nikola460

104 мотор. Проблема с электрикой.

Рекомендованные сообщения

nikola460

Борюсь с плавающими оборотами и проблемой "затыка" мотора на горячую.   Сейчас буду менять ДМВР, так как на прогретый мотор появляется глюк-при резком нажатии на газ мотор заливает и он не развивает обороты. Катализатор уже удалил, думал он осыпался. Когда был затык из трубы воняло резко щелочью какой-то, когда пытаешься газовать во время словленного "затыка".Вварил пламягосители, но  проблема не ушла, сейчас просто вонь несгоревшего бенза. Это бывает только на прогретый мотор во время движения , например при резком ускорении или когда горячая машина постоит заглушенная и потом заводишь и начинаешь ехать с ускорением, либо просто после небольшой стоянки завожу и обороты сами начинают сильно плавать , нажимаю на газ-глохнет. Снимаю фишку с ДМВР, холостые нестабильны , но машина реагирует на газ и можно ехать хотя бы. ДВМР мыл спиртом(просто полоскал), целый день не было проблем, но потом опять. ДМВР под замену, так как обнаруждил осутствие уплотняющего кольца в корпусе фильтра и пыль сделала, похоже, своё грязное дело. Поставил лямбду, как  писали на параллельном форуме, от 10ки(БОШ133). Подцепил, чёрный-сигнальный к зелёному, серый масса лямбды на фиолетовый и белые провода на коричневый и белый с фиолетовой полоской. На горячую обороты как-то сильнее стали плавать, как буд-то соответствует миганию лампы при подключении её на подогрев лямбды. После замены лямбы состояние затыка ещё не ловил, короткие поездки, мотор или ДМВР, видимо, не успевают прогреться до того состояния. Датчик температуры входящего воздуха ,вроде как, рабочий, по сопротивлению реагирует на изменение температуры.Подключал лампу на провода подогрева лямбды зонда -коричневый (-) и белый с фиолетовой полоской(+)(лямбда снята), при включенном зажигании лампа не горит, завожу мотор , через 30-40 сек, лампа начинает гореть секунд 5 и потом тухнет и так повторяется. На других ресурсах пишут, что вроде как, плюс появляется  при включении зажигания.. и он стабильный. В электрике я , к сожалению, не силён...не смогу одолеть 104- поставлю дизель, так как все гелики мои были дизельными или переделанными мной из бензинок !  Но пока попытаюсь решить эту проблему, мотор так-то неплохой, масло не ест, заводится в любой мороз, да и расход на механике небольшой. Завтра оплачу новый дмвр БОШ, а стоит он не мало....Машина G320, 1997год, вин WDB 46323117108890.

Изменено пользователем nikola460

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Anturage

Не занаю что там с расходомерам на 104 сейчас, но на 112-113 Бош можно выкидывать в помойку не распаковывая сразу из магазина.

Дабы исключить расходомер его нужно просто откинуть..

Плавающие - подсос

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nikola460

Игорь,при отключенной фишке ДМВР холостые ещё более не стабильны, чем при подключенной на момент пока не словил "затык", который я описал, но на газ реагирует, когда уже словил "затык". Имеешь в виду купить бу расходомер? Я нашёл с   таким номером бу с 124 из Японии, но там год тоже лохматый, везде пишут только новый брать. Подсос искал с эфиром-не реагирует на эфир в области коллектора.

Изменено пользователем nikola460

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Anturage

Вообще со всеми старыми моторами нужно начинать с замены всех резиновых трубок и всего что резиновое на новое.

Если не нашел, опресовкой дымогенератором.

И проводку на 104 с большой вероятностью в топку. Она вся уже должна быть в трещинах по изоляции.

Изменено пользователем Anturage

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ynem
12 часа назад, Anturage сказал:

Не занаю что там с расходомерам на 104 сейчас, но на 112-113 Бош можно выкидывать в помойку не распаковывая сразу из магазина.

Дабы исключить расходомер его нужно просто откинуть..

Плавающие - подсос

Игорь,а чей тогда новый ставить,если не бош?

спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Anturage

Догадайся!

Машина какой фирмы у нас?

 

У Бош две позиции которые покупать нельзя.

1. Аккумулятоы

2. Расходомеры на 112\113

Изменено пользователем Anturage

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Grandzj
13 минуты назад, Anturage сказал:

У Бош две позиции которые покупать нельзя.

1. Аккумулятоы

Точно, тоже убедился на личном опыте. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Fader

Про "затык". У меня 104-й конца 95-го года. Тоже есть этот затык. Причём, появился он уже довольно давно и симптоматика нарастает, так что думаю на проводку, которая уже с трещинами и местами осыпавшейся изоляцией и на дроссельную заслонку. Пока не занимался, т.к. крызис и машина, в общем, ездит.

А вот когда-то был у меня гелен со 104-м мотором девяносто седьмого года "переходной", перед тем, как начали ставить 112-й мотор, там там была одна особенность в фишке датчика "ваноса" на распредвале. На тех моторах немцы изменили шпенёк, который снимал показания с датчика на распредвале и он отличался по месту установки и по форме. В сумме он давал неустранимый затык при наборе в самом начале, а потом мотор ехал. Выяснилось это случайно, когда меняли поведённую головку, которую предыдущий владелец менял и по незнанию воткнул на мотор "как есть". Помню, искал этот "ванос" довольно долго, поскольку он редок. Я бы исключил ещё и этот момент на всякий случай.

И ещё. При появлении этого глюка у меня перестаёт работать темпомат, а когда глюка нет - темпомат работает. При запуске холодного мотора при отстутствии глюка мотор пускается уверенно и держит обороты, пока чуть не прогреется, а в моменты глюка - обороты низкие "вот-вот заглохнет".

Изменено пользователем Fader

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Леха

Кислородник вообще отключи пока, датчик на мозги попробуй заменить, похоже на него, бывает так себя ведет, затык как проявляется? На драйв поставь, нажми тормоз и дай газу, затроит если, катушки провода свечи, проводка. Ну и дросельная заслонка мрет на них.

Изменено пользователем Леха

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ynem
59 минут назад, Anturage сказал:

Догадайся!

Машина какой фирмы у нас?

 

У Бош две позиции которые покупать нельзя.

1. Аккумулятоы

2. Расходомеры на 112\113

Я думал бош оригинал для мерседеса в плане топливки и управления смесеобразованием. Ну или пирбург ещё.

но спасибо за инфу)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Anturage
4 минуты назад, ynem сказал:

но спасибо за инфу)

Инфе 10 лет если что))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nikola460

Леха, у меня механика стоит вместо автомата, так-то прёт нормально машина, пока на горячую затык с заливанием не словит.  Затык выражается так: ездишь ездишь полдня всё ок, потом на светофоре в левой полосе стартанёшь как следует и всё приехали-чем сильнее давишь на газ, тем хуже, на малом газу передачами ускоряясь тихонько еду с аварийкой, движок продувается что ли и всё ок, потом опять можно сколько-то ездить до очередного затыка. Если во время затыка скинуть фишку с ДМВР, то машина едет и реагирует на газ, но холостые совсем нестабильны. Ещё бывает после короткой стоянки на горячую заводишь и обороты сами начинают прыгать от 100 до 1500, на газ давишь -хочет заглохнуть, фишку с ДМВР скинул и поехал дальше...Непонял, что за "датчик на мозги"...... Гелик 97 года, Андрей( Fader), по описанию похоже. Ты говоришь про круглую блямбу на торце ГБЦ? Сегодня снял коллектор , отмыл, проверил заслонку в нём, поменял кольца форсунок, поправил рампу, так как форсунки как-то криво стояли в коллекторе. Жду расходомер.  По подогреву лямбды кто-нибудь в курсе, как должно идти туда питание -прерывисто или постоянно с включением зажигания? Есть ещё один нюанс -при резком газе было  слышно, как воздух через дроссель проходит.. такой характерный "пшик". У других владельцев 104 есть этот звук??? Меняю патрубки на дросселе на силиконовые, родные  устали и на шёл ещё  один задубевший шланчик снизу коллектора, их 2 рядом-один снизу блока с алюминиевой хрени под помпой идёт к коллектору, через небольшое отверстие сопрягается с другим , который буквой зю идёт в нижнюю полость дросселя, он просто без хомутов был натянут, там могло сосать хоть бы что. Попутно меняю подушку правую и циркуляционный насос у меня ещё мёртвый, а в мороз это актуально, печка еле греет без него... так же жду термостат, прокладки передней крышки, клапанной крышки, ролики, ремень...Докучи спрошу про вакуумный насос блокировок: у меня на нём обломана правая пипка-куда всасывает, а другая пипка ,левая , из которой наоборот дует подключена в тракт вакуумника. Чего-то мне кажется, неправильно наворотили здесь. Блокировки не работают, питание на насос тоже не идёт, похоже. Вакуумную схему насоса на 320м сча поищу в каталогах, или , может, кинет кто-нибудь?Или фотку насосика с трубками. ... Поставлю дроссель, после всей этой ревизии  если не пройдёт халера эта , то останется косу поменять. Ну и тут вспомнил, у брата на цешке с 111 мотором была похожая канитель из-за датчика температуры двигателя, но у него холодный не заводился-заливало свечи. У меня сегодня утром в -30 легко завёлся....вебаста тоже не работает( попутно-нужен пульт с целыми пикселями), дофига что делать нужно.  У 104 на термостате 2 датчика-один с 3мя круглыми контактами и один с квадратным разъёмом-кто из них за что отвечает?

