Pardoner 2 Жалоба Опубликовано: 21 ноября 2017 Господа, ищу ЖИВОЙ блок цилиндров M113 5.0 литров (не важно, M113.960, ...961, ...962 и т.п.), в сборе с поршневой и коленвалом, по вменяемой цене. В идеале - без навесного, без масляных поддонов, без передней крышки и головок блока, без впускного и выпускных коллекторов, так как этого всего в достатке, а местами уже даже в избытке. Но готов рассматривать и другие варианты. В виду того, что за последние три месяца было "вскрыто" 6 двигателей и ни одного живого блока не было найдено, то, разумеется, хотелось бы иметь возможность возврата, при наличии внутренних повреждений не совместимых с установкой. Полезные советы и рекомендации также приветствуются. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Stalker56 0 Жалоба Опубликовано: 21 ноября 2017 117-й не подойдёт? Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pardoner 2 Жалоба Опубликовано: 21 ноября 2017 1 час назад, Stalker56 сказал: 117-й не подойдёт? Нет, к сожалению 117-й не годится... Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pardoner 2 Жалоба Опубликовано: 30 ноября 2017 Пока поиски приторможу, ибо решился и отправил свой убитый блок на перегильзовку. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
IVladimir 43 Жалоба Опубликовано: 30 ноября 2017 26 минут назад, Pardoner сказал: ибо решился и отправил свой убитый блок на перегильзовку. что плохо в перегильзовке.- технология или кривые руки. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pardoner 2 Жалоба Опубликовано: 30 ноября 2017 10 минут назад, IVladimir сказал: что плохо в перегильзовке.- технология или кривые руки. Да, разумеется, определённые нюансы имеются, но это не так уж всё мрачно, если выбрана нормальная технологическая база, где технология уже отработана, а руки должны быть прямые. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Garin 114 Жалоба Опубликовано: 30 ноября 2017 Я гильзовал алюминиевый блок М116 (примерно то же, чтои М117) в прошлом году. В довольно авторитетном месте. Переругался - обплевался, по итогу один цилиндр мне перегильзовали. Если отбросить в сторону не слишком педантичное отношение мастеров к работе, то я обнаружил в этом вопросе принципиальную сложность. Все цилиндры мне законусили к низу на 2-3 сотых. Это при том, что суммарный зазор был оговорен в пределах 0,03-0,04. А на родных алюминиевых цилиндрах цифра с книге указана вообще в 16 тысячных. А законусили потому, что внизу гильз, там где хонинговочная головка должна выходить, у V-8 коренные постели блока сильно выступают. В результате хон в нижней части работал недостаточно, а отсюда - малый съем металла. Мотор я в итоге собрал, запустил, и он нормально работает. Только вот лежит у меня еще свой блок от М117, которому требуется такая же процедура. И исходя из имеющегося опыта я теперь совсем не тороплюсь это делать. И что делать, тоже не решил пока. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pardoner 2 Жалоба Опубликовано: 30 ноября 2017 14 минуты назад, Garin сказал: Я гильзовал алюминиевый блок М116 (примерно то же, чтои М117) в прошлом году. В довольно авторитетном месте. Переругался - обплевался, по итогу один цилиндр мне перегильзовали. Если отбросить в сторону не слишком педантичное отношение мастеров к работе, то я обнаружил в этом вопросе принципиальную сложность. Все цилиндры мне законусили к низу на 2-3 сотых. Это при том, что суммарный зазор был оговорен в пределах 0,03-0,04. А на родных алюминиевых цилиндрах цифра с книге указана вообще в 16 тысячных. А законусили потому, что внизу гильз, там где хонинговочная головка должна выходить, у V-8 коренные постели блока сильно выступают. В результате хон в нижней части работал недостаточно, а отсюда - малый съем металла. Мотор я в итоге собрал, запустил, и он нормально работает. Только вот лежит у меня еще свой блок от М117, которому требуется такая же процедура. И исходя из имеющегося опыта я теперь совсем не тороплюсь это делать. И что делать, тоже не решил пока. Всё же буду надеяться, что всё будет нормально... Иного варианта для себя не вижу сейчас, поиски "живого" двигателя слишком затянулись, в общей сложности друг стоит с 16 июня, дольше ждать уже устал. Силами многих людей вскрыта просто уйма двигателей, в результате ничем полезным это не закончилось. А потому, посоветовавшись с грамотными людьми, я решился на гильзовку. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
serp 405 Жалоба Опубликовано: 30 ноября 2017 в Гелиотеке в Химках лежит полностью двигатель 113. в 8ом цилиндре не было компрессии, заменен в сборе на 55. Забирай за 15 т.р. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pardoner 2 Жалоба Опубликовано: 30 ноября 2017 4 минуты назад, serp сказал: в Гелиотеке в Химках лежит полностью двигатель 113. в 8ом цилиндре не было компрессии, заменен в сборе на 55. Забирай за 15 т.р. Да, я согласен, что цена неплохая, но есть большая вероятность, что очередной двигатель окажется ушатан, а мне очень надоело в траспортные туда-обратно ездить, забирать и возвращать двигатели. Да и вчера уже отправил блок, договорившись о перегильзовке. Но всё равно, спасибо. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Garin 114 Жалоба Опубликовано: 1 декабря 2017 19 часов назад, Pardoner сказал: Всё же буду надеяться, что всё будет нормально... Иного варианта для себя не вижу сейчас, поиски "живого" двигателя слишком затянулись, в общей сложности друг стоит с 16 июня, дольше ждать уже устал. Силами многих людей вскрыта просто уйма двигателей, в результате ничем полезным это не закончилось. А потому, посоветовавшись с грамотными людьми, я решился на гильзовку. Вообще, странно все это. У меня лежит как минимум 3 113-х мотора. Снятых с рабочих машин. С Геликов. И компрессия у них промерена. Когда я мотор продаю, то вызываю человека, который приезжает с приспособлением и осматривает стенки цилиндров через свечные отверстия. На сегодня, полагаю, человек не так уж и нужен. Теперь камеры для этого продаются. И стоят не так уж дорого. Но я не покупал пока. В моей же практике продажи моторов таким образом проблем не было. Просто хлам я на продажу не выставлял. Сомнительный мотор - в разбор его, и дальше, как правило, в алюминий. Но М113 я по 15 тысяч не торгую. И по 50-60 тоже, извините. Да и отсылать куда-то для вскрытия - в моем понимании, полное безумие. Алюминиевый мотор без крайней надобности вообще вскрывать противопоказано. Запросто может закончиться отправкой его в утиль. А уж если лезть - то в надлежащих условиях и при предельном внимании. Себе делал, случалось. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
IVladimir 43 Жалоба Опубликовано: 1 декабря 2017 19 часов назад, Garin сказал: Все цилиндры мне законусили к низу на 2-3 сотых ближайший дорогой блок после гильзовки обязательно проверю на конус с пристрастием . на свои моторы (дизеля) после гильзовки или расточки под ремонтный размер делал зазор 4 сотки. в гильзовке не вижу ни чего плохого. 19 часов назад, Pardoner сказал: на родных алюминиевых цилиндрах цифра с книге указана вообще в 16 тысячных. такое как то не могу понять - предполагаю что с таким зазором при сборке тяжело будет прокрутить мотор. про нагретый = боюсь представить что будет . самое простое - двигатель будет глохнуть или что еще хуже - сдернет с места гильзы. интересны любые мнения и примеры из опыта. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Garin 114 Жалоба Опубликовано: 1 декабря 2017 5 часов назад, IVladimir сказал: ближайший дорогой блок после гильзовки обязательно проверю на конус с пристрастием . на свои моторы (дизеля) после гильзовки или расточки под ремонтный размер делал зазор 4 сотки. в гильзовке не вижу ни чего плохого. такое как то не могу понять - предполагаю что с таким зазором при сборке тяжело будет прокрутить мотор. про нагретый = боюсь представить что будет . самое простое - двигатель будет глохнуть или что еще хуже - сдернет с места гильзы. интересны любые мнения и примеры из опыта. 4 сотки - это то, что я от них хотел. Но по факту обнаружил, что они при всем желании не могут обеспечить конусность меньше 0,02. Для V-образника. Поэтому говорить о качественном результате вообще не приходится. А что до 0,016 - это совсем другая история. У всех мерседесовских восьмерок начиная с 80 года блок выполнен алюминиевым, и цилиндры в алюминии же проточены. На поверхность наносится специальное покрытие Никосил. Делается это химическим или же механическим образом, в зависимости от технологии. Оно кремний-содержащее, и имеет очень высокую износоустойчивость. Для справки - толщина заводского слоя около 10 сотых. То есть, 0,1. И если износ цилиндра превышает эту величину - дальше "сырой люминь". Сделано это для того, чтобы обеспечить поршню и цилиндру одинаковый коэффициент линейного расширения. А это для того, чтобы зазор цилиндр-поршень свести к минимуму (те самые 0,016). Смысл столь малого зазора - возможность сделать поршень существенно короче (ниже) поскольку при меньшем зазоре сокращается величина его переклада при проходе ВМТ и НМТ. В противном случае это обеспечивается его большей длиной. Ну а низкие поршни - более низкий блок, и весь двигатель в итоге. К тому же поршень получается легче. При ремонте же гильзовкой мы вынуждены зазор в цилиндре увеличить. А это увеличит переклад, что потащит за собой преждевременный износ колец и т.д. То есть, с точки зрения конструкции мотора, путь это неправильный. К тому же, есть еще один момент. Любая пара трения (в данном случае - цилиндр-поршень) выполняется по принципу: одна деталь - твердый материал, другая деталь - мягкий материал. Причина - в процессе приработки после сборки или при возникновении дефекта при эксплуатации. Мягкая деталь прирабатывается к твердой. Если сделать "твердое-твердое" - может задрать или заклинить. А "мягкое-мягкое" - слипнется, как два куска пластилина. В обычном моторе с чугунными цилиндрами поршень делают алюминиевым. А в алюминиевых цилиндрах - что тогда, должны чугунные поршни быть? Нет конечно. Поршни алюминиевые. Но для соблюдения условия поршни мерседесовских восьмерок по поверхности трения покрывают железом. Гальваническим методом. Почему не сталью? Сталь - сплав. Электролизом не перенесешь. Поэтому железо. Видимо, достаточно твердое. В правоте данного утверждения нетрудно убедиться, если бросить поршень от М117 или М113 на улице под дождем. Он покроется ржавчиной. При том, что сам, конечно, алюминиевый. А вот когда мы такие поршни ставим в чугунные гильзы при гильзовке, то исходя из теории, ничего хорошего мы этим не делаем. Да, можно собрать, да, мотор будет работать. Но в принципе, по сути своей, этот путь - порочный. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pardoner 2 Жалоба Опубликовано: 1 декабря 2017 (изменено) 29 минут назад, Garin сказал: 4 сотки - это то, что я от них хотел. Но по факту обнаружил, что они при всем желании не могут обеспечить конусность меньше 0,02. Для V-образника. Поэтому говорить о качественном результате вообще не приходится. А что до 0,016 - это совсем другая история. У всех мерседесовских восьмерок начиная с 80 года блок выполнен алюминиевым, и цилиндры в алюминии же проточены. На поверхность наносится специальное покрытие Никосил. Делается это химическим или же механическим образом, в зависимости от технологии. Оно кремний-содержащее, и имеет очень высокую износоустойчивость. Для справки - толщина заводского слоя около 10 сотых. То есть, 0,1. И если износ цилиндра превышает эту величину - дальше "сырой люминь". Сделано это для того, чтобы обеспечить поршню и цилиндру одинаковый коэффициент линейного расширения. А это для того, чтобы зазор цилиндр-поршень свести к минимуму (те самые 0,016). Смысл столь малого зазора - возможность сделать поршень существенно короче (ниже) поскольку при меньшем зазоре сокращается величина его переклада при проходе ВМТ и НМТ. В противном случае это обеспечивается его большей длиной. Ну а низкие поршни - более низкий блок, и весь двигатель в итоге. К тому же поршень получается легче. При ремонте же гильзовкой мы вынуждены зазор в цилиндре увеличить. А это увеличит переклад, что потащит за собой преждевременный износ колец и т.д. То есть, с точки зрения конструкции мотора, путь это неправильный. К тому же, есть еще один момент. Любая пара трения (в данном случае - цилиндр-поршень) выполняется по принципу: одна деталь - твердый материал, другая деталь - мягкий материал. Причина - в процессе приработки после сборки или при возникновении дефекта при эксплуатации. Мягкая деталь прирабатывается к твердой. Если сделать "твердое-твердое" - может задрать или заклинить. А "мягкое-мягкое" - слипнется, как два куска пластилина. В обычном моторе с чугунными цилиндрами поршень делают алюминиевым. А в алюминиевых цилиндрах - что тогда, должны чугунные поршни быть? Нет конечно. Поршни алюминиевые. Но для соблюдения условия поршни мерседесовских восьмерок по поверхности трения покрывают железом. Гальваническим методом. Почему не сталью? Сталь - сплав. Электролизом не перенесешь. Поэтому железо. Видимо, достаточно твердое. В правоте данного утверждения нетрудно убедиться, если бросить поршень от М117 или М113 на улице под дождем. Он покроется ржавчиной. При том, что сам, конечно, алюминиевый. А вот когда мы такие поршни ставим в чугунные гильзы при гильзовке, то исходя из теории, ничего хорошего мы этим не делаем. Да, можно собрать, да, мотор будет работать. Но в принципе, по сути своей, этот путь - порочный. При всём уважении, но никасил никогда в истории у мерседеса не использовался, в отличии от алюсила... Но и алюсил не наносится на поверхность, это сплав из которого целиком выполнены гильзы блока, а особенность его в том, что хон цилиндра вытравливается из заэвтактического сплава (перенасыщенного легирующим металлом, а именно кремнием), для того, чтобы кристалы кремния "выступали" наружу - под этим слоем кремния всё тот же алюсил. Плюс ко всему, сам поршень, теоретически, не должен жёстко соприкасаться со стенками блока, для этого есть "масляный клин" и поршневые кольца. Технологии "железнения" поршней (двигатели «Мерседес-Бенц» серии М116, М117, М119, М120) использовались до того, как научились полимерные покрытия типа тефлона делать, на 112 и 113 моторах поршни не ржавеют, но они при этом достаточно твёрдые, для езды "в чугуне", много есть моторов которые уже по 5 лет и более катают после перегильзовки. Изменено 1 декабря 2017 пользователем Pardoner Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Garin 114 Жалоба Опубликовано: 1 декабря 2017 48 минут назад, Pardoner сказал: При всём уважении, но никасил никогда в истории у мерседеса не использовался, в отличии от алюсила... Но и алюсил не наносится на поверхность, это сплав, а особенность его в том, что хон цилиндра вытравливается из заэвтактического сплава (перенасыщенного легирующим металлом, а именно кремнием), для того, чтобы кристалы кремния "выступали" наружу - под этим слоем кремния всё тот же алюсил. Плюс ко всему, сам поршень, теоретически, не должен жёстко соприкасаться со стенками блока, для этого есть "масляный клин" и поршневые кольца. Технологии "железнения" поршней (двигатели «Мерседес-Бенц» серии М116, М117, М119, М120) использовались до того, как научились полимерные покрытия типа тефлона делать, на 112 и 113 моторах поршни не ржавеют, но они при этом достаточно твёрдые, для езды "в чугуне", много есть моторов которые уже по 5 лет и более катают после перегильзовки. Да, соглашусь полностью. По части Никосила я теорию читал уже давненько. Значит, не помню детали. Но суть остается - поверхностное упрочнение. Насчет полимерного покрытия поршней М112-113 - любопытно. Но насколько оно хорошо будет по чугуну работать (в теории), я думаю, не скажет никто. Ну либо человек, хорошо себе представляющий свойства данного полимера. Полимер полимеру - рознь. Что насчет масляного клина - не уверен, что по стенке гильзы он настолько стабилен, чтобы полностью исключать контакт. При переходе поршнем ВМТ нагрузка на стенку там о-го-го какая. Но даже если и пленка масляная обеспечена, никто не отменял режимов холодного пуска или кратковременной запредельной нагрузки. И вместо просто сухого трения с повышенным износом есть шанс получить задир. Если 5 лет катают - это хорошо. Родные блоки, если в порядке с ними все, и по 20-30 лет катают. Но на такое рассчитывать в серьез в наших условиях не приходится. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
IVladimir 43 Жалоба Опубликовано: 2 декабря 2017 9 часов назад, Garin сказал: Родные блоки, если в порядке с ними все, и по 20-30 лет катают. у наших моторов прошло примерно 20 лет. мы выше обсудили теорию и технологию производства алюминиевых блоков . и... пришло время в наших условиях пытаемся гильзовать. вот и пытаюсь понять - что будет примерно правильно- о зазорах . 1. алюм блок- гильза. 2. хон. 3. гильза-поршень. так же нужно учитывать - маслянную пленку и маслянный насос(производительность). маслянные форсунки (под поршни)- это о дизеле. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ян_ 561 Жалоба Опубликовано: 2 декабря 2017 Все прекрасно гильзуется и потом работает. Тем более такие "старички". Чугунина более "жирная" и более износоустойчивая, к тому же гильзы блок упрочняют. Подобрать поршня и кольца, которые должны быть под чугун другие, кольца то точно - шире. Сейчас ремонтно гильзуют «Форд», «Тойота», «Хонда», «Мазда», «Нисан», «Сузуки», «Субару», «Мицубиси», «Вольво», «Ауди», «Фольксваген», «Опель» (да и весь «Дженерал Моторс»). Мерсовские движки уже успешно гильзуют и они ходят хорошо, BMW-шные, Porsche даже ТУРБО версии. Вот пара фоток ремонта М273. 1 Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
thunderguy 12 Жалоба Опубликовано: 2 декабря 2017 Слежу на Youtube за каналом Ходос Авто. Сейчас у них в работе m113 под гильзовку ну а уж сколько никосиловых Ауди и всяких 2.0 bitrubo от мультванов они сделали и не сосчитать. Они считают что технология отработанная. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Garin 114 Жалоба Опубликовано: 2 декабря 2017 14 часа назад, IVladimir сказал: у наших моторов прошло примерно 20 лет. мы выше обсудили теорию и технологию производства алюминиевых блоков . и... пришло время в наших условиях пытаемся гильзовать. вот и пытаюсь понять - что будет примерно правильно- о зазорах . 1. алюм блок- гильза. 2. хон. 3. гильза-поршень. так же нужно учитывать - маслянную пленку и маслянный насос(производительность). маслянные форсунки (под поршни)- это о дизеле. По зазору алюминиевый поршень-чугунная гильза приходится ориентироватся на этот параметр у моторов с такой исходной конструкцией и близкими размерами цилиндров. Что-то в районе 0,03-0,04 надо бы получить. Ну а дальше - вопрос возможностей соблюдения геометрии при гильзовке. В моем понимании, если мастерская не может выдержать эллипс-конус в диапазоне 1 сотки (в данном случае - плюс к диаметру поршня от 0,03 до 0,04), то это, мягко говоря, непорядок. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
IVladimir 43 Жалоба Опубликовано: 3 декабря 2017 10 часов назад, Garin сказал: если мастерская не может это относится к - кривые руки. чаще всего при обработке металлов требуемый зазор выдерживают. но косячат на нанесении хона. 1. сам станок для хона - это произвольная штанга . 2 . не учитывают что хон добавляет размер и что еще хуже произвольно в разных местах цилиндра. 18 часов назад, ян_ сказал: Мерсовские движки уже успешно гильзуют и они ходят хорошо, BMW-шные, Porsche даже ТУРБО версии. доводилось и это делать. так же есть в наличии кодукторы(приспособы и тд) для гильзовки и расточки V-образных моторов. Только что, IVladimir сказал: кодукторы н Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Леха 201 Жалоба Опубликовано: 3 декабря 2017 Ну 113 чинить как то не разумно минимум, с Японии моторы с пробегом от 50 ткм и ценой от 50 тр которым ещё сотни три тысяч ходить как минимум, нормально обслуживать и главное масло съёмные колпачки вовремя менять и не будет задиров. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Garin 114 Жалоба Опубликовано: 3 декабря 2017 (изменено) 5 часов назад, IVladimir сказал: это относится к - кривые руки. чаще всего при обработке металлов требуемый зазор выдерживают. но косячат на нанесении хона. 1. сам станок для хона - это произвольная штанга . 2 . не учитывают что хон добавляет размер и что еще хуже произвольно в разных местах цилиндра. Вот с этой проблемой и столкнулся. В Москве не так-то много место, кто занимается гильзовкой V-образных блоков. Где-то 5-6 адресов я с ходу нашел, не больше. На словах, как обычно, все красиво. А на практике - поехал по рекомендации достаточно авторитетного для меня человека. Что получил в итоге - написано выше. Ну и после этого в еще одном "крутом" месте задал вопрос директору в приватной обстановке. Он ответил, что да, проблема такая есть. И результат, весьма вероятно, будет в районе тех же значений. Кстати сказать, стоимость данной работы по городу колеблется в районе 7-8 тр за один цилиндр. Умножаем на 8 и делаем выводы. Изменено 3 декабря 2017 пользователем Garin Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Bengamin 1 Жалоба Опубликовано: 3 декабря 2017 привет.есть 113.962,снят с моей машины,было возгорание под капотом,мотор весь целый,катушки чуть поплавились,впуск целый,форсунки тоже(пробег был 280),поменял на 5,5,если есть интерес пишите,могу частями. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pardoner 2 Жалоба Опубликовано: 3 декабря 2017 3 минуты назад, Bengamin сказал: привет.есть 113.962,снят с моей машины,было возгорание под капотом,мотор весь целый,катушки чуть поплавились,впуск целый,форсунки тоже(пробег был 280),поменял на 5,5,если есть интерес пишите,могу частями. Благодарю, но, как я уже сказал, мой блок уже уехал в Москву на перегильзовку. Так что пока поиски я притормозил. С уважением. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Олексий 200 Жалоба Опубликовано: 6 декабря 2017 А ненужные блоки V 8 распродать на столики страждущим ! Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах