Pskhu73

G 461 ослабление затяжки гайки левой ступицы

Рекомендованные сообщения

Pskhu73

Периодически подтягиваю ( после бездорожной  езды)

правая меньше прославляемся чем левая , шайки и шайбы новые, как и подшипник 

затягиваем по инструкции. 

Может ещё есть какие хитрости ???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Oleg999

Такая же беда, правая вообще не касаюсь, а левая раз в10т км, подтягиваю чуток.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem

Андрей помню писал что пару раз подтянул, а потом ступицу пришлось менять. Говорил что надо было сразу поменять подшипники а не подтягивать 

А вообще наверное не просто так на старых машинах была левая резьба на колёсных гайках с левой стороны и правая с правой 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
oleg-gen
15 часов назад, Pskhu73 сказал:

Периодически подтягиваю ( после бездорожной  езды)

правая меньше прославляемся чем левая , шайки и шайбы новые, как и подшипник 

затягиваем по инструкции. 

Может ещё есть какие хитрости ???

Никаких хитростей, изношено шлицевое соединение шруса со ступицей. Если есть люфт, гайка ослабляется. Сама ступица стоит конских денег. Б/у все разбитые, вчера покупал новую за 38. 

Изменено пользователем oleg-gen

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
280ge

Я столкнулся с двумя проблемами  по ослаблению ступичной гайки в передней левой ступице (правая полуось видимо короче и проблем меньше). У знакомого разбило втулку полуоси в чулке, в 2005г. перевтулили, полуось родную оставили,не помню точно, но гайку ступы за это время раза два он немного подтягивал.  Я в 2013-м полез в левую ступицу. И столкнулся с тем что в ремкомплекте который мне пришёл, подшипник SKF без фаски на внутренней обойме,я заказал другой комплект подшипников, (в нём сальник был не на мою ступицу но подшипники с фаской),SKF из Индии с фасками как надо,поставил на древнюю свою ступицу(на которой езжу с 1997г.) и только на днях подтянул гайку градусов на 45.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Pskhu73

То же столкнулся с тем что не все подошло когда заказывал

А так по большому счёту 461 и весит меньше, и сама морда с ОМ 602 легче 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
oleg-gen

Подшипник да ,своеобразный, нужен с галтелью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
280ge
3 часа назад, oleg-gen сказал:

Никаких хитростей, изношено шлицевое соединение шруса со ступицей. Если есть люфт, гайка ослабляется. Сама ступица стоит конских денег. Б/у все разбитые, вчера покупал новую за 38. 

Если разбито соединение ступица-ШРУС, это крутящяя нагрузка.(вперёд,назад). Но что бы ослабить гайку ступицы, должна быть сильная поперечная нагрузка,что-бы раздвинуть в поперечном направлении подшипники ступицы. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
oleg-gen
10 минут назад, 280ge сказал:

Если разбито соединение ступица-ШРУС, это крутящяя нагрузка.(вперёд,назад). Но что бы ослабить гайку ступицы, должна быть сильная поперечная нагрузка,что-бы раздвинуть в поперечном направлении подшипники ступицы. 

Зачем вперед-назад? Достаточно прямолинейного движения, с ускорением и остановкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
280ge

Прямолинейное движение,это понятно. Но какая нагрузка должна заставить деформироватся металл так, чтобы в ступице с начало раздвинуть немного подшипники, а потом сдвинуть получить люфт? Перегрев или сильное охлаждение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Pskhu73

Это наблюдается после езды побездорожью с кренами, по городу все норм 

6 часов назад, oleg-gen сказал:

Подшипник да ,своеобразный, нужен с галтелью.

А что это такое "Шалтель"????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
koks13
2 часа назад, Pskhu73 сказал:

Это наблюдается после езды побездорожью с кренами, по городу все норм 

А что это такое "Шалтель"????

Ну вот эта «полукруглая фаска».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Pskhu73

Понял, спасибо , а она какую роль играет ???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
koks13
38 минут назад, Pskhu73 сказал:

Понял, спасибо , а она какую роль играет ???

Увеличение жесткости ступицы на отлом вала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Oleg999

А у кого нибудь, есть фото правильного и неправильного подшипников SKF для ступицы. Про буквы я читал, они у меня присутствуют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
koks13
2 часа назад, Oleg999 сказал:

А у кого нибудь, есть фото правильного и неправильного подшипников SKF для ступицы. Про буквы я читал, они у меня присутствуют.

Это конечно не со ступицы, но как пример. Полукруглая фаска либо есть, либо нет. 
Ее нет, когда покупают подшипники просто методом подбора: внутренний, внешний диаметр, высота. 
сомневаюсь, что у СКФ есть подшипник, на коробке которого написано w460/463 и у него нет фаски.

image.jpg

image.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Oleg999

Я вообще как то не допонимаю регулировки. С левой стороны именно у меня. Вот выставил, зазора т, е. люфта в подшипниках нет, начинаеш затягивать контргайку, с требуемым моментом, подшипник затягивается. Колесо врашается с большим усилием, чем до затяжки контргайки. Вот и ловиш, чуть ослабил, появился люфт. Ну вот летом до очередной переборки кулаков, я проехал тыщ15км из них горный Алтай ~1,2т.км щебёнчатой гребёнки, и было нормально. Х.з. теряюсь в догадках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Олексий

Я вообще хочу расстаться нахер с этими контрагайками Прикупил гайку ступицы БМВ какой-то , она под обычную головку шестигранную и с юбкой чтоб закернить . Как на хвостовика мостов и ступицах Жигулей . Как полезу в ступицу  - попробую её закрутить , такие гайки хоть можно по человечески подтягивать до нужного люфта в подшипниках . 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Oleg999
4 минуты назад, Олексий сказал:

 

Так то оно так, но вот весь процесс я провожу с другой стороны и там проблем нет. Но справа у меня тимкен и фаг если не ошибаюсь. Меня не напрягает подтянутьподшипник, но хочется понять истину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem
16 минут назад, Олексий сказал:

Я вообще хочу расстаться нахер с этими контрагайками Прикупил гайку ступицы БМВ какой-то , она под обычную головку шестигранную и с юбкой чтоб закернить . Как на хвостовика мостов и ступицах Жигулей . Как полезу в ступицу  - попробую её закрутить , такие гайки хоть можно по человечески подтягивать до нужного люфта в подшипниках . 

Ну вот тут ты не прав. На грузовиках, где нагрузки больше, имено контргайки. Ключ сделай из головки и не надо никаких гаек бмв

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
280ge
37 минут назад, Олексий сказал:

Я вообще хочу расстаться нахер с этими контрагайками Прикупил гайку ступицы БМВ какой-то , она под обычную головку шестигранную и с юбкой чтоб закернить . Как на хвостовика мостов и ступицах Жигулей . Как полезу в ступицу  - попробую её закрутить , такие гайки хоть можно по человечески подтягивать до нужного люфта в подшипниках . 

Кто то мне говорил что гайка от буса сотого подходит.  У него такие же ШРУСы как у Гелика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Pskhu73

Так родные ещё поставляются , или у буса она какая особая ???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
280ge
4 часа назад, Oleg999 сказал:

Я вообще как то не допонимаю регулировки. С левой стороны именно у меня. Вот выставил, зазора т, е. люфта в подшипниках нет, начинаеш затягивать контргайку, с требуемым моментом, подшипник затягивается. Колесо врашается с большим усилием, чем до затяжки контргайки. Вот и ловиш, чуть ослабил, появился люфт. Ну вот летом до очередной переборки кулаков, я проехал тыщ15км из них горный Алтай ~1,2т.км щебёнчатой гребёнки, и было нормально. Х.з. теряюсь в догадках.

Я тоже не понимаю почему при затягивании контрогайки начинает зажимать подшипник!  Получается что контрогайка доворачивает основную гайку подшипника или её сдавливает?  И самое главное что такая тема не у меня одного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
280ge

Может быть когда затянута гайка ступицы, одеваем стопорное кольцо,и усик загибаем на гайку. А когда закручиваем контрогайку,её тоже стопорим другим усиком. Усов 15 штук.

стопор (2).JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.