Сергей Карлов

Замена 602 на 606 "атмосферник" в 460 кузове.

Рекомендованные сообщения

Сергей Карлов

Всем доброго дня. Прошу помощи. Меняю 602 двигатель на 606 "атмосферник" в 460 кузове. Имеется куча вопросов по замене. Машина находится в "глухих" северах поэтому работы проходят в условиях практически фронтовых. Консультацию получить от специалистов нет возможности. Может кто-то в теме, либо подскажет адресок специалиста. Буду очень благодарен, до слез.

С уважением Сергей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Malinois

Привет.

Задавай тут, +/- всё уже было. Знающие подскажут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сергей Карлов

Здравствуйте. Подскажите, направьте и научите, что делать с следующими проблемами:

1 - Опоры (кронштейны двигателя).  От 602 совсем не подходят. Где то читал, что можно переделать, но как на практике это сделать не понимаю. Левая опора не подходит по посадочным местам, но даже если ее переварить - двигатель нужно опускать и смещать в право. Пытался найти в интернете лапы от 606 турбированного - не нашел. Под заказ требуют WIN. так как на 460 кузов такие двигатели не ставились, предоставить информацию не могу. Попытки объяснить на "пальцах", что нужны лапы от 606 турбированного на "гелик", были безрезультатны. Может кто нибудь решал уже подобную проблему путем самостоятельного изготовления лап? Поделитесь опытом. Буду несказанно рад если поделитесь чертежами с размерами.

2 - Воздушный коллектор упирается в "вакумник". В интернете есть коротенькое видео о замене 602 на 606 турбированный, только в 463 кузове. Автор видео сталкивался с подобной проблемой, которую решил путем нанесения вмятины на "вакумник" кувалдой. Честно говоря подобное решение как-то не прельщает. Кто знает подскажите - возможен ли вариант с внесением изменения в воздушный коллектор. Например - выпиливанием куска, который упирается в "вакумник", и вставкой резиновой трубки (гофры) в проблемный участок коллектора, позволяющий избежать соприкосновение.

3 - Генератор. На 606 стоит открытый генератор, а на 602 закрытый со шноркелем. Возможна ли его замена? Вроде по посадочным местам должно подойти.

4- Радиатор охлаждения масла. На 602 радиатор охлаждения масла крепится сбоку от радиатора водяного охлаждения. А на 606 , как я понимаю, охлаждение масла происходит в картере двигателя. куда подводится охлаждающая жидкость. Кто в теме подскажите - как совместить систему охлаждения масла 606 с системой от 602? Какие нужны переделки? Или будет достаточно заглушить подачу охлаждающей жидкости в картер 606.

С уважением Сергей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ТУ 144

Если Ваш W460 c МКПП, то по п.2 есть два решения:

1. замена вакуумника на двухкамерный от BMW или MB (двухкамерные меньше в диаметре).

2. замена педального узла на W463. С этим узлом главные цилиндры сцепления и тормозов поменяются местами

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
lige

если память мне не врет - батарейкин переставлял. стучись к нему, подскажет

если нужен турбовый (606.694) вин - бери мой, самый нижний 46333...

Изменено пользователем lige

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
batareykin
1 час назад, Сергей Карлов сказал:

Здравствуйте. 

И Вам не хворать!

Цитата

1 - Опоры (кронштейны двигателя).  От 602 совсем не подходят. Где то читал, что можно переделать, но как на практике это сделать не понимаю. Левая опора не подходит по посадочным местам, но даже если ее переварить - двигатель нужно опускать и смещать в право. Пытался найти в интернете лапы от 606 турбированного - не нашел. Под заказ требуют WIN. так как на 460 кузов такие двигатели не ставились, предоставить информацию не могу. Попытки объяснить на "пальцах", что нужны лапы от 606 турбированного на "гелик", были безрезультатны. Может кто нибудь решал уже подобную проблему путем самостоятельного изготовления лап? Поделитесь опытом. Буду несказанно рад если поделитесь чертежами с размерами.

Я переделывал лапы самодельные, с учетом наклона и пр. Чертеж не сохранился, могу только фото. Но есть и грамотное решение, его знает @leon75  он подобрал оригинал. Думаю он и номер подскажет этих лап, считаю это наиболее грамотное решение.

Потому как 606й длиннее родного двигла и при очень сложно будет изготовить лапы точно, у меня получилось сначала на вид все зашибись, и расстояние нормальное между радиатором и вентилятором, пока несколько раз не наехал на бревно. Это стоило мне трех пробитых радиаторов вентилятором на Ладоге.

И 463й радиатор будет толще 460го, поэтому лапы должны быть точно сделанны или оригинал.

От 463го ИМХО не подойдут без переделки, у Вас наверняка еще опоры круглые. Но если надо могу дать ВИН своего 463го с 606 турбо.

Цитата

2 - Воздушный коллектор упирается в "вакумник". В интернете есть коротенькое видео о замене 602 на 606 турбированный, только в 463 кузове. Автор видео сталкивался с подобной проблемой, которую решил путем нанесения вмятины на "вакумник" кувалдой. Честно говоря подобное решение как-то не прельщает. Кто знает подскажите - возможен ли вариант с внесением изменения в воздушный коллектор. Например - выпиливанием куска, который упирается в "вакумник", и вставкой резиновой трубки (гофры) в проблемный участок коллектора, позволяющий избежать соприкосновение.

Не могу сказать, у меня такой проблемы не было. Ибо я сразу внедрял и АКПП, поэтому менял педальный узел.

Цитата

3 - Генератор. На 606 стоит открытый генератор, а на 602 закрытый со шноркелем. Возможна ли его замена? Вроде по посадочным местам должно подойти.

Генератор на 606м тоже закрытый, это у Вас такой, потому, что мотор легковой. Ставьте закрытый, только по амперам побольше желательно. Но можно и родной

Цитата

4- Радиатор охлаждения масла. На 602 радиатор охлаждения масла крепится сбоку от радиатора водяного охлаждения. А на 606 , как я понимаю, охлаждение масла происходит в картере двигателя. куда подводится охлаждающая жидкость. Кто в теме подскажите - как совместить систему охлаждения масла 606 с системой от 602? Какие нужны переделки? Или будет достаточно заглушить подачу охлаждающей жидкости в картер 606.

Поставте родной трехконтурный радиатор 463го.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сергей Карлов

Здравствуйте. Подскажите, направьте и научите, что делать с следующими проблемами:

1 - Опоры (кронштейны двигателя).  От 602 совсем не подходят. Где то читал, что можно переделать, но как на практике это сделать не понимаю. Левая опора не подходит по посадочным местам, но даже если ее переварить - двигатель нужно опускать и смещать в право. Пытался найти в интернете лапы от 606 турбированного - не нашел. Под заказ требуют WIN. так как на 460 кузов такие двигатели не ставились, предоставить информацию не могу. Попытки объяснить на "пальцах", что нужны лапы от 606 турбированного на "гелик", были безрезультатны. Может кто нибудь решал уже подобную проблему путем самостоятельного изготовления лап? Поделитесь опытом. Буду несказанно рад если поделитесь чертежами с размерами.

2 - Воздушный коллектор упирается в "вакумник". В интернете есть коротенькое видео о замене 602 на 606 турбированный, только в 463 кузове. Автор видео сталкивался с подобной проблемой, которую решил путем нанесения вмятины на "вакумник" кувалдой. Честно говоря подобное решение как-то не прельщает. Кто знает подскажите - возможен ли вариант с внесением изменения в воздушный коллектор. Например - выпиливанием куска, который упирается в "вакумник", и вставкой резиновой трубки (гофры) в проблемный участок коллектора, позволяющий избежать соприкосновение.

3 - Генератор. На 606 стоит открытый генератор, а на 602 закрытый со шноркелем. Возможна ли его замена? Вроде по посадочным местам должно подойти.

4- Радиатор охлаждения масла. На 602 радиатор охлаждения масла крепится сбоку от радиатора водяного охлаждения. А на 606 , как я понимаю, охлаждение масла происходит в картере двигателя. куда подводится охлаждающая жидкость. Кто в теме подскажите - как совместить систему охлаждения масла 606 с системой от 602? Какие нужны переделки? Или будет достаточно заглушить подачу охлаждающей жидкости в картер 606.

С уважением Сергей.

Всем БОЛЬШОЕ СПАСИБО! Сейчас буду "переваривать" и рассматривать варианты.

С уважением Сергей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
batareykin

Кстати если поддон легковой, то надо менять. И коллектор впускной не пройдет легковой. Надо тоже будет геликовский ставить. Пишите сюда ход реконструкции, будем вместе смотреть советовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сергей Карлов

Понял Вас. Спасибо. Обязательно буду писать. Чувствую вопросов еще будет гора.

С уважением Сергей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Malinois

Так как у Вас мотор OM602  то и подушки уже квадратные ( или трапецией-как кто говорит) это сильно облегчает задачу. Правая подушка одинаковая на для 602 и 606. а левая другая, имеет смещение вперёд.

Лапы для OM606 (OM603): A6022230804, A6032235504

Лапы для OM602 (OM605) : A6022230804, A6032230704

Также двигатель стоит не посередине рамы он смещён в лево. Впускной колектор отпилить угол и заварить.

Фото с интернета:

s-l1600.thumb.jpg.955f21afd85b6089b69e1e68420a5e70.jpg

5af00fdbe841f__72.jpg.ea15b3c4a54f9473435f2ae68ea7ecc6.jpg

 

По охлаждению масла - почему не оставить родное OM606 с теплообменником? а так думаю может можно поставит стакан фильтра от 602 и заглушить подсоединение теплообменника к блоку. Но кто из них эффективнее вопрос..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Олексий

Я если правильно понимаю ( или там теплообменник в корпусе маслофильтра ? ) , то у 606 торчит два шланга из корпуса маслофильтра которые подключались к контуру теплообменника масло / вода в основном радиаторе . Я поставил себе на 603 радиатор воздушный охлаждения масла от какой то БМВ пятерки старой . Во первых потому что эффективность теплообменника в основном радиаторе вызывает сомнения , во вторых , поставив отдельный радиатор я снизил тепловую нагрузку на основную систему охлаждения . Я бы просто подключил маслорадиатор воздушный уже стоящий к выходам 606 и все . Плюс останется родной основной . Только надо очень ответственно подойти к соединению шлангов - там давление все время под трешку и температура приличная .

Контур АКПП в основном радиаторе , к слову , тоже нифига не подогревает толком и не охлаждает соответственно . И от воздушного радиатора АКПП за балкой тоже мало толку . Я поставил датчик температуры в поддон АКПП и экспериментировал полгода от случая к случаю - посматривая на тампературу в коробке .  
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
lige
10 часов назад, Олексий сказал:

Контур АКПП в основном радиаторе, к слову , тоже нифига не подогревает толком и не охлаждает соответственно . И от воздушного радиатора АКПП за балкой тоже мало толку . Я поставил датчик температуры в поддон АКПП и экспериментировал полгода от случая к случаю - посматривая на тампературу в коробке .  

предыдущий хозяин, как выяснилось, вообще, отключил акпп от основного радиатора. как мне кажется потому что был южанин. а я - уралец, думаю восстановить это дело, чтобы масло подогревалось при начале движения.

к слову, мне тоже совершенно не нравится, что она где-то внизу и вечно забита грязью.  какие могут быть покатушки в грязи, если он забит?

но какие варианты? выносить в крылья?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Олексий

В общем история такая . Меняя масло заодно приварил гайку в переднюю часть поддона АКПП , вкрутил банальный датчик температуры ОЖ от жигулятора и вывел в салон . Мотор 603.960 , от рождения АКПП и воздушного радиатора не было с завода , только контур в основном радиаторе . Такое ощущение , что коробка охлаждается встречным потоком воздуха на скорости больше чем греется от ОЖ . При езде по трассе или городу больше 50-70 не греется вообще , хотя ОЖ за 10 мин за 80 градусов . Греется только при интенсивных разгонах переключениях и при подъеме на гору ( 20 км по серпантину - если активно ехать то греется до 110 - 115 что меня собственно и напрягло сильно ) . Был поставлен в дополнение к контуру стандартный радиатор вниз ( с термостатом внешним АКПП от Ауди / Фольксвагенов , потом без него , потом отключил контур в основном - оставил один воздушник ) но все до жопы ! Серпантин и 110 - 115 . Хоть с принудительно включенными электро ( они у меня тумблером дополнительно включаются если надо ) , хоть как . Разрезал безхозный радиатор посмотреть что там - контур охлаждения в бачке - это кусок коаксиальной трубки медной с очень маленькой площадью теплообмена как по мне , по крайней мере в несколько раз по сравнению с пластинчатыми теплообменниками . Радиаторов которые перед мостом у меня два валяется - оба приехали в состоянии кирпича из запекшейся грязи и масла , отмыл еле , еле . Долго отмачивал , потом щупом прочищал между пластинами . Короче по итогу в целях эксперимента прикрутил стандартный воздушник железками и проволокой между основным и вентилятором  . Греется как и грелась до 50 - 70 по городу и трассе , на серпантине выше 90 не поднимается , появилась реакция на включение электровентиляторов - температура падает градусов на 10 .

В общем купил плоский китайский побольше , собираюсь поставить на постоянку между радиатором и вентилятором  Теоретические мои выводы - теплообменник в основном не греет и не охлаждает нифига толком . Воздушник за балкой внизу расположен в очень говеном месте - забивается грязью которая потом запекается , и нифига не охлаждается ни встречным потоком ни вентилятором . Варианты - либо тонкий перед основным , либо стандартный воткнуть в бампер если нет интеркулера и лебедки , либо пару маленьких китайских в стороны бампера ( правда этот вариант не обдувается вентиляторами , либо колхозить маленькие кулера на каждый ) .Как то так .

Про температуру коробки - в идеале 70 - 80 . В принципе можно и 100 - 110 , типа все выдерживает - НО дубеют резинки , неадекватно переключается , течет , ускоренный в геометрической прогрессии износ фрикционов , быстрое старение и ухудшение свойств масла . В общем как то так .
 

12 часа назад, lige сказал:

предыдущий хозяин, как выяснилось, вообще, отключил акпп от основного радиатора. как мне кажется потому что был южанин.

Просто он был , как бы это потолерантней , неумный в общем человек . 
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
lige

дык. то, что он был тот еще дебил, какая уж там к черту толерантность! это явствует и из иных моментов. но , если я понял вас верно, то по вашему опыту подключение акпп к радиатору почти ничего не дает. опять таки, вы же южанин. у вас климат мягче.  мне показалось, что разница появляется когда за окном -10 и холоднее...чем холоднее, тем больше разница. 

а мысль вкрутить датчик температуры - интересная. поглядеть как у нас будет себя вести. серпантинов нет, но была идея на машине путешествовать. к тому же при долгом буковании в снегу или глине - не перегревается ли? в общем, спасибо за то, что поделились опытом, интересно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Oleg999

Да хватает всего  штатного! Просто у многих мозгов не хватает правильно машину эксплуатировать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
grom.

Подключить все в штатные теплообменники ,которые встроены в  основном радиаторе и не сношать свой мозг.

Да,  давления ,что в акпп, что в маслянном контуре двс нет это обратки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Олексий

Не сношать мозг конечно можно , но когда смотриш своими глазами температуру масла на разных режимах - возникают вопросы .

 

Насчет давления в системе охл. АКПП - нету его , согласен . В маслоконтуре ДВС - стакан маслофильтра еще не потрошил , но несколько авторитетных для меня в этом вопросе людей писали что давление как в системе смазки . На ощупь шланги дубеют при заводке , так что явно больше 1 атм. .

 Теплообменник охлаждения масла ДВС еще на что то похож , а вот охлаждения жижи АКПП - просто две галимые трубки с непонятной площадью теплообмена и соответственно непонятной эффективностью . Вообще ,  тройник воткну как руки дойдут в магистраль масла ДВС - и все будет понятно и с давлением и с температурой заодно . Возможно что отсутствие воздушного радиатора обычная экономия производителя .                                                                                           
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Олексий
7 часов назад, Oleg999 сказал:

Да хватает всего  штатного!

Указатель температуры в поддоне АКПП  ПОКАЗЫВАЕТ что штатный воздушный радиатор охлаждения жижи АКПП неэффективен при продолжительных нагрузках изза говеного расположения даже абсолютно чистый . А уж когда он превратился в запекшийся глиняный кирпич - тем более . Стандртный контур в радиаторе при температуре антифриза 80 - 90 градусов охлаждать жижу АКПП начинает хоть как то когда она нагреется хоть до 100 - 110 , что не критично для коробки , но на ее ресурсе сказывается нехорошо совсем .

Лучшее охлаждение масла ДВС должно здорово уменьшить старение масла и потерю его свойств , что неплохо в общем для мотора , а для турбины очень хорошо .Дополнительное охлаждение масла широко применялось в первых спортбайках , и до сих пор применяется для снижения температуры ДВС в мотоциклетных четырехтактных воздушниках . И допустим , воздушные маслорадиаторы на 460/461 не дураки ставили , и на БМВ старых тоже не дураки радиаторы отдельно ставили . Доп радиатор масла в 350 х в крыле стоит с вентилятором между прочем ( только на мой вкус слишком много всяких шлангов получается ) .
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.