Zheka

606 турбо + МКПП (небольшой лайфхак)

Рекомендованные сообщения

Штиль

замкнутый круг)) но корень всех мыслей один, конструкторы были криворукими………

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem
5 часов назад, Штиль сказал:

замкнутый круг)) но корень всех мыслей один, конструкторы были криворукими………

Ты в курсе что заводы часто отзывают машины потому что выясняется какой то конструктивный косяк, который виден только в процессе эксплуатации?  все ошибаются, ну что за святая вера у тебя что на заводе всё сделано идеально?  Полно неудачных решений, вон 210 ый вообще какая то не очень удачная модель например, нет ничего страшного в том что понимающие люди дорабатывают свой автомобиль. 

Навестить на машину всяких блестяшек, пластмассы, лампочек, музыка, сабвуферы, перетянутые салоны и тд это точно такие же доработки. Только какой нибудь попугайский многоцветный салон это нормально, а вот дополнительный топливный насос на аварийную ситуацию это колхоз, который по твоему снижает надёжность.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Oleg999

АвтоВаз ни одну машину не отзывал,  следовательно они идеальны..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vlad205

В данных размышлениях две точные и одна посредственная величины: обороты двигателя и степень нажатия на педаль газа с одной стороны и давление турбины взаимосвязанное с турбокорректором ТНВД. При нажатии педали в пол без коррекции по давлению машина вообще не едет. Вот если бы можно было создать прямую закономерность : процент нажатия педали и постоянная пропорция меняющася от оборотов (корректировка по топливу(какой то механический способ) и геометрии турбины). Так мне кажется был бы более чуткий отклик. С МКПП ище сложнее. АКПП для турбины всё сглаживаетс буксованием в бублике. с тем же клапаном управления вакуума, тросом коробки и модулятором появляется ещё больше настроек. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
iveco77

Суть всех извращений с турбой,это расширить полку крутящего момента. Троллейбусная тяга,это оргазм конструкторов всего мира. Но,получается с трудом. Суть проста. Надуть на холостых максимум возможного и задушить на оборотах,чтоб башку не сорвало. Вот этому и подчинены все эти изыски. Так что турба послабее,не вариант.  Именно потому в ход пошли две турбы,три..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
iveco77

Это ещё кпп механика. Не надо согласовывать.. Вспомнился опыт переделки впрыска на карб. Года полтора настроек.  Мотор пол беды. А вот с акпп совместить..  Я так думаю,затея,конечно,хорошая и интересная. Возможно,после доведения придаст ньютонов мотору.  Но,гемор,чувствую,предстоит ещё длительный.  В любом случае,с интересом буду следить. В идеале,получить на выходе товарный блок управления этой турбой.  Ну чтоб любой желающий мог его купить. потому что родной турбы 606 больше не купить. И переделка на мех ТНВД,у всех оставшихся,не за горами. Так что очень востребовано может быть.

А ещё,у нас местный товарищ обмолвился об установке этой турбины. Поспрошаю ещё его..

16 часов назад, Штиль сказал:

замкнутый круг)) но корень всех мыслей один, конструкторы были криворукими………

Не. Они не боги и не могут всего предусмотреть. Тем более в наши дни,когда сэкономлено на ресурсных испытаниях,в том числе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem
23.04.2019 в 11:13, Zheka сказал:

Ок. давайте сначала разберемся с логикой управления, потом забацаю схемку с маркировкой.

Итак. Логика в том, что количество воздуха, а по нашему степень наддува должно соответствовать количеству подаваемого топлива. Это самое главное условие.

Если будет мало воздуха - будет несгоревшее топливо, черный дым. (но тут нас спасает турбокорректор, у кого он есть)

Если попытаться сделать много воздуха  при малом количестве топлива - мотор будет плохо набирать обороты, т.е. значительная часть  энергия сгревшего топлива пойдет на то, чтобы пропихнуть газы через узкое сопло геометрии. 

Я пробовал и убирать наддув совсем и делать много, т.е. закрывать геометрию (Если на холостых закрыть геометрию - ему совсем плохо становится, даже обороты падают). 

Например, если закрыть геометрию и двигаясь скажем 25 км/ч на 3 передаче (900об/мин) нажать в пол происходит следующее.

Сначала ничего не происходит )), т.к. всё равное есть некоторая турбояма

Потом где-то с 1000об начинает слабо расти давление, едет примерно как атмосферник, только нет характерного кивка

на 1100 - 0,2 

на 1200 - 0,3

на 1300 - 0,5 начало тянуть

на 1500 - 0,7 уже потащило

на 1600 - 0,9 вжимает

на 1900 - 1,2 летим

на 2500 - 1,4 тянет, но явно хуже

на 3000 - 1,6 начал реветь-рычать, тянет еще хуже

дальше нет смысла топить, а то оторвет чего-нибудь ))

Т.е. ездить с закрытой геометрией неправильно, надо дать мотору дышать.

В общем пришел к выводу что начинать прикрывать геометрию надо где-то после 10-12% положения газа (100% - педаль в пол).

Т.е. едем 80 км - 2000 об/мин положение педали 12% - геометрия открыта. Мотор работает как атмосферник, турбина ему не нужна. Если при этом начинать закрывать геометрию, то для движения с постоянной скоростью надо будет увеличивать количеств топлива. Другими словами, можно ехать 80 км/ч и с наддувом 0,5, но положение педали газа будет 15-17%. Получаем перерасход.

Та же логика если педаль нажата больше. Например - педаль в пол. Подается топливо - ему соответствует количество воздуха (наддув) или положение геометрии. Опытным путем нашел, что для средних оборотов педаль в пол для моего ТНВД - это где-то 1.2-1.3 бара. Если делать больше, то разгоняется медленнее (см. выше). Например, при наддуве 1,6-1,8 разгоняется как с наддувом 0,4-0,5, и при этом рычит и греется (рычит очень страшно).

В общем, каждому положению педали газа соответствует определенное положение геометрии. 

Это так в первом приближении.

Далее.

Чтобы минимизировать турбояму, делаем так: при нажатии педали газа геометрию разворачиваем чуть больше чем надо, потом при достижении целевого наддува (1.2-1.3) приоткрываем, чтобы не было передува. Т.е. добавляем ограничение по наддуву. Получается своего рода  перепускной клапан.

Далее замечаем, что для одного и того же положения педали газа в зависимости от оборотов необходимый для оптимального разгона наддув величина переменная.

Т.е. если при педали в пол 1,2 бара на 2000об мало, на 2500-3500 как раз, то свыше 3500 наддув надо убирать до 1,0 и еще меньше - до 0,8 к 4500об. Иначе тупит и не едет.

В качестве эксперимента сделал наддув 0,8 - так выстреливает вообще как бензинка до 5000об, но явно подтупливает на низах.

В результате, добавляется корректировка положения геометрии (необходимого наддува) от оборотов.

Таким образом, под конкретный ТНВД нужно делать карту значений необходимого наддува в зависимости от положения рейки и оборотов. Ну и ставить контрольный ограничитель геометрии по передуву.

Возможно можно сделать проще, но пока не придумал.

 

А электроники бояться не надо, особенно, когда она простая, новая и стоит 2 рубля.

Схемку обещал)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem

Турбина 612 на 613 подходит? 

Изменено пользователем Artem

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гоша

В теории да, подойдёт. Но в 613ом своя.   A 613 096 02 99

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem

По креплениям я вижу что встанет.  613  дует больше?  Лопатки может больше?  Картриджи с али одинаковые или разные?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem
22.04.2019 в 22:02, Zheka сказал:

воздухан сверху

12 - это у меня еще резина большая, километры длинные. Так-то еще меньше...)) а на атмосфернике 603 с автоматом и все 17 хавал за будь здоров

От оборотов не пробовал. Магнит на педаль поставить и датчик к полу прикрутить - 2 минуты. Но обороты обязательно буду привязывать.

так это и есть моя тема на олдмерине, в смысле что в результате получилось. Тоже боялся всей этой электроники поначалу, потом разобрался - ничего сложного. А ардуинка норм работает не глючит пока.

 

турбинку дергает штатный вакуумный клапан управления турбиной. Он управляется напряжением от полевого транзистора, а тот ардуинкой. Входные сигналы на ардуину - положение педали газа (магнит под педалью) и данные с цифрового датчика наддува, чтобы передув срезать.

Логика такая: нажимаем педаль - разворачиваем геометрию идет наддув, чем больше нажимаем, тем сильнее разворачиваем. как только наддув равняется макисмально допустимому, отпускаем геометрию - наддув падает. Опытным путем поставил 1.2-1.3. Если ставить больше - начинает сильно тупить после 3000об.

Поэтому и хочу добавить датчик оборотов, чтобы после 3000, 4000, снижать допустимый наддув.

Ставил наддув 0,9 - после 4000 вообще ракета, но на низах хуже прет.

По уму еще нужно датчик на сам шток геометрии прилепить, тогда вообще всё железобетонно будет.

20190323_101749.jpg

Что ты имеешь ввиду открывать и закрывать геометрию?  Если хрень которая дергает лопатки без вакуума, ее шток максимально выдвинут из нее наружу. Это открыта геометрия или закрыта? 

 

И знает кто нибудь, из какого сплава подвижные лопатки геометрии и кольцо которое их двигает? Не магнитится этот сплав, и мне кажется легкий 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Chikushka

Сэры, ну что с темой? ТС как дела дальше с алгоритмом настройки разобрались,схему выстроили? Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Zheka

Всем привет. Я тут, всё работает, спрашивайте чего непонятно. 

Антиоффтопик. Заметил, что если давать двиглу "дышать" (т.е. у меня турбина открыта до 5-7% педали газа), то двигло реально меньше греется. Если ездить на всё время закрытой, то, конечно, будет быстрее реагировать на газ, но стрелка температуры сразу к сотне начинает подходить. А так где-то чуть больше 80.  + с "дышащим" двиглом по трассе расход чуть меньше, тк на постоянной скорости турбина не нужна: при скорости 110-120 наддув 0. На 130-140 уже где-то 0,3-0.5, 150- 0,7-0,8 - уже тяжело становиться воздух перед собой пихать. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Chikushka

Видешь на 3.2cdi под эту турбину, применяли очень мощьные вентиляторы, провода с пол пальца))) так понимаю блок электронники  сам сбивал температуру ими.  Может ему подкинуть их?

А тот актуатор который на турбине в стоке идет, им управлять попробовать можно,что думаешь? 

Евгений напиши пожалуйста список датчиков котрые применял для этой системы.

 

Изменено пользователем Chikushka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem
12 минут назад, Chikushka сказал:

Видешь на 3.2cdi под эту турбину, применяли очень мощьные вентиляторы, провода с пол пальца))) так понимаю блок электронники  сам сбивал температуру ими.  Может ему подкинуть их?

А тот актуатор который на турбине в стоке идет, им управлять попробовать можно,что думаешь? 

Евгений напиши пожалуйста список датчиков котрые применял для этой системы.

 

Слышал звон да не знаешь где он) эти вентиляторы на 613 на 850 ватт, который кажется машину может двигать на нейтралке,  практически не включаются никогда. Я ездил пару недель, этот вентилятор лежал у меня в багажнике просто, машина не греелась. На улице было плюс 20. В очень больших пробках включал печку ненадолго

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Chikushka

Потому,что него болок включения стоит свой да ещё и тупым алгоритмом. Надо его выкинуть и подумать как включить его от датчика... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem
1 минуту назад, Chikushka сказал:

Потому,что него болок включения стоит свой да ещё и тупым алгоритмом. Надо его выкинуть и подумать как включить его от датчика... 

Нет, потому что заданная температура 613 93 градуса. И без вентилятора он выше этой температуры не греется. От датчика его можно включать через ардуину, человек здесь рассказывал как сделал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Chikushka

Делу поможет, при закрытой геометрии,что бы не поднималась температура?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem

Я ж говорю,  ездил без вентилятора, машина не греется.  Что ещё сказать?  Почему температура должна поднииаться?  Я не понимаю суть вопроса

Сорри, я забыл что речь о 606. Он то будет греться наверное 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
RANGER379
8 часов назад, Artem сказал:

Я ж говорю,  ездил без вентилятора, машина не греется.  Что ещё сказать?  Почему температура должна поднииаться?  Я не понимаю суть вопроса

Сорри, я забыл что речь о 606. Он то будет греться наверное 

Ты так далек от многих вещей... и так смело толкаешь заявления. .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem
26 минут назад, RANGER379 сказал:

Ты так далек от многих вещей... и так смело толкаешь заявления. .

Исключительно те которые проверял лично на практике

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ка463
13 часов назад, Chikushka сказал:

Потому,что него болок включения стоит свой да ещё и тупым алгоритмом. Надо его выкинуть и подумать как включить его от датчика... 

Ну для начала, алгоритм работы вентилятора прописан в ЭБУ, и мне интересно узнать, в чем же он для вас тупой ?
Блок который установлен на кожухе, это исполнительное устройство и его задача управлять бесколлекторным движком с датчиками холла, так что выкидывать его плохая идея.

Изменено пользователем Ка463

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Chikushka

Потому,что него болок включения стоит свой да ещё и тупым алгоритмом. Надо его выкинуть и подумать как включить его от датчика... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Chikushka

Пару месяцев ездил на w210 3.2cdi, сложилось впечатление,что девайс этот жил собственной жизнью. То включался на холодную,то не выключался после включения очень долго. От того и счёл я этот алгоритм туповатым. Можно ли его подцепить под ом606 от датчика температуры?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.