Gаngster

Совсем неоригинальный радиатор – от грузовика

Рекомендованные сообщения

Gаngster
В моем рассказе пойдет речь об «мегаколхозе» - об установке на 460-й Гелик отечественного радиатора, поэтому может некоторым владельцам полированных-лакированных 500-к и 55-к от АМГ и всяческих Брабусов, любящих все оригинальное и дорогое, этот отчет покажется настоящим кощунством против такого замечательного авто как Мерседес G. Но владельцам боевых 460-х, необремененных большими деньгами, думаю, будет полезен.

Итак, начну с предыстории. Еду на рыбалку… лес… грязь… старенький 230GE из последних сил старается протащить этот злощастный прицеп с лодкой по колее, сделаной деревенскими Шишигами и УАЗиками, вдруг треск в моторном отсеке – крыльчатка сорвалась со своего места и порезала радиатор… приехали… в радиаторе порублено десятка полтора трубочек их них сифонит антифриз – ситуация патовая… до города 80 км.

Через восемь часов мы таки оказались дома – спасибо товарищу на ЗИЛ 131…

Итого – радиатор на свалку, помпу с вискомуфтой тоже.

Помпу старого образца под вискомуфту новую так и не нашел, на разборках брать не хотелось – пришлось взять новый неоригинал Hepu с электромагнитной муфтой и маленькой крыльчаткой как у легковых Мерсов. Радиатор попытался запаять – бестолку все равно подтекает и машина стала с ним перегреваться – т.к. около 30% его площади не работает – трубки вырезаны и опаяны. Встал вопрос про новый радиатор – цена вопроса 18000 р. – для меня дорого и не факт что он спасет положение, есть мысли что и с ним будет греться – крыльчатка стоит 5-ти лопастная а не 9-ти как была + неоригинальная помпа. Начал искать подходящий по размерам радиатор от других авто – начал с отечественных – размер родного радиатора ШхВ 660х600 и +30мм – ножки с низу, радиатор 2-х рядный. Такого внушительно по размерам радиатора не у одного легкового отечественного авто нет, даже у хваленного УАЗа-Патриота радиатор намного меньше (неудивительно почему они кипят), и тут я зашел в магазин «Детали машин ГАЗ» - вот это чудо – какой выбор! Радиатор ГАЗ-53 600х630, Валдай 640х630, ГАЗ-3307 два вида радиаторов, ПАЗ, ГАЗ-66… В итоге взял радиатор от ГАЗ-3307 медный 3-х рядный пр-ва г.Лихославль размерами 650х615 мм, выл еще радиатор марки ШААЗ, но он несколько выше и толще. Для справки ГАЗ-3307 – среднетоннажный грузовик, двигатель ЗМЗ V8 4.25л – если уж этот двигун такой радиатор охлаждает, то мой хиленький 2.3 – легко! Купил его за 5600 р. Прикинул по месту – по размерам как раз, только надо с низу на резиновые подушки поставить, но вот проблема – нижний и верний патрубки расположены у него на противоположенных сторонах относительно родного… как быть?

Перепаивать патрубки на другую сторону… нет стремно… я в гаражных условиях оловом (ПОС 61) вряд ли крепко припаяю – отвалится еще в дороге и писец… Решил городить «водопровод» к существующим патрубкам… пришлось для облегчения задачи развернуть верхнюю крышку термостата на 120 градусов, чтобы она смотрела в сторону верхнего патрубка. И так (см фото) пригодились трубка системы охлаждения уголком от Калины 1шт, трубка-уголок от Волги с ЗМЗ-406 3 шт (2 шт. сверху, 1 шт. снизу), пластиковая трубка длинная под датчик включения вентилятора для авто марки ГАЗ 2 шт (1 шт. – с верху, 1 шт. – снизу) и длиннющая трубка с загибами на конце от Нивы и куча «нормовских» хомутов. Снизу радиатор ставился на подушки из втулок подвески от Волги, они высотой где то 4 см. Пробка радиатора заменена на пробку с двойным уплотнением от Волги, шланг с верху радиатора уходит в расширительный бачок от ВАЗ-классике, установленный в самом высоком месте подкапотного пространства, т.е. у АКБ, его пришлось ставить как можно выше, что бы прогнать воздушный пузырь из верхнего патрубка. Потом когда снимали радиаторную решетку – обратил внимание на то сколько полезного места меду ней и радиатором – поставил туда нивовскую спарку из электровентиляторов – так на всякий случай, мало ли куда заеду. Правый вентилятор включатся из салона тумблером, а левый с помощью термодатчика на 87 градусов.

Итог: Потрачено: около 8500 р., выходные.

Получено: отличное охлаждение мотора– на трассе при жаре с 25, температура двигателя не поднимается выше середины по шкале, когда машину прогреваешь, то видно по движению стрелки – как открывается термостат, стрелка дернулась в низ, а потом выравнивается и так и остается как вкопанная на середине шкалы. Электромуфта на крыльчатке включается очень редко – и только если стоишь в пробке, на трассе она пока еще ни разу за 2 недели не включилась, электровентилятор от Нивы включился за этот период только один раз – когда стоял на пригорке и газовал 3000 об/мин – выгонял воздух из системы. Больше пока его я не слышал, правда в ховны пока не лазил. Еще объм антифриза увеличился где-то на 2-2.5 л, т.к. радиатор толще- 3 рядный, объем внутри «водопровода» и в расширительном бачке. Думаю такой вариант подойдет для любителей полазать на Геликах по грязи – радиатор от грузовика+нивовская спарка карлсонов охладят даже самое горячее сердце боевого 460-го, а для совсем горячих любителей есть 4-ех (!) рядный радиатор от ПАЗика – зверская весчь, но с ним придется помудрить, он выше ГАЗоновского на 3 см, поэтому нижний патрубок упрется в поперечину рамы – придется его загибать в верх и пропаивать.

P/s Диффузор пока не ставил, вроде он и не нужен – машина и так прекрасно охлаждается


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gаngster
Ё-мое, ну никак фотки не присоединяются к сообщению - вот, кому интересно, ссылка на фотоальбом с фотка которые я хотел здесь выложить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gаngster
И ссылка ни как на прикрепляется. Попробую еще раз Форум G-class - почему утрачена ссылка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Sid
.......у меня с покупки стоит неродной радиатор с одним вентилятором....кулибины рулят...

Раздел наверное уже пора назвать: "КОЛХОЗНИКИ"
Изменено пользователем Sid

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gаngster
А от какого авто стоит радиатор. Спрашиваю так, ради любопытства, т.к. уже слышал об Геликах с радиаторами от Газелей и УАЗов. Лично я считаю, что если уж городить такой колхоз, то надо ставить радиатор от чего-нито большого, что б уж точно гарантированного не перегревался, например ГАЗ 3310 Валдай или Бычек, или ГАЗ-3307 - с такими радиаторами и дополнительные электровентиляторы нафиг нужны будут

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Sid
Gаngster said:
А от какого авто стоит радиатор. Спрашиваю так, ради любопытства, т.к. уже слышал об Геликах с радиаторами от Газелей и УАЗов. Лично я считаю, что если уж городить такой колхоз, то надо ставить радиатор от чего-нито большого, что б уж точно гарантированного не перегревался, например ГАЗ 3310 Валдай или Бычек, или ГАЗ-3307 - с такими радиаторами и дополнительные электровентиляторы нафиг нужны будут




ХЗ

попробую как нибудь определить принадлежность

или пофотаю а потом понавыкладываю...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
золтан
Здорово! Военная машина, можно ремонтировать исходя из окружающих условий и возможностей!

Мне понравилась решётка на кенгурине, она отдельная, или цельная с рогами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem
Молодец. Слава Богу что не все наши соотечественники уподобились буржуям и продолжают думать головой. Конечно сейчас пойдут разговоры о том, что на заводе просчитан объем системы охлаждения с точностью до грамма, что если гениальные конструкторы сделали так, ничего нельзя менять и тд. Я тоже ставил на машины неродные радиаторы, результатом был доволен. А наши латунные уазовские радиаторы надежнее алюминево-пластмассовых буржуйских.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gаngster
золтан said:
Здорово! Военная машина, можно ремонтировать исходя из окружающих условий и возможностей!

Мне понравилась решётка на кенгурине, она отдельная, или цельная с рогами?


Все правильно 460-й машина довольно простая по устройству, не сложнее того же УАЗика, поэтому есть к чему приложить руки в свободное время, не боясь чего-нито накосячить, так что потом уже не поправишь - все просто и надежно.

Кенгунин и решетка из трех труб (те которые черные) - это все цельное. Я купил этот Гелик уже с таким кенгуром, по виду кенгур не колхозный, видимо, шел с зарода на машины середины 80-х (мой 85 г.в.) Сделан он из черной стали, т.е. ржавеет, приходится регулярно подкрашивать, т.к. царапается при еде по лесу. Вообще эти три поперечные трубы - вещь довольно полезная - без них вся радиаторная решетка была б в царапках от веток, а так основное достается им

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gаngster
Artem said:
Молодец. Слава Богу что не все наши соотечественники уподобились буржуям и продолжают думать головой. Конечно сейчас пойдут разговоры о том, что на заводе просчитан объем системы охлаждения с точностью до грамма, что если гениальные конструкторы сделали так, ничего нельзя менять и тд. Я тоже ставил на машины неродные радиаторы, результатом был доволен. А наши латунные уазовские радиаторы надежнее алюминево-пластмассовых буржуйских.


Спасибо, за поддержку. Конечно, купив старенький Гелик, головой думать приходится, как его привести в нормальное состояние, так что бы при этом он не вытянул из кармана денег на ремонт больше чем он стоит сам. Вот и приходится изобретать… благо являюсь с 2002 года владельцем УАЗа, а общение с этой машиной здорово тренирует смекалку и прививает любовь к ручному труду в гараже. А по поводу гениальных немецких конструкторов – не такие уж они и гениальные, хоть и заложили большой запас прочности в конструкцию, но некоторые узлы все же являются откровенно слабыми местами – те же ступицы – хлипковата ступица нагруженной конструкции для такого тяжелого внедорожника, тем более оснащенного блокировками дифференциалов, лучше б сделали разгруженные ступицы как на УАЗах и на некоторых стареньких ТЛК – было б надежнее и долговечнее, особенно с дисками с вылетом и большой резиной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Artem
На счет нагруженной полуоси полностью согласен. Идиотская система для легковушек. Но здесь бытует мнение "раз так сделано с завода, значит это гениальное решение, нечего его обсуждать".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gаngster
Радиатор от ГАЗ-3307 «рулит»! Всю эту неделю у нас в Нижнем жара под 30 и выше (видел на одном уличном термометре-часах +38!). Езжу по городу и не нарадуюсь – машина не перегревается! Стрелка указателя температуры ОЖ не заходит дальше половины температурной шкалы, электровентиляторы от Нивы еще не разу не включались. Машин закипевших вокруг видел не мало, а моему теперь по фиг эта жара. В общем я этим радиатором доволен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
shuff
ОФФТОП

Gаngster said:
Ё-мое, ну никак фотки не присоединяются к сообщению - вот, кому интересно, ссылка на фотоальбом с фотка которые я хотел здесь выложить


Фотки и не прикрепятся!



Форум G-class - почему утрачена ссылка? - это ссылка на сраницу с фоткой,

а это Форум G-class - почему утрачена ссылка? ссылка на саму фотку!



И всё прекрасно рисоединятеся!



G-class форум
Форум G-class - почему утрачено изображение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gаngster
Спасибо за науку, впредь учту


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
BETEP777
А мне понравилась, чистота, даже настилки на крыльях!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gаngster
BETEP777 said:
А мне понравилась, чистота, даже настилки на крыльях!


Спасиб, когда что-то делаю, даже если по мелочи, ну хотябы свечи меняю, всегда на крылья кладу упаковочный мягкий мариал и зажимаю его за верхюю отбортовку крыльев двумя канцелярскими зажимами. Убобно и практично. Жалко ведь ЛКП ключами коцать, только недавно машину покрасили. А когда мотор капиталили, я по форме крыльев еще картонки вырезал и на крылья малярным скотчем приклеел, а сверху опять же этот материал - помогло, тот моторист который мотор собирал, очень любил ключи и з/ч гелику на крылья класть     И все таки умудрился поцарапать мне кенгурин и облицовочную рещетку радиатора, пришлось его наказать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
batareykin
Gаngster said:
моторист очень любил ключи и з/ч гелику на крылья класть       пришлось его наказать...




Судя по нику, о мотористе теперь говорят в прошедшем времени

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gаngster
batareykin said:
Gаngster said:
моторист очень любил ключи и з/ч гелику на крылья класть       пришлось его наказать...




Судя по нику, о мотористе теперь говорят в прошедшем времени


... ноги в тазик с бетоном, и в Волгу - пущай стерлядь кормит

Шутка юмора ... просто "наказал рублем" - две царапины до металла на решетке радиатора и скол краски на кенгурине оценили в местном сервисе на 5 т.р. ... сошлись на половине вышеозначенной суммы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Влад пружины
Artem said:
Молодец. Слава Богу что не все наши соотечественники уподобились буржуям и продолжают думать головой. Конечно сейчас пойдут разговоры о том, что на заводе просчитан объем системы охлаждения с точностью до грамма, что если гениальные конструкторы сделали так, ничего нельзя менять и тд. Я тоже ставил на машины неродные радиаторы, результатом был доволен. А наши латунные уазовские радиаторы надежнее алюминево-пластмассовых буржуйских.
Так оно и есть,термодинамика называется.У них всё в притык.Я на свой бензин 103 мотор переделал радиатор от компрессора он в 3 раза толще.Их переделывают в любом автопарке или в автобусных парках.Если задатся,то всё реально и по деньгам 1000-2000р

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Denver
Влад пружины said:
Artem said:
Молодец. Слава Богу что не все наши соотечественники уподобились буржуям и продолжают думать головой. Конечно сейчас пойдут разговоры о том, что на заводе просчитан объем системы охлаждения с точностью до грамма, что если гениальные конструкторы сделали так, ничего нельзя менять и тд. Я тоже ставил на машины неродные радиаторы, результатом был доволен. А наши латунные уазовские радиаторы надежнее алюминево-пластмассовых буржуйских.
Так оно и есть,термодинамика называется.У них всё в притык.Я на свой бензин 103 мотор переделал радиатор от компрессора он в 3 раза толще.Их переделывают в любом автопарке или в автобусных парках.Если задатся,то всё реально и по деньгам 1000-2000р
по подробнее пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Иваныч_350
Gаngster! Спасибо за освещение "неоригинальных" тем.

Вот про 463 послушать бы тех,кто в далеке от дома примерно такое поимел и как с этим "боролся" и побеждал.
Изменено пользователем Иваныч_350

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Андрон
Простите, неразумного, но у меня не получается фото просмотреть . Помогите

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gаngster
Андрон said:
Простите, неразумного, но у меня не получается фото просмотреть . Помогите


Спокойно, это моя вина - ссылки отклеились

Раз тема интересна, то выкладываюто фотки еще раз

Если будут какие-то вопросы - пишите все расскажу и объясню.

Езжу уже с таким радиатором год - никаких проблем с прогревом зимой не ощущал (термостат на 87 градусов новый - работает) и летом просто супер - полдня ползал в песчаных карьерах в жару за 30 градусов - выше 90 градусов температура движка так и не поднялась


































Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gаngster
Иваныч_350 said:
Gаngster! Спасибо за освещение "неоригинальных" тем.

Вот про 463 послушать бы тех,кто в далеке от дома примерно такое поимел и как с этим "боролся" и побеждал.


Пожалуста Буду писать еще

А про 463-й - если вдруг немного разбогатею, то обязательно куплю и 463-й. И как-нито поеду на нем на какую-нибудь охоту и в говяшках засажу бревно в радиатор... и напишу вторую серию этой темы .

P.s. Любые машины страдают от эксплуатации в лесах, хоть УАЗик хоть Мерседес, как не бережешь все равно неприятности случаются - и этого похоже не избежать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.