Xacku

Пусковое устройство для аварийного запуска.

Рекомендованные сообщения

Xacku

Возникла печаль: G320 M112 2002 г/в. принялся в пассивном режиме (на стоянке) лихо расходовать аккумулятор. Аккумулятор родной, тестер показывает, что всё с аккумом нормально, но авто категорически заводиться не желает.

Понятно, что в электронике завелся несанкционированный потребитель, который гадит на всё авто и его электрику. Но речь сейчас хочу повести не об этой печали.

С утечками разберусь в ближайшее время, думаю один из сервисов мне в этом поможет. Но возникло четкое понимание, что иногда может возникнуть ситуация, когда надо "толкнуть" аккумулятор и завести авто, чтобы добраться хотя-бы до сервиса и под боком не окажется розетки 220V.

По этому поводу изнасиловал мозг ютубами и всяческими статьями. Было принято решение прикупить небольшое пусковое устройство для аварийного запуска движка. 

Параметры, по которым подбирал подобный пускач, было немного:

 

  • во-первых, чтобы далеко за ним не ехать (ассортимент из ближайших автомагазинов)
  • во-вторых, известны параметры штатного аккума: 12V DC, емкость 95Ач, пусковой ток (EN) до 850A. Эти параметры оптимизма не внушали в части пускового тока, т.к. общая емкость не особо актуальна - длительная работа вместо штатного аккумулятора не предусматривается
  • в-третьих, поставил себе условие, чтобы этот пускач был заведомо (хотя-бы раза в полтора-два) по цене дешевле нового хорошего аккума
в этом месте была нарисована прыгающая на груди жаба

    Как эталон рассматривал аккумулятор VARTA G14 Silver Dynamic AGM ( 595 901 085, обратная полярность, 95 Ач, EN 850A, 26 кг. ) по цене около 200 € Ойро.

  • ну и напоследок оставил параметры допустимого веса и габаритов (поменьше), возможность использовать как powerbank для зарядки телефонов, ноутбуков, вибраторов и т.п... (порты USB, желательно наличие Type-C)

Физика работы данной приблуды для меня была не особо понятна, т.к. я, в порыве безысходности, пытался "толкнуть" свой аккумулятор более мелкими (мотоциклетным, из блоков бесперебойного питания и т.п.), но пускового тока в параллели всегда не хватало - электроника включалась, а стартер не крутил. И понять: как-же такой мелкий аккумулятор может сотворить что-то лучше - пока не получалось.

Было подобрано одно изделие из Поднебесной (по-факту они все оттуда). Дабы не сочли за рекламу, логотипы затер (купил именно этот).

orig-png-1.thumb.png.33308e542599416438586cc19a0758d6.png

Цена получилась около 110 € Ойро. Вес в районе полукило, габариты: 228×100×33 мм.

Для сравнения сделал сравнительную картинку, где само устройство - зелененьким цветом (228×100мм.), габариты пятитысячной купюры 157×69 мм. - рыженьким, а сереньким - стандартный лист формата А4 297×210 мм.
Краткое резюме - устройство легкое и маленькое. Причем настолько, что, глядя на этот повербанк, покупать не хотелось - не поверил я в него.

dimension-1.thumb.jpg.22fb4f6dee9045e2c17e663546bd190a.jpg

Привожу заявленные актуальные характеристики пускателя:

Для транспортных средства с напряжением сети 12V
Тип аккумулятора    литий-полимерный Li-Po
Ёмкость аккумулятора    17 Ач (17000 мАч, 62,9 Втч)
Пусковой ток (EN)    500А
Пиковый ток        1200A

Как всегда братья-китайцы в цифрах пизд@т и не стесняются, но привожу то, что написал производитель. Хоть какой-то ориентир.

Дотащил устройство, зарядил, побежал экспериментировать.

Удивительно, но эта зараза реально позволяет несколько раз запустить двигатель. :smiley5:
Исходя из логики, всяких описаний, гадания на кофейной гуще, я таки понял, что перед "крокодилами" установлен мощный конденсатор, который заряжается от банок аккумулятора и позволяет кратковременно подать напряжение и поддержать ток достаточный для раскрутки стартера.
Идея технически грамотная и простая в реализации - порадовало.

Несколько раз, ради эксперимента, запустил авто: накидывая клеммы пускателя на автомобильный аккумулятор, присоединяясь под капотом, и просто отключив аккумулятор.


Работает. Высасывает пускатель тоже быстро, но для нескольких аварийных запусков - точно сойдет.
Исходя из всего вышенаписанного (важные характеристики указал), если вас постигнет подобная печаль, то аналогичные поделки могут сильно выручить. Рекомендую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
sultansaid

У меня тоже иногда мой дизель жл 350 зимой тормозит и подкидываю переносной литеевый привезенные из Германии 16 лет назад, и вот месяц как не берет заряд ,и поэтому тоже в поисках хорошей альтернативы. Пока остановился на этом. Это не реклама просто по параметрам для моего дизеля должно хватить с запасом, мне понравился.

1628217553944.jpg

Изменено пользователем sultansaid

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Grandzj

Я такой купил https://www.rd-inspector.ru/catalog/pusko_zaryadnye/inspector-charger/

Пару раз пригодился, даже от сильно разряженного АКБ набирает заряд минут за 10. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Олексий

Просто при первых проблемах с аккумулятором его надо сразу менять нафиг . Современные аккумы - говно говенное .Ну может за исключением того что ставят на заводе ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
sultansaid

Если аккумулятор летом нормально заводит и лиш зимой ему чуть труднее зачем его менять он так может и три года .У меня лично проблема в том что это не одна машина и поездки очень короткие и хорошо не подзарядить за получасовые поездки в пробках. И авто иногда и несколько дней может постоять без движения. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ка463
47 минут назад, Олексий сказал:

Современные аккумы - говно говенное

Ну хз, я купил 4 года назад себе Exide на 80а, и как бы ему все пофигу, работает отлично, несколько раз его разряжал в ноль, и все нормально потом было, пока я занимался мотором с ноября прошлого года до весны простоял в гараже, потом я его поставил и мотор завелся как нефиг делать

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
sultansaid
1 час назад, Grandzj сказал:

Я такой купил https://www.rd-inspector.ru/catalog/pusko_zaryadnye/inspector-charger/

Пару раз пригодился, даже от сильно разряженного АКБ набирает заряд минут за 10. 

Хороший аппарат, и стоит хорошо ,преимущества в том что нет аккумуляторов, но все же гарантии дают на 10 лет , а по идее он должен быть вечным.  Который я рассматриваю думаю тоже лет десять должен поработать, и его удобство и размер мне нравятся. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Grandzj
5 минут назад, sultansaid сказал:

Хороший аппарат, и стоит хорошо

Тысяч за 9,5 его покупал год назад.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
sultansaid

Как он подорожал, видать понравился людям соответственно и цена верх 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ferdinandis
1 час назад, sultansaid сказал:

Как он подорожал, видать понравился людям соответственно и цена верх 

Подорожал он только у нас, на Алиэкспресс ~ 4270₽ без компаса, но с жк дисплеем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ferdinandis

При длительном простое, особенно зимой, оставляю его подключённым к аккумулятору. За несколько часов он отдаёт весь заряд и аккумулятор подзаряжен без снятия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Олексий
5 часов назад, Ка463 сказал:

Ну хз, я купил 4 года назад себе Exide на 80а, и как бы ему все пофигу, работает отлично, несколько раз его разряжал в ноль, и все нормально потом было, пока я занимался мотором с ноября прошлого года до весны простоял в гараже, потом я его поставил и мотор завелся как нефиг делать

 

Это серый и чет там черно/зелёным написано ? Если это то что я думаю , то сейчас говорят это прям огонь из относительно недорогих . Ибо Боши , Варты всякие вообще дурных денег стали стоить . Я Мутлу покупал лет15 на свои и батины машины , но последний у меня посыпался трёх лет не выездив , а у бати на Ниве вообще года на 2 хватило . Испохабились короче .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
oleg-gen

Что только не покупают, лишь бы не ремонтировать свои машины.))) Мне такое не нужно, в виду исправности авто.

Иксайд сейчас тоже дерьмо, так, на минуточку. Бош и Варта давно их сами не делают. Хотите качества, ставьте Баннер. Ну или оригинал.

Для справки, у меня после покраски так и стоит чужой оригинальный акб, 2004 года выпуска.))))

Изменено пользователем oleg-gen

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Леха
37 минут назад, oleg-gen сказал:

Что только не покупают, лишь бы не ремонтировать свои машины.))) Мне такое не нужно, в виду исправности авто.

Иксайд сейчас тоже дерьмо, так, на минуточку. Бош и Варта давно их сами не делают. Хотите качества, ставьте Баннер. Ну или оригинал.

Для справки, у меня после покраски так и стоит чужой оригинальный акб, 2004 года выпуска.))))

Ну другого ответа от тебя и не должно было быть, но он правильный, моего хватает при отличном акуме двое трое суток, но я и не разбирался, честно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ка463
2 часа назад, Олексий сказал:

Это серый и чет там черно/зелёным написано ?

Не, синий, и низкий, рублей 6 стоил...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Xacku
12 часов назад, sultansaid сказал:

Пока остановился на этом. Это не реклама просто по параметрам для моего дизеля должно хватить с запасом, мне понравился.

1628217553944.jpg

Что-то судя по фото у нас братья-близнецы :) Кнопочку перенесли и другой логотип приляпали :D

 

9 часов назад, Grandzj сказал:

Я такой купил https://www.rd-inspector.ru/catalog/pusko_zaryadnye/inspector-charger/ Пару раз пригодился, даже от сильно разряженного АКБ набирает заряд минут за 10. 

Очень интересное устройство и что-то подобное рассматривал как альтернативу. Но в свое тз я решил включить полностью разряженный (или сломаный) аккумулятор в авто. А при таких раскладах просто конденсаторная система не вывезет - неоткуда будет взять даже слабый заряд.

 

9 часов назад, Олексий сказал:

Просто при первых проблемах с аккумулятором его надо сразу менять нафиг . Современные аккумы - говно говенное .Ну может за исключением того что ставят на заводе ...

Ну... как уже писал, я вижу проблему не в аккумуляторе, а в лишнем левом потребителе, который высасывает нештатно аккумулятор. Батарею-то сразу проверил, с ней всё Ок.

 

1 час назад, oleg-gen сказал:

Что только не покупают, лишь бы не ремонтировать свои машины.))) Мне такое не нужно, в виду исправности авто.

А вот тут не правы - сразу среагировал и договорился с сервисом на нормальную диагностику. Просто сама ситуация имеет место быть и хотел подготовиться к ней в будущем с минимальными затратами. Все-таки старое авто - это кладезь неисправностей, зачем зарекаться...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem

Аккум надо менять как только в первый раз он с трудом завел машину . А вообще у меня в машине два сотых аккума и бензогенератор всегда с собой. Ну это на цди. На 606 не возил с собой бензогенератор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Grandzj

Нафига менять аккум, если он разряжается он долгого неиспользования машины? А такой пускач очень помогает не ждать в таком случае. 

Изменено пользователем Grandzj

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Xacku
6 минут назад, Artem сказал:

Аккум надо менять как только в первый раз он с трудом завел машину . А вообще у меня в машине два сотых аккума и бензогенератор всегда с собой. Ну это на цди. На 606 не возил с собой бензогенератор

Не соглашусь. Иногда с аккумом бывает все норм, а проблема в электрике в самом авто. Все-таки это рестайл - там много чего на электричество завязано.
Можно конечно и подменное авто возить с собой на прицепе. Тут всё от задачи. У нас это - гражданский авто выходного дня. Иногда катается почаще. Иногда может месяц стоять в гараже. Поэтому проблемы могут быть вполне естественными. Но сильно его дооборудовать желания пока нет. Да и задача не та.
В любом случае - диагностика покажет.

А пускатель, помимо всего прочего, позволит в случае чего подзарядить телефон, камеру, ноутбук, дрон. Это из актуального.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
sultansaid
1 час назад, Xacku сказал:

 

 

А вот тут не правы - сразу среагировал и договорился с сервисом на нормальную диагностику. Просто сама ситуация имеет место быть и хотел подготовиться к ней в будущем с минимальными затратами. Все-таки старое авто - это кладезь неисправностей, зачем зарекаться...

100%

 

Изменено пользователем sultansaid

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem

Я имел ввиду проблемы именно с аккумулятором, при проблемах с электрикой тоже очень странное мягко говоря решение покупать все эти хреновины, надо устранять проблему в электрике. Ну или хотя бы снимать клему, или поставить отключатель массы. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Леха
2 часа назад, Artem сказал:

Аккум надо менять как только в первый раз он с трудом завел машину . А вообще у меня в машине два сотых аккума и бензогенератор всегда с собой. Ну это на цди. На 606 не возил с собой бензогенераторэ

А если в стартере смазка засохла  редакторе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem
25 минут назад, Леха сказал:

А если в стартере смазка засохла  редакторе?

Синий мобил не засыхает 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem

А так вообще сто лет уже существует такая хреновина волшебная, амперметр называется . В седьмом классе средней школы учат что она подключается в цепь последовательно . Т е даже те кому не хватило ума на полное среднее образование должны бы теоретически знать о ней

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
oleg-gen
4 минуты назад, Artem сказал:

А так вообще сто лет уже существует такая хреновина волшебная, амперметр называется . В седьмом классе средней школы учат что она подключается в цепь последовательно . Т е даже те кому не хватило ума на полное среднее образование должны бы теоретически знать о ней

И? Развивай мысль, купил человек амперметр. Дальше то что? Ну есть потребление, твои действия?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.