Олексий

Непонятки с третьей коробкой

Рекомендованные сообщения

Олексий

Добрый вечер всем и с праздником ! Сегодня отметил ударным трудом первомай    и дособрал немецкий уазик после замены 603.960 ( вколлхоженного вместо 603.931 ) на 606.962 . С мех ТНВД , коробка третья , цифры точно не помню - но пока не суть важно . И при попытке выехать получил нежданчик в виде того , что АКППе едет назад и вперед на первой , дальше не переключается , хотя по нормальному трогалась со второй . С горки вроде переключается вверх - но как то не понятно ( моментов переключения не чувствую и нет ощущения что притормаживает мотором , кажется что просто катится вниз и все ) .Мотор снимал не снимая коробку , бублик тоже не вытаскивал . Вынимал трос кика , откручивал трубку уровня масла и трубки на охлаждение масла . Трос кика делал туже , слабее , снимал вообще со стороны насоса , возвращается нормально ( не соскочил и не заел в пистолетике ) в коробке смотрел - все нормально , но без результата . Клапан на ТНВД ездил до этого , да и вся вакуумная система ( клапан тнвд , модулятор , все подключено правильно ) на момент переключения вроде не влияет ни каким боком ? Подумал на замкнувший выключател кика под педалью газа или выключатель включающий принудительно  первую на селекторе - снял провод с клапана соленоида на коробке - безрезультатно . Хоть че -  едем на первой .

Пытаюсь сгенерировать план дальнейших мероприятий . мысли вслух :

1   Просто совпало  - один раз была похожая фигня - выезжал по морозу от дома включив принудительно не выше первой , при переключении на драйв не захотела переключаться вверх . Проехал с пол километра - все заработало , списал на холодно было .Несколько раз замечал что затягивает с переключениями вверх .

2   Что то заклинило или согнул когда дернул при всех этих перестановках за трос кика . Хотя это из области фантастики мне думается .

3   Все банально - мусор насыпался в прцессе мероприятий .

4   Залип каким то образом клапан соленоид кикдауна ( ну это фантазии мои наверное ) .

Спецов у нас ближе 100 км нету . Завтра попробую выкрутить клапан кика этот , помою посмотрю че с ни . Может вообще как то вынуть из него потроха и попробовать проехаться ( если это возможно ) . Если что есть откуда выкрутить другой ( рабочая но буксовавшая АКПП лежащая до ремонта ) . А так , сливать масло и снимать мыть гидроблок ? С насосом , фрикционами и лентами вроде ничего случиться не могло ? Косяк в гидроблоке ? Не люблю лазить в то чего не понимаю досконально и когда нет ремкомплекта хотяб , но , похоже - это самый логичный путь ? Если нифига не получиться - попробую поставить гидроблок все с той же ждущей ремонта буксующей коробки .


 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem

Бог миловал от третьих коробок, но по аналогии с шестой предположу зависание клапана в гидроблоке, если там есть гидроблок. При замене мотора наверняка попала песчинка и ни одна в трубку охлаждения. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Олексий

Все починил . В смысле поставил другой гидроблок и фильтр . Внутри гидроблока мусор . Продуктыизнасилования коробки так сказать . Думал про поравший при снятии трубок щупа и охлаждения - по моему это чушь , так же как и то , что нельзя лепить поддон АКППе на герметик . Герметик если что попадет в поддон как и мусор насыравшийся в отверстие трубки щупа . Оттуда жижа засамывается через фильтр , так что пох .. Контур охлаждения тоже вроде в обратке так сказать стоит , и весь мусор попавший в него тупо вымоет в поддон . Оттуда опять же качает через фильтр . Ну я так думаю , если не прав -почему ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem

Я вот так же думал, но оказывается в гидроблоке сверху есть дыры, через них видимо при работе клапанов масло вытекает в поддон. Но вот с охлаждения масло льется сверху на гидроблок и через его дыры сверху грязь из охлаждения в него попадает 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Олексий

Ну как то да наверное , может быть . Попался недавно в тюнинх магазине фильтр дополнительный в контур охлажденя АКППе . Щас думаю добавить , лишним не будет . В принципе , наверное , можно подумать насчет какого то серийного фильтра для масла ДВС или гидравлики . Вообще , будет чуть времени - помою неспеша гидроблок с мусором и погляжу в коробку со снятым фильтром , гидроблоком - как оно там устроено попристальнее . Заодно поищу пружинку , которую надо вынуть , чтоб любой гидроблок трогался с первой . 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Олексий

Ну , все как обычно . Почти пару месяцев отъездил , собрался на неделе поменять фильтр/масло и успокоиться - но не тут то было . Вчера сел поехал - не переключается выше второй . Ну по городишке перемещаться пока можно , сижу на сутках  генерирую план дальнейших мероприятий . 

Попытаться таки разобрать и промыть снятый в прошлый заход родной  гидроблок . Попытаться на машине на яме , со снятым гидроблоком , помыть из пистолета бензином в коробке все что смогу - чтоб смыть по максимуму грязь . Ну и собрать все это с новым фильтром и маслом естественно . 

Прошлую коробкунадо таки собраться и отдать на переборку . Не могу понять - то ли отвезти в Севастополь , там вроде вменяемый мастер берет за переборку снятой Акппе пятнашку за работу . В плюсах возможность глянуть специалисту через плечо для общего образования . В минусах две поездки в Севастополь и пара рублей на горючку .Альтернативный  вариант - отослать нафиг в ящике в Москву ( присмотрел конторку занимающуюся автоматами , может еще кто кого присоветует ) . Ценник за переборку 11 кРуб , ну плюс пересыл туда обратно тыщи 3-4  . Зато никуда не надо ездить и время тратить с горючкой ...

Пытаться чем то промыть коробку не разбирая с последущей заменой масла/фильтра - безполезняк или попробовать ?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Олексий
02.05.2020 в 22:59, Artem сказал:

вот так же думал, но оказывается в гидроблоке сверху есть дыры, через них видимо при работе клапанов масло вытекает в поддон. Но вот с охлаждения масло льется сверху на гидроблок и через его дыры сверху грязь из охлаждения в него попадает 

Надо изучить как там жижа циркулирует и возможно , доп фильтр в магистраль охлаждения будет совсем не лишним .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Василич

А так понимаю ты на ОлдМерин тоже есть? Там есть адекватный товарищ, коробки 3 ремонтирует. Ник не помню но его тема всегда сверху.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ка463
6 часов назад, Олексий сказал:

Ценник за переборку 11 кРуб , ну плюс пересыл туда обратно тыщи 3-4 

Ага и запчасти на полтинник минимум, и тыщ в 60-80 встанет переборка, проще выкинуть нафиг эту третью коробку и примеривать 6ю, выйдет тысяч в 100 такая затея, а может и дешевле, но и результат будет того стоить ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Олексий
20 часов назад, Василич сказал:

так понимаю ты на ОлдМерин тоже есть? Там есть адекватный товарищ, коробки 3 ремонтирует. Ник не помню но его тема всегда сверху.

Да , их там даже двое , с кем то я созванивался проконсультироваться . Александр и Иван кажется . Если им отправить - то подкупает то , что они именно на этих коробках собаку съели и в курсе всех ньюансов .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Олексий
14 часов назад, Ка463 сказал:

Ага и запчасти на полтинник минимум, и тыщ в 60-80 встанет переборка, проще выкинуть нафиг эту третью коробку и примеривать 6ю, выйдет тысяч в 100 такая затея, а может и дешевле, но и результат будет того стоить ?

Ну , не знаю . я прикидывал что по запчастям тыщ в 25 -30  можно уложиться , если коробка не в хлам уезжена . А брать Б/У - ну по хорошему все равно надо пересыпать - т.е. все равно минимум работа + оверкит . 

С шестой даже думать не хочу . Ибо электроника , да еще самопальный контроллер этот . который стоит как сама коробка , и в моем понимании его надо второй покупать и возить с собой на запас . Да еще кулиса електрическая .

Ручка тоже вариант смутный . Если ставить - то последний Николая вариант - шестиступку спринтера . Но , во первых - прайс , во вторых - педальный узел , кулиса , двухмассовый маховик , промкардан , бодилифт - да ну его нахер . Да и без сцепления мне ездить нравится .

Я как то видел на с Ютуба ролик - там какой то амер на гидромеханическую коробку прилепил два рычага - и ими тупо переключает передачи вместо гидроблока . Это конечно фигня , но вот еслиб к шестой серии сделать какойто переключатель соленоидов ( толькобезмозглый , чисто электромеханический ) - вот это было бы интересно . И без сцепления , и пятая передача , и блокировка гидротранса  и коробок этих полно недорогих по разборкам . Такой типа Типтроник чтоль .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Василич

Мне Иван с Каширки делал, но потом у меня Коробка на задней умерла, он по гарантии делал. Как он говорил гидроблоки 3 серии себя изжили. Хотя потом я находил именно новые по 13 тысяч но это было уже года три назад. Да и реально специалистов по нашим коробками почти нет.

Изменено пользователем Василич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Олексий

В смысле изжили ? Закончились на разборках или новые в магазинах ? Я даже не знал , что можно купить новый гидроблок . Если он реально в сборе , его взял прикрутил и все - то это интересно . 

А то я сегодня чуток поразобрал для потренироваться безхозный гидроблок - и понял , что если я его разберу и соберу - то очень вероятно , что эта коробка уже никуда не поедет . Так что завтра позвоню коробочнику проконсультируюсь , попробую помыть глючный гидроблок в корытце с бензином и продуть воздухом без разбора , и если не прокатит - тогда пусть спесиалист ковыряет , разбирает собирает , промывает .

А старую коробку на переборку , чую , надо чтоб запасная лежала на полке .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Василич

Изжили старые, новые или восстановленные то есть и их по его словам и надо ставить. Там если смотреть по программе то там куча пружинок, шариков и тп., там и идет износ из за грязи. А так сам корпус золотника ( мозги) стоят от 50 сейчас.

Изменено пользователем Василич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Олексий

Читал че и как там промывают без разборки коробки - тупо замена масла , можно добавить промывку в масло перед заменой . По хорошему надо разбирать гидроблок и мыть . Но чет меня терзали смутные сомнения - что после моей сборки / разборки эта коробка поедет ... Сегодня открутил поддон , фильтр , гидроблок . Ярко выраженного мусора нет . но в масле мелкая взвесь продуктов износа . На магните брошенном в прошлый раз в поддон -+ пара чайных ложек осадка из металлической пыли . Наверное от дисков и возможно лент , причем это после смены масла тыщи три наверное . Фильтр похоже не сильно фильтрует эту серую муть . Надо наверное придумать все таки какой то доп фильтр в магистраль охлаждения . причем с магнитом наверное .

Короче взял я подходящее корытце , залил гидроблок целиком  в нем бензином . прополоскал , слил , еще раз чистым прополоскал . Собрал все обратно . правда со старым маслом ( отфильтрованным через чулок и несколько слоев ткани ) и фильтром вымытым так же в бензе . И . что самое смешное , коробка адекватно поехала ! Вроде затягивает чуть с переключениями ( но она с бензинового гелика и кажется сразу так себя вела ) , но зато кажись перестала пинать с горки и под сброс газа .

Решив уже доэкспериментировать до конца , взял гидроблок который у меня до этого не хотел ехать дальше первой . Промыл и засунул его . И , блин , он тоже нормально поехал ! Хотя . я эти промывки затеял просто для очистки совести . Причем если из первого гидроблока вымылась полоска герметика и клочок какой то шерсти с пылью . то из второго вообще ничего , только муть в бензине  Правда , как промыть саму коробку без снятия - пока не понятно . Наверное надо теперь просто поменять масло с фильтром ( че подешевле налить для промывки ) . А через тысячонку еще раз поменять уже на нормальное  . Если на снятой - тояб хоть бензина того же налил , перевернув вверх поддоном и сняв гидроблок - а на стоящей на машине - только тупо менять масло пока все не вымоется ?
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ка463
28 минут назад, Олексий сказал:

а на стоящей на машине - только тупо менять масло пока все не вымоется ?

Проливом, трубку к радиатору снимаешь, и заводиш мотор, одновременно доливая  масло, и смотришь пока чистое не пойдет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem
5 минут назад, Ка463 сказал:

Проливом, трубку к радиатору снимаешь, и заводиш мотор, одновременно доливая  масло, и смотришь пока чистое не пойдет

По идее при этом надо во всех положениях гонять коробку, чтоб поработали все соленоиды и поршни в гидроблоке.   т к если в любом из них застряла песчинка,  то при промывке на нейтралке она не выйдет,  так и останется прижата поршнем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Олексий

Пока чистое не потечет то понятно . Хотя наверное можно просто слить из бублика и радиатора и залить новое .Разница будет невелика я думаю , тем более стекать я могу оставить хоть на ночь . Интересно именно аымыть какую то срань из закоулков , есть подозрение , что еслть тупики непроточные . И если туда чего загнало , то гарантированно вымыть можно только с разборкой .

К тому же , шмуль осевшая на железках гидроблока просто бензином не смывалась , только кисточкой или если из компрессора дунуть тем же бензом .Так что смоет ли ее масло без каких то промывочных добавок - вопрос .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Олексий

Gоспода , а может кто глянуть в книжке какойнить , например Легионовской ,  какое давление модуляции должно быть на коробке третьей серии на древнем дорестайловом 500м ? Были же такие пятилитровые с третьей коробкой . А то в интернатах не могу найти , а книжка у меня по дизельным Геликам ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Oleg999

Надо знать более точно серию 3коробки. Не обещаю, но полистаю бумажки свои. Врятли легионовскоя книга выходила на 500GE. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Олексий

У меня в книжке про дизельные дорестайловые гелики есть на 602й 2,9  , 603й трехлитровый и 603й 3,5 . Без указания модели коробки . Давление модуляции по возрастанию мощности / крутящего получается от 2,6 до 3,1 . Понятно , что коробки вроде как разные . Но железо в них одинаковое практически за исключением гидроблоков . Т.е, логично по моему предположить - что для раздутого по максимуму 606 го надо накручиват минимум 3,5 а то и больше . Я воткнул , наконец , коробку третьей серии откапиталенрую , причём в ней собрали пакеты из пяти пар фрикционов . Так немцы делали на первых коробках под мощные моторы , потом забили видимо .Модулятор на этой коробке когда то мной крутился под чахлый не едущий 603й с задушенной топливной , уменьшал давление , чтоб не пиналась . Сейчас наоборот , после ремонта накрутил полтора оборота , где то 0,7-0,8 получается , иначе пробуксовывала при переключения вверх на газу даже в полпедальки . Докручу пока мне понравиться , потом померяю ради интереса , что получилось . Познавательной было бы сравнить с давлением для 5 литрлвого .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Alexey_83
17 часов назад, Олексий сказал:

Gоспода , а может кто глянуть в книжке какойнить , например Легионовской ,  какое давление модуляции должно быть на коробке третьей серии на древнем дорестайловом 500м ? Были же такие пятилитровые с третьей коробкой . А то в интернатах не могу найти , а книжка у меня по дизельным Геликам ...

Может поможет.

изображение_viber_2021-05-29_10-21-38.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Олексий

Во ! Спасибо ! Это то что я и хотел увидеть .

Получается , да при повышении мощности/ крутящего надо сильно повышать давление модулятора . Все сходится . 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem
11 часов назад, Олексий сказал:

Во ! Спасибо ! Это то что я и хотел увидеть .

Получается , да при повышении мощности/ крутящего надо сильно повышать давление модулятора . Все сходится . 

Я может чего то не понимаю, но на фотке из книги на 300 давление выше чем на 500

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Олексий

Это уж фиг его знает . Может к оборотам , мощности , крутящему , моментам переключений все это привязано . Может печатальщики чего перепутали . Мне главное убедиться , что это нормально сильно повышать давление . И это не косяк коробки . 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.