ТУ 144

Как поднять мощность у 603 3.0 атмосферного.

Рекомендованные сообщения

suntcov
genn said:
suntcov said:
Для того чтобы увеличить мощность (я не про горы) можно добавить мах подачу винтом на регуляторе насоса повернув его на четверть оборота, расконтрив его, против часовой стрелки, для этого надо снять заднюю крышку насоса. Этот винт в самом низу слева выступает от плоскости корпуса регулятора. Я на практике так делал много раз, при  этом мощность возрастала так как дизель со временем смесь обедняет из за износа плунжеров и нагнетательных клапанов,  кроме этого дизель всегда работает на обедненных смесях 1,05-1,1  из за образования сажи при стехиометрической смеси при соотношении = 1. Можно пробовать повернуть и на пол оборота, при этом контролировать расход и дымность. После регулировки необходимо настроить обороты холостого хода.


Привет МАСТЕР!
А есть фотка этой крутилки?
Очень чешутся руки ее найти

Привет! Фото нет, когда снимешь заднюю крышку все поймешь, он один выступает за плоскость (фланец) корпуса регулятора и находится слева (по ходу машины) внизу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
suntcov
kotka said:
genn said:
suntcov said:
Для того чтобы увеличить мощность (я не про горы) можно добавить мах подачу винтом на регуляторе насоса повернув его на четверть оборота, расконтрив его, против часовой стрелки, для этого надо снять заднюю крышку насоса. Этот винт в самом низу слева выступает от плоскости корпуса регулятора. Я на практике так делал много раз, при  этом мощность возрастала так как дизель со временем смесь обедняет из за износа плунжеров и нагнетательных клапанов,  кроме этого дизель всегда работает на обедненных смесях 1,05-1,1  из за образования сажи при стехиометрической смеси при соотношении = 1. Можно пробовать повернуть и на пол оборота, при этом контролировать расход и дымность. После регулировки необходимо настроить обороты холостого хода.


Привет МАСТЕР!
А есть фотка этой крутилки?
Очень чешутся руки ее найти



поддержу. хочу подзажать мальца насос. главное чтоб на детонацию хватало. кстати - зажимка - или наоборот отпускание на эти четверть / полоборота насколькоменяют расход?

Крутить надо последовательно по четверть оборота против часовой стрелки, расход у меня уменьшался так как увеличивалась мощность - смесь более оптимальна, главное не перекрутить. Из недостатков такого метода может чуть ухудшиться равномерность подачи на холостых, практически не заметно. Холостой ход надо будет настраивать винтом холостого хода на насосе.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
suntcov
Привет МАСТЕР!
А есть фотка этой крутилки?
Очень чешутся руки ее найти

У тебя есть электромагнит (устройство демпфирования) внизу на регуляторе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Greg
У меня есть. Не подключен. Машину из-за этого дергает, когда газ бросаешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
suntcov
Greg said:
У меня есть. Не подключен. Машину из-за этого дергает, когда газ бросаешь.

В этом случае по другому настраивается, сейчас не скажу надо подумать как.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
андрей80
genn
 

от вас до литвы .... как за хлебом в магазин сходить!!!

 

а у тебя насос какой стоит? от 606? на нем насколько я знаю больше электронники!

...без турбины.... с насосом колдовал?

и если 606 без турбины, с удушенным насосом, то в чем тогда разница от той версии котороую мы здесь обсуждаем?

все только упирается в то, кому где что проще достать...собрать...отрегулировать!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
genn
андрей80 said:
genn

 


от вас до литвы .... как за хлебом в магазин сходить!!!


географию учи

В Литве есть авто-столица Балтии, называется Каунас.

До нее почти 450км пилить, просто лень и в лом.

Потому как по правилам пилить нужно, медлееееенннноооооо, зато дешево.



андрей80 said:


а у тебя насос какой стоит? от 606? на нем насколько я знаю больше электронники!


...без турбины.... с насосом колдовал?


и если 606 без турбины, с удушенным насосом, то в чем тогда разница от той версии котороую мы здесь обсуждаем?


606.91 от 124-ки 95 года вроде.

Нет турбины

136 коников

нет электроники кроме Y22, которая что-то там с ХХ колдует при прогреве, кондее и ГУРе на полную.

Короче отключил я эту Y22.

И ничего.

Мне так было проще. Купить 606, отдать 603.

Но это при моих условиях.

У Вас, в РФ они совсем другие.

Если стоит вопрос- капиталить или строить из 603-го 606, да еще есть тыренная гбц или неубитая, тогда конечно строить 606.

Просто как то стремно, (ИМХО), различия то между 606 и 603 есть.

Я не про то, что это колгопс и самопал, я про то, что можно денег бахнуть, а мотор просто закипит, если накосячишь.



Форсунки - другие, тнвд- вроде такое-же, а вот про плунжира- ничего не скажу.

Просто перетряхивать из 603 в 606-й и не делать ревизию всему мотору- грех.

ИМХО









все только упирается в то, кому где что проще достать...собрать...отрегулировать!!!!




Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ян_
Проще и дешевле голову новую на 603-й купить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
genn
ян_ said:
Проще и дешевле голову новую на 603-й купить...




А мне 606-й больше 603-го как-то.

Да и на низах субьективно тянет как и 617-й, паравозно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
андрей80
genn said:
андрей80 said:
genn

 


от вас до литвы .... как за хлебом в магазин сходить!!!

географию учи
В Литве есть авто-столица Балтии, называется Каунас.
До нее почти 450км пилить, просто лень и в лом.
Потому как по правилам пилить нужно, медлееееенннноооооо, зато дешево.

андрей80 said:


а у тебя насос какой стоит? от 606? на нем насколько я знаю больше электронники!


...без турбины.... с насосом колдовал?


и если 606 без турбины, с удушенным насосом, то в чем тогда разница от той версии котороую мы здесь обсуждаем?

606.91 от 124-ки 95 года вроде.
Нет турбины
136 коников
нет электроники кроме Y22, которая что-то там с ХХ колдует при прогреве, кондее и ГУРе на полную.
Короче отключил я эту Y22.
И ничего.
Мне так было проще. Купить 606, отдать 603.
Но это при моих условиях.
У Вас, в РФ они совсем другие.
Если стоит вопрос- капиталить или строить из 603-го 606, да еще есть тыренная гбц или неубитая, тогда конечно строить 606.
Просто как то стремно, (ИМХО), различия то между 606 и 603 есть.
Я не про то, что это колгопс и самопал, я про то, что можно денег бахнуть, а мотор просто закипит, если накосячишь.

Форсунки - другие, тнвд- вроде такое-же, а вот про плунжира- ничего не скажу.
Просто перетряхивать из 603 в 606-й и не делать ревизию всему мотору- грех.
ИМХО





все только упирается в то, кому где что проще достать...собрать...отрегулировать!!!!




географию я знаю, и ваши края не по наслышке, машинами из германии 12 лет занимаемся!!!

я же не  в курсе где именно ты живешь, может у самой границыSleepy

у лабузов по всей литве разборки есть, 450 км это разве расстояние?

я переодически в соседний город в выходные по магазинам езжу за 300 км в одну сторонуLOL

 

ну такой вариант со 124 очень даже неплох, а они помоему еще и турбовые были 3.0 149 л.с. помоему, интересно там такой же мотор как на гелене или тоже чем то отличался? хотя наверное есть чем, на геле 177 л.с. для меня главное минимум электроники и электрики

я бы может тоже заморочился мотором со 124

единственная проблема, в данном случае в россии, такой с документами очень сложно найти

 

ты что то переделывал при такой замене?

Изменено пользователем андрей80

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dmitry_b

у меня стоял 602 мотор, 2.9, рядная аппаратура.

120 сил, 256 нМ - мало. на 2 тонны.

