Sign in to follow this  
nikola460

Куплю передние пружины с белыми метками.

Recommended Posts

Artem

У меня лет 15 стоят владовские пружины, амортизаторы жёлтые с синим за это время умерли, пружины жывы ещё . Звонил Владу, хотел купить про запас, он говорит не покупай, если ещё живы, то уже не умрут )

Share this post


Link to post
Share on other sites
nikola460

У меня тоже на зелёном 463 владовские стоят "комфорт плюс сколько-то" уже не помню. Так же лет10 или больше, но я уже забыл как на них ездиться, так как машина до сих пор не доделана. Помню, что диаметр прутка больше стока, а пружины короче, сзади даже побаивался, что вылетят они при вывешивании. Но у Влада разные варианты их были. Поленился искать его контакты, да и делают ли они их ещё ? На двух ходячих геликах  стоит сток оригинал и вполне нравится.

Edited by nikola460

Share this post


Link to post
Share on other sites
nikola460

А вообще, по собственным ощущениям, для городского гелика больше всего мне понравилось на последнем G270 такая конфигурация- сток пружины, ходовка вся на зелёном пенополиуретане новосибирском и аммортики бильштайны средние двухсторонние газомасляные. Машинка собранная, упругая в меру, по среднестатистическим кочкам едет прекрасно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Деда G-оля

На выходных проскакивала на Дзене реклама Владовских пружин.  Значит делают.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garin
07.04.2025 в 16:29, nikola460 сказал:

Влад, у тебя ты писал с 3 белыми метками. Мне же нужны были сток от 6- тицилиндрового мотора, с 2 метками. Мне лифт не нужен. Сейчас стоят вообще разные пружины, одна с оранжевыми метками, другая с зелёными. У товарища такие бильштайны пружины стоят на 104 много лет, без проблем и пробоев, поэтому их и заказал.

Николай, насколько я могу судить по своей статистике, то есть, по пружинам, вытащенным из машин при разборке, а это - пять или шесть десятков Геликов за 15 лет, то картина следующая. Стоковая пружина для авто с М104, ОМ603 и ОМ606 - это виток толщиной 14,2 мм. И красные метки. Возможно, две красных, возможно, две красных и одна желтая, или три красных, что, по идее, должно быть чуть жестче. Но никак не белые.

На метки краской я не ориентируюсь в первую очередь. Потому что они бывают частично стерты, плохо видны из-за ржавчины, и т.д. В большей степени я ориентируюсь на них, как на признак оригинальности пружин. Понятно, что признак этот - так-себе. Нарисовать такие метки - не проблема. Но никакого известного мне иного четкого признака просто нет. Мерседес не ставил на пружинах клейма. Я, конечно, еще ориентируюсь на признаки косвенные. Например, на то, что пружины стояли давно, несколько ржавые. Как правило, если краска свежая, там и маркировки находятся - Suplex, Monroe... Тогда все ясно. Ну а если я машину разобрал в "досуплековские" времена, и пружины не новые, и метки краской, и остатки заводских кембриков на крайних витках, и замеры геометрии соответствуют моделям - исходя из этого я и делаю вывод о ВЫСОКОЙ ВЕРОЯТНОСТИ отношения данных пружин к оригиналу. Не очень убедительно? Возможно. Но при том, что такие пружины торгуются в районе цены нового Суплекса, или дешевле, что при этом явно дешевле половины стоимости нового оригинала, предложение для многих клиентов оказывается привлекательным.

Высота в свободном состоянии у большинства заводских пружин - примерно одинаковая. Поэтому высота конечного лифта определяется толщиной витка. Я не знаю, может ли фактическая жесткость зависеть от материала. Полагаю, что нет, либо не сильно. Поскольку при термообработке требуется обеспечить пружинные свойства. И если недозакалить, пружина просто промнется. Теоретически, если налегировать чем-то "особенным", может, разные стали и будут иметь разный коэффициент жесткости на изгиб (в данном случае - на скручивание). Но подозреваю, что величины эти по факту весьма близкие, либо вообще одинаковые. Не настолько я силен в вопросах металлургии, к сожалению. Но поскольку на практике мы видим разную толщину прутка, напрашивается вывод, что это куда более простой, и вероятно, дешевый метод изменения жесткости. Да и на практике я не наблюдал, чтобы Суплекс, повторяющий размеры оригинала, "падал" бы ниже при установке на машину. Посадка получается точно такая же по моим замерам (хотя и не многочисленным). А вот просесть через 1-2 сезона неоригинал может, такое я видел. Заводские мерседесовские пружины - пожалуй, никогда. Это мое наблюдение на основе замеров пружин с автомобилей еще 70-х, 80-х и 90-х годов (114-е и 126-е кузова).

Продолжим про геометрию. Стандартная передняя пружина 500-го с М113 - 14,0мм. То есть, чуть мягче М104, что понятно. Стандартная пружина М103 - 13,7-13,8. Но с более ранними машинами сложнее. Часто попадается большой разброс. Ну и они часто совсем ржавые, не понять, какие там были маркировки. На 460-х с завода пружины были еще более тонкие. По ним у меня большой статистики нет. Да там и понять уже сложно, на машине 83-го года что там с завода стояло. У машин с М112 пружины тоже мягче, чем у 500-го - тоже 13,7 где-то. Этих у меня не так много было, четко судить не возьмусь.

Ага, теперь вот что. Пятисотая передняя пружина стоковая - это рыжие или красные или желто-коричневые метки. В разные годы рисовали чуть по-разному.

А белые метки - это пружины супер-жесткие. Явно опционные. Мне они попадались раза 4 или 5 за все время. И перед, и зад видел. Те, про которые я писал изначально (полагая, что интересуют именно такие) - их пара и еще одна непарная. При этом они идентичны между собой. Что, опять-таки, говорит в сторону того, что это заводские пружины. Но суть не в этом. Меток белых там то ли по две, то ли по три, не помню. Но виток там 15,5. Что на 1,5 мм больше, чем у пятистого стока! Против прибавки 0,2мм для ОМ606. То есть, это совсем иного поля ягода.

Похожие, вернее, однотипные пружины мне попадались задние. Помню, одна на какой-то машине приехала. Картина была аналогичная. Виток 18,8мм, если память не изменяет, при типовом пятидверном витке 17,8. И еще как-то заезжал ко мне человек, привозил чат с оригинальными задними пружинами, где были указаны номера по МБ и цветовые маркировки. И диаметры проволоки тоже. Эти белые там фигурировали. Кажется, две метки существует, и три. Три - вероятно, чуть боле жесткие, чем две (равно как и 3 красных должно быть жестче, чем 2 красных). Но по моим замерам-наблюдениям эта разница неразличима. В сравнении с заметной разницей диаметра прутка. В каталоге еще фигурировали синие метки. Это еще более злобный вариант, чем метки белые. И тот товарищ даже имел их лежащими в своем багажнике. Заказал в какой-то момент по оригиналу, за те деньги, которые они стоили. Но по факту применения им найти не смог.  

Ну и с учетом всего написанного выше - если некий производитель, гордо именуемый себя Бильштайном (надеюсь, моя ирония понятна), выпускает пружины с белыми метками, аналогичные по геометрии "рыжему" оригиналу, уровень качества такого изделия вызывает у меня улыбку. Про фактическое качество судить не берусь. Вполне возможно, будут ходить, не просядут и не лопнут. А вот подход к качеству, ну или к вопросу - что-то не очень он солиден для такого серьезного производителя (и при этом, поставщика конвейера), как Бильштайн. Малой Арнаутской улицей попахивает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
nikola460

Влад, благодарю за развёрнутый ответ!  У меня почему-то засело, что на 104 и 606 пружины с белыми метками, опять же по информации с форума, откуда же ещё, сам себя спрашиваю))). По заказанному бильштайну жопа, как ты и предвещал)). Одна пружина типа едет, вторая снялась. А перезаказать уже ценник 23 тр, такая фигня.

Пока менеджеры ищут вторую по приемлемой цене, чуть подожду. Если не найдут , откажусь. Влад, у тебя сток этот с красными метками есть , если что?

Edited by nikola460

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garin
16 часов назад, nikola460 сказал:

Влад, благодарю за развёрнутый ответ!  У меня почему-то засело, что на 104 и 606 пружины с белыми метками, опять же по информации с форума, откуда же ещё, сам себя спрашиваю))). По заказанному бильштайну жопа, как ты и предвещал)). Одна пружина типа едет, вторая снялась. А перезаказать уже ценник 23 тр, такая фигня.

Пока менеджеры ищут вторую по приемлемой цене, чуть подожду. Если не найдут , откажусь. Влад, у тебя сток этот с красными метками есть , если что?

Сток должен быть. 14,2мм. Их цена 18тр за пару. Вроде оставалась пара. Я на прошлой неделе человеку установил на машину одну. Но мне отложилось, что она была не последняя.

Как вариант - не уверен, что стоит рекомендовать, но все же - есть еще пара Суплексов, в довольно свежем виде. Вероятно, стояли недолго. У меня лежат лет 15, то есть, еще "тех времен". По параметрам они идентичные, я их сравнивал. Ну и по опыту - не жаловался, вроде, народ, чтобы они проседали или ломались через одну. По цене скажу те же 18тр. Когда ты опубликовал информацию по Бильштайнам, я пробежался по предложениям новых пружин. И Суплекс мне попался по 15-16тр за одну, и в длинном заказе. Но это неоригинал, понятно.

Вообще, с деталями на заказ - такое сплошь и рядом. Когда ты держишь в руках, и тебе назвали цену - дело понятное. А когда что-то "обещают" - к сожалению, не всегда все происходит, как хотелось бы. Да ты и сам это знаешь лучше меня.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this