zsi

Нет давления турбины на OM 603

Рекомендованные сообщения

zsi

Доброго всем дня.

Заменил двигатель на контрактный, установил OM 603 TD, заводится отлично, по ощущениям, в сравнении с OM 617, неплохая тяга, но я никогда не ездил на турбо поэтом не знаю какая должна быть.

Установил датчик давления турбины на впускной коллектор, датчик куплен на Aliexpress, цифровой, на холосты показывает - (минус) 0.06 бар, на 3000 об.м  плюс 0.07 бар, то есть не давит.

Управление  калиткой вестгейта по давлению с турбины механическое. Подскажите в какую сторону копать, с чего начать проверку?  И как проверить  вестгейт не снимаю турбину, не сам активатор вестгейта, а герметичность калитки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem

Начать надо с проверки человеческим прибором, нашел чему доверять чтоб полезть мотор ковырять 

IMG-20210625-WA0005.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
zsi
3 часа назад, Artem сказал:

Начать надо с проверки человеческим прибором, нашел чему доверять чтоб полезть мотор ковырять 

IMG-20210625-WA0005.jpeg

Это да, начнем с этого.

Где правильно мерить, сразу за турбиной или можно уже на впускном коллекторе после интеркулера. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem

Да вообще пофиг, давление жидкостей и газов одинаковое в любой точке , седьмой класс школы, урок физики 

Для начала мерять там же где и датчик китайский стоит, чтоб понять на сколько он прав 

Хотя если я правильно понял ваш текст то плюс 0,7 это означает 1,7 атмосферного давления, т е давит 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Oleg999

Там во впускном коллекторе есть заглушки. Выкрутить, выточить штуцер, завернуть. Подсоединить кислородный шланг метра 3, и манометр как Артём показал. Установить в салоне, и понаблюдать под нагрузкой, в разных диапазонах.

Без нагрузки, я думаю он много и не надует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
RANGER379

Резать ничего не надо, тройник у штуцера на корректор в тнвд. Если на месте газовать 0.5 минимум должна надувать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
zsi
3 часа назад, Oleg999 сказал:

Там во впускном коллекторе есть заглушки. Выкрутить, выточить штуцер, завернуть. Подсоединить кислородный шланг метра 3, и манометр как Артём показал. Установить в салоне, и понаблюдать под нагрузкой, в разных диапазонах.

Без нагрузки, я думаю он много и не надует.

Так и сделано, заглушка удалена и вместо ее штуцер. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
zsi
6 часов назад, Artem сказал:

Да вообще пофиг, давление жидкостей и газов одинаковое в любой точке , седьмой класс школы, урок физики 

Для начала мерять там же где и датчик китайский стоит, чтоб понять на сколько он прав 

Хотя если я правильно понял ваш текст то плюс 0,7 это означает 1,7 атмосферного давления, т е давит 

В том то и дело что манометр в PSI а это 1 psi = 0,0689476 бар, на 3000 оборотах 0.6 psi 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
zsi
6 часов назад, Artem сказал:

Да вообще пофиг, давление жидкостей и газов одинаковое в любой точке , седьмой класс школы, урок физики 

Для начала мерять там же где и датчик китайский стоит, чтоб понять на сколько он прав 

Хотя если я правильно понял ваш текст то плюс 0,7 это означает 1,7 атмосферного давления, т е давит 

Да так, но возможно где то не герметично, может интеркулер, может пайпы.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
RANGER379

 

Сейчас катался на 350, (с завода 603 турбо), со снятым заглушенным шлангом на актуаторе, 2 бара турба дует))

А так подобрал-пригнал клиенту эту машину, ехал с Москвы плакал. Насколько он ехал, словами не описать, у меня эвакуатор с 617 атмо резвее. 

Замерил, до 80км.ч  разгон 40с?? машина на 35 колесах, но это не повод так не ехать. Пока 500км доехал, аж нога в колене заболела газ сквозь коврик прожимать))

Скинул фильтр, круиз, крышку с насоса и клапан , покрутил 3 болта, собрал все на место, тнвд завалил к блоку до клокатания, снял шланг с актуатора турбы, тачка полетела. Сотня сек 20 наверное, но для таких колес и этого антиквариата под капотом-огонь))

Изменено пользователем RANGER379

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Олексий
6 часов назад, RANGER379 сказал:

Резать ничего не надо, тройник у штуцера на корректор в тнвд. Если на месте газовать 0.5 минимум должна надувать

Да не . Давление меряется под нагрузкой , т.е. в движении . На месте манометр ничего и не покажет .  Если насос задушен , в смысле мало плюет солярки - то нормально дуть и не будет ибо мало выхлопных газов . Никаких кулеров , если сами не приколхозили , на 603 х нет . На холостых небольшой вакуум и должен быть во впуске . Актуатор на турбине какой ? Чугунная фигня воедино с улиткой турбины или отдельно и шток ? Если давления реально нет хотяб единички бар/ атмосфер  - скинуть шланг с актуатора , посмотреть что будет с закрытой калиткой турбины . 

Кстати , турбокорректор ТНВД подключен к коллектору ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
zsi
5 часов назад, Олексий сказал:

Да не . Давление меряется под нагрузкой , т.е. в движении . На месте манометр ничего и не покажет .  Если насос задушен , в смысле мало плюет солярки - то нормально дуть и не будет ибо мало выхлопных газов . Никаких кулеров , если сами не приколхозили , на 603 х нет . На холостых небольшой вакуум и должен быть во впуске . Актуатор на турбине какой ? Чугунная фигня воедино с улиткой турбины или отдельно и шток ? Если давления реально нет хотяб единички бар/ атмосфер  - скинуть шланг с актуатора , посмотреть что будет с закрытой калиткой турбины . 

Кстати , турбокорректор ТНВД подключен к коллектору ?

Интеркулер "приколхожен" , актуатор отдельный со штоком,  ТНВД подключен к коллектору все по схеме.

IMG_20190721_162022.jpg

DSC_0123.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
zsi

Еще вопрос: что за конструкция  на улитке турбины рядом с забором воздуха под актуатором ?

что за клапан на трбине.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Oleg999

Не припоминаю у себя такой. Завтра гляну, если в гараже буду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem

Для начала надо понять что китайский чудо прибор берёт за 0. Я не удивлюсь если окажется что за 0 он принимает атмосферное давление, т е 1

И тогда плюс 0,7 это значит 1,7. Что пришло в голову китайцам угадать сложно 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
zsi
21 минуту назад, Artem сказал:

Для начала надо понять что китайский чудо прибор берёт за 0. Я не удивлюсь если окажется что за 0 он принимает атмосферное давление, т е 1

И тогда плюс 0,7 это значит 1,7. Что пришло в голову китайцам угадать сложно 

Куплю обычный стрелочный манометр проверю показания этот чуда из Китая. Потом уже буду принимать решение о разборке турбины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Олексий

Ну как бы да , соглашусь с Артёмом ? . А то как в анекдоте , Что приборы - приборы - 8 ! Что 8 ?! А что приборы !? ? Взять манометр от углекислотного редуктора . Они и в примерно нужном диапазоне давления , и резьба под стандартные штуцера и стоят по 300 рэ .

Такой турбины я даже на картинках не видел . Кажется , там есть лишние запчасти ?? И вообще , там актуатор случаем не вакуумом управляется ? Может , там калитка просто открыта все время ? 

Собрано у вас все по человечески , не думаю , что откуда-то свистит настолько , что турбина не надувает .

Значит , либо совсем мало топлива , либо калитка открыта . Я бы начал с простого - разобраться на пальцах как работает все это на турбине . Путём разбирания собирания . Заодно глазами убедиться , что седло калитки не прогоревшее и ничего не клинит .

У меня , кстати , с вообще отключенным актуатором и максимальным наливом ТНВД 65 кубов ( но тут на веру топливщику , а им что то я не верю уже ...) 603.960 - турба не дула больше 1,1- 1,2 . Без кулька и даже с нулевиком .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
zsi
1 час назад, Oleg999 сказал:

Не припоминаю у себя такой. Завтра гляну, если в гараже буду.

Нужно понимание как работает эта турбина, а то как бы чего не вышло, Понять схему работ и уже потом принимать решение.

Пересмотрел несколько вариантов турбин, такой детали как на фото отметил не видел. что это такое.   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
zsi
32 минуты назад, Олексий сказал:

Ну как бы да , соглашусь с Артёмом ? . А то как в анекдоте , Что приборы - приборы - 8 ! Что 8 ?! А что приборы !? ? Взять манометр от углекислотного редуктора . Они и в примерно нужном диапазоне давления , и резьба под стандартные штуцера и стоят по 300 рэ .

Такой турбины я даже на картинках не видел . Кажется , там есть лишние запчасти ?? И вообще , там актуатор случаем не вакуумом управляется ? Может , там калитка просто открыта все время ? 

Собрано у вас все по человечески , не думаю , что откуда-то свистит настолько , что турбина не надувает .

Значит , либо совсем мало топлива , либо калитка открыта . Я бы начал с простого - разобраться на пальцах как работает все это на турбине . Путём разбирания собирания . Заодно глазами убедиться , что седло калитки не прогоревшее и ничего не клинит .

У меня , кстати , с вообще отключенным актуатором и максимальным наливом ТНВД 65 кубов ( но тут на веру топливщику , а им что то я не верю уже ...) 603.960 - турба не дула больше 1,1- 1,2 . Без кулька и даже с нулевиком .

Тоже сомнения по калитке, может открыта осталась.

А если на вакуум, а я давлю туда, то тогда всегда открыта, Буду тогда снимать и смотреть что к чему, заодно все почищу и проверю как все работает.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Олексий
1 час назад, zsi сказал:

если на вакуум, а я давлю туда, то тогда всегда открыта, Буду тогда снимать и смотреть что к чему, заодно все почищу и проверю как все работает.  

Там были вроде какие то последние 124 со всякими электро прибабахами , еграми и всякой фигней . Может , там и калитка управлялась вакуумом через электроклапан . Если так , то надо либо поменять актуатор , либо вкрутить в коллектор включатель / выключатель на давление ( причём они есть регулируемые от каких то компрессоров не то пневмосистем грузовиков ) и электрлклапан по типу того , что на блокировка стоят . Народ так делает , чтоб не геморлиться с физической переделкой актуатора , вроде все работает нормально . Я , правда , заморочился и у себя на 606м приколхозил актуатор под давление , чтоб не плодить датчики , клапана итд ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Олексий

Я , кстати , хотел на тот же свой 603й ставить так же кулек от Паджерки ( у вас , похоже , бусовский , делика или хюндайка какая ) . только заморочился и сварил фланец с уголком на коллектор , чтоб не крестить патрубки . Но у меня кулек короче и шире , у вас так наверное не получиться ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
zsi
3 часа назад, Олексий сказал:

Я , кстати , хотел на тот же свой 603й ставить так же кулек от Паджерки ( у вас , похоже , бусовский , делика или хюндайка какая ) . только заморочился и сварил фланец с уголком на коллектор , чтоб не крестить патрубки . Но у меня кулек короче и шире , у вас так наверное не получиться ...

Кулер с Делика дизель 3 литра.  

Тоже примерял уголок, но как то не красиво все получалось, так мне понравилось как выглядит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem

Если кулер прилепили, то турбина может быть тоже не родная 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Oleg999

Напрашивается вопрос, может выкинуть всё левое и собрать сток, как положено. Имхо, конечно, но я выкидываю уже на протяжении семи лет, всё то что было прикручено, привязано, припаяно. И как то нормально всё едет))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Олексий

Не , ну кулек форумчанин поставил , это понятно и логично . Теоретически он должен какие то 0,1 давления сжирать из за сопротивления , но он нужен . А турбина если только до этого на доноре была кем то колхожена . На Олд Мерине бы спросить - там народ уже этого перековырял кучу , могут подсказать / опознать че это за такое .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.