Artem

Адаптация коробки

Рекомендованные сообщения

Леха
10 часов назад, Shuraley сказал:

Не знаю шутишь ты или нет , но если иронизируешь то зря. Допустим я действительно могу и без ( много дольше) у меня есть и стар и « китайская « балалайка ( есть что с чем сравнить) и конечно старуха , лучше китайца , сейчас не об этом . Просто не пользоваться всем этим , это тоже самое что качать колесо ручным насосом при наличии компрессора 

Да бесполезно это все, гением это не дано, лет через пять будет с пеной доказывать что без стара или виса нельзя, уже вон картинки научился смотреть, только не читать.., придет, все придет, не сразу конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem

Эх Леха, Леха .  стар то можно освоить, а вот думать головой научишься не получится, если это не дано 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Danila Master
27.01.2019 в 10:48, Artem сказал:

Слышал я тут что шестая коробка запоминает моменты переключения передач и как то там подстраивается под стиль вождения конкретного человека, и что эту адаптацию можно сбрасывать. Так ли это?

Кстати, слышал также, что адаптацию стоит сбрасывать при замене масла. Так ли это?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Shuraley
7 часов назад, Danila Master сказал:

Кстати, слышал также, что адаптацию стоит сбрасывать при замене масла. Так ли это?

Первый раз такое слышу 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
RANGER379

По-моему фигня это все, адаптации..я разницы никакой не замечаю ни у себя, ни у мл  садясь после жены(такая же коробка). Как педаль давишь так и переключается, какой то подстройки  я не вижу.

В мл ток видимо из за 612 мотора все как то мягче и эластичнее, чуть придавил, поехала, еще чуть, еще лучше поехала.. сильнее-мягко на передачу спрыгнула и почти не меняя тона поехала. В гелике с 606 как то корявее все,  надо именно до переключения продавливать, тогда он ехать начинает,  и как то либо считай не ускоряется при малом нажатии на педаль, либо прожимаешь чуть сильнее, ощутимое переключение и машина поехала. 

Изменено пользователем RANGER379

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Push

Параметры адаптации коробки зависят скорее от износа ее деталей.

При ремонте бублика, замене каких-то деталей лучше сделать адаптацию, при смене масла мне кажется не обязательно.

Разве что масло горелое и со стружкой будет, но там уже не адаптацию надо делать :) 

Насчет адаптации под стиль, мне кажется это ближе к мифу... Или там такие маленькие значения коррекций, что их вряд ли заметишь невооруженным водительским задом :) 

Есть заводские таблицы диапазонов коррекций адаптации для разных моторов (там параметры скорость-нагрузка в разных сочетаниях), если у коробки они уже слишком большие, то сброс вряд ли поможет, надо смотреть бублик, фрикционы, а может и гидроблок уже и т.п.

Старухой параметры адаптации видны в виде: "01 Acceleration 4-5 (NM). Левый столбец - низкая скорость, правый столбец - высокая скорость. Первая строка - высокая нагрузка, вторая строка - низкая нагрузка, третья строка - очень низкая нагрузка".

Пишут, что "для 6-цилиндровых двигателей крайние параметры +-180 нм", но более-менее опытные коробочники советуют при цифрах более 100 уже задуматься о ремонте...

Кстати, я так и не нашел заводские параметры для 606.962 и 606.964, видел только для бензинок и не турбового :(

И не совсем понял, как на геликовской коробке учитывается понижайка именно в адаптации...

adaptacja_skrzyni_biegw_722_6_184.pdf 722.6 adaptations from Snap On manual.PDF

Изменено пользователем Push

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem
15 минут назад, Push сказал:

Параметры адаптации коробки зависят скорее от износа ее деталей.

При ремонте бублика, замене каких-то деталей лучше сделать адаптацию, при смене масла мне кажется не обязательно.

Разве что масло горелое и со стружкой будет, но там уже не адаптацию надо делать :) 

Насчет адаптации под стиль, мне кажется это ближе к мифу... Или там такие маленькие значения коррекций, что их вряд ли заметишь невооруженным водительским задом :) 

Есть заводские таблицы диапазонов коррекций адаптации для разных моторов (там параметры скорость-нагрузка в разных сочетаниях), если у коробки они уже слишком большие, то сброс вряд ли поможет, надо смотреть бублик, фрикционы, а может и гидроблок уже и т.п.

Старухой параметры адаптации видны в виде: "01 Acceleration 4-5 (NM). Левый столбец - низкая скорость, правый столбец - высокая скорость. Первая строка - высокая нагрузка, вторая строка - низкая нагрузка, третья строка - очень низкая нагрузка".

Пишут, что "для 6-цилиндровых двигателей крайние параметры +-180 нм", но более-менее опытные коробочники советуют при цифрах более 100 уже задуматься о ремонте...

Кстати, я так и не нашел заводские параметры для 606.962 и 606.964, видел только для бензинок и не турбового :(

И не совсем понял, как на геликовской коробке учитывается понижайка именно в адаптации...

adaptacja_skrzyni_biegw_722_6_184.pdf 32 \u041a\u0411 · 1 download 722.6 adaptations from Snap On manual.PDF 547 \u041a\u0411 · 0 downloads

Я в коробку от 606 964 впихнул пакеты и бублик от 613, но Передаточные числа остались прежние.  Мозги соответственно тоже прежние. Как думаете,  нужна адаптация? Точнее ее сброс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Push
5 часов назад, Artem сказал:

Я в коробку от 606 964 впихнул пакеты и бублик от 613, но Передаточные числа остались прежние.  Мозги соответственно тоже прежние. Как думаете,  нужна адаптация? Точнее ее сброс

А у бублика от 613 блокировка такая же? Зазоры по пакетам правильно выставили? Реакция машины как? В плане переключений от педали...

(сам я не коробочник и рукожоп, если что, в коробке пока только до замены бублика на ремонтный и снятия и промывки гидроблока дорос ;) и то опытными руками с моей помощью и присмотром)

СТАР доступен?

Я б аккуратненько проехался сначала (жопометром ощущения послушал), потом почитал СТАРухой что там за цифры сейчас.

Если они минимальные, то по идее мозги через 200-300 км сами их подправят в разумных пределах, а вот если там уже около сотки, то лучше сбросить.

Правда поначалу коробка жестковато может работать...

Если передаточные другие, то коробас быстро в ошибку вывалится, обороты не будут совпадать с прошитыми...

 

P.S. Зрею на перетряхивание внутрянки из какой-нить хорошей АКПП в свою, но никак не дозрею, ищу добротного донора :) 

Изменено пользователем Push

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem
5 минут назад, Push сказал:

А у бублика от 613 блокировка такая же? Зазоры по пакетам правильно выставили? Реакция машины как? В плане переключений от педали...

(сам я не коробочник и рукожоп, если что, в коробке пока только до замены бублика на ремонтный и снятия и промывки гидроблока дорос ;) и то опытными руками с моей помощью и присмотром)

СТАР доступен?

Я б аккуратненько проехался сначала (жопометром ощущения послушал), потом почитал СТАРухой что там за цифры сейчас.

Если они минимальные, то по идее мозги через 200-300 км сами их подправят в разумных пределах, а вот если там уже около сотки, то лучше сбросить.

Правда поначалу коробка жестковато может работать...

Если передаточные другие, то коробас быстро в ошибку вывалится, обороты не будут совпадать с прошитыми...

 

P.S. Зрею на перетряхивание внутрянки из какой-нить хорошей АКПП в свою, но никак не дозрею, ищу добротного донора :) 

До заводки и стара мне ещё далеко, всё разобрано. А коробка если что у меня хорошая есть 722.626. Она с колоколом под 613 мотор, но тебе то всё равно корпус не нужен.и ещё могу предложить внутренности от 722.611. Полностью Разобрана, в ящике навалом лежат. Маслонасосы тоже хорошие 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Push

О, бомба-бомба! Пока не распродавай если можно :)

Может созрею раскидать коробас... По идее предыдущий хозяин ее капиталил, даже злосчастную втулку менял, но хз как там и что на самом деле сейчас.

Пытаюсь найти из Японии хорошую АКПП под рядный мотор (чтоб колокол совпадал), может и бублик подойдет по креплениям (там вообще хрен угадаешь).

Но 722.608 и 722.611 уже старые, их почти нет живых, да и опять же эта втулка злосчастная...

Хотя тут и без того дел хватает, ездит авто, да пусть себе ездит, ни ошибок нет, ни коррекций в адаптации больших пока что...

Напрягает, что когда долго поездишь, при резком торможении в районе коробки слышен стук, как бы удар такой при сбросе передачи...

Карданы меняны, на промвале свежие ШРУСы, раздатка вроде живая (опять же почему именно на прогретой такой стук)...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem
37 минут назад, Push сказал:

О, бомба-бомба! Пока не распродавай если можно :)

Может созрею раскидать коробас... По идее предыдущий хозяин ее капиталил, даже злосчастную втулку менял, но хз как там и что на самом деле сейчас.

Пытаюсь найти из Японии хорошую АКПП под рядный мотор (чтоб колокол совпадал), может и бублик подойдет по креплениям (там вообще хрен угадаешь).

Но 722.608 и 722.611 уже старые, их почти нет живых, да и опять же эта втулка злосчастная...

Хотя тут и без того дел хватает, ездит авто, да пусть себе ездит, ни ошибок нет, ни коррекций в адаптации больших пока что...

Напрягает, что когда долго поездишь, при резком торможении в районе коробки слышен стук, как бы удар такой при сбросе передачи...

Карданы меняны, на промвале свежие ШРУСы, раздатка вроде живая (опять же почему именно на прогретой такой стук)...

У меня валы, которые от разобраный 611 на подшипнике. Там не важно конкретная модель, важно сколько ньютонов. Я за последний месяц собачку съел на этом.есть два вида, 330 ньютонов и 580. Они отличаются передаточными числами.  Но любую коробку 330 можно менять на любую 330,  с 580 та же тема.

Есть особенности первых гидроблоков, но гидроблок ты свой в любом случае оставишь,  он должен с мозгами дружить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Push
17 минут назад, Artem сказал:

У меня валы, которые от разобраный 611 на подшипнике. Там не важно конкретная модель, важно сколько ньютонов. Я за последний месяц собачку съел на этом.есть два вида, 330 ньютонов и 580. Они отличаются передаточными числами.  Но любую коробку 330 можно менять на любую 330,  с 580 та же тема.

Есть особенности первых гидроблоков, но гидроблок ты свой в любом случае оставишь,  он должен с мозгами дружить

А обгонка целая?

У них еще, зараза, разные крепления бубликов к маховику мотора даже на 330х и это хрен кто и где пишет :(

Ну и разное количество фрикционов в пакетах, хотя я хз как это влияет, надо у опытных спрашивать :)

722-6 кол-во фрикционов в пакехат.png

Изменено пользователем Push

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem
2 минуты назад, Push сказал:

А обгонка целая?

У них еще, зараза, разные крепления бубликов к маховику мотора даже на 330х и это хрен кто и где пишет :(

Ну и разное количество фрикционов в пакетах, хотя я хз как это влияет, надо у опытных спрашивать :)

722-6 кол-во фрикционов в пакехат.png

Обгонка целая, а вот  я в пакеты 330 запихал колличество фрикционов от 580

Барабан к 3 я вообще поставил от девятой коробки) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Shuraley
8 часов назад, Push сказал:

Параметры адаптации коробки зависят скорее от износа ее деталей.

По-моему вы путаете два схожих по названию параметра .

Есть алгоритм когда мозги учитывают износ фрикционов и адаптируют время импульсов соленоидов под это дело -внутренняя самоадаптация коробки . 

А есть пользовательский блок адаптации , про который и шёл разговор до этого ( стиль вождения) . В чем опять же согласен , в том , что адаптация под разный стиль езды это малозаметное ,очень незначительное изменение в поведении коробки и ещё меньше заметное как заметил человек выше при активном режиме езды , как бы коробка скажем после жены не перестроилась на спокойный манер , если давить на педаль газа , коробка все равно поедет , игнорировать вашу команду ехать активнее она просто не может и потому вся эта адаптация по большому , больше от «лукавого» ....

Мне шестая ещё нравится тем, что даже если она в говно сгорела , поменял всю механику , даже если  сгорела «плата» в конце концов заплатил денег, купил новую и ПОЕХАЛ, адаптация вопрос второй , вот в следующей коробке , в девятой все гораздо « витиевато». Начиная с платы начинается « засада» прописка только через старуху в он-Лайн  с сервера мерседес , китайский клон или левая старуха не катит , элемент верификации ( необходим код официального дилера) и после всех этих танцев , когда коробка вроде бы готова , ставишь ее в машину , она как младенец , не умеет ходить , так и коробка не понимает что от неё хотят и как это делать , нужно буквально шаг за шагом учить ее ездить . Пришлось однажды заниматься этим , на тот момент был  первый претендент в Уфе , дилер в те времена не мог повторить подобного и отправляли коробки в  Москву в головной офис 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem

Интересно, какой смысл отправлять коробку в москву если прописывается всё это дело не в железе коробки, а в мозгах, которые не в коробке 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Shuraley
1 минуту назад, Artem сказал:

Интересно, какой смысл отправлять коробку в москву если прописывается всё это дело не в железе коробки, а в мозгах, которые не в коробке 

Долго и сложно объяснять , одним словом в то время дилер в Уфе не умел ремонтировать ( а может и сейчас  не умеет) АКПП девятой серии 13~14 год 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem
20 минут назад, Shuraley сказал:

Долго и сложно объяснять , одним словом в то время дилер в Уфе не умел ремонтировать ( а может и сейчас  не умеет) АКПП девятой серии 13~14 год 

Про пистолет свой чудо подними тему плиз, не могу ее найти 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Shuraley
11 минут назад, Artem сказал:

Про пистолет свой чудо подними тему плиз, не могу ее найти 

А что писать , как и из чего делал  все равно не расскажу , а если для общего развития Вот

Изменено пользователем Shuraley

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem
7 минут назад, Shuraley сказал:

А что писать , как и из чего делал  все равно не расскажу , а если для общего развития Вот

Сколько стоит он готовый? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Shuraley
16 минут назад, Artem сказал:

Сколько стоит он готовый? 

Я тебе в личку предлагаю перейти по этому вопросу , тема то про коробку 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Push
1 час назад, Shuraley сказал:

По-моему вы путаете два схожих по названию параметра .

Есть алгоритм когда мозги учитывают износ фрикционов и адаптируют время импульсов соленоидов под это дело -внутренняя самоадаптация коробки . 

А есть пользовательский блок адаптации , про который и шёл разговор до этого ( стиль вождения) .

Игорь, а эти самые пользовательские адаптации в СТАРе где-то видны?

Или это лишь "добавки" к тем самым коэфффициентам-поправкам в моменте, которые читаются и про которые я писал выше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Danila Master
20 часов назад, Shuraley сказал:

Первый раз такое слышу 

Суть того, о чем я читал была примерно в следующем: алгоритм адаптации АКПП построен так, что в первую очередь он настроен на работу с маслом, качество которого ухудшаются. В случае улучшения качества масла (замена масла) этот алгоритм не работает. Если не сделать сброс адаптации, то АКПП будет работать на новом масле с настройками, адаптированными под грязное масло с высокой вязкостью. Таким образом, блок управления будет вносить коррекцию в работу соленоидов - они будут открываться и закрываться медленнее, «думая» что залито старое масло и системе нужно время чтобы выровнять давление. 

Изменено пользователем Danila Master

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Shuraley
1 минуту назад, Push сказал:

Игорь, а эти самые пользовательские адаптации в СТАРе где-то видны?

Или это лишь "добавки" к тем самым коэфффициентам-поправкам в моменте, которые читаются и про которые я писал выше?

Точно не скажу , но думаю как вы предположили  , это всего лишь некая программная вилка коррекции 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Костя G300

Наткнулся вот..может кому то пригодится.

https://www.drive2.ru/b/485810967469359412/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Shuraley
2 минуты назад, Danila Master сказал:

Суть того, о чем я читал была примерно в следующем: алгоритм адаптации АКПП построен так, что в первую очередь он настроен на работу с маслом, качество которого ухудшаются. В случае улучшения качества масла (замена масла) этот алгоритм не работает. Если не сделать сброс адаптации, то АКПП будет работать на новом масле с настройками, адаптированными под грязное масло с высокой вязкостью. Таким образом, блок управления будет вносить коррекцию в работу соленоидов - они будут открываться и закрываться медленнее, «думая» что залито старое масло и системе нужно время чтобы выровнять давление. 

В этом смысле все логично , просто я с этим не сталкивался на практике , вполне допускаю .

В свете этой мысли извиняюсь за отступление вспомнился случай . Не помню с какого года у Lexus RX «сволочи конструкторы» сделали алгоритм когда адаптация не имела точку обнуления или возврата и помню когда в первый раз с этим столкнулись я был в шоке от того , что после устранения всех физических недостатков в Акпп , по логике  конструкторов требовалось замена гидроплаты с встроенным в неё мозгом , при том что физически гидроплата была исправна и все это удовольствие стоило больше чем все заменяемые з/ч и фрикционы . Мы тогда долго буксовали на месте, пока наши Кулибины не допёрли где  находится прошивка , какую микросхему нужно выпаять и где взять и залить в неё « нулевую заводскую» прошивку 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.