Gangster

Установка лебедки в бампер 463. Куда деть радиатор АКПП

Рекомендованные сообщения

Gangster

В общем решил постепенно перекраивать 463 в экспедиционник (один фиг битый - чего его теперь жалеть). Лифтанул, колеса теперь зима и лето 33". Вопрос встал на счет установки лебедки. С маркой и моделью определился сразу - КомАп 9.5 сеал (условно герметичная), она уже хорошо зарекомендовала себя на 460, вытаскивая его из всяких передряг, в т.ч. и из под воды. Лебедку купил уже, трос синтетика, алюминиевый клюз, радиопульт.  Вот теперь ломаю голову как ее поставить - очень хочется сохранить родной бампер, вварив в него корзину под лебедку с минимальным свесом вперед, а для этого надо лебедку максимально "утопить" в моторый отсек, т.е. вплотную придвинуть к радиатору кондиционера. Но в бампере у машин с М113 стоит радиатор коробаса, который как раз находится там, куда охота вколхозить корзину под лебедку. Куда его можно перенести, что бы освободить место в бампере? У меня мысли и вопросы следующие - На сколько критична АКПП 6-й серии в перегреву? Если не очень, то есть мысль поставить радиатор АКПП ниже, т.е. опустить его за щиток защиты картера ДВС. Обдув набегающим воздухом при этом конечно исчезнет, но, с другой стороны, с пробках и в пампасах на малых скоростях его и нет практически. 

З.ы. Сразу скажу - знаю про штатный бампер 463 по лебедку, не устраивает своим свесом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гренадер

Это фото G320CDI (в заводском исполнении). 

Как я понял - завод допускает соседство такого бампера с радиатора.

ПС Почему не устраивает этот бампер? Корзина в нем не слишком массивная (я уверен, что самодельная конструкция легче не будет...если уж ее и делать, то не для того, чтобы использовать штатные хлипкие края бампера ИМХО).

Безымянный лебедка.jpg

Изменено пользователем Гренадер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dron/9K

я понимаю, что ты уже давно решил что нужно

НО

почему бы не сделать съемную лебедку на квадрате или вариоблоке? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gangster
4 часа назад, Гренадер сказал:

...

Как я понял - завод допускает соседство такого бампера с радиатора.

ПС Почему не устраивает этот бампер? Корзина в нем не слишком массивная (я уверен, что самодельная конструкция легче не будет...если уж ее и делать, то не для того, чтобы использовать штатные хлипкие края бампера ИМХО).

 

На сколько мне известно в такой версии бампера радиатор коробки стоит прямо за лебедкой. Считаю такое техническое решение не логичным т.к.:

1) Не будь на этом месте радиатора коробки, то лебедку можно было бы задвинуть глубже на 3-4 см, уменьшив передний свес. ИМХО свес с таким бамперов великоват, примерно такая же концепция у меня реализована на 460. В результате по пути на рыбалку регулярно губками лебедки рою землю в оврагах.

2)  Видел такие бамперы, показались мне они хлипковатыми и в случае аварии даже средний степени удара в морду может хватить, что бы лебедка поехала вглубь моторного отсека и первое, что будет на ее пути - это жизненно необходимый для передвижения радиатор коробки, если бы его там не было - то первым становится радиатор кондера, который на возможность передвижения не влияет.

Ну а еще самое главный его минус для меня -  цена этого бампера, денег сейчас нет, что бы так барствовать (покупать оригинальные бампера). А второй родной бампер на 463 уже лежит в запасе и лист металла 5 мм имеется и сварка-полуавтомат с болгарками тоже ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gangster
4 часа назад, Dron/9K сказал:

я понимаю, что ты уже давно решил что нужно

НО

почему бы не сделать съемную лебедку на квадрате или вариоблоке? 

Ну до конца я еще не решил и пока диск болгарки не коснулся бампера можно все отыграть назад ) .

Съемную лебедку я хотел сразу, но решил отказаться от этой затеи т.к. крепление под нее надо делать очень основательное, потому что лебедится порой приходится и в бок, порой и под 45 градусов - все эти квадратные трубы выгнет просто. Да еще сам факт, что лебедку надо ставить когда уже застрял, как-то напрягает - т.к. гелик на 33 колесах и цепях обычно застряет там, где выйти из авто уже бывает проблемно, а не то что лезть в багажник и вытаскивать из под кучи шмудяка тяжеленную железяку (лебедку на станине), а потом переть ее к морде авто по колено в грязи и навешивать, предварительно раскопав передний бампер для доступа к разъему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Fibber

Задавался таким вопросом. Кто-то мне писал здесь, что радиатор просто опускать вниз на защиту картера и не париться. Можно и вентилятор какой приколхозить на него в таком положении, кстати.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Леха

Надо штатные крепления удлинить на пять сантимов и лебедка влетает как здрасьте, в бок и вверх лебедился не раз, все окей, где удлинялись приварены кронштейны под 90 градусов типа как уголок

Выкладывал здесь где-то фото как это выглядит.

Крепления бампера в смысле.

Радиатор АКПП как правило у всех забит на глухо и не работает совсем, шестая коробка не склонна к перегреву.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Руслан811

Меня тоже очень долго мучил этот вопрос, точно по этой же причине у меня еще не стоит лебедка на пятилитровом. Но у меня мысли были поднять радиатор выше лебедки, перед эл. вентиляторами, но для этого пришлось бы удлинять шланги акпп, в принципе куча контор могут тебе сделать, но я так и не дошел до этого. 

По поводу перенести вниз на защиту, мне кажется он забьется через 2 лужи глиной и превратиться в кирпич, понятно что акпп очень надежная и не склонна к перегреву, но когда ты на экспедиционнике лезешь час в гору на больших колесах, там может перегреться все! 

Если будет живая и эстетичная схема, по типу заводского бампера как сверху, то обязательно поставлю. 

Заводской бампер мне тоже показался достаточно хлипким.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gangster

Интересовался вопросом склонности к перегреву коробок 6-й. Наслушался/начитался всякого, в т.ч. и баек про сгоревший Г55, у которого от долгого буксования вскипело масло в коробасе и выплеснулось наружу через трубку щупа на раскаленный выпускной коллектор. 

Другие люди наоборот говорили - не парься, вместо этого радиатора можно хоть металлическую трубку поставить, соединив напрямую шланги. В общем сколько людей столько и мнений. Думаю все же попробовать перенести радиатор коробаса вниз за защиту картера ДВС.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gangster

В инете наткнулся на такое решение бампера https://www.drive2.com/l/8669039/

Автор блога не наш форумчанин? Очень понравилось решение - минимальный свес спереди, корзина не выступает за кенгурин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Олексий

Сейчас тулю себе радиатор коробки стандартный ( у меня не было ) . Купил 2 шт Б/У - оба еле отмыл и прочистил - прикипевшая глина с маслом - реально кирпич , думаю лоханулся - надо было купить новый . На масло двигла -- ставлю от БМВ 5ки какой то - шикарно помещается под основным радиатором ( узкий и длинный ) , и еще у него гораздо больше расстояние между пластинами охлаждения на сотах , и соответственно он должен гораздо меньше забиваться . У товарища такой стоит на АКПП на Патруле . И вообще мне здается что просто надо машину мыть снизу тоже почаще , а не когда продавать .
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гренадер
46 минут назад, Gangster сказал:

В инете наткнулся на такое решение бампера https://www.drive2.com/l/8669039/

Автор блога не наш форумчанин? Очень понравилось решение - минимальный свес спереди, корзина не выступает за кенгурин.

Изящное решение (угол вьезда точно не пострадал).

Пс Колеса точь в точь как у меня))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gangster

У меня тоже такие боберты лежат, ждут когда хозяин решится на покупку 35 колес )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гренадер
13 часа назад, Gangster сказал:

У меня тоже такие боберты лежат, ждут когда хозяин решится на покупку 35 колес )

У меня и шины точно такие же были!

Отличная модель - жаль не выпускается больше.

P_20160527_182204.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
мурзик

Я бы посоветовал посмотреть, как установлен радиатор в машине со 117м мотором (в моей теме про 500ГЕ вроде есть такое фото).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gangster
22 часа назад, Гренадер сказал:

У меня и шины точно такие же были!

Отличная модель - жаль не выпускается больше.

P_20160527_182204.jpg

Расположение номера просто супер! Дополнительная защита картера двигателя? )

Изменено пользователем Gangster

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gangster
29 минут назад, мурзик сказал:

Я бы посоветовал посмотреть, как установлен радиатор в машине со 117м мотором (в моей теме про 500ГЕ вроде есть такое фото).

Спасибо. Посмотрел ваши фото. Вчера в гараже ползая под авто меня посетила такая же мысль - сместить радиатор АКПП вниз, т.е. в моем случае он будет под площадкой лебедки, маслотрубки при этом останутся родными.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
batareykin
6 минут назад, Gangster сказал:

Спасибо. Посмотрел ваши фото. Вчера в гараже ползая под авто меня посетила такая же мысль - сместить радиатор АКПП вниз, т.е. в моем случае он будет под площадкой лебедки, маслотрубки при этом останутся родными.

А почему его не поставить как 606м в правое крыло например? Стремно иметь столько трубок спереди под лебедкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gangster

Расположение самих маслоподводящих трубок в штатном варианте само по себе не очень пригодное для бездорожья - по сути они в колесных арках, поэтому ветками и бревнами из торчащими из колеи их можно запросто зацепить.

А как он там в крыле располагается на ОМ606 ? На м113 этот радиатор имеет размеры примерно 500х100х40 мм. Для него в крыле место найдется? Там в правом крыле воздухозаборник мотора проходит и бачек омывайки стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гренадер
35 минут назад, Gangster сказал:

Расположение номера просто супер! Дополнительная защита картера двигателя? )

Это временный вариант был, до установки кенгурина))

Сейчас все в норме ))

P_20170926_111811.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
batareykin
10 минут назад, Gangster сказал:

Расположение самих маслоподводящих трубок в штатном варианте само по себе не очень пригодное для бездорожья - по сути они в колесных арках, поэтому ветками и бревнами из торчащими из колеи их можно запросто зацепить.

А как он там в крыле располагается на ОМ606 ? На м113 этот радиатор имеет размеры примерно 500х100х40 мм. Для него в крыле место найдется? Там в правом крыле воздухозаборник мотора проходит и бачек омывайки стоит.

Мдя, я думал крыло у тебя пустое(((( На 606м забор под капотом, а омывайка в левом крыле. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
мурзик

в случае со 117м мотором, он находиться за трубой-ресивером, а снизу защищен штатной защитой двигателя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gangster

Как организован обдув радиатора АКПП на 500ГЕ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
мурзик

Можно сказать почти никак. Радиатор располложен под углом, поток воздуха в его сторону направляют отверстия в переднем бампере. Но! Помимо отдельного радиатора, трубки также подкючены к основному радиатору машины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
RANGER379

Тоже в своей активной жизни не вижу гелик без лебедки,.. городить силовик смысла не вижу и один фиг учитывая наличие кулера у дизеля, красиво спереди лебеду сделать не реально... да и большинство бамперов на гелик-убожество.

давно присмотрел это место.. а тут еще рама в песок поедет, решил осуществить задуманное. маслорадиатор потом упихаю куда-нибудь, он тонкий, просматривались там пару вариантов переноса, пока машина собрана была.

лист 8мм, трубу конечно сильно пришлось урезать, но все получилось. рама у гелика узкая ппц, половина фирмовых лебедок тупо не лезет по ширине. низ лебедки где то на уровне родной защиты, сделаю ее заного, заодно клюз в нее вмонтирую поближе непосредственно к морде.

минус только один, низковато, лебедка ближе к влаге/грязи, ну и если уткнуться где то, крюк достать проблематично.

но зато визуально полный сток. никаких проблем с оформлением.

за качество фото извиняюсь.

0phouA4pI88.jpg

aH-mXvAlp9w.jpg

втулки сошлифую в плоскость турбы, сквозь них обычный болт с шляпкой под шестигранник будет вкручиватьсяtAiTJ6cnq1c.jpg

JZy9wDQ9Su0.jpg

WOjR5PDJpM8.jpg

j8InM5jE58Q.jpg

Kn3LZj-q7cs.jpg

1MJaYnA8F8w.jpg

Q4rGuqYeJ14.jpg

yLIwkKhSyTY.jpg

Изменено пользователем RANGER379

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.