собрал 606 с мех ТНВД, TD, уже завел ..правда еще не выежал.

ТНВД - от 603 TD, после стенда с догонкой до параметров 606 родного.


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dmitry_b

genn said:
Serg124 said:
есть я там, и что?





И как переделывается 603-й в 606-й? с пол-пинка?

у 603 и 606 моторов по сути только блоки одинаковые и коленвалы.

все.

у 606 стоят шатуны такие же как и в 602, 2496 см. куб, TD

поршни - свои. причем у 606 D и TD - разные по диаметру и по длине поршневого пальца.

самый просто вариант - турбировать 603 мотор. поршние ремонтные недорогие, шатуны заменить, коллекторы заменить. решить проблемку с подачей масла в турбину.


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
андрей80
турбина это уже совсем не то!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Maverick
что значит не то? без турбины дизель - совсем не дизель.



Только, разве что на строительной технике, катерах, судах и прочих баркасах - там да. Турбину не надо, там надо тихо и максимально просто.



А на автомобиле дизель без турбины - это тухло.
Изменено пользователем Maverick

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dmitry_b

ТКР дает прирост мощности до 20-30%, влегкую. момент поднимет тоже хорошо.

касаясь передлки просто 603 в просто 606 надо:

- именить длину цепи

- заменить натяжитель

- заменить башмак цепи

- заменить вкладыши шатунные

- заменить поршневую группу

- заменить ГБЦ с коллекторами

- отрегулировать ТНВД

- немного переделать систему охлаждения

.....

хотите уйти от холодльника в поддоне - ставьте фильтр с теплобменником


Изменено пользователем Dmitry_b

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dmitry_b

а если турбировать его - еще и шатуны.

турбин бояться не надо....вещь надежная.


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
serp
Dmitry_b said:


genn said:
Serg124 said:
есть я там, и что?





у 603 и 606 моторов по сути только блоки одинаковые и коленвалыP]



ты уверен что колено на 603тд и на 606 одинаковые????

очень нужен обоснованый ответ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Glinolub
serp said:


ты уверен что колено на 603тд и на 606 одинаковые????

очень нужен обоснованый ответ!




Серега, странная вещь: номер колена начинается на "603", а именно 6030312701, а применяется, если верить ЕРС, только на 606 моторах


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dmitry_b

603 колено:

6030311301

6030300501

6030300601

6030300901

6030301001

6060310101

606 колено:

6030300901

6030301001

6030301001


Изменено пользователем Dmitry_b

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dmitry_b
обращаю внимание - шатунные стоят со спутом у 606. стоят недешево. я последний раз брал з 130 долларов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
андрей80
Maverick said:
что значит не то? без турбины дизель - совсем не дизель.

Только, разве что на строительной технике, катерах, судах и прочих баркасах - там да. Турбину не надо, там надо тихо и максимально просто.

А на автомобиле дизель без турбины - это тухло.

Dmitry_b said:

а если турбировать его - еще и шатуны.


турбин бояться не надо....вещь надежная.


 

я думаю что 603 атмосферник не был рассчитанна установку турбины, и помрет намного быстрее при ее установке!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dmitry_b

андрей80 said:

я думаю что 603 атмосферник не был рассчитанна установку турбины, и помрет намного быстрее при ее установке!!!

нет.


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
андрей80
обоснования? если даже у 606 под турбо и нет разные поршня

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Maverick
поршня то тоже менять надо, это выше написано было.



единственное, не уверен, что в 603 атмосферном есть форсунки масляные для охлаждения днища поршней. Это важная штука.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dmitry_b

форсунки есть и неутурбированных моторов. 2 варианта исполнения.

если вы в 603 нетурбо замените поршни, шатуны, вкладыши, установите коллекторы и ТКР, перерегулируете топливную аппаратуру (с заменой ТНВД, из за корректора дымности) - вы получите полноценных 150 лошадей.

а если догнать еще немного и поставить интеркуллер - даже немного больше.


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.