Dumca

Вопрос по замене сцепления на 300GD (617 931)

Рекомендованные сообщения

Dumca

Здравствуйте.

Вопрос к тем, кто сталкивался с заменой сцепления на 300GD.

Двигатель (617 931) и коробка по ВИНу. Комплект сцепления приобретался по ВИНу.

Началось всё обыденно: заверещал подшипник (через 5000 км. пробега после замены предыдущим владельцем комплекта сцепления на новый). Затем появилась слегка заметная вибрация на педали сцепления.  До очередного, планового ТО был приобретён комплект сцепления (приобретался по ВИНу).  Снятый подшипник был с разбитыми краями, а в корзине лепестки, образовали в центре большую волну. Корзина стояла без пятака, который есть на новой корзине, без номера и ниже новой. Сразу подозрение что «колхоз», а предыдущий владелец как выяснилось, не владеет информацией.

Новый комплект установили. Механики при установке не могли долго вставить до конца коробку, но затем им удалось притянуть её на место. Объяснили что это норма при попадании валом в шлицы. Закрепили, притянули и проверили без запуска двигателя. У педали сцепления в самом низу при движении был еле заметный рывок. Мастера решили запустить двигатель и проверить сцепление в работе. Из коробки при нажатии на педаль доносился скрип металла о металл. Снятие коробки показало то, что корзина проточила вилку сцепления и в месте упора штока пошли маленькие трещинки.

Если правильно понимаю то, что выжимной подшипник толкаемый вилкой продвигался по валу, нажимая на пятак, глубже положенного, вилка прижималась к корзине, и происходил контакт.

Сняли маховик, номер на нём 6170320101. Выясняется, что маховика с таким номером в каталогах нет, а для этого двигателя есть только один заводской с номером 6170300105 и комплект сцепления, соответственно,  должен подходить для него.  Так как никакой информации о маховике с номером 6170320101 нет, то есть предположение, что он  с номером 6170300105 может быть идентичен.

Есть мнение, что дело в подшипнике, но никаких подтверждений подобному утверждению пока не находится.

Если кто знаком с мат. частью данных узлов и агрегатов или знает о подобных несоответствиях, пожалуйста, поделитесь опытом. В частности интересует, какой комплект сцепления (с каким номером) должен быть для маховика с номером 6170320101?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
batareykin

@leon75  попытай, он уже тебе отвечал в другой теме. Я был в выходные в гараже, маховик нашел, а сцепление нет, потому номер не подскажу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dumca
52 минуты назад, batareykin сказал:

@leon75  попытай, он уже тебе отвечал в другой теме. Я был в выходные в гараже, маховик нашел, а сцепление нет, потому номер не подскажу.

Благодарю. Если так и дальше пойдёт, то действительно пытка может оказаться единственным способом получения достоверной информации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nikola460

Всё гораздо проще-штоки цилиндров сцепления бывают разной длины, плюс под цилиндром на колоколе должна стоять пластиковая проставка с прорезью под щуп для контроля износа сцепления. Как правило, проставка эта разваливается и теряется. Поставьте шток покороче, чтобы вилка не доходила до корзины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dumca
2 минуты назад, nikola460 сказал:

Всё гораздо проще-штоки цилиндров сцепления бывают разной длины, плюс под цилиндром на колоколе должна стоять пластиковая проставка с прорезью под щуп для контроля износа сцепления. Как правило, проставка эта разваливается и теряется. Поставьте шток покороче, чтобы вилка не доходила до корзины.

Ну, наконец. А ведь спрашивал у мастеров: может дело в штоке, длинный, например. Нет, говорят, такого не бывает. Теперь дело должно пойти.

Благодарю.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
280GE460

А поподробнее можно про щуп и контроль износа сцепления, плиииз!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
leon75
13 часа назад, nikola460 сказал:

...люс под цилиндром на колоколе должна стоять пластиковая проставка с прорезью под щуп для контроля износа сцепления.

Это только на легковых. На Г колокол глухой со сливной пробкой и полностью герметизируется. Для этого установлены прокладки под стартером, цилиндром сцепления, и колоколом и блоком. В том числе по этой же причине выведен сапун.

CImage стартер.png

CImage сцепление.png

CImage.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
leon75

Выжимной оригинальный. Маховик я менял, поставил этот.

IMAG0062.jpg

IMAG0064.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nikola460
22 часа назад, 280GE460 сказал:

А поподробнее можно про щуп и контроль износа сцепления, плиииз!

Ну раз на геликах не идёт, то, наверно и нет смысла писать про это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dumca

Прокладок на колоколе и цилиндре не было. Значит, расстояние между вилкой и корзиной уже уменьшилось. Плюс, рабочий цилиндр не понятный. Форма у него, как у нового (уже приобретён), но длиннее штоком на несколько миллиметров. Есть надпись FTE 6180, но как объяснил продавец зап.частей, это не номер. Также он  убеждён в том, что в оригинале есть только один рабочий цилиндр на эту коробку. Так же он озадачил отсутствием понимания сроков доставки прокладок. Но, буду искать.

Вот и получается, что при всех оригинальном комплекте сцепления, но, при отсутствии прокладок и чуть более длинном штоке сцепление правильно работать не будет. Да, и подготовка и внимание при ремонте нужны. Знание материальной базы.

За то, что в нужный момент откликнулись, всем Спасибо!

Кто нибудь знает, какое расстояние между вилкой и корзиной сцепления при полностью нажатой педали сцепления при том что стоят прокладки и все детали этого узла новые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
280GE460
1 час назад, nikola460 сказал:

Ну раз на геликах не идёт, то, наверно и нет смысла писать про это.

Логично!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
leon75

Про прокладки я больше ответил Николе. Под цилиндр не проблема, есть и недорогие. Они разные. Прямые и косые зависит от коробки (я их сам режу по шаблону). Под колокол сложнее (купил один раз, коробку снимаю частенько, мажу герметичном). Но я бы не парился, причина не в них. В оригинале они тонкие и никак не могут влиять кардинально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
280GE460
1 час назад, Dumca сказал:

Прокладок на колоколе и цилиндре не было. Значит, расстояние между вилкой и корзиной уже уменьшилось. Плюс, рабочий цилиндр не понятный. Форма у него, как у нового (уже приобретён), но длиннее штоком на несколько миллиметров. Есть надпись FTE 6180, но как объяснил продавец зап.частей, это не номер. Также он  убеждён в том, что в оригинале есть только один рабочий цилиндр на эту коробку. Так же он озадачил отсутствием понимания сроков доставки прокладок. Но, буду искать.

Вот и получается, что при всех оригинальном комплекте сцепления, но, при отсутствии прокладок и чуть более длинном штоке сцепление правильно работать не будет. Да, и подготовка и внимание при ремонте нужны. Знание материальной базы.

За то, что в нужный момент откликнулись, всем Спасибо!

Кто нибудь знает, какое расстояние между вилкой и корзиной сцепления при полностью нажатой педали сцепления при том что стоят прокладки и все детали этого узла новые.

А главный цилиндр сцепления у тебя оригинальный или нет? Тоже может иметь значение, даже если именно у него длина штока с вилкой для педали правильные. Если ГЦС неудачно колхоженный (к примеру от Газели, его кстати проще установить, чем от Нивы, но эффекта не будет, будет плохо, Газелевский больше диаметром и в нем жидкости больше, соответственно при всех длинах штоков верных давить будет намного сильнее чем надо), то только это может давать картину как в начале темы.

Изменено пользователем 280GE460

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
leon75
1 час назад, Dumca сказал:

Кто нибудь знает, какое расстояние между вилкой и корзиной сцепления при полностью нажатой педали сцепления при том что стоят прокладки и все детали этого узла новые.

Как это узнать, когда все собрано и закрыто.

Возможно можно что-то сказать, если напишите ВИН и номера деталей, которые вы покупали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dumca
30 минут назад, 280GE460 сказал:

А главный цилиндр сцепления у тебя оригинальный или нет?

Новый, Febi №12273.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dumca
30 минут назад, leon75 сказал:

Возможно можно что-то сказать, если напишите ВИН и номера деталей, которые вы покупали.

46033317008989

Номера завтра напишу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dumca
34 минуты назад, leon75 сказал:

Как это узнать, когда все собрано и закрыто.

Это понятно. Выстрел в небо. Вдруг кто ставил коробку без колокола и видел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ТУ 144

Для корзин без пятака и с пятаком выжимные подшипники разные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dumca
2 минуты назад, ТУ 144 сказал:

Для корзин без пятака и с пятаком выжимные подшипники разные.

На G  бывают без пятака?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dumca
1 час назад, leon75 сказал:

Про прокладки я больше ответил Николе. Под цилиндр не проблема, есть и недорогие. Они разные. Прямые и косые зависит от коробки (я их сам режу по шаблону).

Какой материал используется? Шаблон с оригинальной прокладки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ТУ 144
10 минут назад, Dumca сказал:

На G  бывают без пятака?

Я использовал, как без пятака, так и с пятаком. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dumca
1 минуту назад, ТУ 144 сказал:

Я использовал, как без пятака, так и с пятаком. 

И как долго работало которое без пятака?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ТУ 144

Ставил в 2011г.

Корзина Б/У оригинал MB от W126 номер A0042501904 (Эта же корзина идет на некоторые W460/W461)

Корзина сцепления W126.jpg

Диск новый оригинал MB от W460/W461 A 009 250 23 03

Выжимной подшипник LUK номер не помню, для корзины без пятака (упорного кольца) и 711(чугунной) коробки.

 Проработало 5 лет потом зимой в 2016 лопнула диафрагменная пружина в корзине, что интересно, сцепление при этом не "буксовало" , но при выжиме перестало полностью размыкаться, затрудняя включение передач. Заменил на новый полный комплект LUK 623 1553 00 (диск корзина выжимной)

Изменено пользователем ТУ 144

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
leon75
В ‎29‎.‎01‎.‎2018 в 22:45, nikola460 сказал:

Всё гораздо проще-штоки цилиндров сцепления бывают разной длины

Могу ошибаться, не претендую на истину. Разная длина штоков цилиндра сцепления это больше из серии 124. Там были разные коробки - коротко- и длинно вальные. Соответственно под каждую своё сцепление и цилиндр. При переходе с одной на другую необходимо всё менять.

По-моему у старого 460 как и у 123 не бывает разных штоков.   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
leon75
В ‎29‎.‎01‎.‎2018 в 22:45, nikola460 сказал:

Поставьте шток покороче, чтобы вилка не доходила до корзины.

Вилка будет сближаться с корзиной до тех пор пока выжимной не упрется в пятак или лепестки. Плюс рабочий ход корзины. Кстати когда всё новое, лепестки провалены максимально внутрь.

Это я к чему, что от длины штока не зависит трение вилки о корзину. Если шток длинный, при установке цилиндра, он будет постоянно поддавливать на выжимной. Если шток короткий, то рабочего хода не хватить выключить сцепление.

Ждём номера установленных деталей.  

Изменено пользователем leon75

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.