Изменено пользователем nikola460

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Oleg999

С Квадратным разъёмом на указатель темпиратуры, двух контактный на мозги (эбу). Если память не изменяет. "Пшик" тоже помню был, но знал что у меня была не рабочая дроссельная заслонка, по этому незаморачивался. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
photocd

Николай, приветствую! Вроде так у тебя, посмотри вложения - 

Vac3.JPG

104.JPG

Vac1.JPG

Vac2.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Миха009

По подогреву лямбды: питание на нее идет с эбу  не сразу,а с определенной температуры двс. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ynem
22 часа назад, nikola460 сказал:

Леха, у меня механика стоит вместо автомата, так-то прёт нормально машина, пока на горячую затык с заливанием не словит.  Затык выражается так: ездишь ездишь полдня всё ок, потом на светофоре в левой полосе стартанёшь как следует и всё приехали-чем сильнее давишь на газ, тем хуже, на малом газу передачами ускоряясь тихонько еду с аварийкой, движок продувается что ли и всё ок, потом опять можно сколько-то ездить до очередного затыка. Если во время затыка скинуть фишку с ДМВР, то машина едет и реагирует на газ, но холостые совсем нестабильны. Ещё бывает после короткой стоянки на горячую заводишь и обороты сами начинают прыгать от 100 до 1500, на газ давишь -хочет заглохнуть, фишку с ДМВР скинул и поехал дальше...Непонял, что за "датчик на мозги"...... Гелик 97 года, Андрей( Fader), по описанию похоже. Ты говоришь про круглую блямбу на торце ГБЦ? Сегодня снял коллектор , отмыл, проверил заслонку в нём, поменял кольца форсунок, поправил рампу, так как форсунки как-то криво стояли в коллекторе. Жду расходомер.  По подогреву лямбды кто-нибудь в курсе, как должно идти туда питание -прерывисто или постоянно с включением зажигания? Есть ещё один нюанс -при резком газе было  слышно, как воздух через дроссель проходит.. такой характерный "пшик". У других владельцев 104 есть этот звук??? Меняю патрубки на дросселе на силиконовые, родные  устали и на шёл ещё  один задубевший шланчик снизу коллектора, их 2 рядом-один снизу блока с алюминиевой хрени под помпой идёт к коллектору, через небольшое отверстие сопрягается с другим , который буквой зю идёт в нижнюю полость дросселя, он просто без хомутов был натянут, там могло сосать хоть бы что. Попутно меняю подушку правую и циркуляционный насос у меня ещё мёртвый, а в мороз это актуально, печка еле греет без него... так же жду термостат, прокладки передней крышки, клапанной крышки, ролики, ремень...Докучи спрошу про вакуумный насос блокировок: у меня на нём обломана правая пипка-куда всасывает, а другая пипка ,левая , из которой наоборот дует подключена в тракт вакуумника. Чего-то мне кажется, неправильно наворотили здесь. Блокировки не работают, питание на насос тоже не идёт, похоже. Вакуумную схему насоса на 320м сча поищу в каталогах, или , может, кинет кто-нибудь?Или фотку насосика с трубками. ... Поставлю дроссель, после всей этой ревизии  если не пройдёт халера эта , то останется косу поменять. Ну и тут вспомнил, у брата на цешке с 111 мотором была похожая канитель из-за датчика температуры двигателя, но у него холодный не заводился-заливало свечи. У меня сегодня утром в -30 легко завёлся....вебаста тоже не работает( попутно-нужен пульт с целыми пикселями), дофига что делать нужно.  У 104 на термостате 2 датчика-один с 3мя круглыми контактами и один с квадратным разъёмом-кто из них за что отвечает?

Я может дурость скажу, а что стар кажет ? Какие ошибки ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nikola460

Саша, спасибо за схемы , буду разбираться. Старом смотрели  не в момент затыка, показало на лямбду и всё ,вроде, по мотору. Вчера собрал коллектор, короткий свист или пшик во время резкого газа не пропал .Поменял элнасос ОЖ, и кольцо на крышке помпы, так как сочился антифриз. Всё шланчики поставил на хомуты.  Обороты на горячий поведение не изменили. Всё-таки надеюсь на расходомер. Как-то тянет машина с перебоями- то едет, то не едет на горячий.

Изменено пользователем nikola460

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
tash55

Есть рабочий, могу отправить. Проверишь,вернешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ilyaf0802

По симптомам больше похоже на лямбду, желательно бы график ее посмотреть. Походу она тормознутая, не раскачивается.

Питание на лямбду идет после заводки двигателя при некотором его прогреве. у меня примерно через 40-220 секунд. Стар это показывает. Далее питание периодически выключается с целью проверки ЭБУ функциональности лямбды.

По вакуумной системе блокировок вот https://www.drive2.ru/l/9296483/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nikola460

tash55. спасибо большое, но я уже новый оплатил ДМВР. Питание  на лямбду прерывисто подаётся, значит, нормально это.. Готовлюсь к замене косы и дроссельной заслонки..Ilyaа0802, прочитал отчёт на драйве по вакнасосу, спасибо. Я так понял после восстановления системы  (с тестом с вакуумометром) межосевая блокировка включается даже  при незаведённом двигателе? У тебя при резком педалировании слышно заслонку?

Изменено пользователем nikola460

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
olega-ded28amur

Колян привет. Готовлюсь к замене косы и дроссельной заслонки.- Вот с этого надо начинать танцы вокруг 104го мотора! А потом все остальное. Саму заслонку можно в ремонт. Перепаивают шлейф, ремонтируют саму косу заслонки. На горячую такой  затык у меня на старом так затыкнул разок, что я думал движке капец. Перемотал косу. А так и ДМРВ менял, свечи,катушки, провода ВВ, колпачки, резинки на колпачки. Заслонку с рабочей машины на пробу ставил. 104й если до 97 года, однозначно начинать с косы.

Изменено пользователем olega-ded28amur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ilyaf0802
8 часов назад, nikola460 сказал:

Ilyaа0802, прочитал отчёт на драйве по вакнасосу, спасибо. Я так понял после восстановления системы  (с тестом с вакуумометром) межосевая блокировка включается даже  при незаведённом двигателе? У тебя при резком педалировании слышно заслонку?

Николай, межосевая без заведенного двига только от вакуума допнасоса включается не всегда, но дело тут не в вакууме. Чтобы она включилась иногда надо чуть провернуть раздатку, т.е. тупо толкнуть машину на пять сантиметров. Со снятым передним карданом (снимал для доступа к раздатке) включалось всегда.

Дроссельную заслонку у меня не слышно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
puma

"раскачку" лямды можно проверить стрелочным вольтметром на её сигнальном проводе. если стрелка будет ходить с интервалом 1-2 сек значит процесс идет, если стоит или очень лениво ползет - что-то не так.

"затык" ДМРВ смотрят осциллом, при резком нажатии должна появиться чёткая ступенька, если размазана или с провалами - сдох. ДМРВ очччень не любит пары масла, провести белой салфеткой внутри корпуса и делать выводы, убить можно и новый за неделю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nikola460

Привет, нет пары масла на 104 моторе не доходят до ДМВР, он от сапунов далеко, у меня пыль попадала в него, вся пластинка в песчинках была и внутри труба пыльная. Я , как купил летом, то поменял воздухан, старый фильтр был 2003 года, плюс прежние  хозяева поотеряли кольцо уплотняющее стык ДМВР и корпуса фильтра. Я мыл впускную трубу и сам коллектор, хорошо , что на 104 тракт впуска длинный и пыль, надеюсь, по большей части там прилипала на стенки. Начитался вчера на Олдмерине про отгнивающие провода на фишке ДМВР, как показатель, что проводке пришёл конец.  Приехал сегодня к себе в бокс, загнал гелик горячий,обороты плавают немного, пока переодевался пришёл, обороты опять стали сильнее дурить, взял и постучал по фишке ДМВР, двигатель отреагировал, резкое прыгание прошло, мотор вернулся в старое состояние. Ну думаю, точно там всё сгнило.  На всякий случай пролил  водой из шприца с длинным шлангом колодцы форсунок, вода везде стоит, подсоса на форсунках нет. Распилил фишку и обнаружил там девственные провода, пайка , как новая, расплёл этот жгут, там тоже ок. Заклеил обратно. Посмотрю, что будет с заменой ДМВР.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.