nikola460

Доработка промвала на шрусах под жидкую смазку

Рекомендуемые сообщения

nikola460

 На своей машине  вкупе с 113ой коробкой опробовал шприцуемый промвал на шрусах с жидкой смазкой.Смазка консистенции вазелина для центральной системы смазки тягачей.  Доработка не сложная: были врезаны тавотницы в нужных местах крышек, которые входят во фланцы и через окна фланцев можно прокачивать шрус шприцом , обновляя смазку без съёма вала, а процедура эта, как известно, далеко не приятная. Чтобы жидкая смазка не вытекала в пыльник применена технология двойных пыльников. Первый внутренний ,собственно изобретённый, маленький и удерживает смазку внутри шруса. Второй наружный пыльник полиуретановый новосибирский, здесь на форуме давали его номерок, для квадриков он вроде, служит второй защитой , на случай , если порвётся внутренний . Он остаётся пустым внутри на нём не налипает смазка и не рвёт его . Кроме того, он полупрозрачный, поэтому прорывы смазки будут в нём видны. Промвал устанавливается сухим и затем на машине закачивается смазкой при сдвинутых к центру наружных пыльниках . Внутренние пыльники, если не подсунуть отвёртку под кромку на валу, раздуваются , как шар, выпуская воздух, шрус ПОЛНОСТЬЮ заполняется смазкой. Пыльники настолько плотно сидят на  палке вала, что хомуты там просто не нужны. Чтоб натянуть оранжевые, я точил специальный конус на палку, иначе не натянешь. Я закачивал смазку 1 раз при установке, проехал около 30 тыс км, смазка вся на месте, прозрачного цвета. Много ездил по трассе со скоростью 120-130, ничего не порвало. Специально после прогона залазил и трогал шрусы , они были тёплыми, а не горячими, какие я замечал на многих геликах, приезжающих на замену карданов. Летом в жару на одном я даже обжёгся, до такой степени они нагрелись после пробного заезда.  Причину этого вижу в применении густой  смазки, увеличивающей трение в узле. Густая смазка, идущая со шрусом, разбегается по закоулкам шруса и со временем превращается в гуталин, узел греется втягивая из всех щелей воду при проезде по лужам, например. Из-за попадания воды в нижний шрус на раздатке гниёт шлицевая на палке у всех геликов, далее-люфт даже нового шруса в посадочном месте. Жидкая смазка проникает везде, уменьшая трение, препятствую коррозии . Плюс её можно обновить без съёма вала. Поэтому же подшипники редуктора , смазываемые трансмиссионным маслом, служат гораздо дольше ступичных. Кто что думает по поводу такой доработки?

P1080791.JPG

P1080792.JPG

P1080769.JPG

P1080770.JPG

P1080793.JPG

P1090546.JPG

P1090545.JPG

P1090547.JPG

Изменено пользователем nikola460

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Garin

КрутА конечно. Но сложноватА что-тА :)

Я не замечал особо, чтобы гранаты промвала кончались после того, как их обслужили консистентной смазкой и установили целые (не рваные) пыльники. Лет на 5-6 такой процедуры должно хватать. А множественные случаи выхода из строя промвалов связаны в основном с тем, что туда изначильно никто не заглядывает, пока оно не №попросит"

И вообще идея применения ШРУСов в этом валу мне не нравится изначально. Стояли до 92 года крестовины, и работали совершенно нормально. У тех конечно, кто их шприцевал хоть иногда. А здесь - угол перегиба маленький совсем, почти что нет его. ШРУС долбит все время в одну точку, отсюда и износ давольно ранний. Не думаю, что эта проблема так уж сильно связана с условиями смазки. На мой взгляд, конструкция сама по себе не самая удачная.

Я вот давно подумываю о том, чтобы свой 606-й промвал переделать на крестовины. С использованием штатного кардана от ранних машин. Но засада в том, что фланец под кардан на вал раздатки существует, а на АКПП 6-й серии - нет. Надо изготовление заказывать. Но до этого дело пока не дошло, потому что ШРУСы как поменял лет 7 назад, так они пока и нормально еще служат. Летом, пока кузов был снят, разобрал промвал, обновил смазку. По состоянию шарниры еще вполне бодрые, поэтому пока побегает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Garin

И по поводу смазки добавлю. То, что лежит с завода, и превращается со временем оконную замазку - для меня загадка. В смысле, загадка - что ЭТО. Для современных смазок сохранять свои свойства длительное время, в том числе, при высоких температурах - проблема давно разрешенная. Взять даже самый обычный ЛИТОЛ. Кто-нибудь хоть в Жигулях каких-нибудь видел, чтобы ступичная смазка высохла и превратилась в комки? А температура рабочая там весьма высокая. Лично себе в ответственные места я кладу Кастрол с молибденом. И при наличии его в узле (а не грязи или ржавчины) все работает весьма длительное время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nikola460

 Влад,  привет. Сложного ничего нет- врезать тавотницы в крышки и изготовить внутренний пыльник при замене старого пыльника и шруса на новый неоригинальный. Все сейчас в основном втыкают проточенные под переднюю крышку шрусы с ауди и тп, они низкого качества и жидкая смазка может пролить им жизнь. По поводу крестовинных промвалов не так всё просто.  Я занимаюсь карданами уже давненько, лет 7, ты в курсе. Передних и задних валов на все модели геликов, бусов Т1 4х4 и другие самоделки на базе мерсов  изготовлено и продано немеряно... На сегодняшний день больше тысячи штук . Промвалы короткие на крестовинах для W463 разработал и изготовил несколько штук с точнейшей балансировкой с допуском 1гр. Причём фланцы менять не надо-он встаёт в штатные стаканы шрусов, центруется, как шрус по наружней проточке стакана.  Устанавливается со своим набором крепежа. Продал несколько штук на 463ие машины , которые ездят в суровых условиях тайги и крайнего севера, людям, которым в первую очередь нужна надёжность  и себе ставил, конечно же. Но ты знаешь, разница в комфорте , главным образом при резком старте с места, сразу ощущается пятой точкой. На ранних 463 не было настолько коротких промвалов на крестах, как на твоём 606 ,например, у тебя самый короткий вал. На крестовинах можно поставить только с переделкой фланцев под простые на 8 дыр, что я тоже делаю, иначе совсем не будет шлицевой. Причина перехода завода на шрусы в промвале , на мой взгляд и опыт,- непараллельность фланцев коробки и раздатки , находящихся на очень коротком расстоянии друг от друга. Это только на глаз кажется, что вал прямой, на самом деле излом в шрусах есть, приглядись, они оба наклонены вниз. Можешь померить расстояние межу крышками шрусов сверху и снизу, оно будет разным. Шрусам это пофиг. Крестовинам нет. Между кпп(акпп) и раздаткой очень сложно добиться параллельности фланцев. Иногда и вовсе невозможно вывести. Если ставить на 463й промвал на крестах нужно провести  очень муторную процедуру выставления угла фланцев кпп и рк. При непараллельности крестовинный вал на малых оборотах начинает шатать раздатку, которая у 463 стоит на очень мягких подушках, в отличии от 460ой раздатки, которая на раме  сидит почти мёртво, её подушки совсем дубовые и другой конструкции.  Регулировка делается путём подкладки  пластин  разной толщины под заднюю подушку коробки и под переднюю подушку раздатки, плюс раздатка двигается в своих посадочных отверстиях на раме влево/вправо +- 10мм. Боковое смещение агрегатов тоже имеет место быть . Расстояние между плоскостями фланцев меряется в 4х точках -сверху и снизу и слева и справа. Разница должна быть минимальной. На 460м регулировка угла атаки переднего фланца на промкардан делается  путём подъёма переда раздатки через специально предусмотренную заводом распорку 3хугольной формы /"рогатину"/путём выкручивания/вкручивания шпильки с сайлентблоком в районе кпп. При более длинном кардане влияние непараллельности  фланцев сглаживается, плюс это явление помогает сгладить разворот кардана в шлицевой на определённый угол, что и рассчитывалось на заводе для переднего и заднего карданов. У 460 и 463 разные углы разворота шарниров. Всё это сделано в целях сгладить толчки шарниров на крестовинах. Надеюсь, донёс свою мысль.

P1080315.JPG

Изменено пользователем nikola460

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
BORISROSTOV

Очень нужная инфа!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Garin
15 часов назад, nikola460 сказал:

 У 460 и 463 разные углы разворота шарниров. Всё это сделано в целях сгладить толчки шарниров на крестовинах. Надеюсь, донёс свою мысль.

 

Привет! Да, мысль понятна. Про влияние пространственных углов работы крестовин на пульсации вращения вала я в курсе. В первом приближении, впрочем. То, что шрусовой промвал 463-й машины имеет горизонтальный перегиб, я тоже знаю. Очень внимательно разглядывал это место у себя на раме перед установкой кузова, когда кпп, рк и промвал уже стояли. Рассматривал вариант подкладывания пластины под переднее крепление РК (штатные попадались с каких-то машин), но от этой идеи отказался, оценив углы. Собственно, если бы их не было, можно бы было вообще изготовить вал с резиновыми муфтами, от 126-го или 140-го например. Но с таким перегибом их измочалит в момент. Насчет поперечного перегиба вала - не заметил такового. Впрочем, корректнее сказать - не заметил существенного. Предельно тщательно не присматривался.

Что касается вала крестовинного, у меня в свое время был 460 с М110 и МКПП-5. Там он совсем коротехонький, шлицевая выполнена буквально внутри вилок крестовин уже. Он явно короче 606-го промвала 463-й машины. Особых вибраций, а равно и проблем с ним, не наблюдалось. Впрочем, это действительно могло компенсироваться иной конструкцией подушек раздатки.

Про валы на креставинах, адаптированные к установке на 606 - к сведению принял.

И еще хочу добавить - весьма приятно сталкиваться с людьми, имеющими высокую техническую грамотность, и подходящими к вопросу ремонта и изготовления узлов с инженерной точки зрения, а не по принципу "приладил, что нашел, да как можно дешевле", что в наше время уже явление повсеместное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nikola460

Гелик-наше всё! ))) На таких коротких валах самое слабое место-это обрубок шлицевой, на том , про который ты говоришь- М110+АКПП/он на фото/- для увеличения хоть насколько-то  шлицевая выполнена прямо сквозь вилку и снаружи вилки заглушка, со стороны шарнира в смысле..И шлицевая там в сумме примерно 60мм. Вот , я не так dавно реанимировал такой самый короткий вал. Шлицевая ещё живая была, она без пластикового покрытия в нём идёт. Крестовины заменили с расточкой  вилок по стопорные кольца. Он в сложенном состоянии 230мм. В своих я использую шлицевую большего диаметра, мановскую. Dлина и dиаметр примерно равны. Другого выхода нет. Но для города лучше штатный шрусовой промвал.

P1080523_thumb.jpg

Изменено пользователем nikola460

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
280GE460
В ‎12‎.‎02‎.‎2018 в 23:21, nikola460 сказал:

 ...

Поэтому же подшипники редуктора , смазываемые трансмиссионным маслом, служат гораздо дольше ступичных..

На срок службы подшипников, помимо смазки влияют удары, на ступичные подшипники приходятся практически все удары, что и на само колесо. Подшипники же в редукторе, практически не имеют ударов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nikola460
21 минуту назад, 280GE460 сказал:

На срок службы подшипников, помимо смазки влияют удары, на ступичные подшипники приходятся практически все удары, что и на само колесо. Подшипники же в редукторе, практически не имеют ударов.

Ну а как же поdшипники полуосей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
280GE460

а на них удары не приходятся?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nikola460

Не понял, что вы хотите сказать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Garin

Ну то, что подшипник при наличии ударной нагрузки имеет шансы выйти из строя раньше, чем тот, к которому таковая не прикладывается, я думаю, оспаривать не стоит. По поводу жидкой смазки (вернее, про масло пока поговорим) хотел отметить, что на многих старых грузовиках, американских по крайней мере, в ступицах передних колес для смазки использовалось именно масло. У него действительно хорошая способность попадать в зону трения, и, вероятно, охлаждение этой зоны осуществляется более эффективно. Впрочем, есть и весьма очевидные минусы - требуется более высокая герметичность сальников, а при ее нарушении высока вероятность быстрого загрязнения. И при попадании воды условия смазки узла ухудшаются резко, в следствии возникновения эмульсии.

Но те же самые подшипниковые узлы, изначально рассчитанные на жидкое масло, работают и на консистентной смазке замечательно. Собственно, смазка - субстанция весьма непростая. Говоря популярным языком, ее можно обозвать как "твердую жидкость". Не готов сейчас углубляться в физику процесса. Но приведу вполне бытовой и понятный факт. У приятеля на полуприцепе к его Скании подшипники колесных ступиц смазываются именно смазкой. По заводской технологии. Литиевой, насколько помню. Так вот, процедура смазки следующая. Разбираем ступицу, промываем подшипники, закладываем смазку именно в подшипники. Вокруг них - не требуется. Сами подшипники при этом тщательно набиваем. Затем собираем все обратно и смело катаемся до следующей замены 250 000 километров. Мне кажется, цифра довольно внушительная.

И вопрос. Когда мы говорим о жидкой смазке, мы имеем ввиду именно "жидкую смазку"? Ту, что "полу-масло - полу-литол". Или трансмиссионку обычную все-таки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Garin
17 часов назад, nikola460 сказал:

Но для города лучше штатный шрусовой промвал.

 

А что ты в данном случае подразумеваешь под "городом"? Частые разгоны с места? Или отсутствие экстремальных нагрузок, как на бездорожье? Моя рукоятка раздатки трясется вполне стабильно при каждом трогании от светофора. При вполне сносном состоянии шарниров. Поэтому сомневаюсь в развитии у себя ностальгии по шрусовому валу в случае, если смогу от него отделаться. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
филипп
В 14.02.2018 в 00:10, nikola460 сказал:

 Влад,  привет. Сложного ничего нет- врезать тавотницы в крышки и изготовить внутренний пыльник при замене старого пыльника и шруса на новый неоригинальный. Все сейчас в основном втыкают проточенные под переднюю крышку шрусы с ауди и тп, они низкого качества и жидкая смазка может пролить им жизнь. По поводу крестовинных промвалов не так всё просто.  Я занимаюсь карданами уже давненько, лет 7, ты в курсе. Передних и задних валов на все модели геликов, бусов Т1 4х4 и другие самоделки на базе мерсов  изготовлено и продано немеряно... На сегодняшний день больше тысячи штук . Промвалы короткие на крестовинах для W463 разработал и изготовил несколько штук с точнейшей балансировкой с допуском 1гр. Причём фланцы менять не надо-он встаёт в штатные стаканы шрусов, центруется, как шрус по наружней проточке стакана.  Устанавливается со своим набором крепежа. Продал несколько штук на 463ие машины , которые ездят в суровых условиях тайги и крайнего севера, людям, которым в первую очередь нужна надёжность  и себе ставил, конечно же. Но ты знаешь, разница в комфорте , главным образом при резком старте с места, сразу ощущается пятой точкой. На ранних 463 не было настолько коротких промвалов на крестах, как на твоём 606 ,например, у тебя самый короткий вал. На крестовинах можно поставить только с переделкой фланцев под простые на 8 дыр, что я тоже делаю, иначе совсем не будет шлицевой. Причина перехода завода на шрусы в промвале , на мой взгляд и опыт,- непараллельность фланцев коробки и раздатки , находящихся на очень коротком расстоянии друг от друга. Это только на глаз кажется, что вал прямой, на самом деле излом в шрусах есть, приглядись, они оба наклонены вниз. Можешь померить расстояние межу крышками шрусов сверху и снизу, оно будет разным. Шрусам это пофиг. Крестовинам нет. Между кпп(акпп) и раздаткой очень сложно добиться параллельности фланцев. Иногда и вовсе невозможно вывести. Если ставить на 463й промвал на крестах нужно провести  очень муторную процедуру выставления угла фланцев кпп и рк. При непараллельности крестовинный вал на малых оборотах начинает шатать раздатку, которая у 463 стоит на очень мягких подушках, в отличии от 460ой раздатки, которая на раме  сидит почти мёртво, её подушки совсем дубовые и другой конструкции.  Регулировка делается путём подкладки  пластин  разной толщины под заднюю подушку коробки и под переднюю подушку раздатки, плюс раздатка двигается в своих посадочных отверстиях на раме влево/вправо +- 10мм. Боковое смещение агрегатов тоже имеет место быть . Расстояние между плоскостями фланцев меряется в 4х точках -сверху и снизу и слева и справа. Разница должна быть минимальной. На 460м регулировка угла атаки переднего фланца на промкардан делается  путём подъёма переда раздатки через специально предусмотренную заводом распорку 3хугольной формы /"рогатину"/путём выкручивания/вкручивания шпильки с сайлентблоком в районе кпп. При более длинном кардане влияние непараллельности  фланцев сглаживается, плюс это явление помогает сгладить разворот кардана в шлицевой на определённый угол, что и рассчитывалось на заводе для переднего и заднего карданов. У 460 и 463 разные углы разворота шарниров. Всё это сделано в целях сгладить толчки шарниров на крестовинах. Надеюсь, донёс свою мысль.

P1080315.JPG

спасибо оч ценная инфа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nikola460
8 часов назад, Garin сказал:

А что ты в данном случае подразумеваешь под "городом"? Частые разгоны с места? Или отсутствие экстремальных нагрузок, как на бездорожье? Моя рукоятка раздатки трясется вполне стабильно при каждом трогании от светофора. При вполне сносном состоянии шарниров. Поэтому сомневаюсь в развитии у себя ностальгии по шрусовому валу в случае, если смогу от него отделаться. 

На шрусе меньше дёргается, правда,это видно только по рычагу, а чтобы не раздражал потом его и вовсе убрали))). Смазка в вёдрах аджип  для центральной системы смазки грузовиков, консистенции вазелина, чтобы легко прокачивалась. У советских грузовиков и карdаны положено было шприцевать трансмиссионным маслом. У 123 , если не ошибась, по мануалу трансмиссионка в шрусах привоdов иdёт.

Изменено пользователем nikola460

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Garin
23 часа назад, nikola460 сказал:

На шрусе меньше дёргается, правда,это видно только по рычагу, а чтобы не раздражал потом его и вовсе убрали))). Смазка в вёдрах аджип  для центральной системы смазки грузовиков, консистенции вазелина, чтобы легко прокачивалась. У советских грузовиков и карdаны положено было шприцевать трансмиссионным маслом. У 123 , если не ошибась, по мануалу трансмиссионка в шрусах привоdов иdёт.

А что за смазка Аджип? Я имею ввиду марку или вязкость. Что касается советских грузовиков, я так понимаю, консистентной смазки достаточно качественной просто не было на тот ммомент, когда они проектировались. В Союзе,имеется ввиду. Собственно, шкпорни и т.д. у Волги тоже трансмиссионкой шприцуются по мануалу. И еще меня весьма порадовала книжка по МАЗ-500. Современный относительно грузовик вроде-бы. Так вот, там предписано смазку в ступицах всех колес (жидкую или консистентную, не помню), менять два раза в год, в зависимости от сезона. Это - с демонтажем каждой ступицы и промывкой :)

Собственно, Литол-24 появился у нас с появлением Жигулей. Для их высокотемпературных ступичных подшипников ничего из того, что было на тот момент в Союзе, не годилось. Поэтому промышленности пришлось (в частности, наряду с тормозной жидкостью Томь-Нева-Роса и трансмиссионкой ТАД-17) освоить производство высокотемпературной смазки на литиевой основе. Вообще говоря, Литол - хорошая смазка.

А у 123 в ШРУСах по-моему вообще АТF идет:) Но могу с ходу и ошибаться. Ни разу не менял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас