Ка463

Распорная втулка в мосту

Рекомендованные сообщения

Ка463

Задался я тут вопросом, зачем нужна распорная втулка в нашем мосту, сидит она на ведущем валу подпирает малый подшипник к гайке и не дает той раскрутиться, больше аргументов для ее целевой необходимости не нашел, а так как гайку можно закернить, то смысл в втулке отпадает совсем.... есть еще идеи у кого ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Штиль

щас эхсперты подтянутся))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Oleg999

О какой втулке речь? И в каком мосту, задний, передний, тормоза диски, барабаны?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Леха
25 минут назад, Oleg999 сказал:

О какой втулке речь? И в каком мосту, задний, передний, тормоза диски, барабаны?

Какая разница какой мост, есть она в каждом, 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Леха
5 часов назад, Ка463 сказал:

Задался я тут вопросом, зачем нужна распорная втулка в нашем мосту, сидит она на ведущем валу подпирает малый подшипник к гайке и не дает той раскрутиться, больше аргументов для ее целевой необходимости не нашел, а так как гайку можно закернить, то смысл в втулке отпадает совсем.... есть еще идеи у кого ?

А как выдержать пред натяг одинаковый на обоих подшипниках и при чем тут гайка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
IVladimir

тема - поболтать ни о чем. " я задумался ....". до вас все придумано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ка463
4 часа назад, Леха сказал:

А как выдержать пред натяг одинаковый на обоих подшипниках и при чем тут гайка

А причем тут втулка и преднатяг ? кроме того что вы во время затяжки гайки если убрать втулку, вместо метровой трубы будете использовать обычную трещетку, разницы не будет.
Вот давайте подумаем,  связка где задействована втулка выходит такая,

гайка, фланец, малый подшипник, втулка
Как это работает, втулка сидит на валу и давит на передний подшипник в сторону снятия с вала! (это важно) далее, подшипник давит на фланец, а тот на гайку, то есть если бы втулка стояла перед подшипником и давила на подшипник в обратную сторону, работая на преднатяг переднего и заднего подшипника тогда да, в нашем же варианте все наоборот, она не как не компенсирует даже износ подшипников, любой люфт втулка будет только поддерживать а не как не уменьшать, опять же из за того что она работает в обратную сторону, просто поджимая всю эту сборку к гайке что бы та не раскрутилась !

 

ЗЫ Вот кстати нашел такое же подтверждение назначения втулки. 
 

Изменено пользователем Ка463

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Oleg999
3 часа назад, Леха сказал:

Какая разница какой мост, есть она в каждом, 

Приношу извинения, не внимательно прочитал. Речь идёт о детали под номером 155.

CImage.png

А я подумал что ещё есть втулка на полуоси:

CImage (2).png

Изменено пользователем Oleg999

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem

Втулка же между двумя конусными подшипниками,  сжимая её убирается люфт в них

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ка463
10 минут назад, Artem сказал:

Втулка же между двумя конусными подшипниками,  сжимая её убирается люфт в них

А что, без втулки вы не сможете убрать люфт ?

 Люфт вы убираете не втулкой, а крутя гайку хвостовика, фланец упирается в малый подшипник и двигает его по валу, тем самым прижимая подшипники к обоймам которые установлены в корпусе моста, а втулка тут не приделах.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem
2 часа назад, Ка463 сказал:

А что, без втулки вы не сможете убрать люфт ?

 Люфт вы убираете не втулкой, а крутя гайку хвостовика, фланец упирается в малый подшипник и двигает его по валу, тем самым прижимая подшипники к обоймам которые установлены в корпусе моста, а втулка тут не приделах.
 

Хороший вопрос.  Действитвительно, система как в ступице.  Зачем тогда втулка не понятно 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Леха
35 минут назад, Artem сказал:

Хороший вопрос.  Действитвительно, система как в ступице.  Зачем тогда втулка не понятно 

Следующея идея будет в мост положить салидол вместо масло так понимаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Oleg999
1 час назад, Леха сказал:

Следующея идея будет в мост положить салидол вместо масло так понимаю.

И заварить всё сваркой, ведь при разборе можно болгаркой воспользоваться:smiley2:.

Изменено пользователем Oleg999

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Леха
41 минуту назад, Oleg999 сказал:

И заварить всё сваркой, ведь при разборе можно болгаркой воспользоваться:smiley2:.

Молоток на первом месте

Зачем думать, можно тупо сбить, болгарка уже ума требует

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem

Ну так ответьте человеку раз умныные такие. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ка463
2 минуты назад, Artem сказал:

Ну так ответьте человеку раз умныные такие

Да не обращайте внимания... когда кончаются аргументы, хамло вылазит наружу.
Как я предполагаю, при сборке не кто гайки не кернит на заводе, и используют втулку по прямому назначению, но так как машина изначально была военной, то дополнительно сделали выемку на ведущем валу, для возможности закернить гайку в полевых условиях где нить в пустыне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem

Про хамло мне не рассказывайте,  давно наблюдаю. Когда по делу нечего сказать, чего только не услышишь. 

Всё же законтрить гайку можно, как аварийный вариант. Но при постоянном использовании люфт быстро появится 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem

А вообще инерция мышления хреновая штука. У разных видов в ходе эволюции развивалось то, что помогало  выжить. У кого то клыки, когти и тд. У человека это мозг. Но сегодня когда работу мозга делают навигаторы, калькуляторы, висы и прочая хрень,  это уже не эволюция а регресс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem
3 часа назад, Леха сказал:

Следующея идея будет в мост положить салидол вместо масло так понимаю.

Ты русский язык выучи сначала, мастер блин, слово солидол не знает как пишется. Видимо и читать на банке не умеешь 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ка463
13 минут назад, Artem сказал:

Всё же законтрить гайку можно, как аварийный вариант. Но при постоянном использовании люфт быстро появится

Ага, порывшись в интернете накопал такое утверждение, втулка нужна что бы гайка затянулась с нужным моментом, а без нее конические подшипники не обеспечат преднатяга гайки

вот цитата

Цитата

Главное же ее назначение — обеспечить затяжку гайки моментом 12…26 кгс-м. Распорная втулка играет роль, аналогичную роли пружинной шайбы в обычном резьбовом соединении. Что касается подшипников, то тут действие ее обратное — втулка стремится сместить внутренние кольца и увеличить осевые зазоры.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Oleg999

Об этом Леха и сказал ещё в четвёртом посте, просто своими словами. И хамить никто не собирался, так поржали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Леха
8 часов назад, Artem сказал:

Ты русский язык выучи сначала, мастер блин, слово солидол не знает как пишется. Видимо и читать на банке не умеешь 

Ну нет у меня сАлидола в гараже, хотя если придёте к тому что нужно его использовать, пойду куплю, хотя наверное наврятли получится, как пишется не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Fader
1 час назад, Леха сказал:

Ну нет у меня сАлидола в гараже,

Это плохо. Он должен быть в любом порядочном гараже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ка463
4 часа назад, Oleg999 сказал:

Об этом Леха и сказал ещё в четвёртом посте, просто своими словами.

Его ответ далек от истины,

Как правильно заметил Artem, принцип тот же что и на ступице колеса, только тут втулка обеспечивает преднатяг гайки, это было бы актуально если бы подшипник садился на вал "от руки" как на уазах, но в нашем случае сам подшипник запрессовывается с приличным усилием на вал, и не каких люфтов как в ступице тут не может быть, так что главная роль втулки по большей части, это удерживать гайку от раскручивания, что становится не актуально в случае ее законтривания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem
5 часов назад, Oleg999 сказал:

Об этом Леха и сказал ещё в четвёртом посте, просто своими словами. И хамить никто не собирался, так поржали.

Он сказал вообще о другом, преднатяг подшипников гайкой регулируется а не втулкой.  А на счёт зачем думать, до вас всё придумано, вот так и погибнет человечество. Две большие разницы дойти до чего то своим умом или тупо веровать в то чего не понимаешь сам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.