Олексий

Переборка редуктора переднего моста

Рекомендованные сообщения

Олексий

После покупки передний мост подвывал при нажатом газе с 70 до 90 км , меньше и больше тихо , при сбросе газа гул исчезает , короче все как у всех . Подтянул гайку хвостовика ( убрал люфт ) вроде стало потише . Промыл поменял масло , перебрал кулаки . Стало потише , и в общем не до того было . Отъездил тыс 20 - 30 наверно , стал подвывать опять , в общем решил лезть пока есть надежда что пара еще жива . В Ялте просто спецов нет ( только неси снятый редуктор , что невозможно ) , в Севасе чудо - мастер очередной по телефону сказал что надо мост на СТЕНД и работа будет 20 килорублей . На мое предположение - что стенд для моста это 2 табуретки ничего внятного не предложил , что вызвало мою реакцию типа - ох...ли . Дальнейшие соцопросы мастеров было решено не проводить и выпотрошить железку самому ( жигуляторовские/нивовские редуктора пару раз ковырял , книжку про гелик почитал и решил что хуже не будет по любому ) . Напрягло - подборка шайб дифа с шагои 2 сотки , но как показало дальнейшее все оказалось проще .

Итак - по поводу шайб с шагом 0,02 - просле открытия крышки люфт корпуса дифа вправо/влево составил наверно 1 ММ ! Пара визуально цела , пятно по всему зубу . В общем все выпотрошил и помыл , и посмеялся . Кольца эти регулировочные яйцом и со следами зубила , ролики на подшипниках дифа выкрошились кусками , на большом подшипнике морковки раковина диаметром больше сантиметра во всю дорожку . В общем гудеть все это должно было как троллейбус на форсаже .

Заказал подшипники , сальники ( пришли кстати два забивающихся рядом одного диаметра , а не один в другой как было ) , втулка сминаемая , гайка. Коллца регулировочные дифа вроде намерял штангелем 5,6 , точнее в связи с их пое....ю мерять было безсмыссленно , поэтому заказал на + 0,04 ( решил что буду тупо примерять и сошлифовывать вручную на стекле с наждачкой одно , чтоб если что планетарка приблизилась к морковке ) . По итогу через неделю приехало все кроме колец . Было принято решение все собрать и примерять . Прошлифовав старые кольца и воткнув диф - получил момент прокрутки 6 - 7 кг. ( измерял как в книжке шнуркрм с безменом - 6 - 7 кг , вместо 4 как должно быть , но крутится рукой легко , поэтому решил оставить как есть ) . Померять момент прокрутки морковки было нечем , поэтому затянул до пропадания люфта , поезжу пару дней - откручу кардан подтяну . Да самое смешное - когда заказывал подшипники дифа - на внутреннейи / наружной обойме разные номера , внутренняя выдает подшипник дифа Спринтер , а внешняя тоже Спринтер , но только по моему ступичный . Похоже кто то поленился сбивать подшипники с корпуса дифа , либо их не было , и по быстрому засунули наружные обоймы от чего получилось . В общем пламенный пионэрский привет ребятам из Анапы где он раньше жил .

Все потроха редуктора похоже действительно от спринтера . странно что по ВИНу мосты 5,3 перед и 5,3/4,9 кажись зад ( что уже смешно ) . По факту мост оказался 4,3 (4 ,275 чтоль ) , на торце хвостовика , клюшках и кулаках набито 460....чего то там - интересно , это значит что мост 460 го ?

Ну и теперь о приятном - не гудит ! Тихое тихое трр не пойми откуда , кажется мне что сзади ( теперь хочется заднего моста крышку открыть - заглянуть че там ? ) , но это я уже наверно придираюсь даже к старичку 26 летнему . Диски передние вентилируемые и суппорта с 350 го полностью перебранные поставил , разницы с тем что было нет вроде , да и не должно быть по идее . Что интересно , я думал суппорта отличаются только проставкой между половинками ( вентилируемые/невентилируемые диски ) но нет , суппорта вентилируемых вынесены наружу чтоб скомпенсировать увеличение диаметра дисков ( хотя нафига это надо было из за 5 мм радиуса дисков непонятно ).

В общем получилсь как обычно методом втыка на ощупь , но по любому гораздо лучше чем было , и я хоть буду уверен что не прожует подшипники /ролики /зубья где то в поездке за тысячонку / другую км от дома .
 

P1080439.JPG

P1080440.JPG

P1080441.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
филипп

у меня все тоже самое боюсь туда лезть. да еще из кулаков смазка в редуктор лезет поменяешь масло тишина а должно быть наоборот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Oleg999
52 минуты назад, GE-300 сказал:

если 603 мотор на  автомате то пара вроде  стоит 4.1 .

Все верно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Garin

Это вы про 463-ю машину говорите.

А у 460-х другие пары. И числа встречаются другие. 4,275 - это, похоже, зверь вообще не Геликовский. Передняя пара 460-го имеет номер, начинающийся на 601. То есть, бусик какой-то легкой серии. Задняя - 602. Она по внешнему диаметру больше. Что касается передаточных, то большинство 460-х вышло с завода с редукторами 4,88 (44:9) Это было в стандарте у М110 (2,8л), М102 (2,3л) и ОМ617 (3л дизель). После 88 года эти пары заменили на более поздний аналог 4,857 (34:7), что по передаточному совпадает с такой же парой 463-го.  Кроме 4,9 на 460-ках иногда встречались 5,3 (5,333.. кажется). Штатно они ставились на машины с М115 (2,3л) и ОМ616 (2,4л дизель). Но могли стоять где угодно, поскольку в качестве опции могла быть установлена любая пара. Разок я встречал мост с 4,4 (44:10), который стоял на 2,8 с АКПП (110-й мотор). Машина была из поздних, если не ошибаюсь,. Думаю, что пара была опционная. И еще в природе водились "военные" пары с передаточным (если не ошибусь) 6,17. Джиперы от них тащатся и иногда заказывают новыми (потому что бэушные не найти). И такой медленной пары у 463-х не было.

Стенд для регулировки моста - да, две ноги-подставки. Что касается колец с шагом 0,02, то это более актуально при "ловле пятна", когда меняется чулок или пара, и исходной отправной точки нет вообще. В любом случае, иметь набор колец удобнее. И можно более тщательно выполнить регулировку, что определит дальнейший срок службы. При правильном ремонте он должен составить лет 20-30. Если колец нет, а порегулировать хочется (и время есть), то стоит заказать знакомому токарю хотя бы десяток колец с шагом в десятку. А дальше заниматься их шлифованием на шкурке на стекле.

Ну а конкретно в описанном выше случае - то, что проделано, полагаю, будет достаточным. К тому же, передний привод отключаемый.

Пы. Сы. 20 килорублей за регулировку редуктора - расценка вполне так московская (моя в частности). Полагаю, ялтинские товарищи могли бы иметь и более скромный аппетит. Ну или мне уже пора перебираться в Ялту. Впрочем, нет, я в Алушту перебраться могу:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Олексий

От рождения был 603 атмо на автомате , прошлый хозяин воткнул 603.960 , коробка осталась автомат . Пары видел сам в екзисте , не то елкатсе перед 5.3 , зад 5.3 / 4.9 - какаято х..ня написана .Раздатка медленная , у которой повышенная 0,8 . Скорость на 4 й и 3000 об/мин - 95 км гдето ( колеса 265/60/18 , 265/75/16 ) . Интересно , на мостах 5.3 у него вообще максималка былаб 90 км/час.? Сейчас думаю махнутся с кем то раздатками - поставить скоростную 350 / 500 го .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Олексий

Не , машина - 463 ! На торце морковки номерок набит - начинается на 460 , буду если подтягивать гайку на морковке - спишу ради интереса . Пара 4,275 есть в книжке геликовской и на 460 и на 463 . Надо ради интереса посмотреть в екзисте каком пары на бусы ради интереса спортивного . Вообще надо открыть крышку заднего моста , посмотреть чего там живет . Пары то думаю то одинаковые должны быть , былиб разные уже что нибудь посыпалось , но чем черт не шутит , пацаны я смотрю в Анапе умелые и сообразительные , и зубилом пользоваться умеют . Хотя может это уже раньше умелые ручки парней с Кавказа там пошалили . Когда торпеду потрошил - нашел книхку маленькую с молитвами мусульманскими какими то . Пацаны у товарища на СТОшке поржали - может на ней полевой командир какой ездил ? Хотя ни дырок под шпаклом , ни наркоты , ни баксов самиздатовских найдено не было ( лазил кажись уже везде ) !

Про цены московские - это да . Только чет доходы у нас не московские , и сервис тоже до нормального не дотягивает . По крайней мере на Олд Мерине смотрел темы про сварку / покраску / восстановление - наши маляра за эти деньги могут только замазать и облить . Я дырки себе заварил и обработал сам - потому что никто тщательно не сделал бы просто , обязательно где то былоб - А , и так на пару лет хватит !
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
GE-300
1 час назад, Олексий сказал:

От рождения был 603 атмо на автомате , прошлый хозяин воткнул 603.960 , коробка осталась автомат . Пары видел сам в екзисте , не то елкатсе перед 5.3 , зад 5.3 / 4.9 - какаято х..ня написана .Раздатка медленная , у которой повышенная 0,8 . Скорость на 4 й и 3000 об/мин - 95 км гдето ( колеса 265/60/18 , 265/75/16 ) . Интересно , на мостах 5.3 у него вообще максималка былаб 90 км/час.? Сейчас думаю махнутся с кем то раздатками - поставить скоростную 350 / 500 го .

38 A4603300139 РЯД ШЕСТЕРЕН
Заменена на A 4633300039
- ----
38 A4633300039 РЯД ШЕСТЕРЕН
Заменена на A 4633300239
+001A 6023530148
- ----
38 A4633300239 РЯД ШЕСТЕРЕН
Заменена на A 4633300439
+001A 6013510072
- ----
38 A4633300439 РЯД ШЕСТЕРЕН

такая  главная  пара стоит .на  603 атмо на автомате 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
GE-300

раздатка  вот такая  ставилась   .   

Модель авто Модификации Описание Каталог
750.652 VG 150-3 W/2,16 РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА НАЧИНАЯ С ИДЕНТ. № 082856 КРОМЕ 082891-082893, 082913-082916  

такие  пары с такими номерами .ставились  

38 A4633300439 РЯД ШЕСТЕРЕН
37:7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Олексий

Тоесть пара должна быть 5.3 ,значит чет уже вколхозили , раз 4.3 стоит . Раздатка по вину вроде моя была ( в екзисте смотрел ).

P1080175.thumb.JPG.f834b5eff2c61885a65f74097b5bc77e.JPGP1080178.thumb.JPG.134c2caef18820a147b1cab54f997276.JPGP1080178.thumb.JPG.134c2caef18820a147b1cab54f997276.JPG 
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Garin

Если 463-й, то дело другое. Совсем.

Пары должны быть 5,3. Вернее, 5,286. Но могли быть и другие. ; 4,857, 4,375 или 4,111. Других не было.

Передняя пара у 463-го моста своя. Ни с кем не совпадает. Хотя номер ее и может начинаться на 460. В некоторых случаях. Но 460-м такой пары никогда не было. И быть не может. Потому что она в другую сторону нарезана:)

Раздатка в 91 году - да, медленная. 750.650. Но повышайка у нее не 0,8 а единичка - прямая передача. У скоростных раздаток - 750.651 и 750.653 - да, но не 0,8, а то ли 0,83, то ли 0,87. Последнее вернее, насколько помню. Величину прибавки в скорости прикинуть исходя из этих чисел несложно.

Насчет скоростей. У меня в свое время был 463-й 90 года с мотором 102 и пятиступкой. По мощности он на маленьких колесах разгонялся до где-то 140-145. Когда поставил 32х11,5 на 15 ободах, он набирал 120-130 более-менее уверенно, а когда я долго по прямой держал газ в полу на тверском объезде, разогнался до ста сорока. Но то все было на 5-й передаче. С парами в мостах 5,3.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.