HISHNIK

Путешествие на машине до Байкала и обратно.

Рекомендованные сообщения

HISHNIK

В этой теме я расскажу о своей поездке до озера Байкал. Поскольку поездка была совместной нескольких автоклубов, о них тут будет упомянуто, а также будут фотки с непрофильными авто.

Часть 1. Дорога на Байкал.

Изначально поездку затеяли ребята с субару-клуба из Нижнего Новгорода, и в группе субаровцев присутствовал экипаж из Санкт-Петербурга (Юра с друзьями, машина – субару Аутбэк), вместе с которым мы и прошли практически весь путь.
Я ездил с женой и сыном (4 года). Мелкий провел поездку отлично, ему очень понравилось, каких-либо проблем с ним в дороге не было. Поездка подразумевала как остановки в гостиницах, так и ночевки в палатках. Машина была забита различными вещами под завязку, багажник до верху и сзади половина салона до самого потолка :) У ребят на субаре был багажник на крыше – очень удобно, так как туда много чего помещается и не нужно загромождать салон. На субаре ехало четыре человека, и трое нас – на 10-м лансере.
Первой остановкой был г.Череповец, откуда на следующий день мы выехали в Нижний Новгород, где была запланирована встреча с основной группой субаровцев. По пути остановились на берегу небольшого озера, и, поскольку погода была жаркой, мы с ребятами там искупались, что нас достаточно освежило, и мы в отличном настроении поехали дальше.
bdae308737cft.jpg 5316bb029341t.jpg

В Нижний приехали поздно, разместились и созвонились с Игорем – инициатором с субару-клуба, договорились о том, что выезжать нужно будет часа в 3-4 утра, так как за день необходимо было добраться до следующего пункта (г.Сатка в Челябинской области), а это составляло примерно 1300 км. Изначально график движения был очень напряженный, так как хотели успеть на Омский Субару-фест – ежегодный слет любителей субару со всех регионов как нашей страны, так и ближнего зарубежья.
Итак, мы в Нижнем, поспали несколько часов, затем собрались всей группой на набережной, немного пофотографировались и поехали в путь.
8c8bf1754767t.jpg d9d022073c27t.jpg 29752cf2000at.jpg

Вообще Нижний Новгород очень красивый город, в который нужно ехать на несколько дней, чтобы действительно как следует посмотреть его.
Выезжаем из Нижнего Новгорода всей группой, сперва каких-либо сложностей не было, но затем начался участок Татарстана, где камеры видео-фиксации установлены чуть ли не на каждом столбе, в итоге приходится быть крайне внимательными к соблюдению скоростного режима, радар-детектор работал не переставая :) После этого была Башкирия, там уже полегче. У Игоря по пути пробило клапан на радиаторе, в итоге он чуть не закипел. Тем не менее, ему удалось как-то подремонтировать его с помощью монетки, и добраться до ближайшего города, где он установил нормальный клапан. По пути в Сатку переезжали через уральские горы – жуткие серпантины с опасными слепыми поворотами, длиннющими пробками за тихоходными фурами и пр. прелестями такой дороги, в итоге крайне низкая скорость движения, плюс еще несколько километровая пробка на единственном мосту через ту дорогу – в итоге в Сатку приехали очень поздно, глубоко за темно, но там нас уже ждали. Большое спасибо Ане из Челябинского субару-клуба, которая заранее для всех забронировала места в домиках на берегу реки, а также для нас приготовили ужин и истопили баню, в которой по приезду мы благополучно попарились. Располагалось все это в живописном месте под названием «Пороги»:
e8fcdc85ae5bt.jpg fe4b158e202dt.jpg

Примерно часов в 10-11 выдвинулись из Сатки. Игорь и еще две машины поехали в Челябинск – забрать еще одного одноклубника, а я, Юра и присоединившаяся к нам машина из Сыктывкара (Шкода фабия) поехали прямиком в Омск, где в итоге должны были встретиться с остальными. Путь до Омска предстоял не близкий, примерно 1200 км. и дался нам с большим трудом. Сначала все шло гладко, погода была отличная, по пути мы остановились на берегу какого-то озера передохнуть и перекусить:
dc11e2698036t.jpg e485eec72de3t.jpg

Но затем, ближе к вечеру, началось самое интересное. Нам предстояло преодолеть участок дороги длиной примерно 20 км. С такими жуткими ямами и колдобинами, что скорость движения по нему не превышала 10-15 км/ч. Это была так называемая «дорога на Ишим», которая стала для нас в дальнейшем нарицательным именем, применимым к отсутствию дороги.
9788f4bb6368t.jpg

Мы этот участок прошли очень медленно, но без происшествий, а группа машин Игоря на этом участке понесла существенные потери – на одной машине пробили два колеса, на другой – одно, но все обошлось без серьезных последствий, ограничившись заменой на запаски. После этого был участок дороги, проходящий через какую-то болотистую местность, в низине – с сильным туманом и очень плохой видимостью, да еще с учетом того, что ехали мы ночью. Дорога там была уже отличной, но на одном из таких мест мы остановились передохнуть, и, когда вышли на обочину, то обнаружили, что она вся покрыта какой-то жутко липкой грязью, которая с трудом оттирается от обуви, мы потом все дружно ругаясь счищали ее со своих подошв.
Прибыли в Омск мы примерно в 7 часов утра, жутко уставшие, разместились в гостинице и решили поспать часов до 2-х, чтобы хоть немного отдохнуть, а затем двинуться на Омский субару-фест. Игорь со своей группой приехали сразу на субару-фест, где мы и встретились. Если честно, от мероприятия такого уровня я ожидал гораздо большего, во всяком случае, когда мы приехали туда примерно к 3-часам дня, там уже все основные шоу закончились и народ разъезжался по домам. У нас в качестве аналога могу привести «Петербургскую автовесну», на которой начиная с утра и до вечера проводятся различные конкурсы, развлекательные шоу и т.п., все гораздо веселее и интереснее и длится до самого закрытия. Даже сами субаровцы были не очень довольны тем, как организовано в этом году, говоря о том, что раньше было лучше. Вот такой пейзаж был на участке, где проводился субару-фест:
7abe529d35fat.jpg 0cce3ffa75eet.jpg

В итоге немного потусили на субару-фесте, перекусили шашлыков и поехали обратно в гостиницу, затем немного прогулялись по Омску и искупались в реке Иртыш, а на следующий день двинулись дальше по маршруту. Начиная от Омска, Игорь со своими друзьями ехал своим маршрутом, а я, Юра и Вова на шкоде поехали своим.
Из Омска мы выдвинулись в Новосибирск, до которого было «всего-то» 680 км., которые после предыдущих пробегов нам показались увеселительной поездкой :) В Новосибе разместились в гостинице, в которой вот такие забавные номера:
6bf0bfd06dc4t.jpg

затем пошли прогуляться по городу, прокатились в местном метро и посидели в кафешке:
43d1cf7a35dft.jpg 8c06b615cad6t.jpg

Далее по пути следования были Кемерово и Мариинск, затем Красноярск, недалеко от которого в г.Дивногорск находится Красноярская ГЭС на р.Енисей, куда мы прибыли поздно ночью, практически под утро:
254cd881460dt.jpg cbf3f1044b37t.jpg a5755e677939t.jpg 81466d60cf0ct.jpg

Поспав немного в машине, мы выдвинулись в Красноярск, где мы разместились, посетили местный супер-маркет, закупились едой и пр., так как предстоял последний участок переезда к Байкалу, где мы планировали жить на берегу в палатках на полном само обеспечении :)
Также достаточно удивило то, что во многих даже достаточно крупных городах тех регионов нет Макдональдсов, но есть КФС, Карлс-джуниор и т.п., так что иногда мы прибегали к их услугам. В каком-то из Макдональдсов была реализована интересная схема. Сначала ты стоишь в очереди в кассе, делаешь заказ и получаешь талончик с номером на руки. А затем, по мере готовности, на электронном табло высвечивается номер, подходишь и забираешь заказ. В идеале, должно все быстро работать, но по факту – долго и большая очередь с электронными талонами. В итоге у нас получилось так, что мы сперва простояли в очереди на кассу, оплатили, а затем еще ждали свою электронную очередь на выдачу – очень не понравилось и сильно раздражало. Интересно также, что можно было в отдельном терминале сделать заказ, выбрав из списка, что будешь, оплатить его там же по безналу и получить талончик, по которому также можно получить свой заказ на выдаче.
Сам Красноярск более подробно мы посмотрели на обратном пути. Посоветовавшись с ребятами, мы решили, что поедем на юго-восточный берег Байкала, а не на северный, как планировалось изначально. К тому же у них были родственники в Улан-Удэ и они знали отличное место, где можно было расположиться палаточным лагерем. Ехать необходимо было до Иркутска (примерно 1100 км.), а затем в направлении Улан-Удэ, к месту размещения нашего палаточного лагеря, там в итоге вышло еще 450 км. Итак, путь на Иркутск:
30770350ea6ct.jpg

Это была очередная приключенческая эпопея на нашем пути. Первое, что сразу же бросилось в глаза в тех регионах – это сплошь праворульные машины, учитывая их манеру езды и тамошние дороги – это реальный инструмент для снижения численности населения. Первый раз возникла ситуация, что мы ехали по дороге, навстречу по своей полосе едет фура, за ней чудо на праворульной машине. Это чудо решает обогнать фуру, наваливает газу и выскакивает на встречку, а раз машина праворульная, то вылезает всем корпусом, чтобы хоть что-то увидеть – и прямо мне в лоб. Дорога достаточно узкая, у меня скорость 100-110, у него примерно 120-130, расстоянием между нами было метров 50-100, я чудом ушел на обочину и разошлись мы с ним боковыми зеркалами сантиметрах так в 10 друг от друга – адреналина хапнули по полной. После этого я каждый раз, как видел такую картину с едущей навстречу машиной, заранее брал правее и присматривал пути отхода на обочину, от греха подальше. Пару раз это реально помогало уйти от подобного лобового столкновения. В итоге я для себя сделал один вывод – если раньше я спокойно относился к праворульным машинам, то теперь однозначно считаю, что правый руль – зло, которое нужно искоренять с наших дорог. Во всяком случае я на собственном опыте убедился в том, как легко можно влететь в лобовую по вине такого вот «правильного» автомобиля.
На этом приключения не закончились. Дороги на том отрезке в целом хорошие, но местами попадались ремонтируемые участки, отдаленно напоминающие «дорогу на Ишим», а также грунтовка, как стиральная доска и т.п. После одного из таких участков у меня спустило колесо – как выяснилось, боковой разрыв, пришлось заменить на запаску и дальше ехать в поисках ближайшего шиномонтажа. Таковой был с трудом найден, подобрана похожая по параметрам покрышка и установлена взамен испорченной. Спустя некоторое время я понимаю, что машина ведет себя как-то не так. На заправке осматриваю подозрительную сторону и понимаю, что потек передний амортизатор, из-за чего даже малейшие кочки проходили ударами в отбойник до кузова, а колесо просто болталось в воздухе, не прижимаясь к земле, и если кочка была где-нибудь в повороте, то еще и машину хорошо так уводило в сторону, так как сцепления с дорогой у колеса не было. Все это происходило вдали от цивилизации, примерно в 18-00 вечера. В ближайшем городке нашел сервис, они дали несколько адресов магазинов с запчастями, но там на мою машину вообще ничего не было, даже аналогов никаких, в итоге пришлось пилить оставшиеся 500 км. до Иркутска с убитым амортизатором. Ехали аккуратно, не спеша, опасаясь каждой кочки и ямы, так как удары от них в кузов не предвещали ничего хорошего и реально напрягали.
В итоге в Иркутск мы приехали уже ночью, разместились и легли спать, а с утра я занялся поиском деталей на свою машину. Первое, что я сделал – начал обзванивать все магазины запчастей в Иркутске и выяснил, что ни в одном из них деталей на мою машину нет, да и вообще в тех регионах под европейки запчасти только под заказ. Многие в магазинах сразу спрашивали – Какая машина? Лансер 10? – нет на нее ничего, в лучшем случае только через 2-3 дня под заказ. Даже у официального дилера мне сказали, что могут записать на замену амортизаторов только на «послезавтра», так как нет необходимых деталей в наличии. А мне нужно сегодня ехать на Байкал, без амортизатора это не вариант, в итоге пошарившись по просторам интернета и различным форумам нашел контакт человека, который работал на складе Каяба в Иркутске. Он подтвердил, что действительно, проблема с деталями на мою машину есть, но он поищет на складе – если там будет, то он мне привезет. К счастью, комплект амортизаторов нашелся, я сразу же записался на сервис и поменял передние стойки. Обошлось все за абсолютно нормальный ценник, амортизаторы с чеками, гарантией и всем прочим. Моей радости не было предела, когда я поехал на новых амортизаторах и машина стала также мягко отрабатывать все неровности дороги, как и раньше, а режущие слух удары в кузов и плохая управляемость ушли в прошлое.
Также Иркутск запомнился безобразной манерой вождения тамошних жителей (если кто-то вылезает на встречку, через двойную, едет на красный или идет на обгон в лоб встречке так, что им приходится на обочину уходить – можно с большой долей вероятности утверждать, что это 38/138-регион). Плюс организация движения в городе – огромное количество дорог с односторонним движением, мы там прокляли все на свете :) Навигатор несколько раз вел под кирпич, по встречке, один раз пришлось проехаться по выделенке для автобусов – хорошо, вовремя заметили и свернули. Чтобы попасть в некоторые адреса приходится делать огромные крюки и т.д., плюс пробки, а с учетом того, что температура тогда была 39 градусов, было крайне тяжело. Хорошо, что есть кондиционер в машине, иначе было бы совсем тяжко.
После Иркутска выдвигаемся в направлении Улан-Удэ, по пути проезжаем через горы и смотровую площадку, с которой открывается потрясающий вид на Байкал:
e96c822df538t.jpg eda40cc19f6ct.jpg

Фотографии не передают того величия и испытуемых чувств, когда видишь эту красоту и бесконечность озера, горизонт которого сливается с небом. После этого забываешь обо всех тяготах, которые остались позади и понимаешь, что это того стоило! И хочется ехать дальше, чтобы увидеть еще большую красоту, посмотреть новые места, завораживающими своими видами.

Вот еще немного фотографий с фотоаппарата ребят из Сыктывкара:
b95eca11e96ft.jpg 69395c58d60ft.jpg 97164d56fbcat.jpg 61af0fed85ddt.jpg da16a7e7378at.jpg a0c9ab0e0a2et.jpg 29b7dfa00bebt.jpg 1b12bad04578t.jpg 30e2a3154bd6t.jpg

Часть 2. Байкал!

Вот мы и на Байкале! Тогда даже не верилось, что мы сделали это, пересекли практически всю страну с запада на восток и стоим здесь, на смотровой площадке у этого легендарного озера, глядя на всю эту красоту. Тем не менее, справившись с эмоциями, поделившись впечатлениями и радостью, продолжаем наш путь. Дорога по эту сторону Байкала (юго-восточное побережье) богата горными серпантинами, крутыми поворотами, подъемами и спусками. При крутых затяжных подъемах было достаточно тяжеловато, особенно при обгонах. Юрин аутбэк серьезных проблем не испытывал (двигатель 3,6, тянет как надо :) ) Мне свои два литра приходилось порой сильно раскручивать, а тяжелее всего приходилось Фабии, но справились. Пару раз наблюдал, как на таком крутом подъеме ехал грузовик или автобус, еле-еле взбираясь, а в какой-то момент они просто останавливались, так как попросту не тянули в такую горку. Один грузовик ехал в связке с другим, так первый его на тросу в итоге тянул - помогал взбираться в горку. А обгоняя какой-то Пазик, мы отчетливо услышали с его стороны какой-то металлический скрежет и он после этого просто встал как вкопанный. Насколько я понял из дальнейших разговоров с тамошними водителями, это привычная ситуация для тех мест, так как транспорт старый, изношенный и не выдерживает таких нагрузок.
Ближе к вечеру въезжаем в Бурятию:
e6fdc9c12707t.jpg 96adeae81660t.jpg f1db2cc329b0t.jpg

Далее едем к месту нашей стоянки, преодолевая небольшой участок грунтовой дороги, на которой трясет как на стиральной доске, а на обратном пути на дорогу также выходили коровы, которых в тех местах очень много, и бродят они совершенно свободно, прямо как в Индии:
5bf32a246d60t.jpg 39d18bcbcb14t.jpg

Прибываем на место стоянки ночью, спим несколько часов в машине, встречаем восход солнца и разбиваем палаточный лагерь:
13107688c0a9t.jpg ebe6c7ac5419t.jpg

После того, как разбили лагерь, обустроились, перекусили и завалились спать. Проснулись уже днем, отдохнувшие, довольные, и пошли изучать место, где мы остановились. Вдоль побережья озера находилась полоса каменистого пляжа, затем сразу же шел лес, в котором мы и расположились. Чуть вдалеке за лесом были видны горы – очень красивое зрелище. Мой сын обожает кидать камушки в воду, и когда он в первый день выбежал играть на берег Байкала, его счастью не было предела – он целый день их бросал в воду, мы даже шутили, что Андрюшка нам так из каменистого побережья сделает песчаное.
В тот же день мы сходили в лес, запаслись дровами, а потом искупались в Байкале. Вода в нем достаточно прохладная, и очень чистая – на глубине 2-3 метров видно дно. Дно также покрыто крупной галькой, поэтому заходить и выходить из воды – то еще приключение. Волнение на озере тоже очень сильно меняется – от полного штиля с абсолютно гладкой поверхностью до сильных волн, глядя на которые складывается впечатление, что ты на море, а не на озере. Также этому способствует шум прибоя, аналогичный морскому. В чем еще нам повезло, так это в солнечной, теплой погоде и легком ветерке, который дул сквозь нашу стоянку, благодаря чему нас совершенно не беспокоили насекомые. По рассказам тех, кто ездил в те места, это была одна из проблем, которая нас больше всего беспокоила – оводы, комары, мошка и т.п. К тому же, когда мы проезжали некоторые регионы, наши машины во время остановок просто облепляли со всех сторон большими роями оводы и пр. дрянь. Мы набрали с собой кучу разных средств от насекомых, но, к счастью, на Байкале необходимости в них не возникло. Даже когда в лесу собирали дрова, насекомых практически не было.
f9c6f8bdc363t.jpg 91d3711727e5t.jpg 840aacf115bdt.jpg ea7e239b049ct.jpg 426bf365991dt.jpg d38f789619b0t.jpg

Вечером мы полюбовались закатами, приготовили на костре покушать, отлично посидели, а на следующее утро ребята решили половить рыбы, чтобы свежую закоптить и насладиться натур-продуктом :) . Кое-какой улов на утро был, но рыбки были мелкие и их было мало, недостаточно для нормального копчения. Мы тогда пошли подальше вдоль озера, там местные на лодке ездят дальше от берега и ловят рыбу в дали от берега. Как они сказали, ближе 100 метров к берегу мало рыбы, нужно ловить дальше. Также вдоль берега были установлены кресты – памятники утонувшим на Байкале. Как рассказывали местные, в основном это рыбаки, которые уходили на рыбалку на маленьких лодках – на Байкале сильные течения, а также порой поднимаются сильные волны, чуть ли не штормовые, и такие лодки запросто переворачивало и топило.
У местных рыбаков мы как раз и купили ведро свеже-выловленного Байкальского омуля и закоптили его в самодельной коптилке, сооруженной там же из подручных средств. Это была шикарная копченая рыба, мягкая, свежая, без костей, нежно таящая во рту – все были просто в восторге! Также мы играли на берегу в мяч, купались в озере и т.д., в общем просто отдыхали, наслаждаясь чистой природой.
Кстати сказать, людей там практически не было, на всем побережье лишь метрах в 500 от нас стояло еще две палатки, и все. Поэтому вокруг было все чисто, никакого мусора и прочих следов пребывания человека. Скорее всего, сказалось еще то, что все дни, что мы были на озере – были будничными. На выходные сюда приезжают отдыхать из Иркутска и области, и тогда народу существенно больше. Тем не менее, ни грязи, ни бардака, мусора и т.п., как привычно наблюдать на наших озерах – там нет.
На следующий день мы решили соорудить баню и попариться. Раньше я читал о таких банях, примерно представлял, что это такое, но сам никогда не делал. Теперь вот, по инициативе ребят из Сыктывкара, за что им большое спасибо, решили провести подобное мероприятие. Мы пошли в лес, набрали там соответствующих жердин, установили их на берегу озера, а между ними в центре соорудили печь из камней. К тому времени как раз возвращался Юра из Улан-Удэ (он со своей девушкой ездил туда к родственникам) и мы попросили его купить парниковой пленки.
Когда приехал Юра, мы уже развели костер в каменной печи и поддерживали его несколько часов, в результате чего камни очень сильно разогрелись, что нам и было нужно. Затем мы потушили костер, обтянули жерди пленкой и все это дело по возможности герметично скрепили скотчем (хорошо, что его упаковка нашлась у меня в багажнике). Взяли заранее сделанные березовые веники и залезли в нашу парилку. Кинули воды на камни и шикарно напарились. После этого сразу же выскочили из бани – и в прохладную воду Байкала – это было просто супер!!! Раскаленных камней хватило на три таких захода – при первом вообще был жар неимоверный, затем полегче. Последний заход совершили девчонки – сначала они не хотели и скептически отнеслись к такой идее, но, посмотрев на нас, также загорелись азартом и полезли париться, а потом купаться в Байкале – им это тоже очень понравилось, они были в восторге. Даже мелкий Андрюха, и тот немного погрелся в бане :)
d384aaec8bc4t.jpg 478ba1b63d1at.jpg fcd7b176a6a8t.jpg 02386eeb9268t.jpg 4bf6360267det.jpg 2685861ae16ft.jpg f90eb6a35d92t.jpg 39471a97b606t.jpg 2d4c04af38e3t.jpg
fec394f2b86ct.jpg d7d5913c853dt.jpg f00230b747eat.jpg

На следующий день было решено ехать обратно, так как нужно было успеть вернуться домой к концу отпуска. Мы все дружно собрались и поехали в обратном направлении, до Улан-Удэ. По пути посетили вот такой памятник, находящийся на склоне горы, с потрясающим видом на Байкал:
3ca61ac43b68t.jpg d841f13d0b53t.jpg

 В городе мы перекусили, и после этого наши маршруты с ребятами разошлись, так как я поехал в направлении дома, а они решили переночевать в Улан-Удэ, съездить еще в одно место на Байкале и лишь после этого выдвинуться домой. Мы дружески попрощались, пожелали друг другу удачи и разъехались. Всю обратную дорогу я уже ехал одной машиной со своей семьей.
На переезде через мост в городе собралась большая пробка, перед мостом, где мы стояли, был участок дороги с кольцевым движением, часть которого также глухо стояла в пробке. Пара машин, не выдержав стояния в пробке, решила объехать ее следующим образом – сперва по кольцу ПРОТИВ движения, и дальше по одной из дорог с односторонним движением под «кирпич» с дальнейшем выездом на основную дорогу у моста. Угадайте, что это за машины? Правильно – любимый 38-й регион – Иркутск!
В городе также наткнулись на разлив воды из канализации, посетили памятник погибшим в горячих точках и запечатлели один из мостов города, по краям которого установлены скульптуры животных. Таких мостов с различными представителями фауны там достаточно много, как и вообще различного рода скульптур.
72575305fe59t.jpg fdcc5c789ce0t.jpg 65c380bda2bat.jpg

После Улан-Удэ мы должны были по плану ехать до Иркутска и далее до Санкт-Петербурга. По пути сфотографировались у часовни посреди гор, а также протекающей там живописной реки:
09942b606733t.jpg d4e398272b8at.jpg f5705cf434adt.jpg

По пути меня все больше и больше одолевало разочарование того, что нам не удалось попасть на другой берег Байкала, посмотреть остров Ольхон, как планировалось изначально, да и в целом то, что путешествие подходит к концу. В итоге, переборов все сомнения я сказал себе: «Да гори оно все синим пламенем, когда я еще сюда приеду!» - забиваю в навигаторе точку назначения – Ольхон – и путешествие по Байкалу продолжается!

Часть 3. Байкал. Путь домой.

Решив поехать на Ольхон, мы двинулись сперва в направлении Иркутска, и далее в направлении острова. Прежде чем до него добраться, необходимо было проехать часть пути по обычной трассе, а затем по грунтовке, весь путь лежал вдоль северной части Байкала, пейзажи которой в корне отличаются от того, что мы видели на южной части озера – сплошные холмы и равнины на севере против горных серпантинов на юге. К тому же, на этой стороне озера расположено очень много различных памятников, особенно понравился орел на столбе, установленном на вершине горы, и его видно уже издалека. Размер орла очень большой, размах крыльев метров 5, во всяком случае, при сравнении их с длиной лансера – лансер кажется меньше :) Представляю, сколько весит такая «птичка».
cfec0daf5fb3t.jpg 5517e912227ct.jpg ca8bc0b5835ft.jpg 1d3c80a0002et.jpg 8582c678e696t.jpg bcd375ff4339t.jpg

К вечеру мы добрались до переправы на остров Ольхон. И вот тут нас ожидала первая неожиданность – очередь на переправу составляла примерно 80 машин. С учетом того, что паром работает только до 11 вечера, мы по любому не успевали, и необходимо было ждать следующего дня. Плюс пока посмотреть сам остров, потом еще ждать такую же очередь обратно и т.д. – на все про все требовалось не меньше трех дней, тогда как я рассчитывал изначально на один, максимум два. В общем было решено посмотреть окружающие пейзажи, переночевать и на следующее утро двинуться в направлении дома, так как сроки и так уже поджимали. Ну а сам Ольхон решено было посетить в следующую поездку на Байкал :) К тому же окружающие пейзажи были очень похожи на то, что находится на самом Ольхоне и также очень живописны:
6a97e50fef62t.jpg 297d7ee95df2t.jpg 965639af7e89t.jpg 0168d4b19f25t.jpg 1a587e481052t.jpg 0fde2088aa80t.jpg 42372e819adet.jpg

Переночевав на берегу озера, мы позавтракали и двинулись обратно через уже знакомые пейзажи:
599c55ebb4d1t.jpg 1df43d47f7cdt.jpg 47ed0df0d446t.jpg 2f188b3cb3f5t.jpg 797945d394det.jpg

Дальше окружающая природа стала меняться и выглядеть привычным для нас образом, а также по пути сфотографировались вот с такой вот красивой церковью:
bcdab6fe103dt.jpg c53fa9a3ff6et.jpg
 
Обратный путь мы проложили через другие города, чтобы увидеть как можно больше. Первым городом, в котором мы остановились для ночевки, был Тулун. Сказать о том, что этот город из далекого прошлого – не сказать ничего. В нескольких магазинах я не было даже кассовых аппаратов – все расчеты производили на счетах – я как в детство попал, ощущения один в один! Также мне захотелось купить красной рыбы для бутербродов – так там про такую вообще не слышали. Продавщица сказала, что единственным вариантом красной рыбы в магазине была сама эта красная рыбина, замороженная целиком, а других вариантов нет, да и не было, и она не знает, что мне нужно. Пришлось взять банку красной икры – она у них была в наличии. В общем, данный город я покинул с очень необычным ощущением того, что побывал в далеком прошлом, во временах моего детства в СССР :)
После Тулуна мы поехали в Красноярск, куда прибыли вечером. Хотели посетить местную достопримечательность – Красноярские столпы, но было поздно и туда уже было не попасть, тогда мы решили просто посмотреть сам город, переночевать и двинуться на следующий день дальше:
8468a8f1e484t.jpg 8281f41fd3f4t.jpg 49dacf41a6dbt.jpg 04b3d66ab893t.jpg 829675fefe3ft.jpg 815dffc18cb0t.jpg 2509fc8dee8ft.jpg 2f56e7594733t.jpg a9943948f0eet.jpg 3a4f601e0492t.jpg

Далее шли Новосибирск, в котором мы остановились в той же гостинице, что и раньше, и забрали забытую там в прошлый раз плюшевую собаку Андрюши, чему он очень обрадовался. После Новосибирска были Омск и Тюмень:
f1e2cf91cf99t.jpg ed2b8b732d4dt.jpg 5c2ea680f9ect.jpg 33f1d77eabb0t.jpg 8592ccdaa6ddt.jpg

По пути погода начала портиться, и когда мы прибыли в Екатеринбург, он встретил нас проливным дождем и сильнейшим ветром, поэтому посмотрели мы его лишь из окон машины, прогулок по городу не устраивали. Город этот очень красивый, его однозначно нужно будет посетить в дальнейшем, в хорошую погоду и посмотреть как следует. Там очень красивые набережные, а также есть высоченный дом, с обзорной площадки которого открывается отличный вид на город.
После Екатеринбурга заехали в Пермь, где увидели вот такие вот интересные объекты:
d299c01af602t.jpg ea540beaad5at.jpg
Почти в Париже побывали :) Далее поехали до Кирова, из которого до дома уже совсем близко, но это был очень необычный участок дороги, о котором я расскажу в заключительной части своего отчета.

Часть 4. Возвращение.
После посещения импровизированной Эйфелевой башни и прочих достопримечательностей, мы двинулись дальше в направлении дома. По проложенной навигатором дороге путь шел из Екатеринбурга, где мы ночевали, через Пермь, Кировскую и Костромскую области. По пути попадались красивые пейзажи, в том числе и такое вот ромашковое поле:
4f1e55c5d4fft.jpg 8785b61a320ft.jpg 45fd72300435t.jpg

От Перми до Кирова добрались без каких-либо проблем, дорога была хорошая, в картах навигатора она была отмечена, как асфальтированная и дальнейший путь по навигатору так по этой дороге и продолжался. В Кирове нам посоветовали заправиться на выезде из города, так как дальше возможны проблемы с заправками. Мы так и сделали, заправились под завязку и двинулись дальше по навигатору. Путь был проложен навигатором по короткому прямому маршруту через населенный пункт «Буй» - нас он полностью устроил, так как мы уже с трудом укладывались в сроки и лишние километры нам были ни к чему. А вот дальше началось самое интересное.
Дорога поначалу была отличной, хорошо асфальтированной, среднюю скорость держали достаточно высокую и поэтому планировали добраться достаточно быстро. Но затем в какой-то момент, двигаясь по навигатору, мы свернули с асфальта и там шла грунтовая дорога, нас это несколько смутило, мы еще раз все проверили по навигатору – все было правильно. К тому же в том направлении сворачивали многие машины, да и оттуда тоже шел определенный трафик – в общем, мы поехали дальше по этой дороге. При этом навигатор вел нас правильно, только вот дорога была грунтовой, а не асфальтированной, как показывал навигатор. В какой-то момент автомобильный трафик практически исчез и мы остались одни на этой дороге. Встретился лишь одинокий жигуль да пара самосвалов, и все. Потом пошли чередующиеся участки – несколько километров шикарного широкого асфальта, как на взлетной полосе, сменялись километровыми участками в хлам разбитой дороги, с громадными ямами, дорога была такой же разбитой, как и под Ишимом, о чем я писал ранее. И тут начала вырисовываться следующая картина – заправок там по пути не было вообще, мобильная связь на том участке также не ловила – это был дикая глушь, напрочь забытая и заброшенная, и волей не волей в голове проскакивала мысль, что если тут что-то случится, то можно конкретно влипнуть в неприятнейшую ситуацию.
 Дальше-больше. Бензин понемногу подходил к концу, и мы увидели одинокую заправку. Но, как оказалось, на ней продавали только солярку для местной сельхозтехники, бензина там не было вообще никакого, и, как нам там сказали, едем мы правильно, по кратчайшему маршруту, но заправок на нем нет и ближайшая будет лишь в селе «Буй». По идее оставшегося бензина нам должно было хватить, поэтому двинулись дальше. И в определенный момент грунтовка перешла вообще в обычную дорогу через поле, что поставило нас в тупик. Но навигатор упорно вел нас по ней, и мы поехали. Полевая дорога перешла в обычную деревенскую лесную, в тот момент у меня была уже мысль вернуться обратно и поехать объездным маршрутом, но посмотрев на остаток топлива я понял, что назад пути нет – единственным вариантом не обсохнуть в этой глуши было двигаться вперед до «Буя» и там заправляться. Проехав немного через лес, мы наткнулись на мост через реку, который был разбомблен тягачами и тяжелой техникой, которая работала на том участке (они расширяли дорогу, валили деревья вдоль нее и т.д.). Разрушенный мост был ими наспех подремонтирован и сооружен временный из бревен, через который мы проезжали с большой опаской, но обошлось. За мостом шла обычная земляная дорога, разбитая грузовиками, с глубоченными ямами и раскатанными колеями, было такое ощущение, что мы едем по какой-то строительной зоне, где вместо дорог одни направления. Оптимизм внушало то, что навстречу нам стали попадаться другие легковушки, были даже с московскими номерами, а вдалеке замаячили домишки какой-то деревни. Мы облегченно вздохнули и продолжили путь.
Добравшись до деревушки нас ожидало следующее открытие. Дорога снова стала грунтовой, а потом и асфальтированной. Но сложилось такое впечатление, что асфальт был положен давным давно, во времена СССР, и с тех пор его так и не меняли. А тот, что был положен, попросту стерся до грунтового основания дороги – так и шли вперемешку такие участки. Кроме того, вдоль этой дороги на протяжении нескольких десятков километров практически все деревни были вымершими, дома десятками стояли с заколоченным окнами и дверьми, ни одной живой души вокруг вообще не было. У меня было такое ощущение, что я попал в постапокалиптический мир Сталкера. Нечто подобное я испытывал, когда был в районах недалеко от Чернобыля, где все увешано знаками радиоактивной опасности и населенные пункты брошены как есть, со времен аварии на ЧАЭС, и там не то что жить, там даже грибы-ягоды нельзя собирать и выгуливать скот, так как даже трава отравлена радиацией.
На том участке дороги также напрочь отсутствовала какая-либо связь, не было никаких заправок, да и вообще каких-нибудь функционирующих объектов. Я думал, что если где-то я и встречу глушь на своем пути, то это где-то на Байкале или в тех районах, но я никак не ожидал встретить напрочь вымершие земли в пределах 1000 км. от Питера!
Далее дорога стала получше, затем мы проехали по Костромской области и добрались, наконец, до «Буя». На заправке народа было достаточно много, причем все заправляли помимо машин еще и по несколько канистр с бензином. Я приехал на заправку с пустым баком, последние километры ехал с мигающим во всю панель значком резерва. Заправившись в Буе, заехали по пути в кафешку, покушали, перевели дух и отошли от пережитых впечатлений. Затем двинулись дальше, проехали мимо Рыбинского водохранилища:
80fc8a78239at.jpg

Добрались до Череповца, а на следующий день выехали в Питер. Тут уже дорога знакомая, добрались до дома без приключений. По пути сделали пару фоток:
078b55e3d6c9t.jpg d4ae4808d711t.jpg 949f2698adc4t.jpg

Подводя итоги, скажу следующее. По расходам на бензин вышло на всю поездку 39661 рубль, выглядит это вот так:
b64390425c33t.jpg
То-есть втроем-четвером на машине гораздо выгоднее ехать, чем на поезде или самолете (цена билета на самолет на одного человека от Питера до Иркутска на момент нашего путешествия составляла примерно 30 000 рублей).
Остальных расходов (еда, проживание, экскурсии и т.д.) – примерно 60000 рублей. Итого суммарно потратили порядка 100 000 рублей за 22 дня поездки, из которых примерно 10000 – непредвиденные расходы на ремонт.
Всего проехали 13 814 км. (7700 до Байкала и 6114 обратно), сожгли примерно 1210 литров 95-го бензина.
В подобные поездки однозначно нужно ехать несколькими машинами. Также крайне желательно, чтобы в каждой машине были рации – нам это очень помогло, в пути очень часто болтали друг с другом, к тому же невероятно удобно при движении по трассам и обгонах.
Поездка очень понравилась, несмотря на длительность переезда, свалившиеся на нашу голову испытания и т.д. Для себя сделал вывод, что хочу съездить на Байкал еще раз, но с большим временем в запасе и поэтому в более спокойном, размеренном режиме. То-есть и уставать не будем, и спокойно можем посмотреть все, что интересно, да и просто поотдыхать на берегу Байкала столько, сколько захочется (в разумных пределах, конечно :) ).
Всем большое спасибо за внимание, надеюсь, мой отчет был интересен и полезен для одноклубников, ну и если наметится что-то подобное, зовите - с удовольствием поучаствую :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
HISHNIK
В ‎10‎.‎12‎.‎2016 в 15:57, HISHNIK сказал:

Остальных расходов (еда, проживание, экскурсии и т.д.) – примерно 60000 рублей. Итого суммарно потратили порядка 100 000 рублей за 22 дня поездки, из которых примерно 10000 – непредвиденные расходы на ремонт.

Читаем внимательнее :)

Изменено пользователем HISHNIK

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
iveco77

Сомов ловили на Баргузине? А у богини Инжымы были? Или так...камушки в озеро покидали за 100000р?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Admiral

1. Почему не на гелике? 

2. И как ты вмещаешься в лансер? Потолок не жмет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
HISHNIK
20 часов назад, iveco77 сказал:

Сомов ловили на Баргузине? А у богини Инжымы были?

В следующий раз учтем, обязательно сделаем.

20 часов назад, iveco77 сказал:

Или так...камушки в озеро покидали за 100000р?

О да, камушки покидать - это было главным в поездке. А пересечь почти всю Россию своим ходом с запада на восток и побывать своим ходом там, где большинству, как показывает практика, только в лазурных мечтах снится - это так, ни о чем, небольшой факультативчик :)

18 часов назад, Admiral сказал:

1. Почему не на гелике? 

2. И как ты вмещаешься в лансер? Потолок не жмет?

Когда ездил на Байкал - гелик был только в мечтах. Хотя через два года мечта стала реальностью :) Следующая поездка на Байкал будет уже на гелике, там и сомов половим ;) В лансер, кстати говоря, на удивление очень комфортно вмещался - никаких проблем не испытывал ни по росту, ни по длине ног.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.