимиру Федорову".

В настоящее время ПДД регламентируются постановлением правительства от 1993 года. Федоров не намерен ограничиться лишь технической переработкой постановления о ПДД в законопроект. "Законом должно регулироваться все, что связано с дорожным движением, не только правила дорожного движения, - считает он. - А единого закона о дорожном движении, где были бы прописаны такие понятия, как, например, "дорога", "автомобиль", "водитель", не существует". Как уточнил Федоров, в новый нормативный акт может войти, например, Устав автотранспорта - документ, который в СССР регламентировал автоперевозки.

Напомним, Владимир Федоров возглавлял ГАИ РФ с 1992 по 2002 год. В этот период были существенно ужесточены наказания за нарушение ПДД в России. Прежде всего, Федоров ввел балльную систему штрафов и эвакуаторы. Кроме того, была введена практика изъятия водительских удостоверений в качестве залога на время уплаты штрафа за ряд нарушений, инструментальный контроль на дорогах и задержание автомобиля при отсутствии у водителя документов, дающих право на вождение автомобиля. Правда, большая часть санкций в конце 90-х была отменена благодаря усилиям парламентариев, в частности депутата Госдумы Виктора Похмелкина. Однако некоторые действуют до сих пор - например, изъятие прав в качестве наказания за выезд на встречную полосу или превышение скорости более чем на 60 км/ч, сообщает "Коммерсант".

"Такое назначение может закончиться только репрессиями для водителей, - прогнозирует вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский. - Сами правила ужесточатся очень сильно. При этом единороссы спекулируют на словах президента, который еще год назад на Госсовете сказал, что одним ужесточением проблему смертности не решить".

"Мы будем обязательно вносить альтернативный законопроект, - заявил депутат Похмелкин. - Если господин Федоров будет пытаться ужесточить ПДД, мы будем сражаться до последнего и добиваться отмены санкций, как это было в конце 90-х". Однако на сей раз изменения лоббируются имеющей большинство в парламенте "Единой Россией", члены которой уже этой осенью обещали принять законопроект, увеличивающий штрафы за нарушение ПДД в несколько раз.

Источник: http://steer.ru/archives/2006/10/19/002128.php

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Serge.Fr
М-да...
Не буду говорить за всю европу, но, например, во Франции - колыбели современной демократии, ничего подобного нет и БЫТЬ НЕ МОЖЕТ, ибо это явно нарушает права человека. Да, соглашусь с тем, что получить ТО "слева" в этой стране не возможно (ну, или практически невозможно) и строгость прохождения "контроль текник" на высоте.
НО!
Факторы, разрушающие автомобиль во время эксплуатации при этом сведены к минимуму. Не имеет смысла рассказывать о качестве дорожного полотна, топлива и пр. И, что так же не мало важно, стоимость нового/подержанного автомобиля куда ниже, по сравнению с РФ, а доход среднестатистического француза несска превышает доход среднестатистического россиянина.
И еще: взятку европейскому "гаишнику" дать невозможно - вас закуют в наручники и отвезут в участок. Русские-же привыкли брать и будут брать, и в первую очередь потому, что, исключи у инспекторов возможность "правовой халтуры", их социальный уровень можно будет легко сопоставить с педагогами и врачами.
Так что, налогоплательщики должны, а теперь и будут оплачивать труб ГИБДД РФ в достойных размерах! Виват, мля!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ронин
надо им еще гинекологические осмотры разрешить на дорогах проводить :censored

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Стыкъ
Путин вызывает к себе министра МВД
- Сколько получают у нас милиционеры?
- Пять тыщ рублей.
- И как? на работу ходят?
- Ходят Владимир Владимирович.
- Странно. А давайте им зарплату сделаем две тыщи рублей?
- Попробуем..
Через пол года вызывает снова к себе.
- Как милиционеры? на работу ходят?
- Ходят.
- Тогда давайте ничего им платить не будем?
- Давайте..
Через пол года снова..
- Ну как?
- Ходят.
- Тогда сделаем вход платным, пицот рублей?
- Сделаем..
Через пол года опять...
- Ну?
- Все лазают через окна, и только ГАИшники и РУБОПовцы ходят через двери...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
autohansa
А в нашей стране порядок на дороге можно навести только жесткими мерами. Посмотрите, сколько автохлама ездит. А ГИБДД их не трогает, поскольку прав у них нет техосмотр на дороге проводить. А один неисправный автомобиль в потоке есть опасность для всех окружающих, в том числе и для пешеходов. Так что я -за ! А то что взятки берут, так ведь брали и будут брать, может хоть чуть-чуть порядка на дороге прибавится.
А вообще в России всегда так, лес рубят, щепки летят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Serge.Fr

autohansa said:
А в нашей стране порядок на дороге можно навести только жесткими мерами. Посмотрите, сколько автохлама ездит. А ГИБДД их не трогает, поскольку прав у них нет техосмотр на дороге проводить. А один неисправный автомобиль в потоке есть опасность для всех окружающих, в том числе и для пешеходов. Так что я -за ! А то что взятки берут, так ведь брали и будут брать, может хоть чуть-чуть порядка на дороге прибавится.
А вообще в России всегда так, лес рубят, щепки летят.

Нееет, сударь. Вы не правильно всё поняли. :biggrin Точнее - правильно, но с точки зрения российской правовой действительности - не правильно.
В реалии же будет так:
Вот едите Вы на своем "Туареге", никого не трогаете... Тут хоп - палка полосатая: к обочине!
- Сержант/капитан/лейтенант Петров/Иванов/Сидоров. Предъявите авто для проверки его технического состояния! Тааак... А это что такое?
- Антенна магнитолы... :unknowing
- А почему она у Вас под углом...тееекс...*достает школьный транспортир*... в двадцааать..эээ...пять и семь десятых загнута?
- И что?
- А по новым правилам угол нестандартного наклона не должен превышать семнадцати целых, четырех десятых градуса!
- Ну, я незнаю, я ТО прошел САМ! Может быть школьники на стоянке загнули?
- Не порядок! Ваша машина не прошла контрольного ТО, проведенного сотрудником ГИБДД сержантом/капитаном/лейтенантом Петровым/Ивановым/Сидоровым, то есть - мной! Оформлять эвакуаторик буим на месте, али как?.. :rolleyes

Это, конечно, очень утрированный пример, но.... в каждой шутке есть только доля шутки... :wink

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
autohansa

Serge.Fr said:

autohansa said:
А в нашей стране порядок на дороге можно навести только жесткими мерами. Посмотрите, сколько автохлама ездит. А ГИБДД их не трогает, поскольку прав у них нет техосмотр на дороге проводить. А один неисправный автомобиль в потоке есть опасность для всех окружающих, в том числе и для пешеходов. Так что я -за ! А то что взятки берут, так ведь брали и будут брать, может хоть чуть-чуть порядка на дороге прибавится.
А вообще в России всегда так, лес рубят, щепки летят.

Нееет, сударь. Вы не правильно всё поняли. :biggrin Точнее - правильно, но с точки зрения российской правовой действительности - не правильно.
В реалии же будет так:
Вот едите Вы на своем "Туареге", никого не трогаете... Тут хоп - палка полосатая: к обочине!
- Сержант/капитан/лейтенант Петров/Иванов/Сидоров. Предъявите авто для проверки его технического состояния! Тааак... А это что такое?
- Антенна магнитолы... :unknowing
- А почему она у Вас под углом...тееекс...*достает школьный транспортир*... в двадцааать..эээ...пять и семь десятых загнута?
- И что?
- А по новым правилам угол нестандартного наклона не должен превышать семнадцати целых, четырех десятых градуса!
- Ну, я незнаю, я ТО прошел САМ! Может быть школьники на стоянке загнули?
- Не порядок! Ваша машина не прошла контрольного ТО, проведенного сотрудником ГИБДД сержантом/капитаном/лейтенантом Петровым/Ивановым/Сидоровым, то есть - мной! Оформлять эвакуаторик буим на месте, али как?.. :rolleyes

