Alex B-M 2 Жалоба Опубликовано: 26 ноября 2020 рад всех приветствовать!имея большой опыт на автофорумах, хочу изложить несколько мыслей в ремонте механизма стеклоподъёмника. купил свой 463 совсем недавно, но всегда всё ремонтировал сам, и 463 не стал исключением.первое, что вызвало немалое удивление при снятии дверной карты - отсутствие герметизирующей плёнки, которая клеится по контуру двери на полоску-герметик. сколько фото в сети ни смотрел - НИГДЕ не увидел, чтоб народ ею пользовался при сборке. а ведь совершенно напрасно, я считаю.вот номера этой плёнки:A 463 727 05 30 передняя левая дверьA 463 727 08 30 передняя правая дверьA 463 737 07 30 задняя левая дверьA 463 737 04 30 задняя правая дверьэта плёнка не даёт попадать влаге внутрь двери, а заодно и в её блок. не спорю, можно вырезать самому такую плёнку, но конструктивно она там заложена и должна там быть. в своё время на е39 постоянно возле задней двери в салоне обнаруживал следы воды, а размокшая по низу обшивка и привела меня на эту плёнку! правда, в 463 это просто плёнка, в е39 это довольно толстая шумоизоляционная рельефная пластина, но быть она там должна, и более того, должна быть герметично приклеена по контуру двери.второе. что стеклоподъёмник, а вернее, его тросы, мотаются внутри механизма, издавая ужасные звуки, заставили приступить к ремонту, потому как не люблю поломки, очень не люблю. в поисках решений нашёл статью на драйве, там автор рекомендует взять трос толщиной 1.5мм и гайки 3мм для изготовления заклёпок на концах тросов. так я и поступил - поехал в магазин...итак, суть ремонта.- гайки на 3мм обычные НЕ ИДУТ, так как очень мелкие и узкие. надо брать гайки на 3мм, но высокие, с внутренним колечком для предотвращения откручивания. они лучше клепаются, к тому же, они из другого материала. вроде как, нержавейка.- трос надо брать НЕ МЕТРАЖОМ, а в веломагазинах, я брал трос марки shimano, 150р за штуку, толщина 1.7мм, длина порядка 2 метров (точно не скажу, но длинный), и он ИМЕЕТ ТОЛСТУЮ БОБЫШКУ на одной стороне, уже штатную!две причины, почему я к этому пришёл: собрав всё в первый раз на тросах, клёпаных с двух сторон гайками, начал тестить механизм. всё бегает, всё опускает и поднимает, но эта радость продолжалась недолго. до 10-15 закрывания стекла... пришлось всё заново разбирать и включать логику, чтоб установить причину повторной поломки.анализируя механизм, пришёл к выводу, что поломка в 99.9% случаев одна и та же - при подъёме стекла, когда оно достигает крайнего высокого положения, происходит резкая остановка, и самое нагруженное место - это место посадки бобышки троса, отвечающего за поднятие. я говорю про подвижную часть, которая ездит вверх-вниз вместе со стеклом. если смотреть на механизм, это верхний трос, а место - это пластиковая часть, к которой крепится стекло. вот именно в месте, куда упирается бобышка, и происходит срыв этой бобышки внутрь, стекло под собственным весом падает вниз, пропадает натяжение тросов, а машинальное нажатие вверх-вниз усугубляет ситуацию тем, что моторчик начинает наматывать ослабший трос опускания вместе с тросом поднятия...путём простого анализа становится ясно, что самое нагруженное место - это место упора бобышки верхнего троса в подвижной части, которая ездит со стеклом. поднимая стекло, механизм весело тянет его наверх, но остановка такая резкая, буквально с размаха... вот и проваливается бобышка.анализируем дальше. обратная сторона троса поднятия, которая крепится на колесе моторчика, имеет очень небольшую нагрузку, потому как при поднятии сам трос наматывается на колесо, снимая нагрузку с места крепления бобышки в колесе.второе место нагрузки - места крепления бобышек троса открывания. это справедливо только при условии, что стекло застопорено в закрытом состоянии. например, примёрзло напрочь. трос открывания при полностью закрытом стекле размотан максимально, и при нажатии на кнопку открывания рискуем сорвать пластиковые места упоров бобышек. почему пишу именно об этом - не пытайтесь сорвать примёрзшее стекло путём многократных попыток открывания. лучше загнать машину в тепло...-при ремонте берём и отрезаем новый трос только по длине старого, это значительно упрощает процесс. ГЛАВНОЕ - штатную бобышку ВЕЛОСИПЕДНОГО троса СОХРАНЯЕМ, и именно штатную бобышку первого и второго троса будем ставить на ПОДВИЖНУЮ часть механизма, к которой прикручивается стекло, а предварительно надо пройти сверлом 7мм место, куда заводится бобышка. я не использовал дрель, я взял от руки, усилия хватило. нам надо лишь вставить бобышку внутрь,а дальше она надёжно сядет внутри и уж точно НЕ ПРОСКОЧИТ!!!- другую часть троса клепаем гайками, указанными вначале. их будем заправлять в колесо механизма, которое вставляется в ось мотора подъёмника. я клепал по одной на трос, гайки из нержавейки довольно неплохо справились с этим, а вот простые 3мм гайки надо будет брать по две, ибо они слишком тонкие.- рекомендую при снятом моторе подключить его к фишке питания, чтобы нажатием кнопки стеклоподъёмника установить направление вращения при закрытии или открытии. я собирал механизм в положении подвижной части на максимально высоком положении - будто стекло закрыто.- само стекло можно зафиксировать в закрытом состоянии длинным болтом на 6мм через одно из отверстий в двери, болт изнутри должен быт с гайкой, притягиваем её изнутри двери к болту, чтобы он находился вертикально. изначально на этом болту и держалось стекло от предыдущего хозяина...- рубашки тросов имеют по ТРИ прорези в месте фиксации в трапеции - именно эти прорези делают возможным РЕГУЛИРОВАТЬ сам механизм. в другой части рубашек видим пружины - именно они и предназначены для того, чтобы стекло, достигая крайних положений, не давало ударных нагрузок в местах крепления бобышек в пластиковых местах их посадок. я снимал крепление рубашки именно верхнее. обычной отвёрткой поддеваем, оно выходит. подвижная часть трапеции в максимально поднятом положении. ШТАТНЫЕ 7мм бобышки тросов уже вставлены в неё. трос поднятия наматываем на колесо, предварительно очистив его дорожки и вставив клёпаную часть гайкой в штатное место. направление вращения надо выяснить заранее, тогда проблем не будет. намотали. теперь неудобно, но надо вставить клёпаную часть троса опускания и тоже намотать его, буквально оборот... при этом надо крепко держать колесо, чтоб трос поднятия не размотался. аккуратно намотали и вставили колесо в ось мотора. смотрим на пружины рубашек - одна прижалась, вторая болтается. вот теперь нам надо вставить верхнюю часть рубашки троса поднятия в трапецию. натягиваем! но натяжка должна быть такой, чтобы одна пружина сжалась полностью, а вторая была разжата, но не слишком. между витками расстояние примерно 3мм, говорю по памяти, но смотрите по месту - не должно быть внатяг и не должно быть лишнего хода, чтобы намотка троса на колесо не ослабла. не торопитесь на этом этапе...после сборки кладём смазку. я использовал castrol LMX зелёную...при сборке следим,чтобы тросы не имели заломов внутри двери, располагаем их внутри, двигая наружные толстые втулки под те места, где рубашка соприкасается с дверью.прикрутили трапецию и мотор, прикрутили стекло, открутили стопорный болт м6, который держал стекло от падения.- ВАЖНО! штатная проводка посередине двери проходит по ребру, а в конце имеет изгиб! в районе выхода из двери к блоку. если этот изгиб будет слишком внутри, стекло при открытии ПОВРЕДИТ проводку!!! открываем стекло аккуратно, смотрим, чтобы проводка была на расстоянии от стекла! я фиксировал пластиковыми хомутами.- попутно можно найти штекер концевика двери и рассоединить его - я там нашёл зелень окисления, причём, на всех дверях. чистил спреем для контактов, собирал обратно. заодно и вытаскивал все штекеры с блока - на одной двери была обнаружена зелень окислов, также очистил и собрал...ИТОГ. заранее прошу прощения за МНОГОБУКВ, но коль уж взялся раскрыть тему, привык раскрывать её максимально. всем добра! 1 Цитата Наверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах