Zheka

606 турбо + МКПП (небольшой лайфхак)

Рекомендованные сообщения

Artem

Ну написали же выше, нет, нельзя так просто. Не работает этот пропеллер просто от плюс и минус, ему шим сигнал нужен и блок свой 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ка463
2 часа назад, Chikushka сказал:

То включался на холодную,то не выключался после включения очень долго. От того и счёл я этот алгоритм туповатым. Можно ли его подцепить под ом606 от датчика температуры?

Это у вас аварийный режим был, скорей всего косяк с проводкой.
Подцепить к 606 можно, нужно заменить управление эбу своим контролером, который будет брать температуру с датчика и посылать на блок управления вентилятора сигнал шим нужной частоты 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Владимирр
23.04.2019 в 16:13, Zheka сказал:

Ок. давайте сначала разберемся с логикой управления, потом забацаю схемку с маркировкой.

Итак. Логика в том, что количество воздуха, а по нашему степень наддува должно соответствовать количеству подаваемого топлива. Это самое главное условие.

Если будет мало воздуха - будет несгоревшее топливо, черный дым. (но тут нас спасает турбокорректор, у кого он есть)

Если попытаться сделать много воздуха  при малом количестве топлива - мотор будет плохо набирать обороты, т.е. значительная часть  энергия сгревшего топлива пойдет на то, чтобы пропихнуть газы через узкое сопло геометрии. 

Я пробовал и убирать наддув совсем и делать много, т.е. закрывать геометрию (Если на холостых закрыть геометрию - ему совсем плохо становится, даже обороты падают). 

Например, если закрыть геометрию и двигаясь скажем 25 км/ч на 3 передаче (900об/мин) нажать в пол происходит следующее.

Сначала ничего не происходит )), т.к. всё равное есть некоторая турбояма

Потом где-то с 1000об начинает слабо расти давление, едет примерно как атмосферник, только нет характерного кивка

на 1100 - 0,2 

на 1200 - 0,3

на 1300 - 0,5 начало тянуть

на 1500 - 0,7 уже потащило

на 1600 - 0,9 вжимает

на 1900 - 1,2 летим

на 2500 - 1,4 тянет, но явно хуже

на 3000 - 1,6 начал реветь-рычать, тянет еще хуже

дальше нет смысла топить, а то оторвет чего-нибудь ))

Т.е. ездить с закрытой геометрией неправильно, надо дать мотору дышать.

В общем пришел к выводу что начинать прикрывать геометрию надо где-то после 10-12% положения газа (100% - педаль в пол).

Т.е. едем 80 км - 2000 об/мин положение педали 12% - геометрия открыта. Мотор работает как атмосферник, турбина ему не нужна. Если при этом начинать закрывать геометрию, то для движения с постоянной скоростью надо будет увеличивать количеств топлива. Другими словами, можно ехать 80 км/ч и с наддувом 0,5, но положение педали газа будет 15-17%. Получаем перерасход.

Та же логика если педаль нажата больше. Например - педаль в пол. Подается топливо - ему соответствует количество воздуха (наддув) или положение геометрии. Опытным путем нашел, что для средних оборотов педаль в пол для моего ТНВД - это где-то 1.2-1.3 бара. Если делать больше, то разгоняется медленнее (см. выше). Например, при наддуве 1,6-1,8 разгоняется как с наддувом 0,4-0,5, и при этом рычит и греется (рычит очень страшно).

В общем, каждому положению педали газа соответствует определенное положение геометрии. 

Это так в первом приближении.

Далее.

Чтобы минимизировать турбояму, делаем так: при нажатии педали газа геометрию разворачиваем чуть больше чем надо, потом при достижении целевого наддува (1.2-1.3) приоткрываем, чтобы не было передува. Т.е. добавляем ограничение по наддуву. Получается своего рода  перепускной клапан.

Далее замечаем, что для одного и того же положения педали газа в зависимости от оборотов необходимый для оптимального разгона наддув величина переменная.

Т.е. если при педали в пол 1,2 бара на 2000об мало, на 2500-3500 как раз, то свыше 3500 наддув надо убирать до 1,0 и еще меньше - до 0,8 к 4500об. Иначе тупит и не едет.

В качестве эксперимента сделал наддув 0,8 - так выстреливает вообще как бензинка до 5000об, но явно подтупливает на низах.

В результате, добавляется корректировка положения геометрии (необходимого наддува) от оборотов.

Таким образом, под конкретный ТНВД нужно делать карту значений необходимого наддува в зависимости от положения рейки и оборотов. Ну и ставить контрольный ограничитель геометрии по передуву.

Возможно можно сделать проще, но пока не придумал.

 

А электроники бояться не надо, особенно, когда она простая, новая и стоит 2 рубля.

Привет. С интересом прочитал. Много важных моментов затронуто в регулировании геометрии. Но есть некоторые непонятки. Что значит полностью закрытая геометрия? Там же есть регулируемый пенёк, который не даёт полностью закрыть геометрию и при этих значениях максимальный наддув регулируется и обороты падать никак не должны а наоборот. Второе,  при большем нажатии газа и увеличении оборотов нужно больше открывать геометрию, несмотря на падение давления наддува? Я правильно понял? Регулятор только по давлению не обеспечивает это? Если допустим настроить максимальное открытие открытие 0.7 бар, на низах будет слабо ехать, а потом подхват? И надо  до 2 тысяч  оборотов придерживать открытие геометрии? 

Изменено пользователем Владимирр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem

После 14 лет владения машиной, из которых 11с 606 и 3 613, при чем 606 был и электронный, и механический, и с плунжерами от электронного, хочу сказать что турбина 613 штука очень хорошая, но только если перестать онанировать на древнее кривое и убогое гавно типа 460,  салонов из клетки, 606 и тому подобного, и добавить к турбине 613 ещё мотор 613 

Изменено пользователем Artem

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem

Кстати что интересно, при любой, вообще любой езде, что пенсионрской, что долбоебическо гопницкой, что на пониженной в грязи, что по трассе на любых скоростях, вобщем всегда расход одинаковый 12,5-13 литров . Не получается никак не экономить топливо ни пережигать, расход неизменен   почему то . Возможно из за пар 4,8, при которых 613 всегда работает без нагрузки, как не нагружац машину 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
RANGER379
2 часа назад, Artem сказал:

Кстати что интересно, при любой, вообще любой езде, что пенсионрской, что долбоебическо гопницкой, что на пониженной в грязи, что по трассе на любых скоростях, вобщем всегда расход одинаковый 12,5-13 литров . Не получается никак не экономить топливо ни пережигать, расход неизменен   почему то . Возможно из за пар 4,8, при которых 613 всегда работает без нагрузки, как не нагружац машину 

Мы как то перегоняли 66 газон 450км и я за ним ехал на лупатом 606, всю дорогу 60-80, ну считай вообще мотор на полном чиле работал, думал по 5л жрать будет?так ушло один фиг почти 50л, обратно жарил 130-150, примерно теже цифры?‍♂️

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
levborism

Вот как такое вообще может быть? У меня рекорд экономичности по пустой трассе при скорости 70-80 был 9 л.

При скорости около 100 расход 10-10,5.

Если топить 130-150 то жрёт 12-13 л.

Это вполне логично.

То, что пишете вы, я конечно верю потому что не будете же вы обманывать.

Да и слышу/читаю подобное далеко не впервые. Но почему происходит так, понять не могу. Получается чёрт знает что такое, а именно, что при частичной нагрузке КПД ваших двигателей заметно падает. Т.е. удельный расход топлива    г / кВт·ч  растёт.

Или, я непонимаю чего-то?  Но чего? Согласитесь, что сопротивление движению от воздуха при 80 и при 130 будет сильно разным?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ка463
25 минут назад, levborism сказал:

Но почему происходит так, понять не могу

Двигатель в пустую тратит топливо развивая избыточный момент, думаю вполне правится в прошивке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
RANGER379

Гнал гелик с Сахалина, 12000км, мотор с прошивкой, настроен, едет хорошо, колеса 285х50х20, при скорости 100-120 расход вышел 15???‍♂️ хз как у других читаешь по 10 жрет это невозможно, много машин на 606 поездил, у всех +- так. А городе 20.

На 113 20л трасса, 30 город

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Oleg999
18 часов назад, RANGER379 сказал:

Гнал гелик с Сахалина, 12000км, мотор с прошивкой, настроен, едет хорошо, колеса 285х50х20, при скорости 100-120 расход вышел 15???‍♂️ хз как у других читаешь по 10 жрет это невозможно, много машин на 606 поездил, у всех +- так. А городе 20.

На 113 20л трасса, 30 город

15л. многовато для 100-120км/ч. У меня ~ 13,5л. так у меня 4ст.акп и мотор 603. 

Изменено пользователем Oleg999

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
levborism

 

Попытка проехать с минимальным расходом выглядела так:

9.thumb.jpg.39a3b927a2b3d937e146407beab71779.jpg

Обычно как-то так;

9.9.thumb.jpg.347db0e5e6c505cc92295822b6074cbb.jpg

10.1.thumb.jpg.5c3f1f25c6332e06b22e1b4952a40837.jpg

10.6.thumb.jpg.64448d43c7cdd4e448831f8be5517808.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Владимирр
26.10.2022 в 12:13, Artem сказал:

После 14 лет владения машиной, из которых 11с 606 и 3 613, при чем 606 был и электронный, и механический, и с плунжерами от электронного, хочу сказать что турбина 613 штука очень хорошая, но только если перестать онанировать на древнее кривое и убогое гавно типа 460,  салонов из клетки, 606 и тому подобного, и добавить к турбине 613 ещё мотор 613 

Немного разобрался с этой темой . Высокий расход из-за не оптимального давления на трассе скорей всего. Корявый алгоритм управления геометрией...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem
3 часа назад, Владимирр сказал:

Немного разобрался с этой темой . Высокий расход из-за не оптимального давления на трассе скорей всего. Корявый алгоритм управления геометрией...

Вы это инженерам мб говорите ?у меня заводская прошивка стоит 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.