Это, конечно, очень утрированный пример, но.... в каждой шутке есть только доля шутки... :wink


Может быть... Страна то у нас удивительная.
Кстати, что касается взяток. Пока не будет команды ФАС сверху, все так и останется. В Литве водители уже боятся давать деньги инспектору, т.к. это взятка должностному лицу при исполнении(кто не верит, спросите Арунаса), т.е. появляется порядок-то! И то, что там Прибалтика - не аргумент, совковый менталитет за 50 лет любую нацию испортить может.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
фермер
Ну я бы насчет ожидания команды с верху - не заблуждался : испектора - ребята достаточно инициативные; за лишний повод остановить машину и доеб :smile ся до водителя , они депутам только большое спасибо скажут. Разве увеличение штрафов привело к порядку на дорогах- нет,просто стали денег больше брать ))Вот если бы упростили порядок официальной оплаты за нарушение ПДД( например,В Тольятти на штрафных бланках специально нет реквизитов платежа, казалось бы - мелочь, но хлопот достает не мало. Нужно ехать в центр.офис ГАИ за реквизитами, там ты узнаешь что оплатить можно только в сбербанке того района города ,где произошло нарушение; приезжаешь туда ,а там толпа пенсионеров и тебе и твоему Г-классу как-то не рады ))Разворачиваешся с матом и уходишь с мыслями : платить надо на дороге. А вот если бы нарушение можно было бы оплатить ,ну например как сотовый - где угодно, и предьявить этот талон на местном посту ГАИ , чтобы убрали из их базы- тогда взятки на дорогах бы сократились ! Но - оно им нада :biggrin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Hunter
Буйдь я гайцем,то при введении такого закона или поправки к оному....тормозил бы тока крутые тачки....больший шанс за короткое время получить максимум бабла...это очевидно.Этот законопроект точно кем-то лобируется....бредИМХО.Нет бы в своих рядах чистку произвели..шоб левые то не выдавали..нет...нах надо?Лучше руки развязать и по-полной отоварить народ....чтоб ваще боялись на дорогу соваться....тока в деревнях....Захотели мигалки убрать ...убрали за неделю..надо грузин прищемить...нет проблем....а тут проблему с левыми ТО решить не могух хй :censored ня полная....Правильно кто-то выше отразил...команды фас еще не было....а закон у нас сами знаете какой :drink

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
autohansa

Hunter said:
Буйдь я гайцем,то при введении такого закона или поправки к оному....тормозил бы тока крутые тачки....больший шанс за короткое время получить максимум бабла...это очевидно :drink


Так оно и сейчас так происходит. Каждый день еду на работу мимо поста ГАИ, успел примелькаться, но все равно периодически останавливают, вежливо документы просят и смотрят так внимательно в глаза... В это время мимо копейка без фонаря проезжает, на вопрос : что подозрительного ?,отвечает: да нет, все в порядке; а сам так внимательно-внимательно в глаза. Все кто в машине: Саш, а чего это он так? А ничего, какой ему резон копейку тормозить неисправную, если можно дорогой автомобиль остановить и послушать, и понюхать...
Так что закон не при чем здесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Hunter
Я имею ввиду проведение вторичного ТО .Это еще больше расширит возможность заработка.Зачем тормозить лохматку,вызывать эвакуатор,состовлять протокол и т.д....когда можно денег по-легкому срубить с нормального авто...вернее с ее владельца.А придраться и к столбу мона....кенгурин ,тонировка,например....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vlad_G
В тему: Форум G-class - почему утрачена ссылка?

Они ради денег на все готовы!!! :laugh :clapping

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Hunter
зэ бэст :clapping Во фуфель...Мундир бы не срамил :lool

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.