Danila Master

Ступица: регулировка/затягивание гаек

Рекомендованные сообщения

nikola460
6 часов назад, Garin сказал:

Это - НЕ подшипник скольжения.

Дело в том, что наружный диаметр вала в этом месте меньше внутреннего диаметра втулки на ОДИН МИЛЛИМЕТР. То есть, как подшипник этот узел работать не может.

Это - страховочная втулка. Которая не дает валу грызть чулок в случае полного разрушения гранаты. И. возможно, пр повороте руля в крайние положения или деформации чулка в динамике (упругие, когда на особо больших кочках скачем), она страхует, опять-таки, от трения вала по стенке чулка.

В свое время я пытался разбираться с геометрией работы гранаты. И пришел к выводу, что при повороте колеса место перегиба гранаты НЕ совпадает с осью поворота кулака (шкворневых подшипников). А если так, то положение вала привода относительно чулка может несколько меняться - некий переклад в горизонтальной плоскости. Возможно, в этих положениях вал втулки и касается.

 Делал  приспособу для вывешивания кулака при регулировке шкворневых подшипников, вставлял в несколько чулков( посадка приспособы в место установки втулки, для чего и съёмник выдумал) проверял на 3 мостах-и везде полуось не на одной оси с гранатой. На УАЗе так же , кстати. Хотя на всех схемах изображено на одной оси. Пришлось делать "ломающуюся" приспособу на "пальце"  ловить и фиксировать  этот угол.  Делал из гранаты, а внутрь вставка на пальце. Иначе не вставить нижний шкворень. Без приспособы -регулировка шкворневых "по втулке" это лотерея . Нужно разбирать и смотреть и снова втулку менять, если погрызёт от неправильного выставления кулака относительно оси чулка. ... Написал, а потом, дошло, гуманитарий да, но жизнь давно связана с техникой. Ивеко прав, надо признать, это подшипник скольжения и вторая точка опоры полуоси.  Граната работает под небольшим углом с валом. То что втулка бабитовая больше втулки на полуоси на 1 мм, так , видимо, это допуск такой на кривизну чулка, чулок не идеален с завода, допуски есть везде, да и масло густое в мосту.  На американцах в переднем мосту грибы под привода на игольчатых подшипниках. Даже на новых люфт предусмотрен нехилый,я когда увидел, удивился .Стоит специальный сальник и ничего не бежит.

Изменено пользователем nikola460

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
iveco77

Было уже обсуждение этой темы. И я мерил эту втулку и вал. там нет разницы в 1мм. Щас уж не помню сколько там,но как раз на масляный клин зазор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
iveco77
7 часов назад, Artem сказал:

Сажи,  технарь, какой дебил под какой наркотой сделает у вращающегося вала три точки опоры? Не две, а три. Не возможно достичь такой точности чтоб вал лежал сразу на трёх точках

Инженеры мерседес,вольво,ман,скания,ивеко,фольксваген,ауди,фиат,пежо,рено,мак,шевроле,крайслер,форд,опель,дэу,хундай,тойота,ниссан,мицубиси,сузуки хонда,ягуар,роллс ройс,бмв. газ,камаз,маз,ваз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Oleg999

Я сейчас уже не вспомню точно,  мерил разница диаметра, полуось- втулка была где-то 0,2-0,25 мм. И это полуось которая прошла х.з. сколько тысяч к.м. на новой вообще может  5-7 сотых мм. быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem
4 часа назад, iveco77 сказал:

Было уже обсуждение этой темы. И я мерил эту втулку и вал. там нет разницы в 1мм. Щас уж не помню сколько там,но как раз на масляный клин зазор.

А откуда кстати там масляный клин?  Она в сухом месте стоит, там почти нет масла вообще. Втулки распредвала,  о которых ты говоришь, к ним масляный канал подходит и вал лежит на струе масла, как и коленвал. И чтоб эти валы положить на несколько точек опор,  станок всю эту плоскость за один раз проходит, сам знаешь. 

Цепь видел вешают на раму грузовиков под подвесным подшипником кардана? Зачем знаешь? Вот за тем же и втулка эта

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
iveco77
13 часов назад, Oleg999 сказал:

Я сейчас уже не вспомню точно,  мерил разница диаметра, полуось- втулка была где-то 0,2-0,25 мм. И это полуось которая прошла х.з. сколько тысяч к.м. на новой вообще может  5-7 сотых мм. быть.

Плюс усадка при запрессовке.

9 часов назад, Artem сказал:

А откуда кстати там масляный клин?  Она в сухом месте стоит, там почти нет масла вообще. Втулки распредвала,  о которых ты говоришь, к ним масляный канал подходит и вал лежит на струе масла, как и коленвал. И чтоб эти валы положить на несколько точек опор,  станок всю эту плоскость за один раз проходит, сам знаешь. 

Цепь видел вешают на раму грузовиков под подвесным подшипником кардана? Зачем знаешь? Вот за тем же и втулка эта

Масла там столько же,сколько в чулке моста любого автомобиля-дофига. И во втулке сделаны маслоудерживающие канавки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Oleg999

Канавки для удержания масла, как мне видится, чтоб при длительном движении под углом на одну сторону, не было работы трущихся деталей, на "сухую". Масло ведь уйдёт в сторону наклона авто. Соответственно противоположная сторона окажется без масла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nikola460

Масло бежит из кулака при порванном сальнике. На сухую она не работает, масло в перфорации держится, как Олег заметил, вот и не изнашивается, как и сальник, если нет проблем со шкворневыми и кривым чулком, когда до меди баббит сгрызает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
iveco77

Она и у немцев называется подшипником 

Втулка / lagerbuchse Подшипник трения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Chifirbak
23.05.2019 в 04:31, iveco77 сказал:

Она и у немцев называется подшипником 

Втулка / lagerbuchse Подшипник трения.

Можно ссылку на документацию или еще куда, где эта деталь называется LAGERbuchse? (только не в бортовой журнал доктора Hans-a и бабушки Hehl)

Изменено пользователем Chifirbak

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
iveco77
24.05.2019 в 14:57, Chifirbak сказал:

Можно ссылку на документацию или еще куда, где эта деталь называется LAGERbuchse? (только не в бортовой журнал доктора Hans-a и бабушки Hehl)

Дайте мне ссылку на документацию,где это "контрольная" втулка. Это ж надо такое выдумать же было... Интересно,эта легенда старше "ступичные подшипники только в оригинале"...?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem

Если ты помнишь, моя взаимная любовь с парголовским началась именно со ступичного подшипника. Только заднего. Ставили мне скф,  ещё чего то,  не помню, разваливались они. Слишком дурацкая конструкция задней полуоси, нереальная точность там нужна. Скф и прочие не подходили под эту точность, начинали люфтить сразу. Поэтому я считаю что задние ступичные только в оригинале можно ставить. Передние регулируются, поэтому любые можно ставить., только бы посадка подходила 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
iveco77
2 часа назад, Artem сказал:

Если ты помнишь, моя взаимная любовь с парголовским началась именно со ступичного подшипника. Только заднего. Ставили мне скф,  ещё чего то,  не помню, разваливались они. Слишком дурацкая конструкция задней полуоси, нереальная точность там нужна. Скф и прочие не подходили под эту точность, начинали люфтить сразу. Поэтому я считаю что задние ступичные только в оригинале можно ставить. Передние регулируются, поэтому любые можно ставить., только бы посадка подходила 

почему у меня-то всё ездит??? Чё за машина такая мне досталась? С одной стороны скф,с другой фаг поставил. Так ещё и в соревнованиях участвую. Хоть и пару раз в год..Ничё не люфтит и не разваливается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem
2 часа назад, iveco77 сказал:

почему у меня-то всё ездит??? Чё за машина такая мне досталась? С одной стороны скф,с другой фаг поставил. Так ещё и в соревнованиях участвую. Хоть и пару раз в год..Ничё не люфтит и не разваливается.

Мне не понравилось наблюдать в зеркало как колесо вместе с полуосью выезжает вбок из арки. Вот кстати фаг это и был. А потом не понравилось с полуосью на плече гулять по городу и пугать людей. 

Проверял люфты сразу после замены подшипников. Только оригинал не люфтит.

Хотя если бы вместо идиотской конструкции сделали бы на чулке моста два подшипника конусных, а полуось просто вставляющуюся для привода, было бы надёжнее

Изменено пользователем Artem

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
iveco77
2 минуты назад, Artem сказал:

Мне не понравилось наблюдать в зеркало как колесо вместе с полуо

Ну мало кому понравится такое. Так мож собрали чего неправильно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem

Я там дописал выше. Ты рано процитировал)

Ролики от фаг, когда выгреб из моста, положил на бетон, даже не на рельсу, а на бетонный паребрик, он же бордюр, ударил кувалдой, ролик сплющился. Т.е на рельсе нормальной кувалдой можно сделать блин из ролика. Это по твоему хороший подшипник? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
yurok22031971

Вчера попросил ребят посмотреть в висе по поводу регулировки подшибников.

untitled-pdf-document.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem
1 минуту назад, yurok22031971 сказал:

Вчера попросил ребят посмотреть в висе по поводу регулировки подшибников.

untitled-pdf-document.pdfUnavailable

Ссылка не работает 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
yurok22031971

Вчера попросил ребят посмотреть в висе по поводу регулировки подшибников. 

вис.pdf

2 минуты назад, yurok22031971 сказал:

Вчера попросил ребят посмотреть в висе по поводу регулировки подшибников. 

вис.pdf 58 \u041a\u0411 · 1 download

Сейчас работает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
yurok22031971
3 минуты назад, yurok22031971 сказал:

Вчера попросил ребят посмотреть в висе по поводу регулировки подшибников. 

вис.pdf 58 \u041a\u0411 · 1 download

Сейчас работает? Дело в том что картинку с виса можно только распечатать. Поетому пришлось на ихнем хреновом сканере переводить в ПДФ. Если кого не устроит качество сейчас выложу фото страниц.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Grandzj
21 минуту назад, yurok22031971 сказал:

Сейчас работает?

Да

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
yurok22031971
28 минут назад, yurok22031971 сказал:

Сейчас работает? Дело в том что картинку с виса можно только распечатать. Поетому пришлось на ихнем хреновом сканере переводить в ПДФ. Если кого не устроит качество сейчас выложу фото страниц.

 

28 минут назад, yurok22031971 сказал:

Сейчас работает? Дело в том что картинку с виса можно только распечатать. Поетому пришлось на ихнем хреновом сканере переводить в ПДФ. Если кого не устроит качество сейчас выложу фото страниц.

 

20190526_153540.jpg

20190526_153553.jpg

20190526_153607.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
grom.

А где колодка датчика абс находится? вэбаста закрывает не видно , шестигранник болта проворачивается , а резать провод рука не поднимается. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
yurok22031971
38 минут назад, grom. сказал:

А где колодка датчика абс находится? вэбаста закрывает не видно , шестигранник болта проворачивается , а резать провод рука не поднимается. 

 

Что именно Вас интересует? Ваш вопрос похож на молитву. Прежде всего  нужен WIN а потом уже смотреть спецификацию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Леха
3 часа назад, grom. сказал:

А где колодка датчика абс находится? вэбаста закрывает не видно , шестигранник болта проворачивается , а резать провод рука не поднимается. 

 

На брызговике под капотом, в районе кронштейна аммортизатора, жёлтый круглый штекер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.