lige

OM606, EPC и другие проблемы

Рекомендованные сообщения

lige

день добрый.

 

имеется трехлитровый дизель с электронным тнвд. машина 96 года, прежний владелец отрезал егр, выкинул интеркулер, поменял турбину на простую, без заслонки.

ездил этот кастрат более-менее нормально, если можно так сказать,  больше 90-100 разгонялся плохо, обороты растут, а скорость -нет. и вообще вялая была тяга, хотя иногда было, что можно и обогнать грузовик на трассе, я думал, что то плавающее. потом поставил эксперимент с выжатым тормозом дал газ - машина не едет. мысль на это навела ситуация в снегу, когда я застрял, а колеса не крутились с полностью включенными блокировками. пришлось включать пониженную, хотя снега было немного...

к чему я это рассказываю? мало ли, может это будет значимо.

так вот, недавно стало происходить следующее - на ходу глохнет с высвечиванием "ЕРС электроник", через короткое время заводится и все в норме. причем, в отличие от многих описанных в сети случаев , дело не на полном ходу, а так, вальяжное движение, иногда в пробке. причем, мне кажется, что при сбрасывании газа. но не уверен.

заметил, что при заводке не загорается индикация спирали накала и ключом (выкидушка с одной кнопкой) на зеркало, закрыл/открыл, тогда заводится.

потом задержка стала больше, и я понял, что зеркало не причем, иногда заводилось без этих манипуляций.

а потом  наступил кошмар - стало появляться по нескольку раз в день, иногда с 5-10 минутными интервалами. а потом и вовсе - приехал, заглушил, вернулся через 10 минут и все... не заводится. заметил, что мигают лампочки на зеркале попеременно - иммобилайзер не дает добро. проверил его - оказалось старый хозяин уже знаком с проблемой, так как коробка не на месте, открученная лежит. все там чисто, контакты на месте, плотно, окислов внутри нет. как мне позже сказали умные люди, дело не в нем, так как я глохну на ходу, просто мозги мотора не дают готовность и сообщают от этом иммобилайзеру, он добро на старт и не дает.

думал, что проблема в жаре. но вот жара спала, а проблема то на месте. более того, в очередной раз, после долгого ожидания машина заелась и через 5 секунд словно бы захлебнулась, как-то странно заглохла... с тех не заводилась.

что выяснилось - управляющий с мозгов N3/7 (43пин) на клапан отсечки Y1/1 не выдает 12 вольт. только 0,7 (без нагрузки, на снятом штекере). так что вместо хорошего щелчка слышно два тихих (соленоид не может отщелкнуться и возвращается обратно). результат - топливо не идет.

знакомый электронщик осмотрел мозги, сказал, что вся силовая обвязка и ключи в полном порядке. выходит, что умела микруха, управляющая клапаном? на нее приходит контакт с В17, темп.входящего воздуха, еще что-то (он не отследил, дорога теряется в середине 3х слойного текстолита). он (электронщик) предположил, что мозги не видят чего-то (датчика какого-то) и не открывают заслонку. но думаю, он ошибается. во-первых, иммобилайзер в этот раз не мигает, реле накала свечей работает. и кроме того, мозги же дают напругу на клапан. просто не 12, а 0,7 вольта отчего-то...

у кого какие мысли? кто-то знает как мозги работают или может дата шиты на эти микрухи? ну случайно...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
iveco77

Сначала пропаять блок реле К40. описано в интернете сто раз. Потом пропаивать плату ЭБУ двигателя. можно прозвонить фишку на датчик коленвала.бывает замыкает внутри.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
lige

черт, совсем забыл написать - блок к40 проверен, там все чисто. на всякий случай все пропаяно было еще раз, ничего не изменилось...

датчик коленвала проверю, сейчас пока в коммандировке... а пропаивать ЭБУ... а смысл, если там все хорошо? вся силовая часть (12вольт) и вся логика в полном порядке. микротрещин и подозрений на них не видно. и главное - 0.7 вольта все же ЭБУ подает... по логике выходит, что просто микруха, которая выдает, навернулась... 

или я что-то упускаю из виду? 

кстати, кто-то знает, как переставить другие такие мозги? я так понял, они прошиты и связаны с иммобилайзером, так что просто поменять не выйдет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
iveco77

Другие мозги просто прошиваются с имобилайзером и всё. пайку между слоями пропаивать надо. Визуально не видно. Датчик не сам именно,а фишку к нему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
lige

пайку между слоями? так это ж  только греть. и то, помогает не часто, на сколько я могу судить по ремонту многослойных плат смартфонов... 

за совет, конечно, спасибо, но интересно, все таки, а есть реальные случаи нарушения пайки внутри платы ЭБУ? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
iveco77

У меня такой случай. Похоже и у Рэйсона то же самое. 

Да,только греть и не всегда. Старая электроника,что тут поделаешь... Я избавился,поставив мех.ТНВД. Можно поискать ЭБУ посвежее. Года на 4,максимум. 

Электрик сказал что проблема пайки между слоями известна давно и не только по европейцам. Это старость Я вот тоже иногда стал забывать...ЭБУ тоже старое...

Изменено пользователем iveco77

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
lige

о как... спасибо... не посвежее я нашел, кстати. на самом ящике парт номер, правда другой и вырез под ключ на разъеме в другую сторону смотрит. но тоже с 606 турбо. только легкового. вроде w210.  но если я не ошибаюсь, более старый.

мое      018 545 32 32    бош 0 281 001 457

нашел 017 545 90 32     бош 0 281 001 230

я правильно понимаю, чот нужно его и иммо вместе отдавать на перепрошивку?

Изменено пользователем lige

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
iveco77

Всё правильно мыслишь. Его и иммо на прошивку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
lige

ребята есть изменения.

отсоединил отсечной клапан, замкнул напрямую 12 вольт.  попытался завести. глохнет. менял педали газа, такого же номера не было, подставлял разные , на каких-то глохло быстро, на чем-то работало аж 15 минут. потом глохнет.

подключил программу, считал я ошибки, куча всякого. стер. остались только актуальные. три по егр (отрезано, видимо авторы "тюнинга" просто отрезали, не перепрошивали"), две по датчика темп топлива и воздуха. подключаю датчики, топливный - проводочками от клапана к фишке, а сам клапан все также напрямую 12 вольт кидаю. скидываю ошибки, читаю новые - остались только ерг (p1401 p1404 p1470) и p1622. по базе данных это несовпадение иммо. но иммо не мигает, разрешение на запуск дает, спираль накала свечей включает.

в инете нахожу статьи, что это на самом деле отсечной клапан. о! тогда подключаю клапан также проводочками к фишке, чтобы открывался с мозгов. сбрасываю ошибки, завожу (болт) читаю ошибки - 1622 пропала. меряю напругу на фишке - нет 12 вольт! 

ошибок других нет. только егр. но и 12 вольт эта зараза не выдает. что за черт:?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
lige

значит так...  на моем эбу схема работы отсечного клапана реализована такая:

- подача на соленоид отсечного  реле 12 вольт (для обнаружения сопротивления - жив или нет)

- снижение напряжение до приблизительно 5-8 вольт

- запуск двигателя происходит на остатках топлива в насосе

- при обнаружении запуска двигателя (вероятно датчик коленвала?) повышение напряжения на соленоид до 12в

 

таким образом вопрос с ним отпадает, если только это не глюк мозгов, но иных у меня нет, чтобы проверить. то есть мозги есть, но иммо к ним нету. да и сами мозги чуток другой партномер имеют, фишка зеркальная и встать на мою машину физически не может. 

Изменено пользователем lige

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
lige

однако остается два вопроса:

первый - как обмануть мозги с егр? пока вопрос закину сюда, если ответов не будет, выведу в отдельную тему

мне сказали (некто по телефону в нашем городе), что в этих мозгах шел слишком старый чип с одноразовой прошивкой. перепрошить его невозможно. а новых чипов не выпускают. 

- насколько ситуация так печальна?

- есть, как мне помнится вариант с обманкой - впаять резистор 470 ом и диод между 21 и 35 пином мозгов (по оджной схеме, по другой - другие выводы, но описание есть откуда куда, так что можно по схеме из ЕРС точно найти нужные контакты, так что это не проблема.

кто что скажет по этому способы? плюсы, минусы?

 

второй - все равно время от времени вылезают ошибки. кроме ожидаемых егр ошибок 1401 1407 1470 снова вылезли 

1622 - уже был. точное описание на свою машину не знаю источники пишут разное. в том числе "несовпадение immo". но зеркало ошибок не показывает, свечи накала греются, машина стартует

кто-то пишет, что это клапан отсечки Y75, но у меня его нет, у меня иной клапан отсечки. в ВИСе ч что-то информацию по ошибкам найти не могу... не понимаю как искать, не находит и все тут

 

а вот этих проблем не было раньше:

1615 - вроде как низкий/высокий уровень батареи.  вполне вероятно,  заводил с пускача, там мог быть и повышенный ток. потому что при запуске с просаженной в ноль батареей такой ошибки не возникало.

1630 - ошибка связанная с авторизацией запуска.

очень странная ошибка, потому что никаких проблем не возникало, зеркала не мигали, свечи грелись

 

кто-то может что-то полезное заметить в данной связи? 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Олексий

Господи , спасибо тебе что остановил меня от покупки машины с 606 ! Совсем станет скучно - лучше свапну себе 606 с мех. насосом в безмозглую машину .

На старых Транзитах , помница , люди ездили на электрически управляемых насосах до первого вы...на . Потом насос шел в помойку и ставился механический . Ездят наверно все что не разбили и не сгнили сами , по сей день .
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
lige

ecu bosch  018 545 32 32

hardware  37/95

software   18/96

diag index 66/00

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
lige

ох, нашел почему у меня нет DTC в ВИСе:

"с появлением версии вис 11/2008 документы типа информации "текущий поиск неисправностей (AF) больше не содержится в вис"

хитрые штутгарцы перенесли все в онлайн

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
iveco77

Сначала реле К-40. С него всё начинается в этих годах выпуска на всех моделях.

ЕГР не влияет на запуск.Совсем никак. 

Про микросхему правильно сказали. Мы,для чипа,с алиэкспресс,через специальных людей заказывали. Официально больше не выпускаются. 

Отсечной соленоид это ещё не всё что влияет на запуск и остановку. Мозги ещё и рейкой управляют. И без клапана не заведут,если нет сигнала. И глушат с поворотом ключа.Но с задержкой,если без клапана. И во время задержки выскакивает пара ошибок. По давлению масла и ещё там что-то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
lige

так уже писалось (вроде?) что все реле в порядке. проверялось несколько раз пропаивалось на всякий случай, заменялось. на ситуацию не повлияло.

и соленоид я полагал причиной, потому что на него мозги ток не давали для открытия. как выяснилось (о чем и написал) - мозги открывают соленоид, но странно, только пока движок заведен. нормально это или косяк прошивки - не знаю. но все работает. 

у меня реле таймера мотора не подключено. по идее турбина - мотор должен гаситься не сразу, но предыдущий хрен ее затюнил, урод. так что при повороте гаснет сразу. 

кстати, мозги без клапана (если нет ответа от соленоида) заведут. я заводил. ошибка клапана (не помню сейчас номер) на заводку и работу движка не влияет - проверено на моей машине.

сейчас я писал про егр не с точки зрения запуска (пока все хорошо и ошибка из-за которой мотор глох и не заводился (мигало зеркало, свечи не грели - нет разрешения иммо на старт) нет. единственное что поменялось (наверное?) - ошибка ЕРС выскакивает иногда, но мотор не глохнет. 

егр (сейчас) для меня - вопрос отсутствия тяги двигателя. а то смешно - больше 90 разогнаться сложно, заехал в снег по колено - и колеса не крутятся.... позорище, а не машина.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
iveco77

У меня ни на одном дизеле нет турботаймера. И не было. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
lige
Только что, iveco77 сказал:

У меня ни на одном дизеле нет турботаймера. И не было. 

странно.. в ерс я видел это реле.  не помню точно, идет оно на мою машину или нет, но реле видел. нужно будет уточнить

да и вообще, вроде как это стандарт для турбин, чтобы она остывала... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
iveco77

Это "стандарт" среди автолюбителей. её не "нагреть" в городе. Физически невозможно. А на трассе любой ДВС нельзя глушить сразу. На самом деле,страшен не нагрев,а обороты. Рабочие до 150 тыщ. После глушения происходит длительный останов без смазки. В городе таких оборотов не достигнуть никогда. А пока до парковки доберёшься,уже и крутиться там нечему особо. А на трассе...Ну нужно просто понимать,что надо поработать минуту-две. Но,опять же,на любом ДВС. Вообще на любом. Бензинки вскипают только так при резком глушении у кафе,на трассе. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Oleg999

Я на сигнашке 4мин. поставил. В городе можно не только нагреться, но итормоза спалить. На всех машинах раньше тормоза "плыли" ....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
iveco77

В нашем городе даже близко не получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.