Desert Foxx

Домашний сидр

Рекомендованные сообщения

Desert Foxx
Собственно, решил попробовать изготовить для внутреннего употребления домашний сидр.
Не то, чтобы прям уж про всем технологиям, но близко к тому.

Основа сидра - грамотный подбор сортов яблок, их купаж, для достижения балагса естественной кислоты-горечи-сладости. Поскольку мои ресурсы ограничены, а опыта вообще ноль, за основу был взят свежевыжатый сок местных яблок. Отжим производится прессом, яблоки предварительно дробятся.
5 мешков яблок = 50 литров сока. Типовая упаковка такого сока это 5-литровые пакеты с краником, как для дешевых вин в картонных коробках. Удобно и практично, если заготавливать на зиму для питья.





Перед разливом по пакетам сок пастиризуется моментальным нагревом до 78-82 градусов с последующим охлаждением. Так избавляются от натуральных бактерий, а сок не становится "вареным" на вкус.





Заготавливаем правильные емкости.
20 литров - оптимальный объем - и таскать удобно, если надо, и бактериям меньше 15 литров тесно, а более 35 - слишком просторно.





НУ и пробочки с трубочками, само собой, для правильного гидрозатвора.
Перчатка как-то некомильфо







Плотность и сладость первоначального сока для забраживания играет важную роль, поэтому без ареометра не обойтись. Слабосладкий сок, имеющий достаточно высокую естественную кислотность, не будет вообще бродить, как и сок, приближенный к сиропу.
Кроме того, в процессе брожения растёт содержание спирта в растворе )))), поэтому в какой-то момент этот спирт может убить нафиг все полезные бактерии, брожение остановится, а напиток получится слишком сладким. Берем табличку, калькулятор, меряем ))





Чтобы избавиться от "диких" бактерий, которые "делают неправильный мёд (с)" добавляют всяческие обеззараживатели. В данном случае, сок уже пастеризованный, поэтому в лишней химии необходимости просто нет ))
Добавляем качественных "породистых" винных дрожжей, чтобы получить напиток гарантированного качества.