Artem

Что за электоклапан на печке?

Рекомендованные сообщения

Artem

На дорестайле, под капотом на корпусе воздухозаборника.  Стоит на патрубке идущем на печку. Что за клапан, что делает, для чего нужен, как проверить работает или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
HAMMER570

Этот клапан, нужен для прогрева салона, когда баста прогревает двигатель и двигатель прогрет до определенной температуры, он открывается и жидкость пошла на печку и прогревает салон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Grandzj

Вот точно не так клапан этот работает, в положении «тепло» он всегда открыт, в независимости от Т антифриза. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem

Если он всегда открыт в чем его суть? Когда же он закрывается? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Grandzj

Точно не помню уже, но вроде в крайнем холодном положении печки он закрывается - типа летнего режима. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Леха

Там несколько вариантов работы как и у доп помпы, основное если печка закрыта циркуляция идёт через него 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem

А где он на схеме?

Доп. Помпа у меня работает всегда, плюс ещё реле времени поставил, 15 минут после того как заглушил машину она гоняет антифриз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Петрович   50

Думаю основное назначение этого клапана, как дополнительное охлаждение при движении на малых оборотах  и в жару. Так  у  меня на 603 972 он включался вместе с доп. помпой и гонял антифриз в помощь основной помпе (при закрытом кране печки) . Пятому и шестому цилиндру ,всегда не хватало охлаждения на малых и в жару,вот доп. помпа и трудится в помощь основной через этот клапан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem

А куда он погонит антифриз? В закрытый кран печки? Не, фигня какая то. По схеме выше он тупо дублирует кран печки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Grandzj

Тройник с электроклапаном, антифриз гонит либо по кругу, включающему печку, либо через другой выход мимо печки. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Леха
52 минуты назад, Artem сказал:

А куда он погонит антифриз? В закрытый кран печки? Не, фигня какая то. По схеме выше он тупо дублирует кран печки

Схему внимательно посмотри и все понятно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem
1 час назад, Grandzj сказал:

Тройник с электроклапаном, антифриз гонит либо по кругу, включающему печку, либо через другой выход мимо печки. 

А кран печки делает что то другое? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem

Получается если клапан открыт печка не греет. А когда на нем нет напряжения, он открыт или закрыт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Grandzj
55 минут назад, Artem сказал:

А кран печки делает что то другое? 

А там тоже тройник?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Василич

Это Байпасный клапан. Управляется микриком который стоит на металлической планке крана печки. Когда кран закрыт полностью то он не пускает горячий антифриз в радиатор печки. Когда кран открыт полностью то включается микрик который запускает доп насос печки. На дорестайле сняв внутренности бардачка можно его увидеть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
G461

Байпас клапан.Микровыключатель стоит слева от бардачка на кране печки.Банально перекрывает подачу антифриза в радиатор печки в крайнем положении крана.

Изменено пользователем G461

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Олексий

По моему - немножко не так . Когда кран печки открыт - этот клапан закрыт ( т.е. напряжения на нем нет ) , жижа циркулирует через печку . Когда кран печки закрывается - то микрик на нем открывает клапан , иначе не будет циркуляции жижи из конца головки , что чревато всякими нехорошими последствиями . Поэтому этот клапан должен работать ОБЯЗАТЕЛЬНО .
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Garin

Да, вот именно так, как Олексий написал.

На Жигулях и прочей "старинной" технике печка просто перекрывалась краном и все. Но на более современных моторах тепловой расчет головки осуществлен так, что предполагается некоторая постоянная и полная циркуляция охлаждающей жидкости через все ее каналы. Когда мы контур печки перекрываем, некоторая зона в ГБЦ лишается циркуляции. Был бы мотор подревнее, стенки головки потолще, а мощность поменьше, ничего бы страшного не было. Ну а здесь - дело ближе к ХХI веку. Все на пределе. И чтобы циркуляцию при перекрытом кране печки сохранить, организован альтернативный путь - байпас. Очевидно, что при работе печки его надо перекрыть - а то холодно будет. Вот там и клапан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem

Когда нет на нем электричества он закрыт или открыт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.