IGS 9 Жалоба Опубликовано: 1 декабря 2017 Добрый день! Прошу совета по вопросу продажи автомобиля гражданину ЕС (Германия). Как понимаю одного договора купли-продажи не достаточно.. какие прочие документы следует подготовить для того что бы у покупателя при пересечении границы РФ и ЕС не возникло проблем? Нужно ли снимать авто с учета в РФ? Требуются ли некие "экспортные документы" про которые мне говорит товарищ немец? Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
thunderguy 12 Жалоба Опубликовано: 1 декабря 2017 Документы экспортные получить возможно, но это во всяком случае раньше не являлось необходимым условием. Соотвественно можно и не снимать с учета до перерегистрации в Германии. На границе вобще ничего не спросят кроме страховки и стс. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
IGS 9 Жалоба Опубликовано: 1 декабря 2017 17 минут назад, thunderguy сказал: Документы экспортные получить возможно, но это во всяком случае раньше не являлось необходимым условием. Соотвественно можно и не снимать с учета до перерегистрации в Германии. На границе вобще ничего не спросят кроме страховки и стс. На границе ничего не спросят если он за рулём поедет с полным комплектом документов. В моем случае планируем автовозом отправить и вот тут могут возникнуть затруднения.. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
thunderguy 12 Жалоба Опубликовано: 1 декабря 2017 Ну тогда лучше спросить у Того кто на автовозе повезёт. Уж он точно знает какие нужны документы, но принципиальной разницы я не вижу. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
IGS 9 Жалоба Опубликовано: 1 декабря 2017 Вроде разобрался. Спасибо за совет! Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
serp 405 Жалоба Опубликовано: 1 декабря 2017 12 минуты назад, IGS сказал: Вроде разобрался. Спасибо за совет! И? Какие документы нужны в итоге? Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Garin 114 Жалоба Опубликовано: 1 декабря 2017 Если следовать букве Правил регистрации транспортных средств Российских, то сделать необходимо следующее. Нужно написать договор купли-продажи на нового собственника-иностранца. С этим договором, и с новым собственником, по идее (доверенность нотариальная подойдет) нужно приехать в МРЭО и заявить о желании о сннятии с учета в связи с вывозом транспортного средства за пределы РФ. ТС с учета снимут, и выдадут транзитные номерные знаки бумажные (да, именно транзиты, которык россиянам теперь не дают). ПТС ГИБДД забирает, а СТС разрезается, и отметка о снятии с учета ставится именно в нем. Далее - номера повесили, страховку Российскую для поездки до границы оформили и вперед. А вот с автовозом все интереснее. Дело в том, что когда мы на автомобиле границу пересекаем (за рулем), то машина является (считается) транспортным средством. И согласно Таможенному Кодексу не подлежит декларированию (!!!). То есть, если мы по какой-то причине таможенную декларацию заполняем, то авто, на котором мы едем, мы вписываем в графу "транспртное средство". А то, что мы везем, если оно подлежит декларированию, мы пишим в графы "товар". Если же мы вывозим транспортное средство (в багажнике, на прицепе, на автовозе - не важно) - это уже товар. И если он по весу превышает 50 кг (товары для личного пользования), то по идее, подлежит обязательному таможенному декларированию. Но поскольку мы его не ввозим (и таможенная пошлина РФ за него не предполагается), а вывозим, то просто должны ограничиться заполнением таможенной декларации с указанием этого авто. Марка, цвет, ВИН и т.д. Что евросоюзная сторона на это скажет? Насколько я знаю (но не проверял), скажет, везите к месту назначения т.е. в страну назначения, а растамаживать будете уже там. 30% от таможенной стоимости по Евросоюзу, насколько я слышал. Исходя из вышеизложенных соображений, с точки зрения декларирования, снята машина с учета, или нет - не имеет значения. Вывоз в декларации можно указать, как постоянный, так и временный. Для данной стороны дела - не важно. Но есть другой вопрос - как потом машину здесь с учета снимать? Без справки о ее физической утилизации (из чермета?) ГИБДД теперь регистрацию не прекращает. С 1 августа 2017 года. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
IGS 9 Жалоба Опубликовано: 1 декабря 2017 4 часа назад, serp сказал: И? Какие документы нужны в итоге? Тот случай когда сайт госуслуг оказался крайне полезным. https://www.gosuslugi.ru/10059/18 На счет экспортного сертификата это меня покупатель запутал. Авто снимается с учета по договору купли продажи для вывоза с территории РФ, страхуется для транзитного проезда до границы, далее ввозится в страну назначения и растамаживается в месте назначения. С автомобилями которые некогда вывезли из ЕС и имеющими запись в базе данных TUV все много проще нежели с новыми авто проданными в РФ через диллера. Там есть дополнительные заморочки в виде прохождения сертификации на локальные стандарты, включая экологические, страны назначения. 3 часа назад, Garin сказал: Если следовать букве Правил регистрации транспортных средств Российских, то сделать необходимо следующее. Нужно написать договор купли-продажи на нового собственника-иностранца. С этим договором, и с новым собственником, по идее (доверенность нотариальная подойдет) нужно приехать в МРЭО и заявить о желании о сннятии с учета в связи с вывозом транспортного средства за пределы РФ. ТС с учета снимут, и выдадут транзитные номерные знаки бумажные (да, именно транзиты, которык россиянам теперь не дают). ПТС ГИБДД забирает, а СТС разрезается, и отметка о снятии с учета ставится именно в нем. Далее - номера повесили, страховку Российскую для поездки до границы оформили и вперед. А вот с автовозом все интереснее. Дело в том, что когда мы на автомобиле границу пересекаем (за рулем), то машина является (считается) транспортным средством. И согласно Таможенному Кодексу не подлежит декларированию (!!!). То есть, если мы по какой-то причине таможенную декларацию заполняем, то авто, на котором мы едем, мы вписываем в графу "транспртное средство". А то, что мы везем, если оно подлежит декларированию, мы пишим в графы "товар". Если же мы вывозим транспортное средство (в багажнике, на прицепе, на автовозе - не важно) - это уже товар. И если он по весу превышает 50 кг (товары для личного пользования), то по идее, подлежит обязательному таможенному декларированию. Но поскольку мы его не ввозим (и таможенная пошлина РФ за него не предполагается), а вывозим, то просто должны ограничиться заполнением таможенной декларации с указанием этого авто. Марка, цвет, ВИН и т.д. Что евросоюзная сторона на это скажет? Насколько я знаю (но не проверял), скажет, везите к месту назначения т.е. в страну назначения, а растамаживать будете уже там. 30% от таможенной стоимости по Евросоюзу, насколько я слышал. Исходя из вышеизложенных соображений, с точки зрения декларирования, снята машина с учета, или нет - не имеет значения. Вывоз в декларации можно указать, как постоянный, так и временный. Для данной стороны дела - не важно. Но есть другой вопрос - как потом машину здесь с учета снимать? Без справки о ее физической утилизации (из чермета?) ГИБДД теперь регистрацию не прекращает. С 1 августа 2017 года. Да, похоже все так и есть. Спасибо за развернутый комментарий. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Garin 114 Жалоба Опубликовано: 1 декабря 2017 Есть еще один момент любопы 2 часа назад, IGS сказал: Тот случай когда сайт госуслуг оказался крайне полезным. https://www.gosuslugi.ru/10059/18 На счет экспортного сертификата это меня покупатель запутал. Авто снимается с учета по договору купли продажи для вывоза с территории РФ, страхуется для транзитного проезда до границы, далее ввозится в страну назначения и растамаживается в месте назначения. С автомобилями которые некогда вывезли из ЕС и имеющими запись в базе данных TUV все много проще нежели с новыми авто проданными в РФ через диллера. Там есть дополнительные заморочки в виде прохождения сертификации на локальные стандарты, включая экологические, страны назначения. Да, похоже все так и есть. Спасибо за развернутый комментарий. Есть еще один момент любопытный. По идее, если транспортное средство однажды ввозилось в РФ, и проходило при этом таможенную очистку соответственно, то при вывозе обратно в Евросоюз (или еще куда) его растаможка аннулироваться не должна. По идее. Не уверен на 100%, но вроде бы не с чего. И тогда, если вдруг кто-то опять захочет его в РФ загнать, его должны будут просто поставить на учет и выдать ПТС. А вот если его выгнали без снятия с учета, а затем аннулировали регистрацию по справке о физической утилизации (липовой), то будет весьма любопытная ситуация, когда на машине кто-то в РФ захочет заехать. И даже не обязательно для обратного ввоза. Просто как путешественник тоже. При въезде машину по базе должны пробивать. И делают это, хотя, не исключаю, что не в 100% случаев. А утилизированные машины в базе присутствуют. И в подобной ситуации может возникнуть весьма серьезная засада. Поэтому без крайней нужды я бы такую "яму" копать не стал. К тому же, теоретически в нее можно угодить и самому. Въедет, допустим, человек в РФ. Машина здесь утилизирована. а она - живая. И договор у него от продавца есть. Пусть немецкий или голландский. А утилизировал кто? Прежний собственник. Утверждал, что машина уничтожена. А по факту что - подлог? Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
thunderguy 12 Жалоба Опубликовано: 2 декабря 2017 (изменено) Ну с договором купли продажи можно прекратить регистрацию через десять дней после даты заключения договора и никакого криминала. Снять с учёта в утиль действительно сейчас без справки о физической утилизации не возможно, но пишут ещё о неком снятии с учёта в связи с утратой. Изменено 2 декабря 2017 пользователем thunderguy Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Garin 114 Жалоба Опубликовано: 2 декабря 2017 Вообще еще говорят, что до сих пор существует процедура временного прекращения регистрации. Когда сдаешь ПТС и номера на хранение, и приостанавливают право эксплуатации. До повторного обращения. Лет десять назад это практиковалось, и налоги не приходили. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dron/9K 46 Жалоба Опубликовано: 2 декабря 2017 В 12/1/2017 в 16:26, Garin сказал: А вот с автовозом все интереснее. Дело в том, что когда мы на автомобиле границу пересекаем (за рулем), то машина является (считается) транспортным средством. И согласно Таможенному Кодексу не подлежит декларированию (!!!). То есть, если мы по какой-то причине таможенную декларацию заполняем, то авто, на котором мы едем, мы вписываем в графу "транспртное средство" Ошибка. При въезде в ЕС машина может быть товаром при этом двигаясь самостоятельно. Говорю это как практик. Там есть неоднозначность со страховками итп, потому что она существует сразу в двух ипостасях Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BETEP777 422 Жалоба Опубликовано: 2 декабря 2017 Вверху есть правильный ответ... дополню, что иностранец должен иметь при снятии на убытие нотариально заверенный перевод паспорта. 1 Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Garin 114 Жалоба Опубликовано: 3 декабря 2017 14 часа назад, Dron/9K сказал: Ошибка. При въезде в ЕС машина может быть товаром при этом двигаясь самостоятельно. Говорю это как практик. Там есть неоднозначность со страховками итп, потому что она существует сразу в двух ипостасях В данном случае я говорил о порядке ВЫЕЗДА с территории РФ. Или Таможенного союза с некоторых пор. При въезде же а Евросоюз ввозить или загонять ничего тяжелого мне не случалось. Соответственно, и декларировать тоже. Вам же спасибо за информацию Собственно, у нас ведь тоже при ввозе машина может быть товаром. Если перегонщик (например) ее ввозит для последующей растаможки своим ходом. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ян_ 561 Жалоба Опубликовано: 3 декабря 2017 Перед пригоном депозит вносят на счет таможни в полном объеме таможенных платежей. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sultansaid 283 Жалоба Опубликовано: 3 декабря 2017 21 час назад, Garin сказал: Вообще еще говорят, что до сих пор существует процедура временного прекращения регистрации. Когда сдаешь ПТС и номера на хранение, и приостанавливают право эксплуатации. До повторного обращения. Лет десять назад это практиковалось, и налоги не приходили. У меня товарищ 500 -й мерс (банан) купил сыну 2 года назад ,и где-то уже год с лишним стоит во дворе без номеров . Так-как они ею не пользуются (есть ещё другая) сдали номера чтобы не платить налог. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BETEP777 422 Жалоба Опубликовано: 4 декабря 2017 (изменено) В 03.12.2017 в 20:42, sultansaid сказал: У меня товарищ 500 -й мерс (банан) купил сыну 2 года назад ,и где-то уже год с лишним стоит во дворе без номеров . Так-как они ею не пользуются (есть ещё другая) сдали номера чтобы не платить налог. Собственнику в РФ можно сдать номера и не платить налог, только в утиль Изменено 4 декабря 2017 пользователем BETEP777 Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sultansaid 283 Жалоба Опубликовано: 4 декабря 2017 Это что получается - машина стоит без номеров и ею на общественных дорогах пользоваться нельзя ,а дорожный налог брать можно Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BETEP777 422 Жалоба Опубликовано: 4 декабря 2017 1 час назад, sultansaid сказал: Это что получается - машина стоит без номеров и ею на общественных дорогах пользоваться нельзя ,а дорожный налог брать можно ты сам написал : сдали номера, чтоб не платить налог - это утиль Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sultansaid 283 Жалоба Опубликовано: 4 декабря 2017 Я то написал честно ,а они наверно что-то другое сказали в ГАИ, может хозяин ждёт красивые номера или ещё чего.. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BETEP777 422 Жалоба Опубликовано: 4 декабря 2017 когда ты продал авто и покупашки не оформили в нужный срок, то да -ты можешь приостановить учет .. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
grom. 176 Жалоба Опубликовано: 4 декабря 2017 58 минут назад, sultansaid сказал: Я то написал честно ,а они наверно что-то другое сказали в ГАИ, может хозяин ждёт красивые номера или ещё чего.. Так не бывает,сейчас можно снять с учета при продаже или утилизации. Даже это не снятие как таковое ,а перерегистрация. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vala 0 Жалоба Опубликовано: 17 ноября 2018 Автомобиль нужно всегда снимать с учета Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Voolf 11 Жалоба Опубликовано: 17 ноября 2018 В августе вроде, продал свой гелен в Германию, ДКП и все , через 10 дней я снял авто с регистрации получив в ГИБДД справку и все. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grandzj 223 Жалоба Опубликовано: 17 ноября 2018 Ты с ботом общаешься, они тут темы бессвязными коментами заполонили. Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах