Олексий

Теплообменник масла ОМ 606

    Рекомендуемые сообщения

    Олексий

    Возник вопрос - насколько геморойная штука в плане прогнивания между контурами ОЖ и масла ?

    Появилась идея прикрутить корпус фильтра 606 на 603 и избавится от шлангов и всех потрохов  системы охлаждения масла .Единственное возможно слабое место всей этой затей видится - внезапная кончина теплообменника . На 603ем я если что шланг нахлобучил на трубки что из фильтра торчат , маслица долил и домой доехал  , а тут ?! С другой стороны , подкупает компактность приблуды .

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Oleg999

    Если нормальный антифриз использовать, то думаю вполне надёжная вещь. Главное в каком он состоянии, он же (теплообменник) не новый. И на чём ездили предыдущих лет 20 не известно. И второй вопрос, как он встанет, хватит ли ему места и сколько патрубков тянуть к нему понадобится.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Олексий

    Вот и я думаю - сколько старый теплообменник проживет . Похоже если затевать это - то теплообменник надо новый сразу крутить . И опять же масло кипятит антифриз в основной системе охлаждения . Надо на Олд мерине озадачить народ , там таких неугомонных как я полно . Опять же , непонятно как встанет , еслиб в руки взять и примерить , но увы . Попытался картинки в нете посмотреть - похоже они еще и разные на разных моторах и машинах , в общем как то неоднозначно .
     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    nikola460

    На G300TD нет этого теплообменника, трубки из стакана ухоdят на раdиатор в крыле, как у 350TD.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Oleg999

    И ещё по теплообменнику, у меня на Ауди он был установлен. Из наблюдений было замечено: При обычной эксплуатации, город- трасса температура масла была такая же, как приблизительно и температура ож. Но вот если давить по трассе 200 и более, температура ОЖ оставалась на 90, а вот масло грелось 120градусов и более. От сюда вывод: возможно теплообменника и не хватает, при максимальных нагрузках.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    grom.
    9 часов назад, nikola460 сказал:

    На G300TD нет этого теплообменника, трубки из стакана ухоdят на раdиатор в крыле, как у 350TD.

    У 350 -го лично снимал на G300 ge ,трубки входят в теплообменник основного радиатора ,как на м103 .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Олексий

    У родственника на 350м и в основном радиаторе теплообменник , и в крыле . Шланги по всему подкапотному , бред сантехника . Чего этот дополнительный в крыле может охлаждать в замкнутом пространстве , через решетку 20 на 5 см , я вообще не догоняю . Вчера смотрел картинки с Геленда , там этих радиаторов , как собак , всех видов и размеров . Даже есть типа воздушника коробочного , но с толстыми штуцерами под масло ДВС !

     В общем , висит у меня БМВшный воздушник под основным и ладно . Ради интереса , как буду масло менять , воткну тройник и вкручу датчик температуры , и потом давления , ради интереса , для понимания чего там в реале происходит .
     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    iveco77

    На 606 моторе масло охлаждается двумя радиаторами. Один теплообменник встроен в бачок радиатора,второй просто радиатор в крыле. Зацеплены параллельно друг другу. Больше там ничего нет.Просто выходят шланги из фильтра и пошли туда и сюда.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Grandzj

    Там еще термостат стоит и радиатор в крыле подключается при определенной температуре. На 117 было так. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    iveco77

    Термостат-клапан стоит на всех машинах с подобным выходом на внешнее охлаждение. радиатор в крыле подсоединён параллельно и работает всегда.. Вентилятор включается при определённой температуре.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    nikola460
    22 часа назад, grom. сказал:

    У 350 -го лично снимал на G300 ge ,трубки входят в теплообменник основного радиатора ,как на м103 .

    Вот этим что хотел сказать, цитируя меня?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Oleg999
    7 часов назад, iveco77 сказал:

    Термостат-клапан стоит на всех машинах с подобным выходом на внешнее охлаждение. радиатор в крыле подсоединён параллельно и работает всегда.. Вентилятор включается при определённой температуре.

    То есть через радиатор который в крыле, идёт постоянно циркуляция масла? Или только когда термостат-клапан открывается?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Алексей братск

    Да,циркуляция постоянная.Я радиатор менял,в этом убедился лично.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    ян_
    7 часов назад, Oleg999 сказал:

    То есть через радиатор который в крыле, идёт постоянно циркуляция масла? Или только когда термостат-клапан открывается?

    Через термостат, вбросами порций холодного масла.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    iveco77
    7 часов назад, Oleg999 сказал:

    То есть через радиатор который в крыле, идёт постоянно циркуляция масла? Или только когда термостат-клапан открывается?

    Всё только через термостат-клапан.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Oleg999

    Благодарю за ответы! Вот теперь интересно, до какой температуры нужно нагреть масло, чтоб вентилятор в крыле включился?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    ян_

    120С вроде, или 118С.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    iveco77
    В 19.05.2018 в 00:49, Oleg999 сказал:

    Благодарю за ответы! Вот теперь интересно, до какой температуры нужно нагреть масло, чтоб вентилятор в крыле включился?

    Я один раз видел что он включился. Это было в жару за 30 и езда по лесу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Oleg999

    Я по тому и задал вопрос, что ни разу вентилятор масляного радиатора не включался. Либо я его не слышал. Стараюсь не греть двигатель выше 90градусов. Пару раз к сотне подходила температура, сразу уменьшал нагрузку и всё возвращалось в норму.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    ян_

    Стрелочка на приборке к температуре масла отношения и взаимосвязи не имеет никакого вообще.

    При температуре двигателя 98-102С масло может быть и 70-80 и 110-120С

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Oleg999
    1 час назад, ян_ сказал:

    Стрелочка на приборке к температуре масла отношения и взаимосвязи не имеет никакого вообще.

    При температуре двигателя 98-102С масло может быть и 70-80 и 110-120С

    Что влияет? Длительность нагрузки двигателя?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Олексий
    2 часа назад, Oleg999 сказал:

    Что влияет? Длительность нагрузки двигателя?

    Фиг знает , может когда наваливаеш . Форсунки масляные всякие на турбо ставят для охлаждения и такое всякое . Сегодня подумалось - термометры электронные в радиомагазинах продают дешевенькие по 300 рэ. с выносным термодатчиком . Можно банально прилепить через термопасту к поддону допустим , или к бачку маслорадиатора для интереса и покататься несколько дней - делов на 15 мин. , а будет думаю познавательно .
     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Олексий

    Менял масло - воткнул тройник и манометр в шланг на маслорадиатор . Давление ожидаемо как в системе смазки , на горячую двойка на холостых и трояк на оборотах . Куда притулить датчик температуры пока не решил . Наверно надо датчик электронного термометра прилепить через термопасту к поддону и сверху кусок термоизоляции какой ни будь чтоб не было охлаждения снаружи . Пробовал просто рукой - на небольшой нагрузке входящий бачок радиатора воздушного охлаждения масла теплый , выходной просто холодный ( я понимаю так что термостат в корпусе маслофильтра перепускает процентов десять всегда через радиатор ) . После пару минут в гору на полном газу - входной бачок горячущий , выходной просто теплый - значит радиатор справляется ( по крайней мере на скорости ) .

    Заодно поставил диффузор на основной радиатор - посмотрю повлияло это на температуру или нет . Покатаюсь пару дней - отпишусь , может кому будет интересно .
     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    iveco77

    Клапан-термостат потому и называется не просто термостатом,а клапаном-термостатом. Он не пропускает в радиатор масло при давлении ниже определённого конструкторами. Хоть 150 градусов будет в масле.  Обычно это давление около двух на всех машинах.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Олексий

    Сфоткал по случаю свой экспериментальный колхоз . Надо только шланг новый целиковый купить и поменять ( чет пока не могу найти 18 мм . , максимум коробочные - 12 мм , кондейные - 16 мм ) . Сварганил еще радиатор себе запасной цельнолюминевый . Теплообменники выпотрошил за ненадобностью . Гаечка вварена под патрубком для термодатчика включения вентилятора отечественного образца :D.
     

    P1080812.JPG

    P1080813.JPG

    P1080814.JPG

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас