astanS

Востановление и переделка 300TD 97г

Рекомендованные сообщения

astanS

Добрый день!

С декабря восстанавливаем и слегка переделываем 300TD, решил поделиться информацией о проекте, возможно кому то будет интересно. Попытаюсь описать логику принятия решения по тем или иным техническим аспектам, которые применяем или будем применять в ходе работ, а так же опишу проблемы с которыми сталкиваемся в ходе реализации проекта.

 

Что имели изначально:

Обычный 300TD 97 года был куплен мною в 2013 году. Парень который на нем ездил, о машине заботился, но явно выбрал не правильных ремонтников - косяков повылазило вагон, в том числе и плохая покраска, из-за чего полезла ржавчина по кузову. Так как продавать машину совсем не хотелось, то после 8 месяцев раздумьев, было принято решение о полном восстановлении машины.

Область применения машины:

- Живу в московской области, соответственно дороги бывают разные;

- 2 большие собаки, которые то по выставкам, то на природу погонять;

- Жена увлекается лошадьми, соответственно проезд на конюшню и перевозка всего и вся для лошадей;

- Выезды на охоту или на берега Волги;

- Возможность длительных путешествий по России.

Исходя из этого, изначальное техническое задание было сформулировано следующим образом:

- Полная разборка машины (в смысле совсем, то есть до голого метала);

- Восстановление рамы и кузова;

- Перекраска во что то, что позволяет избегать потертости от веток или быстро их устранять;

- Установка 2-х дверного варианта дверей багажника;

- Лифт подвески - 50мм

- Постановка 33 резины (в размерности 275х70 R18);

- Крепление запасного колеса на отдельном кронштейне( надоели тяжелое открывание задней двери)

- Заварка люка;

- установка экспедиционного багажника;

- переделка заднего моста с барабанов на дисковые тормоза.

В общем как то так было на старте :)

 

1509730_769837589712965_1214934947_n.jpg

Изменено пользователем astanS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gangster

Если не повреждена геометрия крыши, зачем люк то заваривать.

Я сам заваривал люк на дорестаиле и то это вынужденная мера т.к. машина на крышу прилегла и геометрию проема уже было не реально вывести. А так не в жизнь бы не пошел на это, т.к.:

1) Это жуткий колхоз и кроилово - потом видно будет, ребра жесткости крыши не будут идти на всю длинну крыши (как на 460, 461 без люка)

2) Люк полезная вещь для проветривания салона авто, сравните езду с опущенными боковыми окнами и приоткрытым люком - шума от дороги намного меньше.

Изменено пользователем Gangster

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
astanS

Все просто:

1. Перманентно течет и борьба с этим явлением уже достала (хотя геометрий ровная)

2. Будет установлен эскпидиционный багажник - соответсвенно люк лишний

3. есть идея переделать потолочную консоль, что бы воткнуть туда и радиостанцию и доп карманы (но это уже второй этап)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
astanS

Вот так машина поехала на восстановление кузова и рамы

IMG_20171219_151201.jpg

IMG_20171219_151151.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
astanS

Восстановление рамы

Первое, что было сделано - отпескоструена рама. После чего мы смогли оценить ее состояние - в общем все очень и очень не плохо!

OYCHxf1UGGY.thumb.jpg.254fb68dc83149a8fa7cb1e60e043d4c.jpg

 

Под смену пошло:
- опоры кузова;

- крепление задних пружин и амортизаторов;

- ограничители хода мостов.

NrmvKzThwtY.jpg

 

Из не приятных моментов - не возможно стало заказать домики под крепление амортизаторов спереди, пропали из каталогов, теперь идут только вместе с рамой. Было принято решение максимально их усилить с целью предотвращения разрушения в будущем.

kLhTyD5i2LI.jpgvdf1jdgrwnE.jpg

Основные элементы рамы и трубы - в очень хорошем состоянии, ни чего переваривать не пришлось.

После сварных работ, раму покрыли хорошим слоем грунта и хорошо прокрасили.

p6l1WJc1hDQ.jpgVllkZpHm8qM.thumb.jpg.498e2234777ff2fb4893180648ce9239.jpg

 

 

H_U8op4SzVw.jpg

gFdjuKqH6kg.jpg

 

 

Изменено пользователем astanS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gangster

Варил полуавтоматом с углекислотой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Partizan

Привет ! Я почти закончил этот путь, почти все тоже самое, только бензинка и без перекраски рамы, мне она досталась более менее живой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
astanS
2 hours ago, Partizan said:

Привет ! Я почти закончил этот путь, почти все тоже самое, только бензинка и без перекраски рамы, мне она досталась более менее живой.

О, тогда сразу вопрос - какие подводные камни были при установке 2-х задних дверей?

Какие проставки на колеса ставили?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
grom.

Чтобы задняя дверь открывалась легко ,нужно петли отреставрировать или заменить ,ну и установить правильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Partizan
15 часов назад, astanS сказал:

О, тогда сразу вопрос - какие подводные камни были при установке 2-х задних дверей?

Какие проставки на колеса ставили?

Новые петли, плюс я на них поставил тавотницы, выставили и все норм. Двери я менял на более свежие, с покраской в раптор.

Проставки не собираюсь ставить, просто другие диски и резина 33х12.5хR16

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
astanS
11 hours ago, Partizan said:

Новые петли, плюс я на них поставил тавотницы, выставили и все норм. Двери я менял на более свежие, с покраской в раптор.

Проставки не собираюсь ставить, просто другие диски и резина 33х12.5хR16

Извините за глупый вопрос - а что такое тавотницы?

Вообще какие есть варианты по петлям, кроме покупки новых ? ... я где то видел пост, как их переделывали на "вечные"

13 hours ago, grom. said:

Чтобы задняя дверь открывалась легко ,нужно петли отреставрировать или заменить ,ну и установить правильно.

В теории все верно, на практике задние двери с запаской всегда плохо открываются.

А если еще 33 МТ резину на ее повесть - то совсем беда будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
batareykin
9 часов назад, astanS сказал:

Извините за глупый вопрос - а что такое тавотницы?

Вообще какие есть варианты по петлям, кроме покупки новых ? ... я где то видел пост, как их переделывали на "вечные"

 

Тавотница это врезная масленка

 

Тавотница.jpg

Петли "вечные" делал @Shuraley и тема его была такая

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
batareykin

Отчет по реанимации петель  вот одна из тем его ранних, он потом еще колдовал и делал для людей на продажу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gangster
В 17.02.2018 в 20:07, astanS сказал:

..

Какие проставки на колеса ставили?

Зачем проставки на колеса? На 463 на родные 16" диски типа "ромашки" встают шины 285х75/16 (по сути 33х11,5/16) и ни где ничего не трет. Для 35 колес уже лифтоваться надо и диски с другим вылетом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
astanS
25 minutes ago, Gangster said:

Зачем проставки на колеса? На 463 на родные 16" диски типа "ромашки" встают шины 285х75/16 (по сути 33х11,5/16) и ни где ничего не трет. Для 35 колес уже лифтоваться надо и диски с другим вылетом

Будем проверять, я не уверен, что на 300TD, из-за патрубков турбины, можно поставить без проставок.
Разница в диаметрах от стандартных колес почти 90мм

1 hour ago, batareykin said:

Тавотница это врезная масленка

 

Тавотница.jpg

Петли "вечные" делал @Shuraley и тема его была такая

Спасибо большое!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gangster
1 час назад, astanS сказал:

Будем проверять, я не уверен, что на 300TD, из-за патрубков турбины, можно поставить без проставок.
Разница в диаметрах от стандартных колес почти 90мм

А, точно на 300 ТД там трубки интеркулера через арки в бампер заходят. 

Тогда ищи диски "Борбеты" с ЕТ+30 (иногда проскакивают в продаже) или внедорожную стальную штамповку 16х8 ЕТ 0 покупай (дешево и сердито). 

ИМХО проставки - зло. Тем более если соберешься ставить широкие 33" шины т.е. 12,5", то родные диски будут узковаты - колесо бубликом выгнется. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ливанец

AstanS, где делаете, сколько стоит, можно узнать, в Московских мастерских «по гелендвагенам» отношение строго выборочное, этому хорошо, этому так себе, но покажем соответственно, только хорошо.

Изменено пользователем Ливанец

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
astanS
3 hours ago, Gangster said:

А, точно на 300 ТД там трубки интеркулера через арки в бампер заходят. 

Тогда ищи диски "Борбеты" с ЕТ+30 (иногда проскакивают в продаже) или внедорожную стальную штамповку 16х8 ЕТ 0 покупай (дешево и сердито). 

ИМХО проставки - зло. Тем более если соберешься ставить широкие 33" шины т.е. 12,5", то родные диски будут узковаты - колесо бубликом выгнется. 

у меня ширина 275 будет, то есть 10,8 в дюймах, на родные диски спокойно пойдет, а 12,5 перебор для меня

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
astanS
3 hours ago, Ливанец said:

AstanS, где делаете, сколько стоит, можно узнать, в Московских мастерских «по гелендвагенам» отношение строго выборочное, этому хорошо, этому так себе, но покажем соответственно, только хорошо.

О, тут все сложно :)

Машина разбиралась, и будет собираться в Зеленограде.
А кузовные работы в Кимрах (на границе Тверской и Московских областей).

О стоимости пока еще сложно говорить - все в процессе.

По раме вышли следующие цифры:
- запчасти 85К+ 28К
- работа 120К (включая пескоструй)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
astanS
On 18/02/2018 at 11:14 AM, Partizan said:

Новые петли, плюс я на них поставил тавотницы, выставили и все норм. Двери я менял на более свежие, с покраской в раптор.

Проставки не собираюсь ставить, просто другие диски и резина 33х12.5хR16

Не сталкивались с такой проблемой:
Петли разной ширины на машинах с одной задней дверью и 2-я ?
Если да, то как решали проблему?
 

QLr7k9ZrMpE.jpg

fkMDQ8V7RPI.jpg

2GFAzUT1PFE.jpg

TpYUKnqeX3U.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Partizan
21 час назад, astanS сказал:

Извините за глупый вопрос - а что такое тавотницы?

Вообще какие есть варианты по петлям, кроме покупки новых ? ... я где то видел пост, как их переделывали на "вечные"

В теории все верно, на практике задние двери с запаской всегда плохо открываются.

А если еще 33 МТ резину на ее повесть - то совсем беда будет.

Тавотница, она же прессмасленка. Это такая же хрень, что стоит на карданах. На нее одевается пистолет со смазкой и давит смазку. У меня экспедиционник, мне пофигу что эти тавотницы выходит на улицу и их видно. Про вечные петли читал, но ни кто не взялся их делать из моих старых.

Изменено пользователем Partizan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ливанец
6 часов назад, astanS сказал:

О, тут все сложно :)

Машина разбиралась, и будет собираться в Зеленограде.
А кузовные работы в Кимрах (на границе Тверской и Московских областей).

О стоимости пока еще сложно говорить - все в процессе.

По раме вышли следующие цифры:
- запчасти 85К+ 28К
- работа 120К (включая пескоструй)

Спасибо, ну, не такие критичные цифры, а что в запчасти понадобилось на обозрение представите, если не сложно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Garin

Переделка под распашную заднюю дверь - занятие непростое. Петли там идут меньшей ширины. Но трудность основная не в этом, а в том, что у машины с целиковой дверью усилен дополнительным профилем только один дверной косяк - где петли. При распашенках же - оба косяка имеют вваренные усилители. Кроме этого в пороге кузова и в профиле притолоки (по верху проема) имеются выдавки, куда закрепляются ответные части замков. В свое время я распилил одну машину с распашенками (лет 15 назад дело было, и тогда же примерно они были проданы). Так вот, при демонтаже я кроме самих дверей и петель к ним (что само собой разумелось) еще вымилил из кузова оба фрагмента с выдавками и закрепленными туда замочными ответками. А сами замки остались стоять в дверях. Вместе со стеклами и их уплотнителями. Да и дверные уплотнители прилагались к комплекту. С трудом себе представляю, как можно произвести установку, не имея всего этого добра. 

И еще замечу - на мой взгляд, практическая ценность в распашенках весьма сомнительная. Никаких сложностей с открыванием целиковой двери нет. Возил на ней лет 5 подряд 33-ю МТшную запаску. И петли вовсе не были новыми. Только их при необходимости или желании найти можно. А под распашенки - боюсь, что нет. Здесь же добавлю - для установки 33х12,5 R15 или других колес аналогичного размера никакой лифт кузова не требуется. Это обсуждалось на форуме неоднократно. Если предполагать установку 35-х колес, то да, возможно, это актуально. Но поездки на дальние расстояния в режиме туризма будут в таком исполнении происходить на куда более скромных скоростях, чем без лифта. И лично я бы по такому пути не пошел. Кстати, мой предыдущий Гелендеваген весьма успешно эксплуатировался в течении трех лет на колесах размером 315/70R17. Резина - от Хаммер Н2. Покрышки терли немного при крайних выворотах, но никакого люфта кузова мне не потребовалось.

По раме - судя по фото все неплохо получилось. Я правда несколько другими путями ходил, но то, что вижу - на мой взгляд вполне приемлимо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
astanS
11 minutes ago, Garin said:

 

И еще замечу - на мой взгляд, практическая ценность в распашенках весьма сомнительная....

В принципе согласен, просто у меня есть 2 нюанса:

1. Две шустрые и здоровые собаки, которых перевозишь в багажнике и проще открыть одну половинку (особенно, если не нужно что бы они выходили из машины)
2. Супруга, которая тоже иногда ездит и ей дверь кажется очень тяжелой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.